Рефлексии рекрутера

Поиск работы при смене профессии: 10 выводов из личного опыта

Традиционные методы поиска тут не работают. Вот несколько действий, которые помогли мне.

Смена профессии была не самая радикальная, но все же: я была генеральным директором небольшой компании в сфере профессиональных услуг (назову ее «Услуги для бизнеса»), а хотела стать и стала в итоге поиска – директором по персоналу хорошо всем известной российской компании с 4000 сотрудников.

  • Свои функции в резюме я описала так, что работа с персоналом была моей ключевой задачей в «Услугах для бизнеса». Но не единственной важной, а одновременно с другой функцией (в моем случае - Маркетинга). Это было близко к истине. По этим двум функциям я подробно описала обязанности, проекты, цифры и результаты. Остальные функции (развитие бизнеса, финансы, учет, закупки и проч.), которые тоже были, я указала коротко без конкретики.
  • Как я решила, без сопроводительного письма будет непонятно, почему я хочу поменять сферу деятельности. В сопроводительном письме я рассказала, что мне нравится в моей нынешней работе (и не писала о том, что не нравится) и какие возможности я вижу для себя в новой роли, недоступные мне в прежней. В моем случае главной целью смены работы была более крупная компания (за счет потери в статусе!), возможность расти вместе с компанией, обладающей бОльшими резервами роста, фокус на только одном направлении и за счет этого быстрое наращивание экспертизы.
  • Как я предполагала главным сомнением в моей кандидатуре станет то, что я не работала в крупных компаниях. В том же сопроводительном письме я поработала с этим потенциальным возражением, написав о том, что руководила коллективом в 200 человек, а значит я смогу построить работу службы персонала в 40-50 человек. И о том, что клиентами компании «Услуги для бизнеса» были крупнейшие компании, лидеры своих отраслей, с которыми я много вела дела и многому у них научилась.
  • Вторым сомнением потенциального работодателя станет недостаток опыта в HR, как я подумала. И в сопроводительном письме я сделала акцент на своей высокой восприимчивости к новым идеям, способности быстро учиться, и описала еще раз те реализованные проекты в HR, которые были новаторскими для того времени.
  • Я не рассчитывала на рекрутинговые агентства, которые, как мне казалось, не заинтересуются кандидатом в процессе смены трэка. И напрасно, поскольку в итоге именно агентства предложили мне вакансии - «финалисты». Рекрутерам из агентств я привела те же аргументы из сопроводительного письма, тем самым снабдила их готовой аргументацией для «продажи» меня работодателям.
  • Я вообще не размещала резюме в открытом доступе на НН, и не рассчитывала на отклики. В фазе рассылки резюме я каждое резюме адаптировала под конкретное описание вакансии, делая акцент в своем опыте именно на тех задачах, которые нужно будет решать на новом месте работы. То есть все мои резюме были разными.
  • Сопроводительное письмо я тоже меняла в части «почему мне интересна именно Ваша компания». Для этого по каждой компании я проводила небольшой ресерч: какие слова ключевые в описании самой компании на НН и на сайте в рубрике «Карьера» (я откликалась только на те вакансии, которые подходили мне на первый взгляд по ценностям). Например, если компания описывала идеального кандидата, как самостоятельного персонажа, готового принимать решения и действовать (что мне подходило), я в сопроводительном письме добавляла предложение о стремлении к самостоятельности в работе. А если для компании было важно, чтобы сотрудник держал руку на пульсе инноваций, то соответственно добавляла предложение о том, что именно это мне симпатично (поскольку это было действительно так) с реальными примерами
  • Новые подходящие вакансии я мониторила каждый день, и поняла, что отклики на свежие вакансии обычно просматриваются рекрутерами чаще, чем на более старые, давно висящие вакансии.
  • На следующий день после отправки резюме я искала контактное лицо в компании или агентстве, куда я направила резюме, и делала звонок. Не всегда контакт находился, но было несколько приглашений на интервью, именно в результате такого звонка.
  • Сегодня я бы добавила еще один способ: выбрала бы 5 наиболее привлекательных для меня работодателей, и написала бы личное, искреннее письмо руководителю каждой из них на LinkedIn, или по почте, если адрес доступен.

Алена Занегина, JoBoosters

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null