{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Упаковка аккаунта ВКонтакте с нуля: кейс компании по ремонту квартир

Как из аккаунта ВКонтакте создать полноценный мини-сайт и собирать с него заявки? Кейсом делимся мы, команда студии digital-маркетинга Write-Studio.

Ребята Молотки — компания по ремонту и отделке квартир в Москве и Московской области. Проект находится на старте: в настоящее время компания запускает контекстную рекламу, таргет, продвижение на Авито, дорабатывает основной сайт, тестирует микролендинги.

Масштабное SMM - продвижение только планируется, и на этом этапе потребовалось оформление аккаунта во ВКонтакте. Задача созданного в феврале 2022 аккаунта: ответить на основные вопросы аудитории о продукте, показать уровень услуг, собирать заявки на бесплатную консультацию и расчет стоимости ремонта. Как результат — конвертировать подписчиков в клиентов.

Для этого была нужна полная упаковка аккаунта: оформление, настройка виджетов для коммуникации с подписчиками, создание контента по требованиям VK и подготовка страницы для приема заявок.

Не обойтись без стратегии: ищем бенчмарки, анализируем аудиторию и конкурентов

Работу над упаковкой аккаунта мы всегда начинаем с изучения продукта и потребителя. Это позволит создать максимально релевантный контент, который закроет потребности аудитории и приведет клиенту не только подписчиков, но и заказчиков.

Что мы сделали на первом этапе работы над аккаунтом:

  • Изучили продукт клиента и сценарии его потребления
  • Описали целевую аудиторию: составили портреты реальных и потенциальных заказчиков, изучили их потребности, ожидания от ремонта, типичные «боли».
  • Под ценности аудитории сформировали ToV аккаунта (tone of voice, голос и тон общения с подписчиками) и СТА (призывы подписчиков к целевому действию — заказу ремонта в компании)
  • Сформулировали УТП (уникальное торговое предложение) и киллер-фичи продукта — особенности, которые делают услуги компании особенно ценными для потребителя.

Прежде чем приступать к разработке концепции аккаунта, мы изучили конкурентов из сферы ремонтных услуг, которые ведут и развивают свои сообщества ВКонтакте. Также мы ориентировались на лидеров рынка и трендсеттеров — даже если они оказывают услуги в сферах далеких от ремонта. Трендсеттеры закладывают форматы работы на площадке ВКонтакте и являются вдохновением для упаковки и визуала в профиле. Мы выбрали удачные решения и адаптировали их под продукт и потребности аудитории компании Ребята Молотки.

Плюсы, выявленные в конкурентных сообществах и аккаунтах-бенчмарках, которые мы взяли на заметку:

  • подключен магазин ВКонтакте и оформлены карточки товаров;
  • подключены виджеты сообщества;
  • проработаны обложки сообществ;
  • оформлены сюжеты и видеоотзывы.

Оформляем аккаунт: удобная навигация и визуал

Обложка и статус группы

Заменили аватар сообщества на лого в лучшем качестве. Оформили обложку аккаунта, установили статус группы, добавили кнопку «Позвонить» с актуальным номером телефона.

На обложке и в статусе разместили УТП: теперь клиенты сразу видят, какие услуги предоставляет бизнес и в чем его преимущества. Также ключевые слова в статусе позволят клиентам находить аккаунт в поиске соцсети.

Описание аккаунта

В информации о сообществе указали все ключевые услуги компании и вынесли основные преимущества.


Приветствие и сообщения

Настроили виджет с индивидуальным приветствием для подписчиков. К кнопке действия подключили возможность написать менеджера напрямую в чат, не переходя по ссылкам на сайт. Чтобы посетителю аккаунта было легче сориентироваться, в текстовом описании обозначили географию работ, «подсказали» пользователю вопрос, с которым он может обратиться к менеджеру компании.

Меню

Блоки меню помогают узнать больше о компании в несколько кликов.

Виджеты меню в VK — один из самых заметных блоков в аккаунте, поэтому для привлечения клиентов мы расположили здесь наиболее важную для них информацию. Через меню можно: посмотреть портфолио с работами по ремонту, получить бесплатную консультацию, оформить заявку на вызов сметчика, прочитать или оставить отзывы.

В меню мы вынесли бесплатные услуги, которые становятся первым касанием клиента с компанией: консультацию, заметка помещения, составление сметы ремонта.

К меню мы подключили форму обратной связи. Это внутренний инструмент ВКонтакте, который мы использовали для того, чтобы подписчики могли оставить заявку на бесплатную консультацию и вызов сметчика. Компания же со своей стороны может сформировать базу контактов клиентов.

Сторис и сюжеты

Для компании Ребята Молотки на старте мы предложили 4 рубрики историй: Готовые объекты, Портфолио дизайн-проектов, Отзывы, Лайфхаки ремонта. Истории смонтировали и оформили по видеоматериалам клиента.

Сторис по рубрикам мы сохранили в сюжеты — «вечные» подборки опубликованных историй — и закрепили на видном месте в аккаунте. Для удобной навигации подготовили обложки для сюжетов с названиями рубрик.

