Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Делиться опытом, создавать комьюнити и повышать узнаваемость бренда работодателя. Одно событие, которое решает сразу несколько задач.

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Дисклеймер: это решение не претендует на уникальность, как компания мы не первые, кто сделал подобное. И даже не пятые. Но мы уверены, многим будет полезно подробное описание нашего пути от идеи к системе и показателям.

Как было раньше

Неоднократно сотрудники Semrush замечали: коллеги в компании делают очень много крутого, но как будто не осознают этого. Разработчикам, тестировщикам, безопасникам и всем остальным кажется, что они решают обычные задачи (им же всё понятно!), а зачастую они находят уникальные решения. И молчат :) Так о гениальных свершениях долго не знали ни за пределами офиса, ни даже за пределами одной команды. Со временем мы поняли, что это нужно менять, и так на свет появился проект «Техническое Демо».

ТехДемо решили проблему «изобретения велосипедов»: когда одна команда уже справилась с задачей, а другая команда вынуждена была искать решение повторно из-за отсутствия информации.

Никита Захаров,

технический руководитель одного из направлений, Semrush

Пока технические руководители различных направлений и специалисты по бренду работодателя не объединили усилия, у нас было всего пять выступлений за 2018 год на внешних событиях и три анонса наших разработок «внутри» за 2017-2018. Нас мало кто знал даже в рамках IT-сферы Петербурга. Разумеется, это влияло на скорость поиска кандидатов, на их решения о переходе из других (например, более известных) компаний, а ещё на осознание нашими ребятами ценности своей работы. Действительно, если о ней мало кто знает – как понять, делаешь ли ты что-то стоящее?

Как мы начали всё менять

Одна из отличительных черт Semrush – неравнодушие сотрудников ко всему, что происходит с компанией. И это неравнодушие стало критерием успеха: вместе с проблемой у нас появились ресурсы и идеи для её решения. Почти уверены, если бы мы сделали эти внутренние события обязательными для всех, то не получили бы такого долгоиграющего и полезного ивента.

Если вы наблюдаете такую же ситуацию: нет формата для обмена экспертизой, в то время как сама экспертиза есть, постарайтесь идти от запроса самих сотрудников, а не только лидов или HR. Чтобы посвятить часть своего рабочего дня докладу для компании, ваш коллега должен тоже видеть в этом смысл и, возможно, немного веселья.

Чтобы стать ближе к аудитории вашего проекта, добавьте её представителей в состав рабочей группы, которая над ним трудится.

Яна Табакова, Head of HR Brand, Semrush

Другой составляющей успеха стало участие двух сторон – технических руководителей направлений и команды HR Brand, которые разделили подготовку к Техническим Демо условно на содержание и форму. Первые были готовы искать потенциально интересные темы внутри компании, а специалисты по бренду занялись оформлением докладов и их промо.

Пошаговый план действий выглядел так:

1) Собрались рабочей группой: команда HR Brand и команда технических руководителей. Шёл июль 2019 года. Пока писали статью, с удивлением осознали, что скоро отметим два года :)

2) Сделали такие встречи еженедельными (сразу почувствовав серьёзность и системность процесса).

3) Расписали контент-план на полгода вперед.

4) Определили этапы подготовки к выступлению: идея доклада – согласование со спикером – драфт доклада – репетиция с техническими экспертами – репетиция с командой – правки речи и презентации – анонсы на компанию – и та-дам! проведение Технического Демо.

5) Продумали систему поощрения для спикеров (платили нашей внутренней «валютой», за которую можно было получить различные «плюшки» от компании).

6) Приуныли и устали, ведь эта идея обречена на утопию. Как заинтересовать всех ходить на какое-то событие помимо рабочих задач?

7) Воспряли духом и продумали промо-кампанию.

8) Постарались сделать так, чтобы доклады реально получали вторую жизнь.

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Можно сказать, что мы устроили себе регулярную конференцию по разработке. Да, это больше вложений в подготовку, но в итоге у нас сразу качественные доклады для компании и готовые выступления для внешних событий.

Максим Шульга

, технический руководитель одного из направлений, Semrush

Что из этого получилось

Здесь хочется рассказать о результатах работы в цифрах. С июля 2019 года Технические Демо были регулярными в компании и не остановились даже на время пандемии, естественным образом переехав в онлайн.

Так появление внутренних событий повлияло на наше присутствие в IT-сообществе.
Так появление внутренних событий повлияло на наше присутствие в IT-сообществе.

Какие проблемы остаются и как мы их решаем (спойлер: проблемы есть постоянно)

Мы не преследовали цели сделать вывод вроде мир-дружба-Техническое Демо-жвачка, поэтому делимся не только достижениями, но и недостатками процессов.

  • Всё же мы не завод по производству уникальных решений в сфере разработки. Случаются перерывы и в нашем регулярном Техническом Демо. Мы любим называть это «каникулы».
  • У нас по-прежнему нет очереди из желающих выступить. Страх перед публикой, синдром самозванца – вот это вот всё остаётся с нами и нашими коллегами. Мы «заморочились» и провели целое исследование среди разработчиков на предмет их мотивации к публичным выступлениям. Эти данные помогли нам сделать шорт-лист типичных страхов и оправданий. А в свою очередь он (надеемся, что наши коллеги не прочитают именно это предложение!) послужил отправной точкой для создания схемы «работы с возражениями». То есть мы уже примерно знаем, какие преграды могут быть для выступления коллеги – и предлагаем конкретное решение именно его сомнений.
  • Время. Разумеется, надо всем напоминать о подготовке, слушать доклады, помогать совершенствоваться в публичных выступлениях. Это дополнительная нагрузка в календарях всех заинтересованных сторон.
  • Мало участников. Так нам показалось в какой-то момент. Субъективно (среднее число слушателей Технического Демо – 50-60 человек, общее число сотрудников 900+). А если объективно – наложились пандемия и усталость от онлайна. Тогда мы снова провели опрос среди разработчиков и увидели, что наше мероприятие всё равно ждут: 90% из опрошенных голосовали за продолжение.
Опросили коллег, почему они отказываются участвовать в конференциях и митапах.
Опросили коллег, почему они отказываются участвовать в конференциях и митапах.

Пожалуй, основным достижением наших внутренних событий можно назвать создание собственного комьюнити. На базе Технического Демо «выросла» целая серия митапов от Semrush, куда мы приглашаем выступать уже и своих ребят, и спикеров из других компаний. Это даёт нашим коллегам осознание того, что они работают в среде крутых профи и у них тоже есть возможность развиваться.

А закончим мы короткой рубрикой «вопрос – ответ».

Затратно ли такое внутреннее событие (даже одно) по силам и времени? Да... (здесь протяжно звучит минимум пять голосов).

Рекомендуем ли мы другим компаниям наладить такую систему внутренних ивентов? Да! Однозначно да! Каждая потраченная минута окупится спустя 6-12 месяцев. Проверено.

88
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вот когда мы стали выходить с ними на конференции, поняли – иногда очень даже не рядовые!)

2
Ответить

бедные ваши сотрудники опять начальство ради хайповых графиков отрывает от работы и заставляет какой то ерундой заниматься

Ответить

Нисколько – никто никого не заставляет, а только предлагает и создаёт для этого комфортные условия. 

Ответить

Был на ваших митапах! Клёво! 🔥Жаль, что сейчас не в вашем офисе, а онлайн ((

Ответить

Спасибо! мы тоже ждём возвращения и обещаем, что будет ещё круче после вот этого всего)

Ответить