{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Serenity

Особенности SEO-продвижения сайтов на Западе

Как найти клиентов за рубежом с помощью поисковой оптимизации, рассказывает тимлидер SEO-направления в Serenity — Тигран Арутюнян.

Под Западом обычно подразумевают страны Западной Европы, США, Канаду. Продвигаться там выгодно благодаря платежеспособной аудитории, однако эти регионы имеют свою специфику, которую стоит учесть, прежде чем тратить время и деньги на продвижение, — даже если у вас большой опыт в SEO на российском рынке.

Поисковая система: делаем ставку на Google

Российский рынок делят между собой Google и «Яндекс», и оптимизаторам приходится учитывать факторы ранжирования обоих поисковиков. На Западе же самым популярным поисковиком является Google, и хотя помимо него внутри каждого региона действуют другие поисковые системы, американский продукт лидирует с огромным отрывом.

Так, например, в мае 2022 года доля рынка Google в США и Канаде составляла более 90%, в странах Европы показатель также колебался в районе 90% (по данным британской аналитической компании SimilarWeb).

Многие особенности продвижения на Западе исходят именно из того, что весь процесс ориентирован на Google. Поговорим о них подробнее.

Основные факторы ранжирования

Обратные ссылки

Если в «Яндексе» можно добиться хороших результатов и без ссылок, то в Google попасть в топ-10 без хорошей ссылочной массы практически невозможно. Рост ссылочной массы должен быть плавным и естественным, иначе можно попасть под действия Google Penguin — алгоритма, который борется со ссылочным спамом. Чтобы избежать его карательной работы, не пользуйтесь биржами ссылок и сомнительными площадками.

Вместо этого можно договариваться с онлайн-СМИ или другими проверенными ресурсами о, например, публикации экспертных статей со ссылкой на ваш сайт. Большой вес имеют ссылки с YouTube и других видеохостингов: можно выкладывать видео и размещать в описании ссылку на сайт.

Повышайте E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие)

Е-А-Т — это фактор expertise, authoritativeness, trustworthiness (экспертность, авторитетность, доверие). Один из ключевых факторов в оценке полезности сайта для пользователей.

Е-А-Т задумывался для борьбы с информационными ресурсами и компаниями, которые предоставляют непроверенный контент или услуги. Например, покупают статьи у непроверенных копирайтеров и не пытаются убедиться в экспертности автора и качестве контента. Или предлагают услуги в какой-либо сфере, не являясь в ней экспертами.

Чтобы оптимизировать сайт под E-A-T, нужно работать над обозначенными им направлениями:

  • Экспертность. Разместите подтверждение экспертности вашей компании в той теме, которой вы занимаетесь. Для этого можно выложить дипломы или сертификаты, краткий рассказ об опыте работы или исследованиях в описываемых областях и т.д. Например, онлайн-школе не помешает опубликовать разрешение на ведение образовательной деятельности. А авторы онлайн-журнала о фитнесе должны иметь образование в сфере фитнеса и/или физкультуры.
  • Авторитетность. Этот показатель связан с индексом цитирования. Чем чаще сайт упоминается на других ресурсах, тем выше показатель авторитетности этого ресурса.
  • Доверие. Если ещё не перешли на HTTPS, пора это исправить. Также убедитесь, что вы указали полные контактные данные (телефоны, адреса, мессенджеры, электронные почты и т. д.), создали страницу с гарантийными обязательствами. Проверьте, подробно ли описаны условия оплаты и доставки товаров. Есть ли раздел с ответами на вопросы пользователей.

Мобильная версия сайта

Огромная доля интернет-трафика во всем мире идет с мобильных устройств, поэтому крайне важны удобство и качество мобильной версии сайта. По данным за 2021 год более 50% времени, которое мы проводим в сети, пришлось на смартфоны.

Неудивительно, что Google индексирует веб-страницы с приоритетом мобильного контента. То есть оценивает в первую очередь мобильный вид, и если часть контента не будет доступна в мобильной версии, велика вероятность, что Google не учтет ее при ранжировании.

Поэтому важно, чтобы весь контент десктоп-версии сайта был доступен и в мобильной.

Другой важный алгоритм, который Google применяет к мобильной версии, — Page Experience. Он оценивает скорость загрузки, интерактивность страниц, а также стабильность их верстки. Соответственно, на эти факторы придется обратить особое внимание при поисковой оптимизации.

Качество и актуальность контента

Контент должен быть актуальным, полезным и разнообразным: поисковику важно, чтобы статья содержала свежую информацию, и не только текстовую, но также в виде картинок, инфографики, видео.

Кроме того, Google любит предлагать пользователям объёмные статьи в ответ на информационные запросы (т. е. на запросы, предполагающие поиск не какого-либо конкретного сайта или компании, а ответ на вопрос). Обычно на первые позиции по таким запросам попадают статьи объёмом от 10 000 символов.

Качество сниппетов

Google оценивает поведение пользователей на самой странице поисковой выдачи по отношению к вашему сниппету, то есть оценивает его CTR (показатель кликабельности).

Сниппет — это анонс страницы сайта, который выводится в поисковой выдаче. Состоит из заголовка страницы и максимально релевантного заданному запросу текстового фрагмента.

Другие особенности

Языковой барьер

Для продвижения на иностранных рынках нужны специалисты со знанием иностранных языков. Редактор, корректор, копирайтеры в буквальном смысле должны разговаривать с вашей аудиторией на одном языке. И дело не только в отсутствии грамматических и пунктуационных ошибок: ваш сайт должен «звучать» естественно.

