Несмотря на то что мы не получали негативных отзывов от пользователей, попавших в такие эксперименты, мы стараемся не злоупотреблять лояльностью и следуем ряду правил:
1. Мы не проводим такие эксперименты слишком часто.
2. Готовясь экспериментировать, мы следим, чтобы никакой другой подобный эксперимент не проводился где-то еще в продукте или продуктах, между которыми пользователи часто взаимодействуют.
3. Эксперимент длится недолго, иногда достаточно и пары дней, зависит от входящего трафика. Важно именно быстро подтвердить проблему или потребность.
4. При необходимости мы сегментируем аудиторию, чтобы в эксперимент попали только максимально релевантные пользователи для проверки гипотезы.
Важное замечание: Fake Door — это не темные UX-паттерныЭто оооочень близко к темным паттернам!
Добавить своего первого клиента, заполнить новую форму из 4 полей (причем дропы явно лишние на этом шаге), а потом узнать, что "не, ты никого не добавил, это мы проверяли возможную фичу" - это писдец как негативный опыт.
Многократно такое даже самые лояльные пользователи не прощают.
Как я понимаю, прикол в том, чтобы показать fake door на небольшой X% юзеров. Из них Y% кликнет, и из них Z% бомбанет и они уйдут или станут меньше пользоваться.
По сути, падение прибыли на X*Y*Z% пользовательской базы можно считать бюджетом на исследование. Как по другому проверить ту же гипотезу, ну хз. Всякие опросы, как известно, очень подвержены баясам.
Иногда попасть в этот % очень неприятно. К примеру, как-то надо было провести ряд перфоманс тестов на мощном железе. AWS в нужной зоне показал наличие нужных мощных машин. А после согласования бюджета, открытия доступов, согласования с безопасниками вдруг оказалось, что очередной шаг конфигурации ведёт к сообщению, что, по факту, таких машин в этом регионе ещё не завезли, но они учтут наш спрос при очередных закупках железа.
темный паттерн – это все же более коварная уловка, когда пользователю подменяют результат его действий или даже скрывают реальный итог с целью получения выгоды (скрытие подписки, согласия и так далее). Мы кратковременно смотрим на отклик указывая “coming soon”.
Риски поймать негатив есть, поэтому о многократном и длительном злоупотреблении доверием пользователей речи не идет.
На скриншоте графиков можно увидеть, что большая часть аудитории предпочла ранний доступ. Эти пользователи попросили сохранить введенные данные, чтобы продолжить работу, когда продукт будет готов.
То есть, они понимают, что сейчас еще что-то делается, но их данные не потеряются, и их не придется вводить повторно.
А что в таком случае происходит с удовлетворенностью пользователей, которые все таки попали в тест?
Меня жутко бесит, когда морковку показали, но не дали. Думаю, что так у очень многих.
Елизавета, мы поэтому пришли к формату "feature is coming soon" как к более прозрачному и честному по отношению к пользователям.
Мы с пользователями ведем диалог, спрашиваем: "Если вы заинтересованы, то поделитесь деталями, чтобы продукт решал именно ваши задачи".
Пользователи, которым действительно нужно решение, рады указать детали, стать бета-тестерами и пообщаться.
Пользователи, которым это не нужно, проходят мимо.
Мы делаем такие эксперименты не часто и всегда тестируем значительные изменения функциональности.
Очень понравилось, что привели примеры, да еще и со скринами. Спасибо, очень исчерпывающе