Как выбрать размер рамы велосипеда?
Когда речь заходит о выборе величины рамы для велосипеда, мы советуем не подходить к вопросу слишком легкомысленно. Это ведь не тот случай, когда можно сказать: "Ай, наверное, подойдет!" и поехать в закат. Наша статья поможет лучшую раму, которая будет удобна и надежна. Не забудьте: хорошо сидишь — хорошо едешь! Подходите к выбору рамы, как к подбору обуви: она должна быть в самый раз, чтобы нигде не жало и не болтало. Отправляйтесь в путь с рамой, которая не "как-то сидит", а "как будто для вашего роста создана".
Рама велосипеда — как скелет для человека, только для велосипеда. Она держит все важные части вместе, чтобы вы могли радоваться катанию, не превращаясь в груду металлолома на первом же повороте. Рама — это основа, на которой держатся колёса, сиденье, руль и все остальное, что делает велосипед похожим на велосипед, а не на набор запчастей.
История рамы началась в 19 веке. Первый велосипед, который хоть сколько-нибудь напоминал современные модели. Он имел деревянную раму, что, согласитесь, сегодня звучит как-то не очень надёжно. По мере того как велосипеды становились популярнее, их рамы эволюционировали — от дерева к стали, а затем к алюминию и карбону, что сделало их легче и круче.
Вот что важно знать о раме велосипеда
- Материал. Рамы бывают стальные, алюминиевые, титановые и карбоновые. Каждый вариант имеет плюсы и минусы. Стальные штуки крепкие и долгоиграющие, алюминиевые — легкие и недорогие, титановые — очень крутые и воздушные, но дорогие, а карбоновые — чрезвычайно лёгкие, но подвержены всяким трещинам при крутых ударах.
- Размер. Выбор правильного размера — как выбор обуви по размеру. Если не подошло — будут натирать и мешать бегать. Поэтому важно, чтобы размер рамы подходил росту и длине ног.
- Геометрия. Геометрия рамы определяет управляемость велосипеда и его комфорт. От агрессивной геометрии для гонок до более расслабленной для длительных поездок — каждая деталь имеет вес. Геометрия рамы включает в себя углы и длины верхних труб, которые определяют, насколько удобно будет командовать велосипедом и как он будет себя вести на всяких поверхностях. У горных велосипедов рамы сделаны так, чтобы легко поворачивать по камням и корням, а у шоссейных — чтобы эффективнее передавать энергию педалирования.
- Назначение. Рамы различаются в зависимости от типа велосипеда: горные, шоссейные, городские и т.д. Не стоит пытаться превратить шоссейный велосипед в горный, выбирая "не ту" раму. Это как надеть туфли на каблуках для футбольного матча — и смешно, и больно. Рамы гибридных велосипедов — это одно. Рамы шоссейных велосипедов — это другое.
Мы сегодня сделаем упор на размер рамы. С этого все начинается. Посмотрим таблицу размеров.
Нюансы выбора высоты рамы
- XXS (18-19 дюймов). Идеально для считающих что хорошие вещи приходят в маленьких пакетах. Рекомендуется для взрослых и подростков, которым удобно в детских кроссовках. Подходит, если вы до 4'11" (примерно 150 см).
- XS (19-20 дюймов). Для любящих, когда всё под рукой и минимум лишнего. Этот размер как маленькая сумочка на выход: вмещает всё нужное. Хорош для роста от 4'11" до 5'3" (150-160 см).
- S (20-20.5 дюймов). Если не хотите, чтобы ноги замерзли, потому что до педалей далеко, этот размер для вас. Подходит для людей, кто может спокойно смотреть кино в первых рядах: рост от 5'3" до 5'7" (160-170 см).
- M (21-21.5 дюймов). Универсальный вариант для невысоких и не слишком низких. Если рост от 5'7" до 5'11" (170-180 см), размер как пицца среднего размера: всегда в самый раз.
- L (21.5-22 дюймов). Для любящих чувствовать себя вольготно и свободно. Если рост от 5'11" до 6'3" (180-190 см), этот размер подойдет как широкое кресло в кинозале.
- XL (22.5-23 дюймов) и XXL (больше 23 дюймов). Если вы всегда видите все на уровне головы и ниже, эти размеры ваши. Они как кинотеатральный ряд для VIP: всегда много места. Отлично подойдут, если рост начинается от 6'3" (190 см) и выше.
Выбирайте размер рамы, ориентируясь на таблицу размеров, как выбираете обувь: она должна идеально подходить, иначе поездка может оказаться не такой удобной, как хотелось бы.
Маленькие рамы
Если решили заговорить о 19 или 18-дюймовых рамах, подготовьтесь к интересному разговору. Этот размер — нечто среднее между маленьким и большим. Рама на 19 дюймов — универсальная для ищущих золотую середину. Она годится для поездок на работу и веселых вылазок на природу. Например, такой вариант, RUSH HOUR XS 925 AL.
Представляем раму RUSH HOUR XS 925 AL в черном исполнении — истинный "черный жемчуг" среди велосипедных рам. Если бы велосипеды участвовали в модных показах, эта рама заняла бы одно из центральных мест. И не только из-за своего стильного черного цвета, но и благодаря размеру в 19 дюймов — идеальному для ищущих золотую середину между "мне везде тесно" и "где мой велосипед?".
Эта рама из алюминиевого сплава номер 6061, который радует прочностью, достойной оваций. Технология гидроформинга дает ей сложные формы и изгибы, словно она только вышла из велосипедного салона красоты. А внутренняя прокладка тросов? Это как иметь все провода от техники дома спрятанными — никаких спотыкающихся гостей и запутанных пылесосов. Вес в 4000 грамм делает раму не очень тяжелой для ношения и достаточно устойчивой, чтобы не улететь с первым порывом ветра. А пятилетняя заводская гарантия дает не переживать: если что-то выйдет из-под контроля, знайте, что за рамой стоит целая армия поддержки.
Вариант на 18 дюймов
Рама на 18 дюймов — как поваренная книга для начинающих: она дает все для успешного старта, не перегружая сложными рецептами. Она отличная для подростков и для взрослых, которые хотят чувствовать себя чуть ближе к земле, сохраняя стиль и легкость. Вот такой вариант: BMX Tech Team Step One — это первый шаг к мастерству в мире BMX. С такой рамой поездка обещает быть насыщенной.
Хардтейл — это не тип рамы, а заявление о намерениях: здесь нет места лишней тряске, только вы, ваш велосипед и трюки, которые ждут впереди. Размер рамы 18,7 дюйма подскажет всем, что вы серьезно настроены и готовы покорять улицы и скейтпарки.
Показатель колес на 20 дюймов — классика для BMX, идеальная для быстрых спринтов и внезапных прыжков. Они как хорошие кроссовки: идеальны для любых трюков и финтов. Цвет рамы темно-серый. Он добавляет раме загадочности и утонченности, делая ее спортивным инструментом и частью твоего стиля.
Tech Team Step One — спутник в мире BMX, который не подведет вас на земле и в воздухе. Готовьтесь стать звездой района, ведь с такой рамой сложно остаться незамеченным.
Средние рамы
Самый популярный размер рамы в мире велосипедов — это "S" (небольшой) "М" (средний). Это как размер "M" у футболок: многим подходит, многие его выбирают, и он часто кончается первым в магазинах. Если в мире велосипедов были бы концерты, то рама размера "M" продавала бы самое большое количество билетов. Например, Storm PRO BMX.
Рама Storm PRO BMX под номером н660004 из серии Storm — это что-то вроде супергероя среди рам. Сделанная из стали, которая держит нагрузки лучше, чем тот парень в фитнес-зале, который всегда кричит при подъеме штанги. Эта рама выдерживает испытания, сохраняя свою форму даже после самых экстремальных трюков и падений.
Не важно, мужчина вы или женщина, рама не делает различий — идеальна для всех. Особенно хороша Storm PRO BMX для любящих скорость. На таком велосипеде можно мчаться как профессиональный гонщик, чувствуя себя безопасно. Идеальна для любых дистанций, хоть то поездка за хлебом или гонка с ветерком по парковой дорожке. Кроме того, рама радует усиленным полимерным покрытием, которое защищает её от всего: от пыли и грязи до сюрпризов погоды, как резкие скачки температуры. Это как иметь невидимый зонтик, который всегда с тобой.
Пример на 20 дюймов
Когда речь заходит о 20-дюймовых рамах, можно представить себе велосипеды, как маленькие, но упрямые мулы. Они малы, но ого как могут. Такая рама — идеальный желающих ловко маневрировать по улицам города, как профессиональный скейтбордист в парке. Это размер для юных гонщиков, но и взрослым придаст чувство лёгкости и вольности, напоминая о беззаботных днях детства. Не удивляйтесь, если на таком велосипеде вдруг захотите купить мороженое или заскочить в парк на качели. Например, BMX Federal Perrin ICS 2.
Когда Anthony Perrin выиграл Nora cup с его захватывающим сегментом в фильме FTS, он, похоже, решил, что успех — это не повод для отдыха, а скорее звонок к действию. Вот так и появилась Perrin ICS 2 — промодельная рама, которая стала еще круче, если такое вообще возможно.
С новой моделью Perrin подошёл к делу, как художник к полотну, добавив изящества в каждую деталь. Новый вишбон стал более аккуратным. Инвест каст дропауты претерпели уточнение, словно были отшлифованы лично ювелиром. Хотя основные плюшки остались неизменными, каждое маленькое усовершенствование делает раму ближе к идеалу технического совершенства. Особенное внимание заслуживает вариация крепления нижних перьев — investment cast chain stay (ICS). Благодаря этому мудрому решению, задний треугольник рамы получился экстремально коротким — всего 12.9 дюймов. Он дает установить покрышки почти любой ширины, словно велосипед готов проглотить колеса монстр-трака.
Встречайте Perrin ICS 2: там, где другие видят лимиты, Anthony видит возможности для усовершенствований. Эта рама — не кусок металла, а манифест постоянно стремящихся к совершенству, даже когда кажется, что вершина уже достигнута.
Большие рамы
Когда речь заходит о велосипедных рамах от 24 до 27 дюймов, это как обсуждение высоких баскетболистов в мире низких дверных проемов: они заметно выделяются! Эти рамы — «высокомерцы» велосипедного мира. Они для желающих чувствовать себя на велосипеде как на троне, возвышаясь над простыми смертными. Такие размеры дают массу пространства для ног и обещают более плавную езду, как если бы вы пересекали город на лимузине, а не на компактном авто. И да, если вы любите «размахивать ногами», эти рамы для вас. Начнем с поменьше, на 24 дюйма — Stark Pusher Pro.
Рама Stark Pusher PRO (2024) — как добротное вино: с каждым годом только круче. Плод многолетних усилий команды профи-райдеров Stark Factory Team и мозговых штурмов с инженерами и дизайнерами, эта рама — шедевр, готовый к любым вызовам. Хоть то элегантное парковое катание или дикие дерты, Stark Pusher PRO поможет вам блистать, как звезда на сцене.
Фронтфлип? Без проблем. Барспин? Окей. Эта рама переносит трюки на новый уровень — делает их зрелищными. На Stark Pusher PRO каждый прыжок становится маленьким шедевром, каждый трюк — поводом для аплодисментов. Если хотите кататься и следовать по стопам лучших райдеров в дисциплине Дерт/Слопстайл, Stark Pusher PRO — билет в мир больших достижений и громких оваций. Эта рама поднимет вас в воздух и не даст упасть в грязь лицом.
Вариант на 27.5 дюймов
Здесь у нас FORMAT 1414. Это рама, которая поможет покорять горные пики с изящностью, словно вы вальсируете по склонам. Изготовленная из алюминиевого сплава номер 6061, рама устойчива к испытаниям природы, как хорошо обученный горный путеводитель.
Благодаря штуке Double butting рама FORMAT 1414 напоминает хорошего спортивного тренера: добавляет мускулы там, где нужно больше силы, и стройность там, где можно обойтись минимумом. Такое умное укрепление делает раму круто сбалансированной — прочной в критических точках и легкой, где это возможно.
Внутренняя проводка — как чистый рабочий стол: всё аккуратно, ничего не мешает, и не придется распутывать провода. Полуинтегрированная рулевая колонка добавляет изюминку, делая велосипед умным и эстетически приятным. Если ищете раму, которая будет вашим надежной помощницей в путешествиях по неизведанным тропам и горным ямам, FORMAT 1414 готова стать вашей «горной королевой». Катайтесь с ветерком и пусть каждый спуск будет радостью, а не испытанием.
Интересные факты о рамах
Казалось бы, что может быть интересного в рамах для велосипедов? Это же просто куски металла, соединённые вместе. Но не спешите с выводами. Мир велосипедных рам полон удивительных историй и фактов, которые могут заставить самых серьезных любителей техники улыбнуться. Прежде чем мы погрузимся в эти рассказы, давайте настроимся на волну удивления. Готовы? Тогда вперёд, в мир, где рамы — герои инженерной мысли.
- Самая дорогая рама в мире — карбоновая рама, усеянная кристаллами Swarovski. Приготовьтесь отдать за такую красоту сумму с множеством нулей.
- Первая рама с полностью внутренней проводкой была сделана для улучшения аэродинамики, и это выглядело так, будто кабели решили сыграть в прятки.
- Гидроформинг — процесс, при котором металлические трубы рамы формуют под давлением воды. Это дает создавать сложные формы, нужные для современных высокопроизводительных моделей. Это как воздушные шарики для взрослых, только из металла.
- Величина легендарная. Самая большая в мире рама была построена в 2015 году и вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Её высота составила поразительные 7.8 метра — как двухэтажный дом. Скорее всего, ездить на таком велосипеде без стремянки не удастся.
- Фотофиниш. Вы знали, что рамы могут быть сделаны из бамбука? Бамбуковые рамы становятся всё популярнее благодаря устойчивости к вибрациям и экологичности. Если вы хотите быть ближе к природе, можете начать с бамбукового велосипеда. Это как езда на панде, только панда в безопасности.
- Рама-хамелеон. Существуют велосипедные рамы, которые могут менять форму и размер благодаря крутым штукам складывания и трансформации. Это выбор для не могущих решить, нужен ли ему городской велосипед или горный. С такой рамой можно сказать: "И волки сыты, и овцы целы!"
Таким образом, рамы для велосипедов — целый мир удивительных и инновационных идей, который продолжает развиваться и удивлять нас своими новшествами.
Подведем итоги
В конце концов, выбор рамы для велосипеда — не техническое решение. Нужно учитывать комфорт, красоту и практичность. Разные размеры предлагают разные преимущества, и здесь ключ к успеху — найти тот самый, который именно вам.
Маленькие рамы, такие как 18 дюймов, предлагают легкость и маневренность, они как мини-куперы на дороге — маленькие, но шустрые! Рамы среднего варианта, например 19 или 20 дюймов, — вариант "стандарт-плюс", универсальные и готовые к разнообразным целям. А большие, от 24 до 27 дюймов, похожи на внедорожники: дают кучу пространства и комфорта, готовы к любым вызовам, пусть даже дорога будет усыпана камнями.
Итак, прежде чем выбрать раму, подумайте, как планируете использовать велосипед. Ведь так же, как не стоит покупать кроссовки для бега, если собираетесь только гулять по торговому центру, не стоит и выбирать раму, не учитывая велосипедных приоритетов.
Найдите свой размер рамы, и пусть поездка будет приносить радость!
На странице присутствует реклама ООО Яндекс, ИНН 7736207543