{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Изучаем новый канал продвижения. Часть 3: какие проблемы могут возникать с профилями компаний в локальном SEO

Продолжим изучение локального SEO по материалам курса MOZ. В предыдущих выпусках мы говорили о том, что такое локальное SEO, и о том, подходит ли ваш бизнес для продвижения в локальном поиске.

В этой статье мы подробно расскажем о профилях бизнеса в геосервисах (в первоисточнике они называются local business listings) и рассмотрим:

  1. Что такое профиль компании (business listings)?
  2. Как распространяется информация о вашем профиле.
  3. Три типа проблем с профилем компании: дубликаты пользователей, несоответствие данных и “склеивание”.
  4. Как найти профили с проблемами.
  5. Как проверить правильность заполнения профиля.

Если нет времени читать весь цикл обучающих статей, из короткого видео можно узнать, как поднять себя в локальном поиске без контекстной рекламы и подключения премиум-аккаунта. В результате вы получите рабочие приемы и фишки, которые приведут к вам клиентов, готовых платить сразу же.

Что такое профиль компании на картах?

В прошлой статье мы уже касались темы создания профиля на картах. Локальный профиль компании, или local business listings, — это основные данные о бизнесе, которые позволяют точно идентифицировать компанию и представлять ее в результатах локального поиска.

Ядро профиля составляет NAP, от английского Name, Address, Phone. Это три ключевых параметра (название, адрес, телефон), по которым идентифицируется конкретный бизнес.

Две разные компании могут иметь одинаковое название. Возможна даже ситуация, когда они будут расположены по одному адресу (например, в каком-то торговом центре). Но невозможно, чтобы при этом у них был одинаковый номер телефона. Таким образом по NAP поисковая система отличает одну компанию от другой.

Посмотрим на примере компании Яндекс. И на Google Maps, и на Яндекс.Картах компания имеет все три идентификатора: название, адрес и телефон:

NAP — это ядро профиля, но существуют и другие метаданные, имеющие огромное значение для локального продвижения:

  • категория бизнеса,
  • фотографии,
  • отзывы.

Профиль можно зарегистрировать не только на Google Maps или Яндекс.Картах. Существует множество сервисов, в которых можно создать карточку компании с привязкой к географическому местоположению:

  • 2ГИС;
  • Facebook;
  • Zoon;
  • Tripadvisor и т. д.

Как распространяется информация о вашем профиле и проблемы, которые могут возникнуть

Помимо различных геосервисов, в которых вы можете создать карточку своей компании, существуют также каталоги и агрегаторы, которые собирают и структурируют профили из различных сервисов. Ссылку на свой профиль можно распространять как в пределах одной экосистемы (например, рекламировать свою Facebook-страницу в этой социальной сети), так и в других местах, с помощью различного программного обеспечения.

Поисковые системы находят и индексируют не только профили, созданные в их геосервисах, но также мониторят агрегаторы и каталоги. В результате ваш профиль попадет в базу поисковика многократно.

С одной стороны, это неплохо: в результатах выдачи может оказаться несколько ссылок на вашу компанию, из разных ресурсов. Но при наличии проблем с заполнением профиля в разных источниках возникнет риск того, что вы не будете показываться вовсе.

Объясняется это просто: любая поисковая система - Google, Яндекс и другие - заинтересована в том, чтобы предоставлять в ответ на запрос пользователя максимально точную и достоверную информацию. Если данные о вашей компании во всех источниках совпадают — никаких проблем не возникает, поисковик включит вас в результаты локальной выдачи.

Но что случится, если данные из различных источников будут не согласованы между собой? Что, если со временем вы сменили, например, телефон, но отредактировали его не на всех площадках размещения?

Поисковик не поймет, какие данные верны, и станет с недоверием относиться к вашей информации. Скорее всего, он не станет вообще показывать ваш профиль в результатах поиска.

Проблемы дубликатов профилей компании

Итак, из-за того, что локация вашей компании одновременно может быть представлена на нескольких геосервисах, а также во множестве каталогов и агрегаторов, существует довольно большой пул вариаций вашего профиля. Собственно, одна из главных задач локального SEO — это отслеживание этих вариаций (дубликатов) и исправление данных в них так, чтобы поисковые системы понимали, что все это — данные об одной компании, о вас, и они точны.

Эта проблема на самом деле гораздо серьезнее, чем может показаться. По данным MOZ, у среднего размера компании с сотней филиалов, которая активно продвигается в локальном поиске, может существовать до 3500 дубликатов ее профилей.

Если учесть, что на поиск и исправление одного дубля уходит от 30 минут до 1 часа, то на приведение в порядок всех этих вариантов профиля понадобится минимум 1750 человеко-часов. Это работа 10 человек в течение целого месяца!

А если вам нужно дополнительно связываться с агрегаторами, просить их исправить или удалить данные, это может потребовать еще больше ресурсов.

Как возникают дубликаты с неверной информацией? Есть три типичных ситуации:

  • дубликаты созданы сторонними пользователями;
  • дубликаты возникли из-за несоответствия данных в различных вариациях профиля;
  • агрегаторы “склеили” профили.

Рассмотрим на примерах.

