{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Цифровой девелопмент будущего: о трендах на 2023, реальности и решениях

Сегодня девелопмент понимает, насколько важна роль цифровизации бизнес-процессов и современных инструментов в развитии и увеличении продаж. Рассказываем об основных трендах и о том, как их используют девелоперы.

Осознанное строительство: следование принципам ESG в приоритете

ESG — это ответственное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и качественное корпоративное управление.

В девелопменте ESG в первую очередь базируется на эко-направлениях: застройщики изменяют подходы, чтобы генерировать меньше отходов, решать проблемы со строительным мусором с наименьшим ущербом для экологии, используют переработанное сырьё.

Девелоперы стараются быть эко-френдли во всём, не только на строительной площадке. Они отказываются от бумаги и переходят на электронный документооборот, выбирают digital-инструменты вместо бумажных раздаточных материалов.

Ориентация на поведение и потребности зумеров

Зумеры выросли вместе с интернетом. Они готовы взаимодействовать в разных каналах, участвовать в нестандартных маркетинговых механиках, хотят видеть в рекламе простые и естественные сюжеты без навязывания выбора. Они хотят делать выбор на основе digital-ресурсов.

Зумерам важно не только, как выглядит и насколько комфортно их личное жилое пространство, а ещё и то, как ЖК соответствует современным трендам в инфраструктуре, как вписывается в архитектуру района и в общем в городское пространство.

Е-commerce — настоящее и будущее девелопмента

Полностью удалённые сделки, в которых участвуют покупатель, девелопер, банк и Росреестр, уже не кажутся фантастическими. Покупатели недвижимости электронно оформляют ДДУ, регистрируют сделки в Росреестре, вносят оплату онлайн на сайте застройщика, оформляют ипотеку без визита в банк. Гибкость и технологичность застройщика в этом плане очень приветствуется. Самые прогрессивные переводят в онлайн процедуру получения ключей от квартиры и внедряют механизмы онлайн-приёмки квартиры.

По статистике девелопера, сейчас онлайн выдают около 38% ипотечных кредитов, открывают 95% эскроу-счетов, выпускают более 90% электронных подписей. Более 80% клиентов регистрируют договор без посещения МФЦ.

Почему девелопменту сейчас особенно нужны цифровые технологии

Как показало исследование, во втором квартале 2022 года зафиксировано падение интереса к покупке квартир в целом по России. Относительно первого квартала — это минус 33%, а по сравнению с 2021 годом спрос упал на 20%. К концу года сильного улучшения ситуации не наблюдается.

Девелоперы сейчас находятся в ситуации, когда нужно бороться за каждого покупателя, не допускать отток аудитории и формировать стабильный спрос.

А для этого нужно:

  • увеличивать долю digital-инструментов в маркетинговых бюджетах;
  • внедрять современные цифровые технологии, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы;
  • сокращать рутинные задачи, увеличивать скорость и качество обслуживания клиентов.

Какие инструменты нужны девелопменту

Во-первых, CRM-система. Она упрощает работу отдела продаж: сотрудники видят всю историю лидов, могут управлять взаимоотношениями с клиентами, прорабатывать все этапы воронки.

Виртуальная телефония помогает распределять звонки по менеджерам, анализировать записи, повышать эффективность и прозрачность работы.

Система коллтрекинга позволяет связать звонки с рекламой, собрать обращения клиентов из разных рекламных источников и проанализировать их эффективность.

Виджеты и формы на сайте как альтернативные каналы связи помогают собирать лидов. Они увеличивают конверсию сайта и снижают нагрузку на сотрудников отдел продаж за счёт распределения потоков обращений.

Система сквозной аналитики собирает данные из разных рекламных источников, CRM, коллтрекинга и других источников обращений.

Преимущества использования ИИ в девелопменте

ИИ сегодня позволяет получать точные аналитические данные, повышать качество обслуживания клиентов и помогать росту продаж.

В пример можно привести внедрение Интеллектуальной системы управления сотрудниками СберРост ПРО в ГК «Самолёт», которое реализовал СберКорус. В результате застройщик отметил рост конверсии сделок на 10%, повышение эффективности сотрудников ипотечного отдела на 70% и сокращение длительности реализации сделок на 35%.

СберРост ПРО работает как личный цифровой секретарь и помогает менеджерам по продажам эффективно планировать коммуникации и соблюдать договорённости. Система анализирует действия сотрудников в информационных системах компании, а по итогам даёт им и руководителю рекомендации в виде задач для повышения продуктивности.

Внедрение цифровых сервисов может быть связано с некоторыми сложностями. В основном они заключаются в адаптации продукта под конкретную компанию, в интеграции с информационными системами и сервисами, которые уже работают в компании. Поэтому особенно важно — выбрать подрядчика, который может предоставить комплекс услуг: консалтинг и внедрение, доработку под клиента, настройку интеграций, обучение сотрудников работе с новой системой.

СберКорус, внедряя Интеллектуальную Систему Управления СберРост ПРО, ведёт клиента по всему процессу, от планирования до технической поддержки уже в ходе освоения новой системы. Подробнее о кейсе ГК «Самолёт» можно прочитать по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда