Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

2525 показов
5.7K5.7K открытий
226 комментариев

Главное ссылку пихнуть на свою компанию и всех под одну гребенку подтащить. 

Сами на лендосе, шаблонное описание компании (Аля — Мы молодая стремительно развивающаяся компания). Ценник для клиентов от 20к в месяц - и вы пишите, что лучшие спецы работают у вас. Чот не стыкуется. 

Ну и куда же без стоковых фоток с нетбуками восьмилетней давности прям на первый экран. Надо же показать, что вы молодые и крутые специалисты. 

Чот уровень бреда на vc как-то растет. 

Ответить

Почему все коменты в любой статье начинаются с критики не по теме?
Главная задача коментатора - это вставить свое "профессиональное" мнение. Напишите статью - покажите, как надо.

Ответить

на любом ресурсе публикуют тот контент, который, как говорится - "пипл хавает"
И в доказательство - не могу найти пост, наверное VC уже удалил (если кто найдет, киньте ссылку) - чел разместил просто фотку про VC раньше и сейчас. Тупо картинка без какого-либо текста написанного рядом. И что бы вы думали? Она набрала 700 лайков за день.!!!
А контент, который надо читать и вдумываться - легче обосрать.

Ответить

Всегда работают правила:
1 в названии компании должно стоять ГУРУ или SEO
2 у всех гуру маркетинга и гуру SEO, которые вещают о правильности оптимизации, свой сайт не оптимизирован от слова совсем. 
3 на вопрос - а че у вас то самих сайт не оптимизирован - отвечают, а мы берем клиентов из других источников, а сайт так, для галочки и вообще нам не нужен. 

Ответить

А еще, когда им гришь почему в ас на главной Н1 нету, отвечают что это типа устарело все уже, учи матчасть, Гугля давно сама все понимает...
И тогда вопрос а нахрена вообще что-то сеошить, если ПС сам все знает.
В общем маркетинг в диджитал все более скатывается в инфоцыганство и клоунаду

Ответить

Сергей, еще сюда про критиков добавьте.:
Ни один критик сеошников не имеет своего сайта - от слова совсем.
А если и имеет - то он не в топе. Потому что был в топе по всем запросам 100500 лет назад, но он сейчас забросил его продвижение.

И в каком-то комментарии выше я ответил, что из нескольких сотен московских SEO студий в десятке Яндекса по запросу "продвижение сайта" почему-то только 10 компаний, а не 200. Т.е. 190 компаний - это идиоты, которые себя просто пиарят, что хорошо продвигают сайты. Покритикуйте их за это. 

Здесь Пиксель очень часто публикует тупо переводы статей западных сеошников и собирает кучу лайков. Но никто их не критикует.

Ответить

Зачётный коммент. По существу!!!))) 

Ответить