Промо
9 132

Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

История смены фирменного стиля, рассказанная директором по маркетингу компании.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке «Юлы»

16 апреля сервис объявлений «Юла» обновил фирменный стиль. Директор по маркетингу и бизнес-развитию «Юлы» Анна Мельнова рассказала, зачем им вообще нужен ребрендинг, почему мнение пользователей иногда важнее мнения дизайнеров и как визуальные элементы влияют на продажи.

Если вдруг ещё не видели, угадайте, как выглядит новый логотип «Юлы».

(function (d, w) { function _instanceof(left, right) { if (right != null && typeof Symbol !== "undefined" && right[Symbol.hasInstance]) { return right[Symbol.hasInstance](left); } else { return left instanceof right; } } function _objectSpread(target) { for (var i = 1; i < arguments.length; i++) { var source = arguments[i] != null ? arguments[i] : {}; var ownKeys = Object.keys(source); if (typeof Object.getOwnPropertySymbols === 'function') { ownKeys = ownKeys.concat(Object.getOwnPropertySymbols(source).filter(function (sym) { return Object.getOwnPropertyDescriptor(source, sym).enumerable; })); } ownKeys.forEach(function (key) { _defineProperty(target, key, source[key]); }); } return target; } function _defineProperty(obj, key, value) { if (key in obj) { Object.defineProperty(obj, key, { value: value, enumerable: true, configurable: true, writable: true }); } else { obj[key] = value; } return obj; } function _classCallCheck(instance, Constructor) { if (!_instanceof(instance, Constructor)) { throw new TypeError("Cannot call a class as a function"); } } function _defineProperties(target, props) { for (var i = 0; i < props.length; i++) { var descriptor = props[i]; descriptor.enumerable = descriptor.enumerable || false; descriptor.configurable = true; if ("value" in descriptor) descriptor.writable = true; Object.defineProperty(target, descriptor.key, descriptor); } } function _createClass(Constructor, protoProps, staticProps) { if (protoProps) _defineProperties(Constructor.prototype, protoProps); if (staticProps) _defineProperties(Constructor, staticProps); return Constructor; } var data = { logos: [{ img: 'https://leonardo.osnova.io/4fa15f04-c7fe-d2de-e4f6-05456547026c/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/674c264b-306c-8d4b-f868-46381999287c/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/120947c6-402c-5e13-c343-e2414adbc426/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/b2e75cd9-3eba-90ef-c3a8-d69fe9ec1212/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/f8c77322-e383-6524-4044-09092e875bec/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/74da1a3e-776d-56fe-8649-f024c5bf8fec/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/c7559a4d-8e0e-3d08-8cea-1f39916e96bd/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/7d84c7aa-768e-1046-b81d-d8d309f6346d/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/c0be80a9-83af-5f45-62c1-fdedc84d86b8/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/bb77cc8c-bf2d-6b93-2fd5-755ff70f26cc/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/aa11cf8c-e139-fd78-bb55-2e0360d10dac/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/829e3dc4-a0f8-3599-55a9-658c6a7837ef/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/9b0c6d78-d595-6de7-7413-803129f5d152/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/a3a4d776-0fe0-5af6-33f4-aaeb22c63e2a/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/7643075f-0461-12da-c22e-8f0e09c26ecb/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/7d744537-7149-5df8-7a96-2c5b186b61c2/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/60cb7c12-69d3-3c13-09fe-8b4524d44438/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/7679e1a8-661c-40fc-e369-a601025d17f5/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/1863589d-c229-b86f-55f3-203ee3ae2753/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/810f85b3-d954-6e27-3088-7c2b8664dc28/', isCorrect: true }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/38b7f71a-87b0-6d8d-ae1c-d1260eec8643/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/d99b871c-a006-51f0-2648-a3ef8f5e7b72/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/da9847fd-8079-27e0-e716-5701870ef2d8/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/f3b5924e-d775-8b4d-51c2-de993243ea28/' }] }; var sendAnalyticsEvent = function sendAnalyticsEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : 'Click'; var value = 'Youla new logo interactive — ' + label + ' — ' + action; // console.log(`Analytics: %c${value}`, 'color: #E87E04'); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value }); } }; var CSS = { main: 'youla-new-logo' }; var YoulaInteractive = /*#__PURE__*/ function () { "use strict"; function YoulaInteractive() { var props = arguments.length > 0 && arguments[0] !== undefined ? arguments[0] : {}; _classCallCheck(this, YoulaInteractive); var p = { container: document.body, logos: [] }; this.props = _objectSpread({}, p, props); this.container = this.props.container; this.el = {}; this.closePopup = this.closePopup.bind(this); this.containerClickHandler = this.containerClickHandler.bind(this); this.popupClickHandler = this.popupClickHandler.bind(this); this.init(); } _createClass(YoulaInteractive, [{ key: "createElements", value: function createElements() { var _this = this; this.el.list = d.createElement('div'); this.el.list.classList.add(CSS.main + '__list'); this.props.logos.forEach(function (l, index) { if (l.isCorrect) { _this.correctId = index; } _this.el.list.innerHTML += '
'; }); this.container.appendChild(this.el.list); this.el.overlay = d.createElement('div'); this.el.overlay.classList.add(CSS.main + '__overlay'); this.el.popup = d.createElement('div'); this.el.popup.classList.add(CSS.main + '-popup'); } }, { key: "containerClickHandler", value: function containerClickHandler(e) { var _this2 = this; var el = e.target; if (el.dataset.type !== 'logo') { el = el.closest('div'); if (el.dataset.type !== 'logo') { return; } } this.container.removeEventListener('click', this.containerClickHandler); var id = parseInt(el.dataset.id); var isCorrect = this.props.logos[id].isCorrect; sendAnalyticsEvent('Logo ' + (id + 1) + ' - (' + isCorrect ? 'correct' : 'incorrect' + ')'); this.container.classList.add('is-answered'); el.classList.add('is-selected'); this.timer = setTimeout(function () { el.classList.remove('is-selected'); el.classList.add(isCorrect ? 'is-correct' : 'is-incorrect'); if (isCorrect) { _this2.timer = setTimeout(function () { _this2.container.append(_this2.el.overlay); _this2.el.popup.innerHTML = '
Да, это он!
'; _this2.container.append(_this2.el.popup); }, 1000); } else { _this2.timer = setTimeout(function () { _this2.el.list.children[_this2.correctId].firstChild.classList.add('is-correct'); _this2.timer = setTimeout(function () { _this2.container.append(_this2.el.overlay); _this2.el.popup.innerHTML = '
Нет, это не он!
'; _this2.container.append(_this2.el.popup); }, 1000); }, 500); } }, 500); } }, { key: "closePopup", value: function closePopup() { this.container.removeChild(this.el.overlay); this.container.removeChild(this.el.popup); } }, { key: "popupClickHandler", value: function popupClickHandler(e) { var el = e.target; if (el.dataset.type === 'close') { this.closePopup(); } } }, { key: "init", value: function init() { this.createElements(); this.container.addEventListener('click', this.containerClickHandler); this.el.popup.addEventListener('click', this.popupClickHandler); this.el.overlay.addEventListener('click', this.closePopup); } }]); return YoulaInteractive; }(); var interactive = new YoulaInteractive({ container: d.getElementById('youla-interactive'), logos: data.logos }); })(document, window);

