Как мы примирили страхователей и страховщиков с помощью IT-технологий

В страховании грузов, как и в любом бизнесе: хочешь получать прибыль — нужно тратить меньше, а зарабатывать — больше. Но интересы участников не совпадают: грузовладельцы и перевозчики хотят выгодную цену, страховщики — высокую премию. В этой статье расскажем, как мы в компании «Инносети» решаем это противоречие и улучшаем страхование грузов с помощью IT.

Как мы примирили страхователей и страховщиков с помощью IT-технологий

Постановка проблемы

Как страховые компании обычно определяют стоимость страховки при перевозке груза? При традиционном подходе учитывается только цена грузоотправления. Но даже человеку далекому от логистики очевидно, что риски при перевозке лекарств на один миллион рублей, отличаются от рисков при перевозке, например, запчастей на эту же сумму. А значит, и справедливая стоимость страховки должна быть разной.

Еще одна проблема — человеческий фактор. И страховщики, и клиенты часто указывают на долгое рассмотрение обращений и ошибки при формировании документов, субъективное принятие решения при урегулировании претензии. Большая доля ручных операций может привести к неправильно рассчитанной сумме, долгому согласованию или даже к неправомерному отказу в выплате.

Технология решения

Как это практически всегда бывает в современном бизнесе — проблемы решаются с помощью технологий. И страхование грузов — не исключение. В 2018 году мы запустили платформу сопровождения потокового страхования грузов «Цунами», где с помощью технологий блокчейн и ИИ постарались ответить на эти отраслевые вызовы.

«Цунами» объединяет грузовладельцев, страховщиков и логистические компании. Так как платформа основана на блокчейне, все участники обмениваются информацией напрямую друг с другом. Это гарантирует неизменность данных, сокращает время на обработку сообщений и упрощает документооборот.

Когда запрос на расчет страхового тарифа для страхования груза поступает в «Цунами», система автоматически анализирует более 70 параметров. Так, при расчете учитываются вес, размер, характер груза, направление перевозки и многие другие параметры. Такой анализ позволяет формировать индивидуальные цены по каждому отправлению и снизить стоимость страховки в 7-10 раз относительно традиционных способов страхования

Страховые компании также получают выгоду. Понимая профиль клиента на основе данных в платформе, страховщик уверен, что не понесет убытки. Такая модель помогает страховым компаниям оценивать потенциальную экономику их страховых продуктов с высоким уровнем точности.

Стоит понимать, что страховщики и клиенты работают на платформе напрямую — на «Цунами» сами сделки не заключаются. Платформа сильно обогащает это взаимодействие: автоматизирует, гарантирует отсутствие ошибок, дает дополнительные инструменты для управления качеством. Урегулированием в основном занимается искусственный интеллект. С его помощью рассмотрение претензий по срокам у некоторых клиентов ускорилось с 28 до 1 дня. Еще недавно такую скорость трудно было представить.

Продвинутая аналитика

На «Цунами» аккумулируется огромный объем данных. Анализ страховых случаев и метрик в рамках процесса урегулирования может говорить об эффективности работы перевозчика в целом. Мы выводим эти данные на дашборд. Страховщики могут видеть в режиме онлайн количество страховых случаев, отклонение показателей соглашения об уровне качества и другие параметры. «Цунами» показывает, как возникают сбои или риски в страховании грузов.

По сути, пользователям платформы «Цунами» не нужно вкладываться в разработку системы мониторинга и анализа — это уже сделали за них.

На дашборд также выводится интегральный показатель качества транспортных услуг, динамика претензий — в разрезе типов страхования, показатели исполнения соглашения об уровне качества (SLA). Можно наблюдать динамику данных показателей и делать выводы.

При нынешней скорости изменений и нестабильности в экономике внедрение IT-технологий в страховании необходимо для выживания и развития. Страхователи все чаще выбирают компании, предлагающие удобные и безопасные услуги.. В конечном счете от цифровизации в страховании в выигрыше остаются все: страховые компании экономят ресурсы, а страхователи получают выгодные решения и качественный индивидуальный сервис.

Спасибо, что читаете нас, надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Подписывайтесь на наш блог на vc.ru, тут мы продолжим делиться интересными материалами об IT, страховании, бизнесе и современных технологиях.

173173 показа
9292 открытия
Начать дискуссию