Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Одно из самых частых заблуждений, которые я наблюдаю в своей работе при общении с клиентами, это то, что стоит лишь получить заветные топовые позиции — и бизнес пойдёт в гору.

Клиенты и даже некоторые начинающие SEO-специалисты не учитывают, что поисковое продвижение состоит из большого числа факторов, которые тесно или косвенно связаны друг с другом:

  • Кликабельность (CTR) в поисковой выдаче. Если сайт менее кликабелен, чем его конкуренты по тем же запросам, то он не задержится в топе надолго.

  • Релевантность страницы. Чтобы долго оставаться в топе, страница сайта должна максимально соответствовать запросу посетителя. Здесь всё просто: нужно проанализировать, о чём пишут ваши конкуренты, какие элементы используют на странице (таблицы, калькулятор, формы заявки и т.п.), какие заголовки/мета-теги применяют и подумайте что вы можете сделать лучше чем у них.
  • Дизайн сайта. Если ваш ресурс менее презентабелен, чем сайты ваших конкурентов, посетители быстро покинут его, тем самым увеличив процент отказов, что отразится на поведенческих факторах и как следствие на позициях.

Прошу прощения за долгое начало, но этот список можно продолжать довольно долго в деталях, рассказав о скорости загрузки, поведенческих факторах, технических возможностях страниц и т.п. Сегодня я остановлюсь только на первом пункте и расскажу о 6 способах увеличить кликабельность (CTR) сайта в поисковой выдаче.

Эмодзи

Эмодзи является самым простым способом увеличить кликабельность, потому что это очень легко сделать из админ-панели сайта просто отредактировав тайтл. Для тех, кто не в курсе, эмодзи – это универсальный язык смайликов, который быстро передаёт эмоции собеседнику.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Вы можете экспериментировать с эмодзи сколько угодно, но нужно учитывать, что все изменения в выдаче пройдут лишь после обновления (апдейта) баз поисковых систем.

Но не все эмодзи «одинаково полезны». Чтобы всё правильно отобразилось в тайтле используйте только эмодзи, которые отвечают стандарту кодировки UTF-8. Также некоторые CMS, например 1С-Битрикс, «сжирают» часть тайтла и после внедрения стоит обязательно проверить наличие эмодзи в коде тайтла.

FAQ в выдаче Google

В июле 2019 года в поисковой выдаче Google появилась возможность создать Вопрос/Ответ и тем самым сделать ссылку на сайт более заметной. У нас в Lezhebokov.com несколько десятков проектов на продвижении и судя по тому, как редко используют эту возможность наши конкуренты, об этом мало кто знает.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Для создания такого блока используется популярный формат семантической разметки Schema.org, но куда проще воспользоваться готовым решением от FAQ Page Rich Snippet Generator. В форму выше нужно написать свой вопрос, ниже ответ, а справа появляется код, который нужно внедрить на страницу.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

А вот так это будет выглядеть в коде...

<script type="application/ld+json"> {"@context":"https://schema.org","@type":"FAQPage", "mainEntity":[{"@type":"Question","name":"","acceptedAnswer": [{"@type":"Answer","text":""}]}]}</script> <!--FAQPage Code Generated by https://mydomain.com-->

По факту отображается в выдаче порядка 50% всех страниц с микроразметкой, так как есть определенные требования к странице:

  • Отсутствие рекламы в вопросах и ответах. Нужно руководствоваться исключительно желанием помочь посетителю.
  • Не должно быть непристойного или оскорбительного контента.
  • Контент, размеченный схемой FAQ, должен быть доступен пользователям на странице.

А вот здесь после внедрения можно можно проверить, действительно ли микроразметка будет отображаться в поиске или нет.

Изменение регистра сайта

Уже давно существует возможность изменить написание адреса сайта в результатах поиска Яндекса. Это позволяет сделать его более понятным, информативным и повысить кликабельность. Стоит сказать, что само изменение регистра никак не влияет на результаты ранжирования, но видимость сайта определенно станет выше.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Реализовать достаточно просто: заходите в Яндекс.Вебмастер, кликаете на нужный вам сайт, выбираете в меню "Регистр имени сайта", пишите причину изменения и отправляете на модерацию. Пару дней и вам одобрят, либо откажут.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Если изменения не прошли, прочтите требования к изменению регистра и попробуйте снова:

  • Недопустимо более пяти заглавных букв подряд.
  • Нельзя изменять регистр имени сайта для интернациональных доменов. Например, нельзя сделать Сайт.рф.
  • С заглавной буквы могут начинаться имена собственные. Например, Name.example.com, www.Napoleon.com.
  • Заглавные буквы в общеизвестных аббревиатурах или аббревиатурах, подтверждающихся контентом сайта, допустимы в соответствии с правилами русского языка. Например, SEO.com, RusPromAuto.ru.
  • Если все слова доменного имени разделены дефисами, то регистр можно изменять только в случаях, если это не противоречит предыдущим пунктам. Например, Moscow-one-love.ru; VTB-bank.ru.
  • Если доменное имя содержит несколько слов, не разделенных дефисом, то начинаться с заглавной буквы должны все слова (www.SearchEngine.yandex.com, но не www.Searchengine.yandex.com или www.Search-EngIne.yandex.com).

Фавикон

Favicon (Фавикон) – это маленькая картинка или пиктограмма, которая является частью дизайна сайта и делает его уникальным и запоминающимся. Фавикон, как правило, отображается в поисковой выдаче рядом со ссылкой, во вкладке браузера и в закладках.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Я активный пользователь Яндекса, но в одно прекрасное январское утро зашёл в Google и увидел там выдачу с фавиконками. Тогда мне казалось, что мир не станет прежним и фавикон в выдаче будет теперь всегда (и не только в Яндексе!). Но сейчас май 2020 года и у Google есть справка по отображению фавиконки, но самих фавиконок в выдаче нет. Оказывается, в официальном аккаунте Google в твиттере ранее был пост, что будет проводиться эксперимент с фавиконками в выдаче.

Вообще, на самом деле, существует много разных форматов фавиконок, которые вы можете сгенерировать с помощью RealFaviconGenerator.net под разные браузеры и разные платформы, но так как речь идет о видимости в поиске, то это уже совсем другая история. Писать как сделать фавикон для сайта не вижу смысла, так как в рунете достаточно материала по этой теме.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки - это блок ссылок на популярные разделы сайта, который находится сразу под описанием страницы. Ссылки создаются автоматически и формируются как для главной, так и для внутренних страниц сайта.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Можно просматривать и редактировать список сформированных ссылок в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Например, если какая-то ссылка сформировалась, но это не та страница, которая должна быть в поиске, то вы можете не показывать её в результатах поиска.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Подробные условия для создания быстрых ссылок можно прочесть в справке от Яндекса.

Рейтинг, телефон и адрес

Для того, чтобы в сниппете отображались рейтинг, телефон и адрес организации, добавьте организацию в Яндекс.Справочник. Вот здесь подробная статья об этом.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

А по витальным запросам справа будет формироваться ещё и карточка компании...

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах улучшения видимости в поисковой выдаче.

58
23 комментария
\n","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

По факту отображается в выдаче порядка 50% всех страниц с микроразметкой, так как есть определенные требования к странице:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Отсутствие рекламы в вопросах и ответах. Нужно руководствоваться исключительно желанием помочь посетителю.","Не должно быть непристойного или оскорбительного контента.","Контент, размеченный схемой FAQ, должен быть доступен пользователям на странице.
"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

А вот здесь после внедрения можно можно проверить, действительно ли микроразметка будет отображаться в поиске или нет.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Изменение регистра сайта"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Уже давно существует возможность изменить написание адреса сайта в результатах поиска Яндекса. Это позволяет сделать его более понятным, информативным и повысить кликабельность. Стоит сказать, что само изменение регистра никак не влияет на результаты ранжирования, но видимость сайта определенно станет выше.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"185a0aaf-368f-846e-35e5-b321d6f4c5e8","width":650,"height":241,"size":107341,"type":"png","color":"3b487d","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Реализовать достаточно просто: заходите в Яндекс.Вебмастер, кликаете на нужный вам сайт, выбираете в меню \"Регистр имени сайта\", пишите причину изменения и отправляете на модерацию. Пару дней и вам одобрят, либо откажут.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a74cbf9e-fbb1-7476-e25a-05c59eb6b2c7","width":722,"height":499,"size":344607,"type":"png","color":"282d34","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если изменения не прошли, прочтите требования к изменению регистра и попробуйте снова:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Недопустимо более пяти заглавных букв подряд.","Нельзя изменять регистр имени сайта для интернациональных доменов. Например, нельзя сделать Сайт.рф.
","С заглавной буквы могут начинаться имена собственные. Например, Name.example.com, www.Napoleon.com.
","Заглавные буквы в общеизвестных аббревиатурах или аббревиатурах, подтверждающихся контентом сайта, допустимы в соответствии с правилами русского языка. Например, SEO.com, RusPromAuto.ru.
","Если все слова доменного имени разделены дефисами, то регистр можно изменять только в случаях, если это не противоречит предыдущим пунктам. Например, Moscow-one-love.ru; VTB-bank.ru.
","Если доменное имя содержит несколько слов, не разделенных дефисом, то начинаться с заглавной буквы должны все слова (www.SearchEngine.yandex.com, но не www.Searchengine.yandex.com или www.Search-EngIne.yandex.com).
"],"type":"UL"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Фавикон"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Favicon (Фавикон) – это маленькая картинка или пиктограмма, которая является частью дизайна сайта и делает его уникальным и запоминающимся. Фавикон, как правило, отображается в поисковой выдаче рядом со ссылкой, во вкладке браузера и в закладках.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d0d25189-3e4b-999b-2715-c90159c8300d","width":732,"height":143,"size":70625,"type":"png","color":"28527b","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Я активный пользователь Яндекса, но в одно прекрасное январское утро зашёл в Google и увидел там выдачу с фавиконками. Тогда мне казалось, что мир не станет прежним и фавикон в выдаче будет теперь всегда (и не только в Яндексе!). Но сейчас май 2020 года и у Google есть справка по отображению фавиконки, но самих фавиконок в выдаче нет. Оказывается, в официальном аккаунте Google в твиттере ранее был пост, что будет проводиться эксперимент с фавиконками в выдаче.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вообще, на самом деле, существует много разных форматов фавиконок, которые вы можете сгенерировать с помощью RealFaviconGenerator.net под разные браузеры и разные платформы, но так как речь идет о видимости в поиске, то это уже совсем другая история. Писать как сделать фавикон для сайта не вижу смысла, так как в рунете достаточно материала по этой теме.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Быстрые ссылки"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Быстрые ссылки - это блок ссылок на популярные разделы сайта, который находится сразу под описанием страницы. Ссылки создаются автоматически и формируются как для главной, так и для внутренних страниц сайта.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2589295e-4631-c4aa-e82b-c84a6e73a7eb","width":758,"height":284,"size":145571,"type":"png","color":"363b73","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Можно просматривать и редактировать список сформированных ссылок в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Например, если какая-то ссылка сформировалась, но это не та страница, которая должна быть в поиске, то вы можете не показывать её в результатах поиска.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3754beb5-db55-7a63-f655-be8b672e0d63","width":753,"height":500,"size":224203,"type":"png","color":"055966","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Подробные условия для создания быстрых ссылок можно прочесть в справке от Яндекса.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Рейтинг, телефон и адрес"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Для того, чтобы в сниппете отображались рейтинг, телефон и адрес организации, добавьте организацию в Яндекс.Справочник. Вот здесь подробная статья об этом.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"16fc1629-34be-3e9c-7ede-392c64fbab7e","width":672,"height":285,"size":136968,"type":"png","color":"36407c","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

А по витальным запросам справа будет формироваться ещё и карточка компании...

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f0958f25-c0fb-1d07-9d34-78ecacf7ca21","width":589,"height":793,"size":530538,"type":"png","color":"e6e4dd","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах улучшения видимости в поисковой выдаче.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":23,"favorites":370,"reposts":0,"views":25,"hits":13468,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":13468,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/seo/127907-shest-sposobov-byt-zametnee-v-poiskovoi-vydache","author":{"id":385267,"name":"Ришат Рафиков","nickname":null,"description":"SEO-специалист. Руководитель агентства Lezhebokov.com","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"17eb4e7a-439f-20a5-3807-74dac78fed87","width":200,"height":200,"size":13213,"type":"jpg","color":"141012","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5039692,"userId":385267,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5039692"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1415605,"userId":385267,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1415605"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":188897,"userId":385267,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/188897"}],"lastModificationDate":1764951294,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199127,"name":"SEO","description":"Поисковая оптимизация, кейсы, советы, разборы.","uri":"/seo","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"3388e642-b8bf-52eb-92cd-78d66b7af6df","width":1200,"height":1200,"size":12502,"type":"png","color":"fbebeb","hash":"081c0e0e0e1b0d0c","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"3d49d868-858d-5587-b4d4-ebc7a947c8ae","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"84a494","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1613380334,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"seo","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":58}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null,"keywords":[],"media":null,"customCover":null,"robotsTag":null,"categories":[],"isAnonymized":true}};