{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На чём сегодня зарабатывает РБК

Как соотносятся продажа баннеров, написание коммерческих статей и проведение мероприятий.

Осенью 2022 года РБК открыл «Центр событий» и построил единую контентную редакцию для создания нативной рекламы и спецпроектов.

Коммерческий директор Людмила Гурей разбирает источники дохода компании, тенденции рынка и делится смелыми планами по росту сегмента проведения мероприятий.

Людмила Гурей
Коммерческий директор

Для РБК ивенты — далеко не новая история

Мы уже восемь лет проводим мероприятия самого разного масштаба: как собственные, так и для клиентов. В прошлом году их было 130, фактически по одному каждые три дня. Причем мы всегда смотрели на это направление не как на отдельную функцию, а как на возможность для расширения бизнеса РБК. Мы не просто организуем мероприятия, а можем взять на себя всю подготовку от начала и до конца «под ключ», включая модерацию, привлечение экспертов, сбор релевантных гостей и широкое медийное покрытие.

Пандемия снизила спрос на ивенты: в 2020 году мероприятий было меньше

Но в 2021 году спрос начал восстанавливаться, и мы видим, что этот тренд будет продолжаться несмотря на то, что зарубежные компании сокращают свое присутствие в России. По итогам непростого 2022 года мы планируем заработать на мероприятиях не меньше, чем в прошлом году. В целом же представители бизнеса по-прежнему хотят проводить разного рода конференции, лончи, внутрикорпоративные мероприятия – мы это видим даже по количеству входящих запросов. Ивент-индустрия продолжит жить и будет развиваться, просто изменится клиентский портрет.

Появление Центра событий РБК означает максимально глубокий фокус на направлении ивентов

Во-первых, это узнаваемая и запоминающаяся точка притяжения, в которой мы можем продолжать все активности, которые раньше были на других наших площадках. Здесь нам будет проще и удобнее наращивать экспертизу в проведении масштабных собственных событий. Как, например, ESG-конгресс, который, кстати, прошел 25 октября, или Форум РБК «Новая экономика», запланированный на 1 декабря.

Во-вторых, Центр событий откроет гораздо больше возможностей нашим клиентам, а нам самим позволит задуматься не только о бизнес-мероприятиях, но и о новых форматах. Допустим, обучающих или культурных – такие планы уже есть. И, наконец, Центр событий РБК уникален тем, что в Москве практически нет настолько же технологичных и вместительных площадок – мы готовы принять до 1000 гостей. По вместимости это можно сравнить разве что с Центром Делового Предпринимательства.

Центр событий – это пространство на 2000 квадратных метров, которое можно разделить звуконепроницаемыми стенами на 3 отдельные зоны. Здесь есть медиа- и диджитал-стены, огромные экраны, серьезное звуковое оборудование. Плюс, конечно, переговорные зоны и оборудованные места для комфортной работы видеопроизводства и записи аудио. Все продумано вплоть до нюансов, о которых обычно никто даже не подозревает: электронный гардероб, места сбора батареек, автоматические упаковщики зонтов.

Мы ориентируемся на имеющийся пул заказчиков РБК и всех, кто захочет в него войти

Центр событий позволяет делать как небольшие мероприятия на 40-50 человек, так и масштабные конференции с сотнями участников. Мы думаем скорее не о том, кто к нам придет, а о том, как мы можем быть полезны самому широкому кругу клиентов.

Наша задача – не просто сдать помещение в аренду, как это часто бывает, а выступить в роли организатора в полной мере. Целиком закрыть проблемы и запросы клиента: изучить запрос, разработать концепцию, создать контент, собрать людей, подготовить спикеров, провести ивент, осветить его в медиа и подготовить отчет. Вплоть до того, что если у клиента нет информационного повода для проведения мероприятия, но оно очень нужно, мы поможем его создать. И это будет качественно и интересно всему рынку.

Разумеется, мы понимаем, что Центр событий может стать интересной площадкой для проведения культурных мероприятий и выставок. Такие заказы и коллаборации будем рассматривать с большим интересом, это для нас новое направление, в котором мы видим большие перспективы.

Наша глобальная цель — к концу 2025 года увеличить долю ивентов в общей выручке РБК до 15%

Мы планируем вернуть средства в течение 3 лет с момента запуска Центра событий. На стабильный доход мы думаем выйти с первых же месяцев работы площадки.

