Маркетинг в некоммерческих организациях

В 2022 году общероссийская общественная организация физкультурно-спортивное общество профсоюзов «Россия» получила статус НКО. НКО подразумевает под собой юридическое лицо, главным направлением которого, является достижение социально-ориентированных целей, а не прибыль в интересах участников. По сути цели государства и НКО часто совпадают, например, развитие науки или спорта. И если некоммерческая организация добивается в своей деятельности успехов, то в интересах государства помочь ей, через гранты, премии или субсидии. Что в свою очередь помогает некоммерческим организациям реализовывать свои программы.
Многие коммерсанты привыкли полагать, что маркетинговая деятельность успешна только при реализации товаров или услуг в интересах прибыльности компании. Но директор по маркетингу и развитию Спортобщества «Россия» Валентина Вылегжанина заявляет об обратном: «Более 15 лет я работаю в области маркетинговых технологий, в основном, в коммерческих организациях. Крупные предприятия закладывают затраты на рекламу в стоимость продажи любой единицы товара или услуги от 2-х до 10 процентов. Если вы приобретаете автомобиль за 1 млн. рублей, то понимаете, что продавец вложил средства в продвижение данного товара от 20 до 100 тысяч рублей. Такая политика действует не только на территории России, но и за рубежом. И что же происходит с некоммерческими организациями? Для чего им необходим маркетинг? Для начала необходимо разобрать американский термин Marketing, который возник в 1908 году. Market – рынок, ing — окончание, которое указывает на действие, продолжающееся какое-то время — в настоящем, прошлом или будущем. Полагаясь на перевод, маркетинг — это рыночная деятельность, это всё, что связано с продвижением продукта, будь то услуга или пакет молока. Это деятельность, которая включает в себя многочисленную взаимосвязь процессов: анализ рынка, выявление конечного потребителя, выявление площадок, на которых находится целевая аудитория, составление медиа-планов, создание и внедрение идей/макетов/слоганов, размещение рекламной кампании в различных источниках, ежедневное отслеживание эффективности рекламной кампании, составление рекомендаций по дальнейшему проведению кампаний и различные коммуникации с брендом».

Директор по маркетингу и развитию Спортобщества «Россия» Валентина Вылегжанина
Директор по маркетингу и развитию Спортобщества «Россия» Валентина Вылегжанина

Само понятие маркетинг в России очень обширно, но с уверенностью можно заявить, что продвижение даже некоммерческой деятельности является достоянием маркетологов. О глобализации проектов в некоммерческой организации Спортобщество «Россия» подробно рассказывает Валентина Вылегжанина: «Важнейший шаг к глобализации – это внедрение дирекции по маркетингу и развитию. Первое и самое значимое направление для осуществления крупных проектов – это Управление коммерческой деятельности. Любой топ-менеджер понимает, что для реализации масштабных целей требуются средства для развития. Организацией четырех коммерческих блоков Спортобщество «Россия» планирует закрыть эти потребности. Первый блок – это создание линии спортивной одежды и атрибутики, ее реализация с помощью онлайн-магазина, который будет работать, как отдельный ресурс, так и дополнительный раздел на новом технологичном сайте Спортобщества. Помимо онлайн продаж, планируется осуществлять оффлайн продажи непосредственно на мероприятиях во всех регионах присутствия. Второй блок – это аренда спортивных объектов под рекламные площади. Данное направление закроет часть спонсорских пакетов и поможет обеспечить материальными средствами наиболее важные события и проекты. Третий блок – это привлечение спонсоров и партнеров. Четвертый — участие в конкурсах на предоставление грантов и программ субсидий.

Следующее направление дирекции – это непосредственно базовый маркетинг, который позволит обеспечить позиционирование во внешней среде единым имиджем организации. Это наращивание базы СМИ, участие в различных коллаборациях и развитие репутационного маркетинга.

Третье направление, одно из самых глобальных за последние годы – это IT-разработки. Первый блок – реализация кольца сайтов. Для каждого региона (справочно: Спортобщество «Россия» осуществляет деятельность в 71 регионе страны) выделяется своя страница. Она заполняется централизовано, во избежание отсутствия или размещения некорректных данных. Для публикации уникальной информации, центральный совет согласовывает размещение региональных отделений. Таким образом дирекция по маркетингу и развитию внедряет дистрибьютивный подход. Второй блок в IT-разработках занимает внедрение внутреннего портала. Вся коммуникация внутри организации происходит с помощью данной разработки. Для каждого региона формируется свой личный кабинет. На портале находится вся необходимая документация, а также единые макеты для сайтов, визиток, других любых POS-материалов, в том числе и концепции мероприятий. Благодаря данному порталу, Спортобществу «Россия» удастся структурировать деятельность региональных отделений, снизить время и трудозатраты на отчеты и документооборот. Пользователю необходимо только выбрать соответствующий раздел и загрузить материалы или наоборот выгрузить, если это касается макетов. Обязательным блоком для заполнения является блок бюджетирования и планирования. Председатель региона, желая обеспечить денежными средствами проекты, формирует план расходов на год и квартал. План ежемесячно корректируется и подгружается отчетная документация.

Еще один глобальный проект, который предстоит реализовать Спортобществу «Россия» – это «Талисман любительского спорта». Первая причина, почему талисманы так важны для спортивных команд в том, что они очень ценны и символизируют значения или возможности конкретной команды. Но еще ни одно спортивное общество не реализовывало национального движения, приурочивая его к любительскому спорту. Вторым преимуществом спортивного талисмана является то, что он может представлять символ, который объединяет поклонников и членов общественных физкультурно-спортивных организаций, он служит своего рода якорем, который узнаваем, а также может фигурировать на всех различных видах спортивных товаров. Запуск проекта планируется осуществить в марте и реализовать его в течение пяти лет. Первым этапом проекта будет создание самого символа, благодаря проведению творческого конкурса, в котором примут участие дети и подростки от 12 до 18 лет. Второй этап – это проведение масштабного мероприятия с участием федеральных СМИ, блогеров, спонсоров, партнеров, различных звезд и непосредственно самих участников. Следующим этапом будет популяризация талисмана, разработка стратегии по внедрению имиджа, издание художественной детской книги, создание серий комиксов, мультфильмов, а также ростовых кукол для мероприятий, мягких игрушек для подарков и мерчей для продажи».

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что благодаря маркетинговому инструментарию у некоммерческих организаций есть огромные возможности для реализации задуманных планов и обеспечению спортивных объединений участием в масштабных национальных проектах.

Справочно:
Спортобщество «Россия» основано на внеочередном съезде Российской республиканской организации ВДФСО профсоюзов 29 марта 1991 года. Действует на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет общероссийский статус.
Главные цели и задачи заключаются в развитии спортивных проектов, утверждении здорового образа жизни и подготовке спортивного резерва.

1515 показов
7070 открытий
Начать дискуссию