Конкурс инструкций
Промо

Кейсы Platron: внедрение валютного эквайринга и защиты от перекупщиков билетов

Что делать компаниям, которые принимают платежи в разных валютах, и как бороться с перекупщиками, когда поисковые системы бессильны.

Материал подготовлен при поддержке сервиса электронных платежей Platron

Компания Platron подключает практически все виды электронных платежей, которые существуют в России. Сервис обеспечивает связь между торговыми площадками и провайдерами платёжных методов. Platron постоянно выпускает новые продукты и разрабатывает индивидуальные решения для своих партнёров. Вот два кейса для разных типов бизнеса с разными задачами.

Елена Орлова
управляющий директор Platron

Валютный эквайринг для 1Check.in

1Check.in — международный сервис, который позволяет автоматически регистрироваться на авиарейсы. Пассажир присылает письмо с бронированием, выбирает места и получает посадочный талон сразу после открытия регистрации. 1Check.in работает через сайт и приложения на iOS или Android.

Сервисом пользуются физические лица и компании из разных стран и с разными платёжными системами.

По закону российские интернет-эквайеры могут осуществлять процессинг платежей только в рублях — независимо от того, в какой валюте выставлен счёт. В момент платежа списание денег происходит с конвертацией в рубли, что неудобно и невыгодно как для компании-мерчанта, так и для плательщика.

Перед нами стояла задача по разделению каналов приёма платежей — на рублевый и валютные. Platron, как платежный агрегатор, сотрудничает не с одним банком-эквайером, среди наших партнёров ведущие российские и зарубежные банки. Мы смогли подготовить и предложить комплексное решение, которое обеспечило приём онлайн-платежей как в рублях — через российских эквайеров, — так и в основных мировых валютах — через европейских партнёров.

Для 1Check.in маршрутизация платежей происходит автоматически. В зависимости от валюты выставленного счёта Platron определяет, по какому из каналов необходимо провести платеж. В результате списание с карты плательщика в большинстве случаев происходит в валюте карты, что повышает лояльность клиентов к компании.

У европейских банков существует список запрещенных стран: Афганистан, Сирия, Ливия, Ливан, Куба и другие. Карты, эмитированные в них, не принимаются европейскими банками-эквайерами. В этих случаях, Platron принимает оплату по договору с российским банком, что поддерживает общую конверсию онлайн-продаж на высоком уровне.

Внедрение Apple Pay и защита от перекупщиков для Crocus City Hall

Мы сотрудничаем с Crocus City Hall с 2013 года. Компания продаёт в онлайне билеты на мероприятия в концертных залах.

Crocus — один из первых партнёров, у которого мы запустили оплату с помощью Apple Pay. Этот способ оплаты удобен для клиентов: при покупке со смартфона не нужно каждый раз вводить данные карты или одноразовый код из SMS. Оплата происходит сразу, клиент просто подтверждает заказ через Face ID или Touch ID. Как следствие, увеличивается конверсия в покупки, меньше корзин остаются «брошенными».

Мы берём на себя всю работу по подключению онлайн-магазина. Компании не нужно заключать отдельный договор на эквайринг, заводить, поддерживать и оплачивать аккаунт в Apple. Ежегодный платёж за регистрацию в Apple Pay платим тоже мы.

Отдельная бизнес-задача, которую мы решали для Crocus — борьба с перекупщиками. Они продают билеты через свои сайты, которые тоже индексируются поисковыми системами. Площадки перекупщиков настолько хорошо оптимизированы, что «Яндекс» и другие поисковые системы показывают ссылку на подделку первой в выдаче. Оригинальный сайт выглядит так — crocus-hall.ru.

К сожалению, обращения Crocus City Hall к администрации поисковых систем ничем не закончились — у стороннего сайта есть все права и документы на свой домен. Да, перекупщики покупают билеты на настоящем сайте, а потом продают у себя втридорога, но это не запрещено законом. А значит у поисковиков нет оснований для блокировки.

Поэтому Crocus City Hall обратился к нам за помощью, а мы в свою очередь настроили антифрод-систему так, чтобы она работала против перекупщиков билетов. Так как незаконные — с точки зрения Crocus — транзакции можно отследить, мы блокировали возможность совершить покупку.

Наша антифрод-система работает в случаях всех подозрительных операций. Мы блокируем транзакции мошенников и избавляем наших партнёров от головной боли с возвратами платежей — чарджбэками.

Антифрод-система обучается как самостоятельно, так и при помощи людей, алгоритмы работы с мошенниками постоянно совершенствуются. Со временем нежелательных транзакций становится меньше, но мошенники ищут другие варианты обхода защиты: открывают новые карты или изобретают что-то ещё. Мы учимся вместе с ними, и рано или поздно всё равно блокируем то, что не должно проходить.

У Platron есть много готовых решений для организации онлайн-платежей, и мы готовы придумывать новые вместе с нашими партнёрами. Мы подключаем платежные системы для всех типов бизнеса: от цветочного магазина «у дома» до крупных онлайн-сервисов и тревел-агентств.

Конкурс технических инструкций
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ватная Корзиночка

А почему перекупщики названы мошенниками? Сами же пишете, что у них все законно, и Гугл их не трогает. Вообще то мошенником можно так просто публично называть только после решения суда. Кстати, дарю идею «мошенникам», просто регайте каждый раз новый акк и платите эппл пэем, такие оплаты в принципе отсечь нельзя.

Ответить
6
Развернуть ветку
Olga Ivashina

Добрый день.
В статье не говорится о том, что перекупщики являются мошенниками. Вы не совсем верно поняли.
Мы говорим, что применяем нашу антифрод-систему в том числе для таких случаев, то есть против перекупщиков.

Ответить
0
Развернуть ветку
instatax.ru

А это легально?
Перекупщики действуют законно, а вы им блокируете платежи.

Ответить
7
Развернуть ветку
Olga Ivashina

Цель статьи - показать возможности Платрон. Обсуждать правовые и организационные вопросы других компаний здесь не правильно.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

спасибо так и сделаем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Очердное бла бла бла. Если юр.лицо в России, валюту не чарджат.

Ответить
1
Развернуть ветку
Makar Osokin

"незаконные — с точки зрения Crocus — транзакции".

- Два года в изокубе этим престам!

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

Назвать человека "мошенником" может только суд, а если нет действий подпадающих под УК РФ и нет решения суда.

Опять же спутано горячее с зеленым средством работы с чартчжбеком является холдирование на карте, ничего другого не придумали.

И опять же перекупам это все до звезды они просто делают новые акки так как их рентабельность космическая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Крюков

А какая комиссия у Apple pay выходит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

null