Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ
Приложение для аллергиков, тренировочная площадка для геймеров и фриланс-биржа для подростков.
29 сентября завершился пилотный проект Школьного Акселератора SberZ. Его организовал «Сбер» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. На демо-дне жюри оценивало проекты восьми финалистов, которые выдержали конкуренцию с 18 другими школьными командами.
SberZ стартовал в ноябре 2019 года. Старшеклассники из четырёх московских школ с нуля разрабатывали бизнес-решения. Программа акселерации почти не отличалась от того, как устроены «взрослые» акселераторы. Школьники перенимали теоретические знания у руководителей компаний, входящих в экосистему «Сбера», известных предпринимателей и наставников. И применяли их для развития своих стартапов, взаимодействуя с потенциальными клиентами.
До пандемии обучение проходило в онлайн- и офлайн-форматах, а после введения карантина полностью перешло в онлайн. Подростки изучали образовательные материалы в личном кабинете и раз в неделю проводили групповые онлайн-конференции, где вместе с менторами отслеживали свой прогресс, корректируя направление движения. Менторами команд выступили выпускники совместного акселератора «Сбера» и 500 Startups.
За время программы участники прошли путь от генерации идей и определения целевой аудитории до создания бизнес-моделей, первых продаж и питчинга.
Мы видим свою миссию в том, чтобы способствовать развитию предпринимательской культуры. Вклад в образование детей и развитие предпринимательства – это игра вдолгую. Во-первых, некоторые стартапы имеют шанс выстрелить и окупить вложения. А во-вторых, эти ребята, пройдя необходимую траекторию обучения, могут прийти на работу к нам или в любую другую крупную компанию.
Организуя SberZ, мы начали с Москвы, чтобы отработать технологию, а в следующем году раскатаем его на 10 субъектов федерации. Конечная цель — охватить все субъекты.
На демо-дне финалисты представили свои проекты первым лицам «Сбера», топ-менеджерам IKEA, Microsoft и Samsung, представителям Правительства России, а также ректорам ВШЭ, МГИМО, МФТИ, МИСиС и ИТМО.
Три команды-призёры получили сертификаты на покупку техники на сумму 250, 200 и 150 тысяч рублей на каждого участника, а победитель — ещё и возможность поступить в ИТМО за счёт университета. Всех участников финального этапа пригласили на обучение в школы Samsung и Microsoft, где подростков научат программированию. Представители корпораций и вузов вручили ценные подарки.
Победители
TrolleyX — приложение для поиска аллергенов в продуктах
Первое место присудили мобильному приложению для аллергиков TrolleyX. Пользователи могут проверить любой продукт на наличие нежелательных ингредиентов, отсканировав штрихкод, и подобрать безопасные для себя варианты.
Основательницы проекта Софья Канаева и Екатерина Саляхова сами сталкиваются с подобными сложностями: Софья не ест пищу животного происхождения, а у Екатерины аллергия на цитрусы. Согласно исследованиям, на которые опираются школьницы, более 50% россиян страдают от различных аллергий.
Аллергики внимательно изучают состав каждого продукта, составляют списки «разрешённых» покупок или ходят в специализированные магазины. К таким выводам Софья и Екатерина пришли, проведя несколько очных интервью и опросов в социальных сетях.
В итоге посещение супермаркетов отнимает у аллергиков гораздо больше времени, чем у человека без пищевых непереносимостей, а боязнь съесть опасный для жизни продукт существенно сужает рацион. С этими проблемами и пытается бороться TrolleyX.
Тестированием приложения занимались семь волонтёров, а за разработку отвечал программист, с которым основательницы проекта познакомились во время работы в акселераторе. TrolleyX умеет определять наличие в составе продукта 15 аллергенов: глютен, животный белок, лактоза, арахис, сахар, соя, яичный белок и так далее.
Девушки планируют монетизировать приложение через размещение рекламы и платную подписку, которая эту рекламу отключает.
В планах на ближайшее время — найти контакты владельцев или директоров продуктовых магазинов и договориться с ними о сотрудничестве, чтобы получить базу данных о составе продуктов, которой нам не хватает для полноценного запуска. Когда загрузим приложение в Play Market, будем измерять успешность проекта количеством скачиваний и обратной связью от пользователей
Keepbot — тренировочная площадка для геймеров
Второе место занял проект Асада Гурбан-Заде и Кирилла Луценко — сервис для обучения начинающих киберспортсменов Keepbot. Согласно исследованию, 35% подростков, часто играющих в компьютерные игры, хотят стать профессионалами. Но достойных обучающих площадок на рынке нет — всему приходится учиться самостоятельно.
Ребята придумали платформу, на которой новички перенимают опыт у профессионалов и улучшают игровые навыки. На Keepbot пользователи могут выбрать себе тренера, составить план занятий и приступить к тренировкам. Тренеры следят за прогрессом подопечных, просматривая записи их игр.
Сейчас у проекта более 7000 активных пользователя и 20 предзаказов на конечный продукт. Асад планирует монетизировать Keepbot с помощью рекламы, создания образовательных курсов и единой игровой валюты сообщества.
Я не буду рекламировать продукт, пока он не будет полностью готов. Наши текущие показатели — это исключительно результат органического спроса на бета-версию. Сейчас стоит задача до конца разобраться с технической составляющей проекта и оптимизировать код.
У Асада амбициозные планы на 2021 год — привлечь на платформу 50 тысяч пользователей и создать полный цикл обучения профессионалов. По прогнозам основателя, 10% студентов Keepbot смогут впоследствии стать преподавателями, а 1% — дорасти до профессиональной игровой сцены.
Deal14 — фриланс-платформа для подростков
Третье место у биржи фриланса Deal14. Платформа во многом похожа на YouDo, но в отличие от него на Deal14 можно заказывать дистанционные услуги у детей от 14 лет.
Платформа помогает подросткам найти первую подработку и накопить опыт работы ещё до совершеннолетия, а работодателям — сэкономить и получить лояльного кандидата на должность в штате.
Чтобы оставить заявку, компании нужно зарегистрироваться, описать задачу и оплатить услугу. Деньги замораживаются в системе, и исполнитель получает их после того, как выполнит заказ и получит подтверждение от заказчика. Deal14 забирает себе 10% от стоимости каждой заявки.
За неделю работы сервис привлёк сто исполнителей, ещё десять заказов находятся на стадии обработки. В будущем основательницы проекта Анастасия Терре и Дарья Паршина рассчитывают привлечь к сотрудничеству проекты «Своё дело» и «СберМаркетинг».
В 2021 году мы планируем создать автоматизированную платформу, чтобы не обрабатывать запросы вручную, и запустить масштабную маркетинговую кампанию на несколько регионов России.
Сейчас ведётся рассмотрение проекта о «налоговом капитале» для самозанятых до 18 лет, который превысит 22 тыс рублей. Это послужит стимулом для наших сверстников получать первый опыт работы в раннем возрасте. Грядут изменения в законодательстве, а значит, у нашего проекта есть будущее.
Финалисты
Zero Plastic — сервис для утилизации пластика
Олеся Коргуева и Иван Шаров не сразу придумали сервис для оптимизации вывоза пластика из офисов. Сначала они хотели сделать экологическую образовательную площадку, но в итоге решили перейти от слов к делу.
Zero Plastic — сервис с замкнутым циклом экономики: клиенты получают контейнеры, инструкции по сбору мусора, доступ к чат-боту и документальное подтверждение факта переработки.
Zero Plastic имеет опыт сотрудничества с Belka Car, Softlist и GVA. По итогам демо-дня компания Microsoft предложила команде своё менторство, а IKEA пригласила на экскурсию на производство, где юные стартаперы смогут посмотреть, как реализуется сортировка и переработка пластика.
Inroute — навигатор для торговых центров
Основатель сервиса Inroute Никита Китаев провёл исследование и установил, что 73% посетителей торговых центров испытывают сложности с тем, чтобы быстро найти нужный магазин. Приложение-навигатор поможет избавиться от этой проблемы.
Целевая аудитория Inroute — владельцы торговых центров, заинтересованные в увеличении среднего чека, хозяева магазинов, которые хотят привлекать больше клиентов, и посетители, желающие сэкономить время. Команда планирует монетизировать приложение, размещая рекламу о спецпредложениях.
На демо-дне проектом заинтересовалась заместитель председателя правления «Сбера» Ольга Голодец. Inroute, по её мнению, может пригодиться в здравоохранении — для навигации в больницах и поликлиниках.
Dr-Who — онлайн-консультации от ветеринаров
Сначала команда работала над медицинским маркетплейсом, но через несколько месяцев переключилась на оказание ветеринарных услуг через мессенджеры.
Пользователи Dr-Who могут в любое время получить 20-минутную консультацию у опытного ветеринара. Стоимость такой консультации в разы дешевле, чем при физическом посещении клиники. Сервис работает круглосуточно за счёт того, что с ним сотрудничают специалисты со всей страны.
Пока Dr-Who заключил 28 договоров с врачами, которые провели полсотни онлайн-консультаций. К сентябрю 2021 года, по плану основателя, на площадке зарегистрируются 700 ветеринаров и будут проводить не меньше 2500 консультаций в месяц.
EcosystemZ — нежный будильник
Анна Бояркина и Дарья Грищенко придумали «мягкое» пробуждение — с помощью будильника, который имитирует рассвет, моделирует запахи и звуки природы. Такое устройство, по их расчётам, будет стоить 4990 рублей, а двухнедельные картриджи с аромамаслами — 350 рублей.
Работа в акселераторе научила меня верить в свои силы, выходить из тупиковых ситуация за счёт нестандартных решений и правильно распределять своё время. Особенно полезной для нас с коллегой оказалась теоретическая часть акселерации. За эти месяцы мы практически MBA получили, впитав много инсайдерской информации.
К концу 2020 года школьницы планируют доработать техническую документацию и выпустить первую партию будильников — «железо» и программное обеспечение для телефона. А также расширить карту запахов, на основе которой создаются ароматы для будильника.
По итогам демо-дня девушки стали немного ближе к цели — собрали 25 предзаказов. Команду стартапа пригласили на стажировку в Microsoft, а ещё Анна и Дарья рассчитывают на сотрудничество с МФТИ и лабораторией робототехники «Сбера».
TakeCoff — чат-бот для дистанционного заказа кофе
Мария Моравецкая и Иван Макеев установили, что посетители кофеен в среднем ждут свой кофе по 10 минут. То есть за неделю может набежать больше часа. Это время можно потратить более рационально, если заказывать кофе к определённому времени через чат-бота.
Для кофеен подключение к сервису TakeCoff означает увеличение клиентопотока благодаря сокращению времени обслуживания каждого и более эффективное использование рабочего времени.
У стартапа есть опыт сотрудничества с кофейнями Roco Bay, Jeffrey’s Coffee и Dunkin Donuts. В перспективе развитие TakeCoff позволит им продавать на 10% чашек больше. Агрегатор при этом получает 5% от суммы каждого заказа.
Будет очень интересно конкурировать с этим поколением на стартапных полях. Большие молодцы!
Очень хорошая идея, посмотрим через время как молодёжь умнее станет. Проект просто пуля)))
Идиотизм ситуации в том,что через год это все забудется,а все эти стартапы лишь для забавы детей. Они не в коем случае не влияют на развитие общества и укрепление экономике в целом. Таких стартапов можно наплодить до отвала. Умудряюсь как еще не придумали программу,которая бы предупреждала человека о том,что ему пора сходить в туалет, если он забывает это сделать. Чем дальше в лес,тем больше идиотизма вы встретите на своём пути. Но для всех же нужно создать иллюзию. Молодежь надо приучать к труду на заводах,а не в офисах людей разводить.
Просто PR акция сбера. Но то, что дети хоть что-то сделали это похвально.
Такие акции, кстати, надо транслировать в прайм тайм на федеральных каналах. А вместо этого что? Малахов да Соловьев... Тьфу
npm install vk-io, а дальше по экземплу сделали ботов, браво. Из полезного, ток инфа по штрих коду, Я бы додумал эту идею, чтобы вся нужная информация с этикетки не пряталась в мелкий шрифт, а красиво показывалась. Но это вроде как ваще похоже на дохлый проект rate&goods.
Такая программа есть, знакомый вчера только скрины в сториз выкладывал)) напоминалки ставить сходить в туалет и даже можно выбирать тип фекалий, отслеживать стул, так сказать))) так что вас обогнали другие стартаперы))))
А вы пойдите и сами почувствуйте. Лить то что есть у других, и чаще иностранных компаний, намного проще, чем саму поднять 5ю точку и сделать российское. Есть аналоги, но на то и конкуренция чтобы делать что-то похожее, но свое и новое.
Если бы было всё так как вы знаете, то жили мы бы с одной ос для ПК, телефонов. Пользовались бы услугами одной страховой, пили бы молоко одной марки и лимонад другой.
Не знаю почему вы раздаете такие советы. Возможно у вас много свободного времени и стоит оно не дорого. В них и патриотизм, и подростковые призывы делать, лишь бы делать, и этот очаровательный налёт пубертатного максимализма.
Не все возможно реализовать за разумное время и с ограниченным ресурсами.
Ну а уж делать что-то ради того чтобы просто создавать конкуренцию, это даже звучит нелепо. Но очень патриотично, да.
Один акселератор может не влияет а когда их десятки или сотни тогда влияет. Причем это влияние не обязательно создание единорогов. Это в первую очередь обучение молодёжи основам ведения бизнеса, созданию связей, поиску единомышленников, поуску инвесторов и так далее. Пользы в 100 раз больше чем от сколково.
Здравствуйте! Основатель проекта KeepBot тут, я пришел почитать комменты, и честно скажу, довольно прикольные комменты. И фидбек прикольный получил)
С моей стороны могу сказать, что это правда, дофига стартапов сейчас опираются на банальные вещи, но если есть клиент, то значит продукт не такой уж и бесполезный. Хотя с моей стороны напоминалки для похода в туалет по факту смешные)
Но что же, если это чистые деньги и люди готовы платить, почему бы и не заработать?)
Это все так, заработать, конечно, надо. А они точно платить готовы?
Вот у вас, что значит: "Сейчас у проекта более 7000 активных пользователя и 20 предзаказов на конечный продукт." Т.е. активные пользователи у вас есть, а продукта нет? Звучит очень странно.
Статья оставила впечатление просто хорошей pr-акции Сбера, с налетом благородности, но не больше. Ощущение, что проекты какие-то невнятные идеи без какой-либо реализации. Если же реализация у вас все таки есть, то возможно она достойна отдельно статьи на vc.
Но с одной стороны вы и вправду правы, чаще всего стартап может провалиться на идее. У меня эта идея появилась задолго до акселератора. Сам акселератор просто помог мне выйти на нужных людей и завести новые связи)
А ну как перечислите подобные акселераторы от других банков или Финтех компаний?
Я не уверен, что вы писали именно мне. Но попробую ответить, не зная контекста.
Акселераторов полно. Если вы под «подобными» имеете ввиду те, которые созданы специально и только для школьников, то их нет, потому что они на хрен никому не нужны. Очевидно же, что это просто PR Сбера. У них денег жопой жуй и куда их столько деть - абсолютно реальная проблема.
А сделать программу заявок для детей и понянькаться с ними ради упоминаний в прессе может вообще любой. Даже акселератор создавать не обязательно.
Реализация есть, сервера в дискорде готовы, форум работает, турниры проводятся. С профессионалами пока что договариваемся, но функция вопрос-ответ фигурирует довольно хорошо :)
молодежи необходимы возможности себя попробовать - а это как раз одна из них p.s. вы кстати где и чем занимаетесь?
Занявший второе место Асад Гурбан-Заде имеет забавное сходство в фамилии с Бехнамом Гурбан-Заде, советником заместителя Председателя Правления Сбербанка, который недавно стал победителем внутреннего акселератора «Сбербанка России». Какая талантливая акселлераторская семья!
Edit: в инстаграме Асада можно найти фото человека, удивительно похожего на Бехнама Гурбан-Заде с подписью "Мой любимый папа" https://www.instagram.com/p/XFDpXeuyBn/
Да, такова судьба. Я его сын. Это сыграло свою роль в акселераторе, но я бы сказал, что больше отрицательную, нежели чем положительную. Хотя все уже позади, а жвигаться надо вперед :)
Так всегда бывает. То ли дело быть сыном токаря третьего разряда в селе Малые Камни. Такому все пути открыты.
Совпадение
TrolleyX - идея хорошая, но велика цена ошибки. Что будет если приложение ошибется, и кто-то копыта откинет? Проблем не оберешься. А если пользователей будет много, таких случаев не избежать.
Ничего не будет, в оферте пишется о том, что сервис рекомендательный и не несёт отвественности.
Я только не понимаю, таких приложений уже не мало в маркетах, и не только для еды, но и например для косметики. Один из этапов развития стартапа, это исследование рынка. Его получается не проводили
Я понимаю, что участники ещё школьники, но все равно, как-то странно это выглядит.
Причем на первое место среди аллергий они поставили глютен и лактозу... Хипстеры такие хипстеры
Чат-бот для заказа кофе конечно повеселил. Какая защита от фрода? Как будут принимать платежи внутри приложений (того же телеграм, например)? Как определять нагрузку на кофейню, чтобы клиентам показывать доступное время для заказа? Что мешает кофейням добавить этот функционал к себе в свои приложения (которых уже тоже очень много)?
Откуда ещё магическое число прироста в 10% появилось, тоже интересно. Какой они ресерч проводили?
А ещё лучше, наверное, не добавлять этот функционал в возможно отсутствующее своё приложение, а сделать некий агрегатор кофеен. В котором нужно будет просто выбрать кофейню, открыть меню (составленное самой кофейней), выбрать кофе, выбрать время приготовления и оплатить (Google/apple pay, по карте). Delivery или Яндекс.Еда для кофеен.
То есть от кофейни нужно только зарегистрироваться в этой системе, сформировать меню, настроить оплату.
Это уже есть в 2ГИС или других картах
Прекол, сегодня у говнобанка не обновляется информация по кредитам на сайте и в приложении. Чему эти долбо-эксперты детей могут научить?
так переходи в нормальный банк ;-)
Да зачем, он же терпила и из тех, кому доставляет удовольствие по любому косяку зайти и насрать в комментах
Комментарий удален модератором
Идея просто супер, буду надеться что все получиться. Детки будут умней и при деле, так еще и подзаработать смогут)
Не путаити виси с родительским чатиком
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Доктор кто не сказал бы что крупная и интересная платформа.Почему?Потому что есть PetStory(не реклама),есть у Яндекса подобный проект работающий.Проект не полетит как минимум из-за конкурентов в виде корпораций.Более того, личное посещение врача всегда будет эффективнее. Как доп.услуга это интересно,как основа проекта- спорно
Звучит как DayZ
Безусловно это PR Сбера, НО одним PR, а ученикам школы прекрасные возможности!!!
Дети, ага
Возраст согласия должен быть 16 лет. Максимум.
А так то да, бизнес в школьные годы это самое святое и крутое дело, это в тыщу миллионов раз лучше чем забивание себе головы тухлой литературой и другим жопоедством на "уроках"
Лучше пусть они все в тиктоках сидят, да?
Лучше пусть у человека будет максимальная свобода, лицемерный ты мой
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хочется верить, что это сами они все делали, но сомневаюсь, что написание нейронки для составления персонального тренировочного плана они сами сделали, а с учетом того, что это Сбер... деньги идут...
Идея хорошая, но уже есть проектная деятельность у школьников, так что это лишнее
Здравствуйте! Если под тренировочным планом имеется ввиду тот, что из стартапа KeepBot. Там далеко не нейронки, я сам в них еще не до конца разобрался, составление плана будет на начальных этапах составляться в присутствии ученика, план будет соответствовать его желаниям. Но идея с нейронками мне осень понравилось, надо изучать :)
Дорогой сбербанк, когда будут погашаться облигации, купленные моей бабушкой? Сколько вы будете давать за 1 рубль номинала? Напоминаю-доллар тогда стоил 60 копеек. Прошло 35 лет, для подсчета сложного процента. За чей счет праздник, кстати?
Блин, ну, демо-дно это, конечно, сильно!
Такие мероприятия - это одна из самых эффективных мер по развитию предпринимательства и обучению молодёжи.
Восхищаюсь такими детьми!)