Особенности культуры и менталитета

Работая в своей или близкой по духу стране, мы как минимум на бытовом уровне понимаем местные ценности, темперамент, общепринятые способы взаимодействия людей между собой и т. д. Tone of voice ресурса для жителей степенной Финляндии и сайта для страстной Испании будут отличаться. В случае с иностранными рынками придётся изучать культуру, обычаи, ценности страны. Или как минимум приглашать специалистов, понимающих специфику.

Высокие расходы

Рынки Запада отличаются высокой доходностью, но и услуги специалистов, которых придется привлекать для работы, стоят существенно дороже, чем в странах СНГ. В бюджет на продвижение придется заложить, скорее всего, сумму в несколько раз больше той, что вы потратили на продвижение своего ресурса на отечественном рынке.

Непоисковый трафик

Крупным источником трафика, помимо поисковиков, являются соцсети. Учитывайте, что на Западе лидируют Pinterest, Reddit, YouTube, Facebook, Twitter — придется изучать их особенности и адаптировать контент. Но вложения времени и денег окупятся: трафик с авторитетных сторонних площадок положительно влияет на продвижение сайта.

Линкбилдинг

Одно из главных SEO-отличий англоязычного интернет-пространства от рунета в том, что в пределах первого отсутствуют сервисы покупки ссылок — Google давно и успешно с ними борется. Но без ссылок продвинуть сайт не получится, это важный фактор ранжирования. Выход — делать вирусный контент и размещать ссылки своими силами.

Универсального рецепта линкбилдинга нет. Для начала полезно изучить конкурентов и посмотреть, какие методы ссылочного продвижения сайта используют они. Заодно сможете собрать базу форумов для крауд-маркетинга, сайтов для аутрича (outreach — обмен контентом и ссылками) и гостевых статей. Для этого можно использовать сервисы Ahrefs, Serpstat и Semrush.

Хотите выйти на западный рынок максимально просто и быстро? Мы в Serenity разработаем стратегию продвижения, наладим процессы и проконтролируем качество результата. Оставляйте заявку на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Читателям: осторожно, не подскользнитесь - тут много воды налито...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Никогда еще рекламная статья не собирала столько лайков) Профессионалы

Ответить
Развернуть ветку
В А

Это не вода, а золотой дождь))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бирюков

Водичка водичка вода, течет на меня на меня

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Очередной рерайт рерайта рерайта рерайта второсортной хуйни.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Чувак, ты не понял. Это секрет Полишинеля🤫

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А какой смысл лойсить собственные статьи? Каждый раз угораю: человек постит статью, ставит лойс, заходит со своего личного аккаунта - ставит лойс, тут же набигает человек 10 коллег, половых партнеров и родственников - и опана!
Вам самим-то неинтересно, что о тексте думают коллеги, клиенты? Это же ни как какая-то накрутка не работает, ни как маркетинг - просто цирк какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Это особенность колхозного рунета. При заходе на любую площадку сразу думают о накрутках подписчиков, просмотрах, нагоне только положительных коментов, но не о контенте.

Я еще могу понять, когда хочется бустануть действительно ценный контент, продуманный, очень полезный. Ладно, можно чуток на старте подлить.

К сожалению 90% контента в разделе seo на vc - это рекурсивный рерайт. Раньше модераторы интересные статьи репостили в соц сетки, сейчас даже не читают, слишком долго надо копаться в тоннах фекалий.

пс:
Знаю реальный пример из жизни, у одной дижитал конторы 21 человек (только сотрудники) в тг-канале и всё, больше никого. Дирик обязывает маркетолога постить туда какой то контент, а всех сотрудников - ставить реакции на посты. Дают какую то рекламу за 3-5 тыс рублей в других каналах, всем естественно плевать, подписки не идут. Такая вот шиза.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Чет смешно аж от нуб-уровня. Биржи ссылок есть, но не такие открытые, а вот ПФ работают слабее чем в Рунете.
А кстати, а что собрались делать с сайтом на Западе собсна? Адс отключили, бизнес тарщмайор делать не даст там.
Юзаем Яньдэкс...

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Адс прекрасно работает на западе и для Российских старых аккаунтов тоже

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А зачем писать статью о работе под бурж для россиян? Сразу пишем про работу на западную аудиторию, с западной же картой и банком.

Иначе Тинькофф спишет 150 баксов с выплаты в 100 через адсенс

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Успокойся, через рапиду все без изменений приходит

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy

«А кстати, а что собрались делать с сайтом на Западе собсна? Адс отключили, бизнес тарщмайор делать не даст там.»

Тысячи аффов в gambling и e-commerce нишах пошли плакать горючими слезами и закрывать свои сайты, ага :))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так об этом и пишите тогда: "гемблинг, нутра и екоммерс в Гугле для скрепных, не только арбитраж, но и органика".

Иначе это как экспорт загибается в стране, но комменты будут "а продавцы оружия то и не в курсе! пошли плакать горючими слезами!".

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy

Смешно наблюдать как вы сравниваете гэмблу с продажей оружия)

Наверное, каждого аффа, делающего сайт под партнерки Амазона, по вашему мнению стоит включить в список экстремистов и террористов)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так подождем, ща ресурсы истощатся и приравняют)) С конфискацией нажитого. Больше стричь некого будет..

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный
Ответить
Развернуть ветку
Руслан Июнь

Статья из 2010 года, зарерайченная...

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

А можно подробнее раскрыть тему ссылок на мессенджеры? Насколько серьезно ссылки на условные тг и вотсап влияют на выдачу?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy

Практически никак не влияют, но помогают ускорить индексацию статьи

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Progside

лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null