Кейс «Чемпионата» и «ВКонтакте»: интеллектуальный онлайн-футбол для болельщиков
Каждый пользователь «ВКонтакте» мог принять участие в своём личном Чемпионате Европы.
Во время Евро-2020 мир всё ещё находился в условиях пандемии и ограниченное количество болельщиков на трибунах компенсировалось онлайн-обсуждениями в сети. Одно из самых читаемых мировых спортивных медиа «Чемпионат» (4-ое место по данным Similar Web) и самая популярная соцсеть России «ВКонтакте» придумали, как реализовать атмосферу футбольного матча для всех фанатов, которые следили за играми из дома.
Для «Чемпионата» важно было не только привлечь внимание к освещению Евро-2020, но и вовлечь аудиторию во взаимодействие с брендом, повысить имиджевую привлекательность инструментами геймификации. Читатели играли под логотипом любимого СМИ на поле «ВКонтакте», тем самым идентифицируя себя с брендом.
ЧАТ-БОТ НА ВОРОТАХ
С 15 по 29 июня в официальных сообществах «Чемпионат» и «Спорт ВКонтакте» прошёл «ЕВРОквиз-баттл». На футбольных болельщиков таргетировался промо-пост, который призывал пользователя вступить в одну из сборных – «Чемпионата» или «ВК». Достаточно было кликнуть на ссылку команды, и новый игрок вступал в противостояние. Его приветствовал чат-бот и предлагал сыграть в квиз с живым соперником из другой команды. Темы: футбол, история Евро и знания инструментов «ВКонтакте». Игроки отвечали на семь вопросов, которые и определяли победителя «дуэли» – учитывалась не только правильность, но и скорость ответов. Каждый день чат-бот пополнялся новыми вопросами, всего их количество достигло 140. Каждый игрок мог запросить у бота статистику, узнать свой рейтинг, достижения и поделиться ими с друзьями на личной странице.
ЗАБИТЬ ГОЛ СИЛОЙ МЫСЛИ
Победа каждого пользователя в «дуэли» продвигала его команду ближе к воротам соперника. Да, всё это происходило виртуально – на динамических обложках сообществ. Каждые 20 минут они обновлялись и показывали текущее положение мяча на виртуальном поле. Его подавала та команда, которая за эти 20 минут выиграла больше квизов-«дуэлей» в чат-боте. 3 победы подряд – мяч летит в сетку и команде засчитывается гол. Каждый матч длился ровно сутки. Помимо счёта на динамические обложки выводился список лучших игроков обеих сборных, информация о владении мячом и стикеры с капитанами команд – ими стали маскот «Чемпионата» тигр Чемп и персонаж со стикеров ВК пёс Дигги.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам «ЕВРОквиз-баттла» сборная «Чемпионата» выиграла у сборной «Спорт ВКонтакте» со счетом 10:4. За две недели в игре приняли участие 10 000 уникальных игроков, а число обращений к чат-боту превысило полмиллиона. На официальное сообщество «Чемпионата» подписалось свыше 7000 новых пользователей, а среди самых активных игроков разыграли стикерпаки ВК, плюшевых маскотов, футболки от «Чемпионата» и футбольные мячи от партнёра «ЕВРОквиз-баттла» – бренда PUMA.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Идея и весь цикл ведения спецпроекта – Виталий Фомин, Роман Давыдов
Партнерская поддержка – команда «ВКонтакте»
Дизайн – Наталья Кирюшкина, коммуникационный дизайнер Rambler&Co
Разработка – SMIT.Studio