Для РБК важны как классическая медийная реклама, так и спецпроекты и нативный контент

Однако ситуация на каждом из направлений разная. В общей выручке РБК доля «медийки» сохраняется на уровне выше 50%. В онлайн-проектах мы видим стагнацию из-за сложившейся на рынке ситуации, однако телеканал РБК, наоборот, показывает положительную динамику. Как раз из-за общего снижения бюджетов на медийную рекламу мы в 2022 году и сконцентрировались на спецпроектах и нативном контенте. Эти направления растут гораздо быстрее, и уже сейчас занимают около 30% в общей выручке РБК.

Далеко не все можно решить прямой рекламой — клиенты хотят рассказывать истории

О том, что происходит на рынке и какую роль их бизнес во всем этом играет, например. В такой ситуации РБК выступает в роли эксперта: мы всегда можем сделать качественный срез данных, подготовить глубокую аналитику, собрать интересные комментарии и посмотреть на бизнес заказчика под нестандартным углом. И, конечно же, показать все это миллионам думающих и платежеспособных людей, которые следят за нашими медиа.

В нашем пуле более 2000 заказчиков, и мы очень неплохо знаем, что именно им обычно нужно

Корректировка курса, конечно, происходит, но не на тактическом уровне отдельных площадок, а на стратегическом: недавно мы изменили подход к работе с нативом и спецпроектами в целом. Раньше у нас был набор отдельных площадок. Например, Тренды, РБК+, Новая экономика и множество других. Клиенты заходили с запросом на каждую из них и обсуждали свой проект с разными командами. С сентября все это аккумулирует единая контентно-коммерческая редакция.

При этом с точки зрения коммуникации для заказчика ничего не меняется. Он все так же приходит к уже знакомому менеджеру, но в ответ на запрос получает комплексное предложение, охватывающее все возможности РБК. На этапе реализации к общению подключается продюсер, который следит за производством материалов на каждой контентной вертикали, держит клиента в курсе происходящего и делает так, чтобы все вышло в срок и ровно в том виде, как это и было задумано. Все это удобно и клиентам – мы узнавали, и нам самим. Особенно в горячие сезоны вроде осеннего и зимнего, когда запросов особенно много, а времени на их обработку и реализацию идей очень мало.

Наше УТП — мы готовы взять все проблемы и боли клиента на себя

Помимо того, что РБК – это множество тематических площадок с огромной аудиторией, к работе с контентом и спецпроектами мы подходим так же комплексно, как и к организации мероприятий. Нужен инфоповод, но его нет? Мы придумаем, и он будет работать. Нужен особый креатив с привлечением звезд, поиском редких экспертов и сложными съемками? Тоже сделаем. Более того, если заказчик хочет контент, который будет использоваться за пределами наших медиа, то это тоже задача для нас. У нас есть масса реализованных проектов, креативы для которых клиенты используют в дилерских центрах и в медийной рекламе на федеральном ТВ. Фактически мы работаем как креативное и пиар-агентство одновременно, а не просто размещаем то, что прислали, у себя.

Средний чек за контентный или специальный проект на РБК — 3–5 млн рублей

Минимальная стоимость — от 500 тысяч. Никаких общих правил здесь нет: стоимость всегда зависит от задачи и сроков реализации. Интервью со спикером заказчика – это одно, а сложная съемка с привлечением звезд в сжатые сроки – совсем другое.

При оценке эффективности мы ориентируемся на обратную связь от клиентов и ряд внутренних метрик. Во-первых, это количество отданных в рынок брифов, то есть тех, которые стали реализованными проектами. Сейчас мы преодолели отметку в 30%. Во-вторых, мы смотрим на количество возвратов. Каждый второй заказчик приходит в РБК за проектом вновь.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Васисуалий Лоханкин

Какие ивенты, ну камон.
Понятно, что основные деньги вы зарабатываете на этом как и остальные около госсми.

Ответить
Развернуть ветку
Леопольд

Будто у зарубежных крупных СМИ иначе ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Мудрые слова. Потому что «они» почему-то считают, что мы (как и весь мир) почему-то обязаны. Ну знаете, эти всякие «европейские ценности» и всякое такое.

Ответить
Развернуть ветку
Леопольд

Ну и как живется оно там? С розовыми очками где есть "независимые СМИ" "Свобода слова" "Независимые организации(по типу МАГАТЭ)"?

Ответить
Развернуть ветку
Den Tockiy

Не согласен, по сути в мире капитализма плюс минус везде одна и та же модель. Странно не сравнивать себя с остальными. Не, ну если вы хотите жить в своем болоте, то пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Новости прям, одна лучше другой:

Ведомости узнали о планах Путина встретиться с подставными матерями связанных с едром военных. В то же время на главу комитета солдатских жен и матерей завели уголовное дело

Пентагон ускорил закупку оружия из-за истощения запасов поставками Киеву. Но жесты доброй воли все равно продолжает делать РФ

Власти лнр сообщили об обстреле домов в Алчевске ракетами Himars. Доказательства, естественно, показывать не будем

В Совфеде увидели у генсека РФ риторику «там все нацисты, поэтому мы обменяем их главарей на одного моего кума»

Военная операция на Украине. Смотреть онлайн, как наши войска отважно отступают, а украинцы позорно на нами бегут.

Ответить
Развернуть ветку
Liam Jackson

Что за рассказы о ивентах и болях клиента? Самим то не смешно?
Вот на чем зарабатывает РБК, как и все российские сми

Ответить
Развернуть ветку
Den Tockiy

Ну сейчас это тема номер один на нашем пространстве. Война уйдет, а эвенты останутся. У рбк много проектов, на которые стоит обратить внимание

Ответить
Развернуть ветку
Мобилизованный Фурри
Война уйдет, а эвенты останутся.

Не факт что РБК это переживет уже :) Особенно если по польскому сценарию пойдут дела.

Ответить
Развернуть ветку
Den Tockiy

Что такое польский сценарий? И почему РБК должен уходить?

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

РБК зарабатывает на пиздинге материалов. Пара хитрожопых, не будем называть имён, используя разные уловки и исключения в законах организовали СМИ целиком состоящее из чужих сюжетов: огромные цитаты из чужих текстов (но ведь цитаты же!), стоп-кадры из чужих видеоматериалов, чужие интервью и т.д. Всё это оформлено в стиле онлайн-экспертинга такими "экспертами", что двух слов связать не могут.

Вот об этом лучше расскажите. Думаю, такие "кейсы" многих тут заинтересуют.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Они за статьи блумберга просят деньги, которые у того на первой странице бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Roth

Ну затраты на Google-translate, туда-сюда..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Суворов

Реально РБК думает о том, как бабла срубить, а не о болях клиента. Любой гавноматериал пройдет, если заказчик за него несколько лямов отвалит

Ответить
Развернуть ветку
Artem Crazy

До 24го РБК был моим основным источником информации.

Даже первые два дня сво освещались нормально. Но затем, наверное, позвонили сверху.

R.i.p. РБК

Ответить
Развернуть ветку
Alex Roth

И что вы теперь тогда читаете?

Ответить
Развернуть ветку
Yegor

rbc.ua)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

РБК скатились в полное дно. А когда то был нормальный сайт и телеканал (газета всегда была трешем с перепечаткой вчерашних и позавчерашний статей с сайта)

Ответить
Развернуть ветку
Мики Маус

РБК превратилось в унылую помойку типа Комсомольской правды.

Ответить
Развернуть ветку
Titan

РБК это филиал RT сейчас. По экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
hate disign

Вы когда коллаб с раша Тудей организуете? Пора уже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Moren

А мне нравятся их телеведущие и как они общаются с разными экспертами из разных областей. Но диванных экспертов с vc.ru там не увидеть, конечно. Они тем более только про сайт знают.

Ответить
Развернуть ветку
ECN.Broker

Элина Тихонова - любовь

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ой а они что ещё живы? И что по прежнему через каждые пару строчек новости дебильные ролики с рекламой всякого г...на?

Ответить
Развернуть ветку
Шалтай Болтай

Когда РБК принадлежал Прохорову то было некое подобие независимого и объективного СМИ, а когда в 16м году у него отжали этот медиахолдинг, то РБК ожидаемо превратилось в обычную провластную и пропагандисткую помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Блин, это реально мясо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gidwin

Кремль перестал курировать/финансировать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда