Коротко: провести продуктовое исследование за день и не напрягаясь

Главное — выучить слово «аспекты».

Коротко: провести продуктовое исследование за день и не напрягаясь

Материал подготовлен при поддержке компании Brand Analytics

О чём речь

О новом сервисе внутри системы аналитики соцмедиа Brand Analytics — «Аспекты». Работает сервис так:

  • Система собирает сообщения из соцсетей, блогов и других соцмедиа.
  • Распознаёт, есть ли в тексте упоминание нужной характеристики продукта (аспекта).
  • Если да — разбирается, позитивно, негативно или нейтрально высказался об этом аспекте автор.
  • И в конце формирует отчёт.

Кого заинтересует

Маркетологов, бренд-менеджеров, руководителей продукта.

Где и как применять

  • В продуктовой аналитике — понять, что нравится и не нравится пользователям в продукте, за что его выбирают, а за что критикуют. И найти на основе этих данных идеи для развития.
  • В маркетинге — сравнить продукт с конкурентами и отстроиться.
  • В позиционировании — найти сильные и слабые стороны бренда, чтобы скорректировать стратегию продвижения.

Что ещё нужно знать

  • «Аспекты» обучены на датасетах из более чем 500 тысяч сообщений, поэтому, по словам создателей, довольно точно распознают тональность отзывов.
  • Для продуктов из разных отраслей аспекты отличаются. Например, для клиентов маркетплейсов скорее важна скорость доставки и ассортимент, для пользователей оператора сотовой связи — качество услуг и работа поддержки.
  • В сервисе есть готовые наборы аспектов для 10 отраслей — это рестораны, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы и другие. Если вы из другой отрасли, параметры можно задать собственные.

Реклама, Brand Analytics

88
7 комментариев

1) написать инструкцию с кейсами и сделать материал полезным (ведь за это заплатили) — нет
2) сделать пост, написаннй джуном — о даа

2
Ответить

Валерия, держите наш гайд по продуктовой аналитике в соцмедиа: https://vk.cc/cpRmmH

Ответить

Что за фигня и с чем ее едят — так и не объяснили. Спасибо))

Ответить

Олег, аспекты — фича в системе Brand Analytics, которая помогает понять, как клиенты относятся к важным характеристикам продукта. Например, нравится ли ассортимент и доставка, устраивает ли цена. Чтобы получить объективную картину, система собирает живые отзывы в соцсетях, форумах и на маркетплейсах. Фича пригодится, если вам нужно быстро находить идеи для развития продукта. Подробный материал об аспектах — в блоге Brand Analytics: https://clck.ru/35ASD2

А по поводу продуктового анализа в социальных медиа у нас есть большой гайд, держите: https://vk.cc/cpRmmH

1
Ответить

Ну хоть от заголовка кайфуйте

Ответить

"Главное — выучить слово «аспекты»."главное разбираться в деле

Ответить

Светлана, предлагаем вам изучить наш большой материал про то, как проводить продуктовое исследование в соцмедиа: https://vk.cc/cpRmmH

Ответить