Не хочу душнить, но ради этого даже зарегистрировался Внедрение WMS, автоматизация маркировки и, боже помилуй, автоматизация очереди на погрузку - в современных реалиях является базовыми вещами. Если на складе их нет, это не склад, а просто погреб. И у всех крупных игроков рынка это уже сделано, от ВБ и до восток сервиса. Да, сфера складской логистики, не говоря о директорах по логистике, эт закрытые ребята, но даже им рынок диктует простой месседж "если не контролируешь - теряешь работу" Так что давайте усложним и будем рассуждать в реалиях ситуации - Интеллектуальные балансировщики нагрузки склада хоть всё так же собираются на коленке перед сдачей дедлайна и под угрозами срыва контракта (привет ребятам с семата), и так давно выполняют свою функцию если не хорошо, то минимум не отвратно. Основная проблема - люди, их всё так же нужно много. А люди курят, едят, воруют и всё бы хорошо, но они ХОТЯТ ДЕНЕГ. А ещё их не хватает, эт факт Решают это в массе своей сейчас 1 способом и 2 только начинают Очевидный и массовый способ - трудовые мигранты из не совсем Азии (если это читает не рерайтер статьи, ты знаешь о чём я). Не дорого, сердито, но нельзя ставить на сортировку. Я кстати предлагал одной WMS с голосовыми оповещениями внедрить перевод оповещений и интерфейса, но они пока обдумывают. Не очевидные 1) Переманивание курьеров. Раскрывать не буду, просто посмотрите ютубчик зумеров по теме "вышел на смену на складнейм через приложениенейм" 2) Роботизация. Привет яндекс, что с отделом по роботизации? А озон? Ребята из белоруссии, что с договором на госты? (кто знает, тот знает). И тут вскрывается главная проблема - все кроме яндекса (честь и хвала, хотя и со звёздочкой) и пары стартапов не хотят напрягать отдел инноваций и просят ФОНДНЕЙМ сделать им исследование, которые те берут... (если вы дочитали, то уже знаете). А тут же база (тут фармы не касаюсь, у вас всё не так плохо и с вашими системами вам роботы и не нужны почти): Больше роботов = меньше людей. AGV и как казалось почти мёртвые AMR всё ещё неплохой способ повысить эффективность труда. Не говоря уже и о менее бумерских штуках. (хотя с нашей спецификой менеджмента складов не бумерские штуки будет внедрить ещё запарнее) Глянете аналитику и поймёте 2 факта 1) Пока все российские компании продают роботов с дисконтом на будущую поддержку 2) Кадровый голод вас сожрёт ) Самое время использовать хотя бы бумерские для мира, но новые для нас механизмы роботизации, а не довольствоваться тем что поставили WMS для работы с которой начальнику смены приходится учить ещё пару языков и дежурить у клавиатуры. И сейчас это начали делать (а нужно было ещё пару лет назад)
Сумбурно подушнил, если нужна конкретика в аргументации моей позиции без сленга - пишите, готов даже созвониться с кем то из интересантов.
P.S И да, для знающих - не затирайте про шаттлы, у нас в РФ из такого 2 проекта только планируется, и хотя я всеми силами за них, но не окупился из них пока что ни один в целом свете. Просто макиндзи ещё не кинул их в методичку. А напишите про сортировку в c роборукой окружённой стеллажами - идите склад чертить и считайте паллета-место.
Не хочу душнить, но ради этого даже зарегистрировался
Внедрение WMS, автоматизация маркировки и, боже помилуй, автоматизация очереди на погрузку - в современных реалиях является базовыми вещами. Если на складе их нет, это не склад, а просто погреб. И у всех крупных игроков рынка это уже сделано, от ВБ и до восток сервиса. Да, сфера складской логистики, не говоря о директорах по логистике, эт закрытые ребята, но даже им рынок диктует простой месседж "если не контролируешь - теряешь работу"
Так что давайте усложним и будем рассуждать в реалиях ситуации -
Интеллектуальные балансировщики нагрузки склада хоть всё так же собираются на коленке перед сдачей дедлайна и под угрозами срыва контракта (привет ребятам с семата), и так давно выполняют свою функцию если не хорошо, то минимум не отвратно.
Основная проблема - люди, их всё так же нужно много. А люди курят, едят, воруют и всё бы хорошо, но они ХОТЯТ ДЕНЕГ.
А ещё их не хватает, эт факт
Решают это в массе своей сейчас 1 способом и 2 только начинают
Очевидный и массовый способ - трудовые мигранты из не совсем Азии (если это читает не рерайтер статьи, ты знаешь о чём я). Не дорого, сердито, но нельзя ставить на сортировку. Я кстати предлагал одной WMS с голосовыми оповещениями внедрить перевод оповещений и интерфейса, но они пока обдумывают.
Не очевидные
1) Переманивание курьеров. Раскрывать не буду, просто посмотрите ютубчик зумеров по теме "вышел на смену на складнейм через приложениенейм"
2) Роботизация. Привет яндекс, что с отделом по роботизации? А озон? Ребята из белоруссии, что с договором на госты? (кто знает, тот знает). И тут вскрывается главная проблема - все кроме яндекса (честь и хвала, хотя и со звёздочкой) и пары стартапов не хотят напрягать отдел инноваций и просят ФОНДНЕЙМ сделать им исследование, которые те берут... (если вы дочитали, то уже знаете).
А тут же база (тут фармы не касаюсь, у вас всё не так плохо и с вашими системами вам роботы и не нужны почти):
Больше роботов = меньше людей.
AGV и как казалось почти мёртвые AMR всё ещё неплохой способ повысить эффективность труда. Не говоря уже и о менее бумерских штуках. (хотя с нашей спецификой менеджмента складов не бумерские штуки будет внедрить ещё запарнее)
Глянете аналитику и поймёте 2 факта
1) Пока все российские компании продают роботов с дисконтом на будущую поддержку
2) Кадровый голод вас сожрёт )
Самое время использовать хотя бы бумерские для мира, но новые для нас механизмы роботизации, а не довольствоваться тем что поставили WMS для работы с которой начальнику смены приходится учить ещё пару языков и дежурить у клавиатуры. И сейчас это начали делать (а нужно было ещё пару лет назад)
Сумбурно подушнил, если нужна конкретика в аргументации моей позиции без сленга - пишите, готов даже созвониться с кем то из интересантов.
P.S
И да, для знающих - не затирайте про шаттлы, у нас в РФ из такого 2 проекта только планируется, и хотя я всеми силами за них, но не окупился из них пока что ни один в целом свете. Просто макиндзи ещё не кинул их в методичку. А напишите про сортировку в c роборукой окружённой стеллажами - идите склад чертить и считайте паллета-место.