Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

История смены фирменного стиля, рассказанная директором по маркетингу компании.

Материал подготовлен при поддержке «Юлы»

16 апреля сервис объявлений «Юла» обновил фирменный стиль. Директор по маркетингу и бизнес-развитию «Юлы» Анна Мельнова рассказала, зачем им вообще нужен ребрендинг, почему мнение пользователей иногда важнее мнения дизайнеров и как визуальные элементы влияют на продажи.

Если вдруг ещё не видели, угадайте, как выглядит новый логотип «Юлы».

Старый стиль не подходил

«Юле» больше трёх лет, и всё это время мы жили с логотипом, который нарисовали ещё при запуске.

За это время сервис вырос, многое поменялось. Раньше «Юлой» в основном пользовались женщины. Со временем появились разделы с электроникой, мебелью, услугами, недвижимостью и автомобилями. Летом 2018 мы запустили еще и «Вакансии». Мужская часть аудитории заметно подросла, а старый дизайн был ориентирован на женщин и детей и стал нас ограничивать. Были и технические проблемы: радужный логотип плохо выглядел в чёрно-белом варианте, не подходил для печатной продукции и сувениров.

Старый радужный логотип
Старый радужный логотип

Дизайн и продажи

В «Юле» мы относимся к дизайну в том числе и как к инструменту, который помогает добиваться бизнес-целей. Расскажу на примере: мы много экспериментировали со скриншотами приложения в App Store и Google Play. Когда мы вынесли на них информацию о бонусах, конверсия в загрузки выросла на 2%. За полтора года экспериментов со скриншотами этот показатель вырос с 25% до 30%.

Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы.

Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

Кто и как сделал дизайн

Когда мы объявили конкурс, пришло пять агентств. Задача для всех была одна и та же: нужен новый логотип с той же игрушкой-юлой, но более лаконичной и универсальной. Неожиданно для всех два агентства принесли почти одинаковые идеи, но победили ребята из ONY. Нам понравилось, что они смогли чётко и аргументированно рассказать про свой подход.

Мы пришли не только с новым логотипом, но с целой системой, в которой простая геометрическая форма стала основой визуального языка. И этот язык работает на самых разных уровнях, юла легко масштабируется на любые носители, может работать и в анимации, и в статическом виде. В целом мы всегда за такой подход

Сергей Лавриненко, креативный директор ONY

В поисках нового логотипа сначала нарисовали юлу заострённой формы. Мы протестировали её с помощью фокус-группы, и большинство пользователей решили, что это логотип какого-то бизнес-сервиса.

Первый вариант пришлось доработать, сделать форму мягче, поменять цвет. После было ещё одно цветовое тестирование в интернете, и победил фиолетовый градиент.

Финальная версия логотипа
Финальная версия логотипа

На своем опыте мы поняли, что такого, когда абсолютно всем понравится какое-то решение, просто не будет. Например, фиолетовый градиент понравился большинству, но у нас были комментарии, что этот цвет некрасивый, холодный, «полный отстой».

Когда мы прошли через три этапа переделок, то поняли, что дорабатывать можно бесконечно. В какой-то момент важно поставить точку и сказать: «Достаточно, с этим дизайном мы готовы жить дальше и развивать продукт».

Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

Среди дизайнеров есть мнение, что градиент — это что-то устаревшее. Но решающим для нас стал выбор пользователей. К тому же новый стиль не ограничивает нас, сейчас попробуем градиент, а потом можем перейти к одному цвету.

Редизайн — это не только смена логотипа

Весь процесс занял четыре-пять месяцев. Мы начали переговоры о редизайне в ноябре. Первый логотип был готов в декабре, в январе протестировали его в фокус-группе и стали переделывать. В феврале провели ещё два опроса и переделали цвета. Оставшиеся время потратили, чтобы нарисовать новый дизайн приложения.

Сейчас вводим изменения, это займёт два-три месяца. Прежде всего поменяли логотип, это самое безопасное без A\B-тестирования. Вместе с логотипом поменяем цвета, со временем перейдём к однотонным и насыщенным. Базовым цветом станет фиолетовый, к нему добавятся сопутствующие.

Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

Все изменения будут постепенными, чтобы смотреть на реакцию пользователей. Мы готовы к тому, что редизайн негативно повлияет на статистику, но когда люди привыкнут, станет лучше. Это история почти любого сервиса: например, когда Instagram поменял иконку и вместо фотоаппарата поставил новую с градиентом, все были против. Я уверена, что в этот момент у них всё рухнуло, но спустя время наладилось. Думаю, что через четыре месяца мы сможем подвести итоги.

Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент
2525
24 комментария

Вот так, на мой взгляд, даже круче смотрится. Что думаете?

47
Ответить

Моё первое знакомство с юлой было в ленте ВК. Там показывали рекламу а-ля мерседес за 100 рублей. Естественно, на сайте ничего подобного не было. С тех пор юла ассоциируется с обманом и как-то заходить туда не хочется. Горе-маркетологи хотят, чтобы даже логотип что-то впаривал, но забывают, что продукт ужасен

10
Ответить
24
Ответить

Простите, музыкой навеяло.

Ответить

Шедевр! )))))

Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить