На чём сегодня зарабатывает РБК

Как соотносятся продажа баннеров, написание коммерческих статей и проведение мероприятий.

На чём сегодня зарабатывает РБК

Осенью 2022 года РБК открыл «Центр событий» и построил единую контентную редакцию для создания нативной рекламы и спецпроектов.

Коммерческий директор Людмила Гурей разбирает источники дохода компании, тенденции рынка и делится смелыми планами по росту сегмента проведения мероприятий.

Людмила Гурей
Коммерческий директор

Для РБК ивенты — далеко не новая история

Мы уже восемь лет проводим мероприятия самого разного масштаба: как собственные, так и для клиентов. В прошлом году их было 130, фактически по одному каждые три дня. Причем мы всегда смотрели на это направление не как на отдельную функцию, а как на возможность для расширения бизнеса РБК. Мы не просто организуем мероприятия, а можем взять на себя всю подготовку от начала и до конца «под ключ», включая модерацию, привлечение экспертов, сбор релевантных гостей и широкое медийное покрытие.

Пандемия снизила спрос на ивенты: в 2020 году мероприятий было меньше

Но в 2021 году спрос начал восстанавливаться, и мы видим, что этот тренд будет продолжаться несмотря на то, что зарубежные компании сокращают свое присутствие в России. По итогам непростого 2022 года мы планируем заработать на мероприятиях не меньше, чем в прошлом году. В целом же представители бизнеса по-прежнему хотят проводить разного рода конференции, лончи, внутрикорпоративные мероприятия – мы это видим даже по количеству входящих запросов. Ивент-индустрия продолжит жить и будет развиваться, просто изменится клиентский портрет.

Появление Центра событий РБК означает максимально глубокий фокус на направлении ивентов

Во-первых, это узнаваемая и запоминающаяся точка притяжения, в которой мы можем продолжать все активности, которые раньше были на других наших площадках. Здесь нам будет проще и удобнее наращивать экспертизу в проведении масштабных собственных событий. Как, например, ESG-конгресс, который, кстати, прошел 25 октября, или Форум РБК «Новая экономика», запланированный на 1 декабря.

Во-вторых, Центр событий откроет гораздо больше возможностей нашим клиентам, а нам самим позволит задуматься не только о бизнес-мероприятиях, но и о новых форматах. Допустим, обучающих или культурных – такие планы уже есть. И, наконец, Центр событий РБК уникален тем, что в Москве практически нет настолько же технологичных и вместительных площадок – мы готовы принять до 1000 гостей. По вместимости это можно сравнить разве что с Центром Делового Предпринимательства.

Центр событий – это пространство на 2000 квадратных метров, которое можно разделить звуконепроницаемыми стенами на 3 отдельные зоны. Здесь есть медиа- и диджитал-стены, огромные экраны, серьезное звуковое оборудование. Плюс, конечно, переговорные зоны и оборудованные места для комфортной работы видеопроизводства и записи аудио. Все продумано вплоть до нюансов, о которых обычно никто даже не подозревает: электронный гардероб, места сбора батареек, автоматические упаковщики зонтов.

Мы ориентируемся на имеющийся пул заказчиков РБК и всех, кто захочет в него войти

Центр событий позволяет делать как небольшие мероприятия на 40-50 человек, так и масштабные конференции с сотнями участников. Мы думаем скорее не о том, кто к нам придет, а о том, как мы можем быть полезны самому широкому кругу клиентов.

Наша задача – не просто сдать помещение в аренду, как это часто бывает, а выступить в роли организатора в полной мере. Целиком закрыть проблемы и запросы клиента: изучить запрос, разработать концепцию, создать контент, собрать людей, подготовить спикеров, провести ивент, осветить его в медиа и подготовить отчет. Вплоть до того, что если у клиента нет информационного повода для проведения мероприятия, но оно очень нужно, мы поможем его создать. И это будет качественно и интересно всему рынку.

Разумеется, мы понимаем, что Центр событий может стать интересной площадкой для проведения культурных мероприятий и выставок. Такие заказы и коллаборации будем рассматривать с большим интересом, это для нас новое направление, в котором мы видим большие перспективы.

Наша глобальная цель — к концу 2025 года увеличить долю ивентов в общей выручке РБК до 15%

Мы планируем вернуть средства в течение 3 лет с момента запуска Центра событий. На стабильный доход мы думаем выйти с первых же месяцев работы площадки.

Для РБК важны как классическая медийная реклама, так и спецпроекты и нативный контент

Однако ситуация на каждом из направлений разная. В общей выручке РБК доля «медийки» сохраняется на уровне выше 50%. В онлайн-проектах мы видим стагнацию из-за сложившейся на рынке ситуации, однако телеканал РБК, наоборот, показывает положительную динамику. Как раз из-за общего снижения бюджетов на медийную рекламу мы в 2022 году и сконцентрировались на спецпроектах и нативном контенте. Эти направления растут гораздо быстрее, и уже сейчас занимают около 30% в общей выручке РБК.

Далеко не все можно решить прямой рекламой — клиенты хотят рассказывать истории

О том, что происходит на рынке и какую роль их бизнес во всем этом играет, например. В такой ситуации РБК выступает в роли эксперта: мы всегда можем сделать качественный срез данных, подготовить глубокую аналитику, собрать интересные комментарии и посмотреть на бизнес заказчика под нестандартным углом. И, конечно же, показать все это миллионам думающих и платежеспособных людей, которые следят за нашими медиа.

В нашем пуле более 2000 заказчиков, и мы очень неплохо знаем, что именно им обычно нужно

Корректировка курса, конечно, происходит, но не на тактическом уровне отдельных площадок, а на стратегическом: недавно мы изменили подход к работе с нативом и спецпроектами в целом. Раньше у нас был набор отдельных площадок. Например, Тренды, РБК+, Новая экономика и множество других. Клиенты заходили с запросом на каждую из них и обсуждали свой проект с разными командами. С сентября все это аккумулирует единая контентно-коммерческая редакция.

При этом с точки зрения коммуникации для заказчика ничего не меняется. Он все так же приходит к уже знакомому менеджеру, но в ответ на запрос получает комплексное предложение, охватывающее все возможности РБК. На этапе реализации к общению подключается продюсер, который следит за производством материалов на каждой контентной вертикали, держит клиента в курсе происходящего и делает так, чтобы все вышло в срок и ровно в том виде, как это и было задумано. Все это удобно и клиентам – мы узнавали, и нам самим. Особенно в горячие сезоны вроде осеннего и зимнего, когда запросов особенно много, а времени на их обработку и реализацию идей очень мало.

Наше УТП — мы готовы взять все проблемы и боли клиента на себя

Помимо того, что РБК – это множество тематических площадок с огромной аудиторией, к работе с контентом и спецпроектами мы подходим так же комплексно, как и к организации мероприятий. Нужен инфоповод, но его нет? Мы придумаем, и он будет работать. Нужен особый креатив с привлечением звезд, поиском редких экспертов и сложными съемками? Тоже сделаем. Более того, если заказчик хочет контент, который будет использоваться за пределами наших медиа, то это тоже задача для нас. У нас есть масса реализованных проектов, креативы для которых клиенты используют в дилерских центрах и в медийной рекламе на федеральном ТВ. Фактически мы работаем как креативное и пиар-агентство одновременно, а не просто размещаем то, что прислали, у себя.

Средний чек за контентный или специальный проект на РБК — 3–5 млн рублей

Минимальная стоимость — от 500 тысяч. Никаких общих правил здесь нет: стоимость всегда зависит от задачи и сроков реализации. Интервью со спикером заказчика – это одно, а сложная съемка с привлечением звезд в сжатые сроки – совсем другое.

При оценке эффективности мы ориентируемся на обратную связь от клиентов и ряд внутренних метрик. Во-первых, это количество отданных в рынок брифов, то есть тех, которые стали реализованными проектами. Сейчас мы преодолели отметку в 30%. Во-вторых, мы смотрим на количество возвратов. Каждый второй заказчик приходит в РБК за проектом вновь.

1010
35 комментариев

Какие ивенты, ну камон.
Понятно, что основные деньги вы зарабатываете на этом как и остальные около госсми.

58
Ответить

Будто у зарубежных крупных СМИ иначе ситуация.

6
Ответить

Новости прям, одна лучше другой:

Ведомости узнали о планах Путина встретиться с подставными матерями связанных с едром военных. В то же время на главу комитета солдатских жен и матерей завели уголовное дело

Пентагон ускорил закупку оружия из-за истощения запасов поставками Киеву. Но жесты доброй воли все равно продолжает делать РФ

Власти лнр сообщили об обстреле домов в Алчевске ракетами Himars. Доказательства, естественно, показывать не будем

В Совфеде увидели у генсека РФ риторику «там все нацисты, поэтому мы обменяем их главарей на одного моего кума»

Военная операция на Украине. Смотреть онлайн, как наши войска отважно отступают, а украинцы позорно на нами бегут.

4
Ответить

Что за рассказы о ивентах и болях клиента? Самим то не смешно?
Вот на чем зарабатывает РБК, как и все российские сми

33
Ответить

Ну сейчас это тема номер один на нашем пространстве. Война уйдет, а эвенты останутся. У рбк много проектов, на которые стоит обратить внимание

1
Ответить

РБК зарабатывает на пиздинге материалов. Пара хитрожопых, не будем называть имён, используя разные уловки и исключения в законах организовали СМИ целиком состоящее из чужих сюжетов: огромные цитаты из чужих текстов (но ведь цитаты же!), стоп-кадры из чужих видеоматериалов, чужие интервью и т.д. Всё это оформлено в стиле онлайн-экспертинга такими "экспертами", что двух слов связать не могут.

Вот об этом лучше расскажите. Думаю, такие "кейсы" многих тут заинтересуют.

24
Ответить

Они за статьи блумберга просят деньги, которые у того на первой странице бесплатно.

2
Ответить