Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

Приложение для аллергиков, тренировочная площадка для геймеров и фриланс-биржа для подростков.

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

29 сентября завершился пилотный проект Школьного Акселератора SberZ. Его организовал «Сбер» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. На демо-дне жюри оценивало проекты восьми финалистов, которые выдержали конкуренцию с 18 другими школьными командами.

SberZ стартовал в ноябре 2019 года. Старшеклассники из четырёх московских школ с нуля разрабатывали бизнес-решения. Программа акселерации почти не отличалась от того, как устроены «взрослые» акселераторы. Школьники перенимали теоретические знания у руководителей компаний, входящих в экосистему «Сбера», известных предпринимателей и наставников. И применяли их для развития своих стартапов, взаимодействуя с потенциальными клиентами.

До пандемии обучение проходило в онлайн- и офлайн-форматах, а после введения карантина полностью перешло в онлайн. Подростки изучали образовательные материалы в личном кабинете и раз в неделю проводили групповые онлайн-конференции, где вместе с менторами отслеживали свой прогресс, корректируя направление движения. Менторами команд выступили выпускники совместного акселератора «Сбера» и 500 Startups.

За время программы участники прошли путь от генерации идей и определения целевой аудитории до создания бизнес-моделей, первых продаж и питчинга.

Мы видим свою миссию в том, чтобы способствовать развитию предпринимательской культуры. Вклад в образование детей и развитие предпринимательства – это игра вдолгую. Во-первых, некоторые стартапы имеют шанс выстрелить и окупить вложения. А во-вторых, эти ребята, пройдя необходимую траекторию обучения, могут прийти на работу к нам или в любую другую крупную компанию.

Организуя SberZ, мы начали с Москвы, чтобы отработать технологию, а в следующем году раскатаем его на 10 субъектов федерации. Конечная цель — охватить все субъекты.

Герман Греф, президент и председатель правления «Сбера»

На демо-дне финалисты представили свои проекты первым лицам «Сбера», топ-менеджерам IKEA, Microsoft и Samsung, представителям Правительства России, а также ректорам ВШЭ, МГИМО, МФТИ, МИСиС и ИТМО.

Три команды-призёры получили сертификаты на покупку техники на сумму 250, 200 и 150 тысяч рублей на каждого участника, а победитель — ещё и возможность поступить в ИТМО за счёт университета. Всех участников финального этапа пригласили на обучение в школы Samsung и Microsoft, где подростков научат программированию. Представители корпораций и вузов вручили ценные подарки.

Победители

TrolleyX — приложение для поиска аллергенов в продуктах

Первое место присудили мобильному приложению для аллергиков TrolleyX. Пользователи могут проверить любой продукт на наличие нежелательных ингредиентов, отсканировав штрихкод, и подобрать безопасные для себя варианты.

Основательницы проекта Софья Канаева и Екатерина Саляхова сами сталкиваются с подобными сложностями: Софья не ест пищу животного происхождения, а у Екатерины аллергия на цитрусы. Согласно исследованиям, на которые опираются школьницы, более 50% россиян страдают от различных аллергий.

Аллергики внимательно изучают состав каждого продукта, составляют списки «разрешённых» покупок или ходят в специализированные магазины. К таким выводам Софья и Екатерина пришли, проведя несколько очных интервью и опросов в социальных сетях.

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

В итоге посещение супермаркетов отнимает у аллергиков гораздо больше времени, чем у человека без пищевых непереносимостей, а боязнь съесть опасный для жизни продукт существенно сужает рацион. С этими проблемами и пытается бороться TrolleyX.

Тестированием приложения занимались семь волонтёров, а за разработку отвечал программист, с которым основательницы проекта познакомились во время работы в акселераторе. TrolleyX умеет определять наличие в составе продукта 15 аллергенов: глютен, животный белок, лактоза, арахис, сахар, соя, яичный белок и так далее.

Девушки планируют монетизировать приложение через размещение рекламы и платную подписку, которая эту рекламу отключает.

В планах на ближайшее время — найти контакты владельцев или директоров продуктовых магазинов и договориться с ними о сотрудничестве, чтобы получить базу данных о составе продуктов, которой нам не хватает для полноценного запуска. Когда загрузим приложение в Play Market, будем измерять успешность проекта количеством скачиваний и обратной связью от пользователей

Софья Канаева, соосновательница TrolleyX

Keepbot — тренировочная площадка для геймеров

Второе место занял проект Асада Гурбан-Заде и Кирилла Луценко — сервис для обучения начинающих киберспортсменов Keepbot. Согласно исследованию, 35% подростков, часто играющих в компьютерные игры, хотят стать профессионалами. Но достойных обучающих площадок на рынке нет — всему приходится учиться самостоятельно.

Асад Гурбан-Заде
Асад Гурбан-Заде

Ребята придумали платформу, на которой новички перенимают опыт у профессионалов и улучшают игровые навыки. На Keepbot пользователи могут выбрать себе тренера, составить план занятий и приступить к тренировкам. Тренеры следят за прогрессом подопечных, просматривая записи их игр.

Сейчас у проекта более 7000 активных пользователя и 20 предзаказов на конечный продукт. Асад планирует монетизировать Keepbot с помощью рекламы, создания образовательных курсов и единой игровой валюты сообщества.

Я не буду рекламировать продукт, пока он не будет полностью готов. Наши текущие показатели — это исключительно результат органического спроса на бета-версию. Сейчас стоит задача до конца разобраться с технической составляющей проекта и оптимизировать код.

Асад Гурбан-Заде, сооснователь Keepbot

У Асада амбициозные планы на 2021 год — привлечь на платформу 50 тысяч пользователей и создать полный цикл обучения профессионалов. По прогнозам основателя, 10% студентов Keepbot смогут впоследствии стать преподавателями, а 1% — дорасти до профессиональной игровой сцены.

Deal14 — фриланс-платформа для подростков

Третье место у биржи фриланса Deal14. Платформа во многом похожа на YouDo, но в отличие от него на Deal14 можно заказывать дистанционные услуги у детей от 14 лет.

Платформа помогает подросткам найти первую подработку и накопить опыт работы ещё до совершеннолетия, а работодателям — сэкономить и получить лояльного кандидата на должность в штате.

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

Чтобы оставить заявку, компании нужно зарегистрироваться, описать задачу и оплатить услугу. Деньги замораживаются в системе, и исполнитель получает их после того, как выполнит заказ и получит подтверждение от заказчика. Deal14 забирает себе 10% от стоимости каждой заявки.

За неделю работы сервис привлёк сто исполнителей, ещё десять заказов находятся на стадии обработки. В будущем основательницы проекта Анастасия Терре и Дарья Паршина рассчитывают привлечь к сотрудничеству проекты «Своё дело» и «СберМаркетинг».

В 2021 году мы планируем создать автоматизированную платформу, чтобы не обрабатывать запросы вручную, и запустить масштабную маркетинговую кампанию на несколько регионов России.

Дарья Паршина, соосновательница Deal14

Сейчас ведётся рассмотрение проекта о «налоговом капитале» для самозанятых до 18 лет, который превысит 22 тыс рублей. Это послужит стимулом для наших сверстников получать первый опыт работы в раннем возрасте. Грядут изменения в законодательстве, а значит, у нашего проекта есть будущее.

Анастасия Терре, соосновательница Deal14

Финалисты

Zero Plastic — сервис для утилизации пластика

Олеся Коргуева и Иван Шаров не сразу придумали сервис для оптимизации вывоза пластика из офисов. Сначала они хотели сделать экологическую образовательную площадку, но в итоге решили перейти от слов к делу.

Zero Plastic — сервис с замкнутым циклом экономики: клиенты получают контейнеры, инструкции по сбору мусора, доступ к чат-боту и документальное подтверждение факта переработки.

Олеся Коргуева
Олеся Коргуева

Zero Plastic имеет опыт сотрудничества с Belka Car, Softlist и GVA. По итогам демо-дня компания Microsoft предложила команде своё менторство, а IKEA пригласила на экскурсию на производство, где юные стартаперы смогут посмотреть, как реализуется сортировка и переработка пластика.

Inroute — навигатор для торговых центров

Основатель сервиса Inroute Никита Китаев провёл исследование и установил, что 73% посетителей торговых центров испытывают сложности с тем, чтобы быстро найти нужный магазин. Приложение-навигатор поможет избавиться от этой проблемы.

Целевая аудитория Inroute — владельцы торговых центров, заинтересованные в увеличении среднего чека, хозяева магазинов, которые хотят привлекать больше клиентов, и посетители, желающие сэкономить время. Команда планирует монетизировать приложение, размещая рекламу о спецпредложениях.

Никита Китаев
Никита Китаев

На демо-дне проектом заинтересовалась заместитель председателя правления «Сбера» Ольга Голодец. Inroute, по её мнению, может пригодиться в здравоохранении — для навигации в больницах и поликлиниках.

Dr-Who — онлайн-консультации от ветеринаров

Сначала команда работала над медицинским маркетплейсом, но через несколько месяцев переключилась на оказание ветеринарных услуг через мессенджеры.

Пользователи Dr-Who могут в любое время получить 20-минутную консультацию у опытного ветеринара. Стоимость такой консультации в разы дешевле, чем при физическом посещении клиники. Сервис работает круглосуточно за счёт того, что с ним сотрудничают специалисты со всей страны.

Сооснователь Dr-Who Дмитрий Быстров
Сооснователь Dr-Who Дмитрий Быстров

Пока Dr-Who заключил 28 договоров с врачами, которые провели полсотни онлайн-консультаций. К сентябрю 2021 года, по плану основателя, на площадке зарегистрируются 700 ветеринаров и будут проводить не меньше 2500 консультаций в месяц.

EcosystemZ — нежный будильник

Анна Бояркина и Дарья Грищенко придумали «мягкое» пробуждение — с помощью будильника, который имитирует рассвет, моделирует запахи и звуки природы. Такое устройство, по их расчётам, будет стоить 4990 рублей, а двухнедельные картриджи с аромамаслами — 350 рублей.

Работа в акселераторе научила меня верить в свои силы, выходить из тупиковых ситуация за счёт нестандартных решений и правильно распределять своё время. Особенно полезной для нас с коллегой оказалась теоретическая часть акселерации. За эти месяцы мы практически MBA получили, впитав много инсайдерской информации.

Дарья Грищенко, соосновательница EcosystemZ

К концу 2020 года школьницы планируют доработать техническую документацию и выпустить первую партию будильников — «железо» и программное обеспечение для телефона. А также расширить карту запахов, на основе которой создаются ароматы для будильника.

Анна Бояркина и Дарья Грищенко
Анна Бояркина и Дарья Грищенко

По итогам демо-дня девушки стали немного ближе к цели — собрали 25 предзаказов. Команду стартапа пригласили на стажировку в Microsoft, а ещё Анна и Дарья рассчитывают на сотрудничество с МФТИ и лабораторией робототехники «Сбера».

TakeCoff — чат-бот для дистанционного заказа кофе

Мария Моравецкая и Иван Макеев установили, что посетители кофеен в среднем ждут свой кофе по 10 минут. То есть за неделю может набежать больше часа. Это время можно потратить более рационально, если заказывать кофе к определённому времени через чат-бота.

Мария Моравецкая
Мария Моравецкая

Для кофеен подключение к сервису TakeCoff означает увеличение клиентопотока благодаря сокращению времени обслуживания каждого и более эффективное использование рабочего времени.

У стартапа есть опыт сотрудничества с кофейнями Roco Bay, Jeffrey’s Coffee и Dunkin Donuts. В перспективе развитие TakeCoff позволит им продавать на 10% чашек больше. Агрегатор при этом получает 5% от суммы каждого заказа.

4545
48 комментариев

Будет очень интересно конкурировать с этим поколением на стартапных полях. Большие молодцы!

21

Очень хорошая идея, посмотрим через время как молодёжь умнее станет. Проект просто пуля)))

3

Идиотизм ситуации в том,что через год это все забудется,а все эти стартапы лишь для забавы детей. Они не в коем случае не влияют на развитие общества и укрепление экономике в целом. Таких стартапов можно наплодить до отвала. Умудряюсь как еще не придумали программу,которая бы предупреждала человека о том,что ему пора сходить в туалет, если он забывает это сделать. Чем дальше в лес,тем больше идиотизма вы встретите на своём пути. Но для всех же нужно создать  иллюзию. Молодежь надо приучать к труду на заводах,а не в офисах людей разводить. 

12

Просто PR акция сбера. Но то, что дети хоть что-то сделали это похвально.

11

Такая программа есть, знакомый вчера только скрины в сториз выкладывал)) напоминалки ставить сходить в туалет и даже можно выбирать тип фекалий, отслеживать стул, так сказать))) так что вас обогнали другие стартаперы))))

2

Они не в коем случае не влияют на развитие общества и укрепление экономике в целомОдин акселератор  может не влияет а когда их десятки или сотни тогда влияет. Причем это влияние не обязательно создание единорогов. Это в первую очередь обучение молодёжи основам ведения бизнеса, созданию связей, поиску единомышленников, поуску инвесторов и так далее. Пользы в 100 раз больше чем от сколково.  

2

Здравствуйте! Основатель проекта KeepBot тут, я пришел почитать комменты, и честно скажу, довольно прикольные комменты. И фидбек прикольный получил)

С моей стороны могу сказать, что это правда, дофига стартапов сейчас опираются на банальные вещи, но если есть клиент, то значит продукт не такой уж и бесполезный. Хотя с моей стороны напоминалки для похода в туалет по факту смешные)

Но что же, если это чистые деньги и люди готовы платить, почему бы и не заработать?)

2