По данным Маркетингового агентства Идея объем рынка составил 96,47 млрд. руб., что на 14,64 млрд. руб. больше, чем годом ранее.Динамика рынка консервов за 2019-2022гг.Основные сегменты: - Консервы мясные, с долей 12,30% - Консервы рыбные, с долей 20,49% - Консервы овощные, с долей 41,80% - Консервы фруктово-ягодные, с долей 25,41%Доля сегментов за 2022г.Производители: - Промконсервы, с долей рынка 6,39% - Русская Ресурсная Компания - Сибирь, с долей рынка 4,47% - РУССКИЙ РЫБНЫЙ МИР, с долей рынка 4,14% Основные тенденции: На рынке мясных консервов: - произошел сдвиг в сторону более здоровых и натуральных продуктов. Потребители все больше заботятся о том, что они едят, и ищут продукты с высоким содержанием белка, низким содержанием жира и без консервантов и добавок.– рост популярности мясных консервов премиум-класса и деликатесов. Эти продукты часто изготавливаются из высококачественных ингредиентов и поставляются в более сложной упаковке, привлекательной для потребителей, которые готовы платить больше за более качественный продукт. На рынке рыбных консервов: - растущий спрос на удобные и здоровые продукты питания, а также рост популярности морепродуктов в русской кухне; - консервированный тунец является наиболее популярным, консервы из лосося и сельди также популярны среди российских потребителей.На рынке консервированных овощей: - растущее внимание к здоровью и хорошему самочувствию, при этом многие потребители ищут консервированные овощи с низким содержанием натрия и консервантов. Кроме того, растет спрос на органические и натуральные овощные консервы; – возрастающая конкуренция со стороны замороженных и свежих овощей. Хотя консервированные овощи удобны и имеют более длительный срок хранения, многие потребители готовы платить больше за свежие или замороженные овощи из-за их более высокой питательной ценности. Фруктово-ягодные консервы считаются здоровой альтернативой другим сладким лакомствам, так как содержат натуральные сахара и богаты витаминами и антиоксидантами. Еще одна тенденция на рынке — рост популярности органических и премиальных продуктов. Потребители готовы платить больше за продукты, изготовленные из высококачественных ингредиентов и обладающие уникальным вкусом. Производители реагируют на эту тенденцию, используя ингредиенты премиум-класса, такие как экзотические фрукты и травы, а также предлагая варианты органических и не содержащих ГМО продуктов. Кроме того, растет спрос на удобные варианты еды на ходу. Фруктовые и ягодные консервы легко хранить и транспортировать, что делает их популярным выбором среди занятых потребителей.http://ma-idea.ru/