Старый стиль не подходил

«Юле» больше трёх лет, и всё это время мы жили с логотипом, который нарисовали ещё при запуске.

За это время сервис вырос, многое поменялось. Раньше «Юлой» в основном пользовались женщины. Со временем появились разделы с электроникой, мебелью, услугами, недвижимостью и автомобилями. Летом 2018 мы запустили еще и «Вакансии». Мужская часть аудитории заметно подросла, а старый дизайн был ориентирован на женщин и детей и стал нас ограничивать. Были и технические проблемы: радужный логотип плохо выглядел в чёрно-белом варианте, не подходил для печатной продукции и сувениров.

Старый радужный логотип

Дизайн и продажи

В «Юле» мы относимся к дизайну в том числе и как к инструменту, который помогает добиваться бизнес-целей. Расскажу на примере: мы много экспериментировали со скриншотами приложения в App Store и Google Play. Когда мы вынесли на них информацию о бонусах, конверсия в загрузки выросла на 2%. За полтора года экспериментов со скриншотами этот показатель вырос с 25% до 30%.

Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы.

Кто и как сделал дизайн

Когда мы объявили конкурс, пришло пять агентств. Задача для всех была одна и та же: нужен новый логотип с той же игрушкой-юлой, но более лаконичной и универсальной. Неожиданно для всех два агентства принесли почти одинаковые идеи, но победили ребята из ONY. Нам понравилось, что они смогли чётко и аргументированно рассказать про свой подход.

Мы пришли не только с новым логотипом, но с целой системой, в которой простая геометрическая форма стала основой визуального языка. И этот язык работает на самых разных уровнях, юла легко масштабируется на любые носители, может работать и в анимации, и в статическом виде. В целом мы всегда за такой подход

Сергей Лавриненко
креативный директор ONY

В поисках нового логотипа сначала нарисовали юлу заострённой формы. Мы протестировали её с помощью фокус-группы, и большинство пользователей решили, что это логотип какого-то бизнес-сервиса.

Первый вариант пришлось доработать, сделать форму мягче, поменять цвет. После было ещё одно цветовое тестирование в интернете, и победил фиолетовый градиент.

Финальная версия логотипа

На своем опыте мы поняли, что такого, когда абсолютно всем понравится какое-то решение, просто не будет. Например, фиолетовый градиент понравился большинству, но у нас были комментарии, что этот цвет некрасивый, холодный, «полный отстой».

Когда мы прошли через три этапа переделок, то поняли, что дорабатывать можно бесконечно. В какой-то момент важно поставить точку и сказать: «Достаточно, с этим дизайном мы готовы жить дальше и развивать продукт».

Среди дизайнеров есть мнение, что градиент — это что-то устаревшее. Но решающим для нас стал выбор пользователей. К тому же новый стиль не ограничивает нас, сейчас попробуем градиент, а потом можем перейти к одному цвету.

Редизайн — это не только смена логотипа

Весь процесс занял четыре-пять месяцев. Мы начали переговоры о редизайне в ноябре. Первый логотип был готов в декабре, в январе протестировали его в фокус-группе и стали переделывать. В феврале провели ещё два опроса и переделали цвета. Оставшиеся время потратили, чтобы нарисовать новый дизайн приложения.

Сейчас вводим изменения, это займёт два-три месяца. Прежде всего поменяли логотип, это самое безопасное без A\B-тестирования. Вместе с логотипом поменяем цвета, со временем перейдём к однотонным и насыщенным. Базовым цветом станет фиолетовый, к нему добавятся сопутствующие.

Все изменения будут постепенными, чтобы смотреть на реакцию пользователей. Мы готовы к тому, что редизайн негативно повлияет на статистику, но когда люди привыкнут, станет лучше. Это история почти любого сервиса: например, когда Instagram поменял иконку и вместо фотоаппарата поставил новую с градиентом, все были против. Я уверена, что в этот момент у них всё рухнуло, но спустя время наладилось. Думаю, что через четыре месяца мы сможем подвести итоги.

Новая «Юла»
{ "author_name": "Nastya Massalova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 31, "favorites": 21, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 64608, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Apr 2019 13:22:14 +0300" }
{ "id": 64608, "author_id": 278285, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64608\/get","add":"\/comments\/64608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Вот так, на мой взгляд, даже круче смотрится. Что думаете?

Ответить
6

Моё первое знакомство с юлой было в ленте ВК. Там показывали рекламу а-ля мерседес за 100 рублей. Естественно, на сайте ничего подобного не было. С тех пор юла ассоциируется с обманом и как-то заходить туда не хочется. Горе-маркетологи хотят, чтобы даже логотип что-то впаривал, но забывают, что продукт ужасен

Ответить
17

Пффф... опять двигать иконку...

Ответить
0

Простите, музыкой навеяло.

Ответить
8

юла времен коллективной собственности

Ответить
7

Юла когда ты раскрутишься, а то Авито ценами душит

Ответить
6

Один из ранних прототипов

Ответить
5

Буби епт.
Оставлю это здесь...может пригодится

Ответить
5

Ключевой навык директора по маркетингу - сочинять истории (для чего нужен его отдел)

Ответить
5

Был уверен что этот логотип настоящий новый - какое точно попадание в ЦА!

Ответить
4

Хороший логотип получился

Ответить
0

«Старый радужный логотип» был лучше!

Ответить
1

Теперь и логотип угробили. На старый хоть приятно посмотреть было =)

Ответить
1

ИМХО предыдущий лого был красивее

Ответить
–1

Кто блять пользуется этим говном. Зачем об этом вообще писать

Ответить
0

"Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы."

так это не дизайн (не только), а новый функционал

Ответить
0

В тренде по цвету))) а в следующнем году что? форма к сожалению избита и если учесть чтою Юлой пользуются в основном люди с ограниенным бюджетом то цвет помоему не в тему и также все это напоминает .... Где-то подглядели, где-то подрезали, где-то должно быть как вон там... в итоге.... неоднозначно ...! Раньше лейбак был свойским и люди ну только только стали првыкать, теперь адаптация и внедрение)))) Как же все вот эти модные маркетологи такие самоуверенные прям вот знают что людям надо))) я считаю что рановато сделали изменение в визуале..... и цвет если что - не трендовый этого года)))) Ну правильно кто-то за Авиоо сказал. К Авито больше бы подошло. ))

Ответить
0

Предыдущий логотип был ламповый и стильный, а новый - фуфло какое-то ...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }