Григорий: Обратимся к истории предыдущих кризисов 2014, 2015, 2016 годов. Из России уже уходили бизнесы. Тем не менее, возврат большинства этих бизнесов потребовал существенного количества времени. Вспоминаем Opel, например. Некоторые в принципе не вернулись. Поэтому, если говорить про сервисный бизнес, про бизнес Google, про бизнес Microsoft, про бизнес Amazon, то скорее всего возврат будет достаточно быстрый, поскольку есть пул клиентов, которых можно достаточно легко получить. В случае с хард-бизнесом — автопроизводителями, той же самой IKEA — где многое завязано на логистике, то здесь, к сожалению, возврат будет намного более долгим, и это нужно учитывать при анализе своей конкуренции.
Клиенты всегда будут нужны бизнесу. Думаю, что поменяются только сами бизнесы - если раньше какой-то крупный бренд занимал большую долю рынка и с ним было сложно конкурировать, то сейчас это будет много бизнесов поменьше и т к будет активная конкурентная среда - потребность в рекламе и "захвату" доли рынка во многих нишах будет только расти. Другой вопрос, что "классический" набор рекламных каналов сильно изменится и нужно будет проявлять смекалочку
Все умрет, не только реклама. Будем возрождаться из пепла, как Феникс. Только неизвестно когда...