Сюжеты позволяют посетителям аккаунта сформировать мнение о бренде: сразу познакомиться с портфолио работ и узнать, какие услуги предоставляет компания. Рубрика с отзывами повышает доверие клиентов и снимает часть возражений

Магазин услуг

Следующим блоком мы расположили магазин ремонтных услуг, которые предоставляет компания: оформили карточки товаров, закрепили блок на видном месте в аккаунте.

Встроенный магазин ВКонтакте позволяет проще и быстрее конвертировать подписчиков в клиентов даже без перехода на сайт. Теперь подписчики могут узнать, что входит в каждую услугу, и оценить стоимость работ. Сразу из карточки клиент может нажать на кнопку «Купить» и связаться с менеджером, если он хочет рассчитать индивидуально стоимость ремонта для своей квартиры.

Фотоальбомы

В фотоальбомах аккаунта размещено портфолио с готовыми ремонтами. В сфере ремонта и дизайна фото демонстрируют возможности компании лучше, чем любые текстовые описания. Они помогают клиенту визуализировать свой будущий ремонт и снимают часть возможных возражений о качестве работ.

Мы подготовили фото к публикации: привели к нужному размеру и формату. Для оформления альбомов и удобной навигации создали обложки в едином стиле с лаконичными заголовками, которые описывают каждый объект.

Статьи

Статьи ВКонтакте позволяют рассказать о бренде и его услугах подробно и нативно. Из публикаций со статьями аккаунт компании может получить новых подписчиков: такие публикации в умной ленте ВКонтакте получают больший охват, чем посты со ссылками на внешние сайты. Для блока «статьи» мы сверстали 3 материала клиента и оформили к ним обложки.

Обсуждения

В обсуждения сообщества добавили темы «отзывы», «предложения»,

«вопросы и ответы».

Посты

Когда страница была оформлена и подключены основные блоки, осталось наполнить профиль релевантным контентом. Мы создали посты, которые отвечают на вопрос о продукте компании и позволяют клиенту понять, какую ценность он получает при выборе этого продукта. Для оформления и публикации постов мы разработали макеты в фирменном стиле компании.

В текстах постов мы ориентировались на 3 ключевых фокуса:

  • интеграция в контент ключевых возражений и их отработка в постах;
  • реклама услуг через прямые продажи (ссылка на лид-форму), бесплатный расчет стоимости ремонта (ссылка на сайт), работу с «болями» аудитории;
  • формирование доверия через полезный контент, кейсы, отзывы.

В закрепленном посте мы разместили УТП компании и максимально полное описание преимуществ продукта для первого касания со страницей.

Что дальше: предложения для развития аккаунта

Теперь аккаунт подготовлен для сбора и обработки заказов: подключены сообщения и формы обратной связи, собрано портфолио работ и отзывов. В будущем возможно подключить продвижение аккаунта внутренними инструментами ВКонтакте. Новые посетители страницы могут двигаться по воронке продаж от знакомства с компанией до заказа прямо внутри соцсети: выстроена удобная навигация, собрана вся информация об услугах и их преимуществах.

Мы реализовали еще не все идеи. По итогам упаковки аккаунта мы сформулировали предложения для его наполнения и SMM - продвижения в будущем.

  • Добавить в сторис рубрику с ответами на типичные вопросы клиентов.
  • Расширить портфолио готовых работ и дизайн-проектов, чтобы показать потенциальным клиентам всю палитру возможностей компании. Создать подборки не только по объектам, но и по стилям: например, отдельные альбомы с проектами в стиле сканди, хай-тек, классика.
  • Использовать UGC (user-generated content): например, стимулировать подписчиков оставлять текстовые и видеоотзывы о работе с компанией.
  • Добавить «развлекательные» виджеты, чтобы увеличивать вовлеченность подписчиков. Например, голосования: «Выберите вариант оформления квартиры, который вам больше нравится» или тесты на тему ремонта, по итогам которых можно будет выбирать победителя, правильно ответившего на наибольшее количество вопросов.
  • Охватывать большую аудиторию с помощью популярных форматов: записать подкаст на тему ремонта, использовать клипы ВКонтакте и снять короткие видео на тему ремонта.

Если вы не знаете, с чего начать развитие бизнеса в российских соцсетях, начните с SMM-стратегии развития. Проведём тщательный аудит сраницы VK и создадим пошаговый план роста аккаунта на 6+ месяцев.

Еще больше про соцсети и контент-маркетинг в телеграм-блоге

0
3 комментария
Разговоры Про духи.

Человек хочет найти бригаду для ремонта. Он первым делом вбивает эту строчку в яндекс или гугл. И там занимается поиском. Зачам лезть в ВК где не целевые покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Egorova

Контексная реклама - приоритетный, но не единственный инструмент.
Компания будет выстраивать комплексный маркетинг и прорабатывать разные каналы продаж. SMM - одно из направлений, но чтобы на старте не распылять маркетинговые ресурсы и бюджеты, работы развели во времени. Сначала проработка контекста, таргета, после SMM. Но на старте VK все же решили упаковать для тех, кто захочет посмотреть есть ли компания в соцсетях. + упаковку имеет смысл сделать при подключении таргетированной рекламы, что также есть в роадмапе.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Верещагина

Крутой разбор, очень подробный, спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда