В целом мнения специалистов расходятся. Кто-то жалуется на избыточную верстку и очень медленную скорость. А кто-то считает, что с помощью шаблонизаторов можно быстро сверстать сайт, удовлетворив потребности клиента, а после уже вдумчиво заниматься оптимизацией, переделав верстку вручную.
Вёрстка имеет мизерное влияние на позиции сайта. Посмотрите на верстку сайтов на первых позициях. Там в подавляющем числе случаев такой треш, что студент-первокурсник самоучка в вёрстке выглядит просто гением на фоне этой верстки. Скорость генерации никакущая, вёрстка невалидная, адаптива нет или он кривой как мой сколиоз. И все равно на первых позициях. А берёшь выкладываешь сайт с отпидорашенной до блеска наивалиднейщей вёрсткой с 100% оценкой пейджспид, и сидишь в анусе выдачи. Потому что не важно какая обертка, если внутри говно. Или если внутри золотой самородок. Самое главное - нужный уникальный контент и удобство пользователей.
По контенту - да, с него родимого и начинаем. По данному клиенту он уникальный, но не отличается от других сайтов кардинально, чтобы сразу выйти из 100 -> 1. Поэтому, когда все испробовали, а позиции так и не двинулись , посмотрели на верстку. Есть гипотеза, есть конкретные результаты. Здесь получилась реальная взаимосвязь.. Возможно кому-то пригодится этот эксперимент. SEO - наука не точная, каждому делать свои выводы.
Комментарий недоступен
Как показывает моя более 15-летняя практика, в первую очередь ранжирование в поисковых системах зависит от пользы контента для людей. Поверьте, я за это время столько шишек набил и получил опыта, что теперь знаю, что нужно для успеха сайта.
Александр, поделитесь сайтами, которые вы создали?
Мы тоже с 2006 г. в разработке и продвижении. С контентом работали и продолжают каждый день работать редактора, копирайтеры и проджекты в увязке с клиентами (сделаем отдельный обзор с примерами..) Но, как показывает практика, не все и не всегда работает на 100%! Да и "полезность" контента - явно не абсолютная величина, сами знаете..
Поисковым роботам нет дела до чистоты HTML-кода. Они же не код смотрят, а текстовое содержимое уже отрендеренной страницы.
Если есть подозрение, что универсальный шаблон/конструктор плохо влияет на ранжирование, то проверять стоит:
1) Как выглядят проиндексированные страницы в кэше поисковых систем
2) Как они рендерятся в Google Mobile-Friendly Test, нет ли предупреждений о недоступности ресурсов
3) Как они рендерятся в браузере с отключенными JS и CSS (вместе и поочередно)
Если реально есть критичные проблемы с версткой, то при этих проверках они проявят себя. И переход на нормальный самописный шаблон действительно может помочь. В остальных случаях причина плохого ранжирования явно не в том, что код переполнен лишними классами и дивами или там не проходит валидацию по стандартам W3C. Иногда контенту сайта просто надо отстояться 3-6 месяцев для появления трафика и позиций.