Rambler&Co

Кейс «Чемпионата» и «ВКонтакте»: интеллектуальный онлайн-футбол для болельщиков

Каждый пользователь «ВКонтакте» мог принять участие в своём личном Чемпионате Европы.

Во время Евро-2020 мир всё ещё находился в условиях пандемии и ограниченное количество болельщиков на трибунах компенсировалось онлайн-обсуждениями в сети. Одно из самых читаемых мировых спортивных медиа «Чемпионат» (4-ое место по данным Similar Web) и самая популярная соцсеть России «ВКонтакте» придумали, как реализовать атмосферу футбольного матча для всех фанатов, которые следили за играми из дома.

Для «Чемпионата» важно было не только привлечь внимание к освещению Евро-2020, но и вовлечь аудиторию во взаимодействие с брендом, повысить имиджевую привлекательность инструментами геймификации. Читатели играли под логотипом любимого СМИ на поле «ВКонтакте», тем самым идентифицируя себя с брендом.

ЧАТ-БОТ НА ВОРОТАХ

С 15 по 29 июня в официальных сообществах «Чемпионат» и «Спорт ВКонтакте» прошёл «ЕВРОквиз-баттл». На футбольных болельщиков таргетировался промо-пост, который призывал пользователя вступить в одну из сборных – «Чемпионата» или «ВК». Достаточно было кликнуть на ссылку команды, и новый игрок вступал в противостояние. Его приветствовал чат-бот и предлагал сыграть в квиз с живым соперником из другой команды. Темы: футбол, история Евро и знания инструментов «ВКонтакте». Игроки отвечали на семь вопросов, которые и определяли победителя «дуэли» – учитывалась не только правильность, но и скорость ответов. Каждый день чат-бот пополнялся новыми вопросами, всего их количество достигло 140. Каждый игрок мог запросить у бота статистику, узнать свой рейтинг, достижения и поделиться ими с друзьями на личной странице.

ЗАБИТЬ ГОЛ СИЛОЙ МЫСЛИ

Победа каждого пользователя в «дуэли» продвигала его команду ближе к воротам соперника. Да, всё это происходило виртуально – на динамических обложках сообществ. Каждые 20 минут они обновлялись и показывали текущее положение мяча на виртуальном поле. Его подавала та команда, которая за эти 20 минут выиграла больше квизов-«дуэлей» в чат-боте. 3 победы подряд – мяч летит в сетку и команде засчитывается гол. Каждый матч длился ровно сутки. Помимо счёта на динамические обложки выводился список лучших игроков обеих сборных, информация о владении мячом и стикеры с капитанами команд – ими стали маскот «Чемпионата» тигр Чемп и персонаж со стикеров ВК пёс Дигги.

«Чемпионат» всегда стремится создавать уникальный, вовлекающий пользовательский опыт. Мы регулярно реализуем интерактивные спецпроекты во время больших спортивных мероприятий, чтобы пользователь не просто следил за событиями, но и сам становился их частью. Геймификация пользовательского опыта потребления спортивного контента – важная часть ДНК бренда «Чемпионата». Тысячи подписчиков двух огромных сообществ социальной сети «ВКонтакте» позитивно реагировали на запущенную нами игровую механику, поэтому мы планируем использовать этот инструмент в новых кейсах.

Виталий Фомин

Руководитель направления по продвижения Rambler&Co в социальных медиа

Футбол давно вышел за рамки трибун и телевидения: всё самое интересное происходит не только на поле и телеэкранах, но и в сети. Рад, что совместный проект «Чемпионата» и «ВКонтакте» вызвал такой резонанс. Впереди болельщиков ждут не менее увлекательные акции в честь крупных спортивных событий.

Андрей Мельник

Руководитель спортивных и медиапроектов «ВКонтакте»

РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам «ЕВРОквиз-баттла» сборная «Чемпионата» выиграла у сборной «Спорт ВКонтакте» со счетом 10:4. За две недели в игре приняли участие 10 000 уникальных игроков, а число обращений к чат-боту превысило полмиллиона. На официальное сообщество «Чемпионата» подписалось свыше 7000 новых пользователей, а среди самых активных игроков разыграли стикерпаки ВК, плюшевых маскотов, футболки от «Чемпионата» и футбольные мячи от партнёра «ЕВРОквиз-баттла» – бренда PUMA.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Идея и весь цикл ведения спецпроекта – Виталий Фомин, Роман Давыдов

Партнерская поддержка – команда «ВКонтакте»

Дизайн – Наталья Кирюшкина, коммуникационный дизайнер Rambler&Co

Разработка – SMIT.Studio

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Какое население мира или фейковые данные?

Так всё таки какое население мира в цифрах? Если смотреть источник

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Статус бота Veles
Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

null