Работники Tesla поделились изображениями с автомобильных камер, в том числе «сценами интима»

Бывшие сотрудники рассказали Reuters о внутреннем обмене изображениями: «Мы могли видеть их детей»
Бывшие сотрудники рассказали Reuters о внутреннем обмене изображениями: «Мы могли видеть их детей»

С 2019 года по мид-2022 год сотрудники компании Tesla использовали внутреннюю систему обмена сообщениями для передачи «иногда крайне навязчивых видео- и фотоматериалов, записанных камерами, установленными в автомобилях клиентов», как описано в обширном докладе агентства Reuters, основанном на интервью с девятью бывшими сотрудниками Tesla.

Несмотря на то, что Tesla заявляет, что камеры внутри автомобилей были «разработаны с учетом защиты вашей конфиденциальности», сегодняшний доклад описывает, что сотрудники имели легкий доступ к снимкам и свободно обменивались ими друг с другом:

Некоторые из записей попадали в ситуации, вызывающие неловкость для клиентов Tesla. Один бывший сотрудник описал видео, на котором мужчина подходит к автомобилю полностью голый.

Также сотрудники делились записями аварий и происшествий на дорогах. Один из бывших сотрудников сообщил, что видел запись о ДТП, произошедшем в 2021 году, на которой видно, как автомобиль Tesla движется с высокой скоростью по жилой зоне и наезжает на ребенка, ехавшего на велосипеде. Ребенок полетел в одну сторону, велосипед — в другую. Это видео распространялось в одном из офисов Tesla в Сан-Матео, Калифорния, через частные чаты «как пожар», рассказал бывший сотрудник.

Сотрудники Tesla также делились "фотографиями собак и забавными дорожными знаками, которые они превращали в мемы, добавляя к ним забавные заголовки или комментарии, а затем публиковали в частных групповых чатах." Некоторые записи могли быть видны "десяткам" сотрудников.

Один бывший сотрудник сообщил, что видел "скандальные вещи", включая "сцены близости, но не обнаженные", а также "определенные вещи для белья, определенные предметы для сексуального благополучия... и просто частные сцены жизни, к которым мы имели доступ, потому что машина заряжалась." Тем временем один "бывший сотрудник не видел ничего плохого в обмене изображениями, но описал функцию, которая позволяла маркировщикам данных просматривать местоположение записей на картах Google, как 'массовое нарушение конфиденциальности'".

Как отмечает Reuters, уведомление о конфиденциальности клиентов Tesla гласит, что "записи камер остаются анонимными и не связаны с вами или вашим автомобилем". Но семь бывших сотрудников "рассказали Reuters, что компьютерная программа, которую они использовали на работе, могла показывать местоположение записей, что потенциально могло раскрыть место жительства владельца Tesla", - говорится в статье. Один бывший сотрудник рассказал Reuters: "Мы могли видеть внутрь гаражей людей и их частной собственности".

Опубликована фотография автомобиля Джеймса Бонда из гаража Маска.

Профессор Норtheastern University и исполнительный директор Института кибербезопасности и конфиденциальности школы Дэвид Чоффнес заявил Reuters, что обмен чувствительными видео и изображениями является «нравственно неприемлемым» и возможно нарушает собственную политику конфиденциальности Tesla. Федеральная торговая комиссия может принять меры против компаний, которые не сдерживают свои обещания о конфиденциальности.

Reuters также процитировал немецкого юриста по защите данных Карло Пильца, который заявил, что внутренний обмен видео и изображений будет трудно оправдать в соответствии с правилами Европы, когда это не имеет "ничего общего с обеспечением безопасности автомобиля или его функциональностью".

Даже гараж генерального директора Tesla Илона Маска не был закрыт от сотрудников. Около трех лет назад сотрудники «обменивались видео уникального подводного транспорта, припаркованного в гараже», который оказался автомобилем из фильма о Джеймсе Бонде, который Маск купил на аукционе за 968 000 долларов в 2013 году. «Не ясно, был ли Маск в курсе видео или его обмена», - написал Reuters.

Сотрудники, отмечающие данные для Tesla, «делились скриншотами, иногда помеченными в Adobe Photoshop, в частных групповых чатах на Mattermost, внутренней системе обмена сообщениями Tesla». Другие сотрудники добавляли свои помеченные изображения, шутки или эмодзи, чтобы поддерживать разговор.

Неясно, прекратился ли обмен информацией.

По данным Reuters, было связано более 300 бывших сотрудников Tesla, работавших над системой автономного вождения компании. Более десятка человек согласились ответить на вопросы анонимно.Reuters отмечает, что «не удалось получить никаких из обменных видео или изображений, которые, по словам бывших сотрудников, они не сохранили». Также не удалось установить, продолжается ли «практика обмена записями, которая происходила в некоторых частях Tesla еще в прошлом году, или насколько широко она распространена. Некоторые бывшие сотрудники заявили, что обмен видео и изображений был ограничен только легитимными рабочими целями, такими как поиск помощи у коллег или руководителей».Руководители Tesla иногда «боролись с неприемлемым обменом изображениями в общедоступных каналах Mattermost, так как этот подход нарушал политику компании», пишет Reuters.Одна практика, связанная с видеозаписями с паркованных автомобилей, была прекращена. «Один бывший сотрудник также сказал, что некоторые записи казались сделанными, когда автомобили были припаркованы и выключены. Несколько лет назад Tesla получала видеозаписи с ее автомобилей даже тогда, когда они были выключены, если владельцы давали на это согласие. Сейчас она этого не делает», - пишет Reuters.Сегодня мы связались с Tesla и обновим эту статью, если получим ответ. Reuters заявило, что отправило «подробные вопросы» Tesla и связалось с Маском, но не получило ответа.

Tesla использует изображения для обучения ИИ Камеры Tesla используются.

Для функций помощи водителю, таких как Autopilot, Smart Summon и Autopark.

Tesla говорит, что существуют "два типа записей камер, которые могут быть переданы с вашего автомобиля в Tesla: записи Safety Event и Fleet Learning камер". Записи Safety Event длится до 30 секунд и "захватываются только в случае серьезного происшествия, такого как столкновение автомобилей или развертывание подушек безопасности", говорит Tesla.

Записи Fleet Learning, которые, как утверждает Tesla, передаются только с согласия клиента "используют внешние камеры автомобиля, чтобы научиться распознавать такие вещи, как линии разметки, дорожные знаки и позиции светофоров", и анализируются Tesla для улучшения возможностей автомобилей по самостоятельному вождению.

"Чтобы распознать такие вещи, как линии разметки, дорожные знаки и позиции светофоров, данные Autopilot с камер обрабатываются непосредственно без выхода из вашего автомобиля по умолчанию", - говорится в уведомлении о конфиденциальности клиента Tesla. "Для того чтобы записи с камеры для обучения флота могли быть переданы в Tesla, необходимо ваше согласие на передачу данных, и вы можете контролировать это на экране автомобиля в любое время. Даже если вы решите согласиться, если мы не получаем данные в результате Safety Event (столкновения автомобилей или развертывания подушек безопасности), камеры остаются анонимными и не связаны с вами или вашим автомобилем".

Как отметило Reuters, создание систем искусственного интеллекта "часто требует от армий людей помогать машинам учиться автоматическим задачам, таким как вождение". Тех, кто размечает данные для Tesla, "допускают к тысячам видео или изображений, записанных камерами автомобилей, которые они просматривают и идентифицируют объекты".

«Мы могли видеть их детей»

В 2016 году Tesla начала работу с подрядчиками для разметки данных, но к 2019 году компания не была удовлетворена работой сторонней организации и создала внутреннюю группу по разметке данных. "С течением времени мы выросли до более чем тысячи разметчиков данных, которые работают очень близко с инженерами", - сказал бывший руководитель Tesla Андрей Карпати в презентации августа 2021 года, на которую ссылается Reuters.

Два бывших сотрудника Tesla сказали Reuters, что "они не обеспокоены обменом изображений, говоря, что клиенты дали свое согласие или что люди давно отказались от разумных ожиданий конфиденциальности личных данных." Однако трое других "сказали, что это беспокоит их", говорится в отчете.

Один из бывших сотрудников сказал Reuters: "Это беспокоит меня, потому что люди, которые покупают автомобиль, я не думаю, что они знают, что их конфиденциальность, как будто, не уважается... Мы могли видеть, как они стирают белье и делают очень личные вещи. Мы могли видеть их детей". Другой бывший сотрудник назвал это "нарушением конфиденциальности" и сказал: "Я всегда шутил, что никогда не куплю Tesla после того, как увидел, как они обращаются с некоторыми из этих людей".

Один из сотрудников рассказал Reuters, что работники Tesla стали параноидально относиться к езде на автомобилях компании. В качестве приза в некоторых внутренних конкурсах была возможность использовать автомобиль компании на один или два дня. "Зная, сколько данных могут собирать эти транспортные средства, сотрудникам становилось нервно", - сказал один бывший сотрудник.

283283 показа
345345 открытий
Начать дискуссию