Дубликаты карточек, созданные пользователями

Многие геосервисы предоставляют возможность пользователю самостоятельно добавлять организации.

К примеру, вбиваем в поиск на картах любой запрос. Нам выдается список организаций:

Но если пролистать его до конца, можно увидеть вот такое предложение:

Аналогичная функция есть и в Гугл.

В итоге пользователь, который по какой-то причине вас не нашел, решает сделать доброе дело и добавляет на карты вашу компанию. Он может вписать сюда ваше наименование, адрес, телефон и так далее. Чаще всего при создании такого пользовательского контента в данных появляются ошибки — неверное название, неточный адрес, отсутствие телефона, неверная категория бизнеса и так далее.

К сожалению, геосервисы не проверяют, есть ли уже подобный профиль, и у вас появляется дубль, информация в котором отличается от реальной.

Только представьте, насколько легко таким образом создавать дубликаты локальных профилей.

Профили с отличающимися данными

В данном случае часто это упущение самого бизнеса, но довольно распространенное. Например, некая компания на старте деятельности регистрируется в нескольких геосервисах и указывает обычный (мобильный, стационарный) номер телефона.

По мере расширения она решает использовать номер 8-800, а от прежнего отказывается. Но меняет эту информацию, к примеру, только на Google Maps, а в 2ГИС забывает. И вот уже поисковик находится в недоумении — какая информация на самом деле верна?

И в итоге не показывает вас в локальном поиске вообще.

Нередко бывает так, что телефоны меняются несколько раз, и одновременно существует три и более варианта профиля компании в разных сервисах и каталогах, с разными номерами!

Иногда компания въезжает в помещение с уже установленным стационарным телефоном. Регистрирует свой офис на карте, но не подозревает о том, что находившаяся здесь ранее компания не удалила свой профиль — с точно таким же адресом и номером телефона. В итоге есть две локации, которые отличаются только названием, и поисковик вполне может посчитать их дубликатами одного профиля.

Слияние данных

Это самая сложная ситуация, типичная для агрегаторов.

Посмотрим на условном примере. В большом офисном центре по адресу г. Саратов, ул. Мира, 9 арендуют офисы две организации:

  • компания “Водолей”, занимающаяся установкой водопроводных систем;
  • компания “Водолей” — по доставке бутилированной воды.

Первая указывает в своем профиле на картах следующие данные:

  • Название: “Водолей”,
  • Адрес: г. Саратов, ул. Мира, 9 (без указания номера офиса);
  • Телефон +7 926 333 33 33.

Вторая указывает:

  • Название: “Водолей”;
  • Адрес: г. Саратов, ул. Мира, 9, офис 12;
  • телефон не указан.

При сборе данных некий агрегатор, решив, что это одна и та же компания, объединяет информацию и получается профиль:

  • Название: “Водолей”
  • Адрес: г. Саратов, ул. Мира, 9, офис 12
  • телефон +7 926 333 33 33

В результате в базе поисковика появляется дубль-локация с неверными данными, которая приносит проблемы обеим организациям.

Как найти профили с проблемами

Ручной поиск дубликатов профилей с неверными данными, конечно, потребует времени и усилий. Самый простой путь — вбить название вашей компании в поиске Google или Яндекс и посмотреть результаты выдачи. Так вполне можно найти какие-то агрегаторы и каталоги с устаревшими данными, о которых вы забыли.

Компаниям с многими филиалами для управления данными своих профилей отлично подойдет Repometr. Здесь есть раздел “Мониторинг”, в котором отслеживаются несоответствие информации или ее отсутствие во всех филиалах и во всех подключенных источниках. Все филиалы и все источники собраны в одном окне:

Нажав на источник, можно сразу увидеть, что не так:

Как проверить правильность заполнения профиля

Как мы уже говорили в предыдущих статьях, основные требования по заполнению профиля описаны в Руководстве по Google Мой бизнес. Поэтому вам нужно проверить каждый раздел своей карточки на соответствие его правилам. Корректность данных и соответствие требованиям помогут улучшить ваше ранжирование в результатах локального поиска.

Если вы регистрируете компанию в Яндекс.Справочнике или 2ГИС, вам также нужно будет обратить внимание и на требования этих площадок.

Если говорить о Google Мой бизнес, то для начала вам нужно проверить главные параметры:

  1. Название компании. Указывайте настоящее, правильное название. Не рекомендуется дополнять его ключевыми словами или географическими названиями. Например, если ваша кофейня называется “Coffeeshop”, то так и должно быть указано, а варианты “Кофе с собой Coffeeshop” или “Coffeeshop на Патриарших” не подойдут.
  2. Адрес. Посмотрите на карте — верно ли отмечено ваше местоположение? Иногда из-за путаницы с адресами отметка на карте может быть сдвинута — попробуйте исправить это, передвинув ее вручную в ваше точное расположение.
  3. Телефон. Позвоните по указанному в вашем профиле телефону (или нескольким телефонам) и убедитесь, что к вам смогут дозвониться клиенты.
  4. Адрес вашего сайта. Кликните по ссылке и посмотрите, куда она ведет, так проще и надежнее всего проверить, верно ли она указана.
  5. Изображения. Оцените, произведут ли загруженные фото хорошее первое впечатление на пользователя. Фотографии должны быть светлыми, яркими, информативными. Проверьте, не добавили ли пользователи картинки, которые не имеют к вам отношения — по таким можно подать запрос на удаление.
  6. Отзывы. Не используйте покупку отзывов или публикацию их самостоятельно якобы от имени пользователя. Кроме того, проверяйте, не оставляют ли плохие отзывы ваши конкуренты — их можно попробовать обжаловать в техподдержке поисковой системы Google (или Яндекс).

А о более детальном локальном SEO-аудите мы поговорим в следующей статье.

Данный материал подготовлен для вас командой проекта Repometr. Мы занимаемся привлечением клиентов с онлайн-карт. Будем рады ответить на интересующие вопросы и обсудить направление Local SEO c единомышленниками.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь опытом привлечения клиентов из таких сервисов, как «Яндекс.Карты» и Google.Maps, рассказываю об успешных практиках Local Seo и разбираю новые возможности геосервисов.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Максим Пряник

Чувак, ну ты хотя бы профиля своих комментаторов прокачивай, миксуй, слишком сейчас палишься. Тут такой подход не любят, это не шутки, найди посты про Балабанова, все статьи были снесены в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вы вроде давно на ресурсе а удивляетесь. Написать статью, зарегить 15 аккаунтов с каждого написать по каменту к своей же статье и взаимно лайкнуть - это вообще обыденность ). Уже не раз встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да поражают две вещи - наглость и как банально написано, сразу видно, что коммент не настоящий.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Продвижение стоит больших денег. Нет денег - корявое и позорное продвижение...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

Это коллеги по цеху решили поддержать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Я тоже профигел от наглости, первый раз вижу на VC такой трешак с липовым комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ki Kislik

Петр! Я хочу от Вас детей!
Когда уже будет репометр ориентированный на таких знойных и избалованных людей как я, который показывал бы таких умных и интересных людей как Вы!? Была бы возможность оставить вам хорошенький отзыв *-)

Статья просто космос! ( Можно мне бонус за отзыв в вашей системе? Как самому наглому комментатору этой статьи? )

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

Детей пока хватает, новых не прокормлю) Будем держать марку качества статей, за бонусами можно в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Рязанцева

Не получается подтвердить профиль магазина, письмо не приходит. Подскажите, что можно сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

Магазин давно открыли? Указан сайт, телефон? 

Если магазин уже длительное время размещен на гугле с контактными данными, которые совпадают с теми, что на сайте, то Гугл предлагает подтверждение доступа к карточке через телефон. Так же это можно сделать через верифицированных партнеров Google, одним из которых является Repometr. Поэтому напишите мне в личку или в техподдержку проекта, поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лисицина

👍

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Софин

Снова годнота, спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Rzheneva Alexandra

Хорошо, что кто-то так подробно и понятно раскрывает тему

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kotlyarov

Отличная статья, каждую читаю из этого цикла! Продолжайте в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Бухарина

Петр, спасибо за статью! Очень полезная. Сохранила себе. Особенно было интересно про дубликаты профилей и несовпадения. По ходу чтения начала все проверять. Действительно есть такие проблемы, будем исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

Надежда, рад, что после прочтения статьи появились мысли как сделать интернет присутствие вашего бизнеса на картах более эффективным!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Демидов

Респект автору. Читаю весь цикл, узнал много нового. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Колесникова

Только есть один большой минус – отзывы на этих картах в основном оставляют плохие, потому что русский менталитет к этому располагает. И вот несколько таких клиентов напишут свои негативные токсичные отзывы, и вместо канала продвижения получится антипродвижение и удар по репутации. и удалить нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Chubenko

Спасибо за статьи)

У нас есть проект B2B производство оборудования, реставрация оборудования, и продажа готовой продукции для офлайн казино.
Есть свой офис реальный, и мы очень давно на рынке.
Еще Google My Business был на одном аккаунте Gmail, потом передали права на другой аккаунт.

Проблемы 2.

1. В Google My Business нет подходящей вида деятельности под наш бизнес, есть только казино, но у нас не казино, а больше интернет-магазин и оборудования, товары под заказ.
Вопросы,
1.1 Какую вид деятельности выбрать, для такого бизнеса или может у вас был опыт с похожей ситуации и как вы вышли с положения?
1.2 Где можно найти весь список видов деятельности, чтобы из полного списка найти максимально подходящие виды деятельности?
1.3 Имеет смысл выбирать в английской интересе Google My Business, виды деятельности, чтобы был больше выбор?
1.4 Что скажете про добавления собственной услуги к выбранной виду деятельности Казино, имеет ли смысл создавать свои узкие услуги для этой деятельности, тем самым указывая, что мы не казино?

2. Попросили клиентов, чтобы те оставляли отзывы на Google My Business. Клиенты оставили отзывы, но эти отзывы были видны только в аккаунте Google My Business, потом совсем пропали.
Вопрос,
2.1 В чем может быть проблема, что не добавляются отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

У вас оборудование для казино?

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Chubenko

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null