Если компания опасается такого сценария, она может оформить любую коммерчески значимую информацию — например, методы производства, чертежи, данные о рынках сырья и сбыта — как ноу-хау. Ноу-хау охраняется режимом коммерческой тайны. Компания ограничивает круг людей, который имеют доступ секретной информации, и сотрудники подписывают соглашение о неразглашении.
Объекты интеллектуальной собственности делятся на три вида, третий это объекты смежных прав (не творческие бд и т.д.). И объекты авторских прав охраняются не с момента создания, а с момента объективного выражения (книга не объект интеллектуальной собственности, если она придумана, но не написана), и оформление патента требует полного раскрытия технических сведений, а не частичного.
В условиях жесткой рыночной конкуренции многие компании стали широко применять конкурентную разведку и промышленный шпионаж. Это одни из методов обойти и даже уничтожить потенциальных конкурентов. Важным способом борьбы с промышленным шпионажем и конкурентной разведкой является своевременное получение патента на новые разработки.