SEO Daria Barinova
2 809

SEO для UGC: как продвигать форумы, сайты с вопросами и ответами

Первая часть серии статей о SEO для UGC от Анны Павлюк, тимлида Nimax.

В закладки

Мы около пяти лет работаем с крупными сайтами — Glamour, Vogue и другими. С продвижением изданий все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты практически ничего нет. Тема объемная, поэтому мы решили собрать серию статей, чтобы поделиться нашей экспертизой в этом направлении.

UGC-сайты — это ресурсы, где львиную долю контента создают сами пользователи. Форумы, площадки с вопросами и ответами, отзывы, рецепты — продвигать и развивать их непросто.

Вот некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются форумы и сайты типа «вопрос-ответ»:

  • непонятно, как мотивировать людей создавать контент больше и чаще;

  • далеко не все пользователи генерируют качественный контент, а это влияет на трафик;

  • на сайте куча спама, что снижает общее качество ресурса;

  • неясно, как привлекать больше трафика и каким страницам отдать приоритет в продвижении.

Попробуем ответить на эти вопросы.

Разработать стратегию продвижения

Форумы и сайты с вопросами и ответами получают трафик, в основном, по низкочастотным запросам — он идет на топики, страницы вопросов и ответов. То есть больше свежих тем и активности — выше посещаемость из поиска.

Работать, в первую очередь, стоит именно над топиками, доработки по разводящим страницам дадут меньше трафика.

Обеспечить анонимность

Чем проще и быстрее оставить сообщение в ветке, тем выше будет активность участников.

Ниже пример достаточно сложной формы регистрации, которая может отпугнуть часть аудитории:

Скриншот с forum.littleone.ru

Тут более дружелюбно:

Скриншот с babyblog.ru

А можно вообще не регистрироваться, чтобы оставить сообщение в ветке:

Скриншот с woman.ru

Анонимность — дополнительное преимущество (и раздолье для троллей). Контента на страницах и в целом страниц на сайте будет больше, ранжироваться они должны выше. Но потребуются дополнительные ресурсы на модерацию.

Вот пример, как возможность анонимно создавать посты увеличила показатели Леди Mail.ru:

Источник

Если ручная модерация не вариант, рассмотрите разработку автоматического «фильтра» сообщений по паттерну поведения участника, наличию в сообщении мата, исходящих ссылок или другого нежелательного контента. Еще можно отслеживать по IP слишком активных участников-спамеров и ограничивать их активность.

Это важно, поскольку в ином случае комментарии превратятся в сборник уникальных способов накачать пресс и похудеть без диет. Несложно для реализации: если есть словари мата, списки стоп-слов и другие условия для блокировки, разработчик справится за 3–4 часа.

Вероятно, число спамеров несколько сократится, если любые исходящие ссылки автоматически будут закрываться от индексации. С точки зрения разработки, задача простая (1–4 часа).

Полезно, когда другие пользователи могут минусовать комментарии. После определенного количества «минусов» комментарий, например, меняет цвет на бледный, и спам уже не так заметен. Заминусованный контент можно автоматически закрывать от индексации. Еще одна легкая для разработчиков задача (1–4 часа).

Скриншот с vc.ru

Еще один сценарий: не банить троллей и спамеров в прямом смысле. Можно отображать их действия (посты, комментарии и т.д.) только для них самих, а для всех остальных скрывать. Уведомления о таком бане не приходят. Это позволит избежать ситуаций, когда заблокированный пользователь тут же регистрирует новый аккаунт и продолжает спамить или флудить.

Создавать цепляющие заголовки

Чтобы тему активно обсуждали, нужно грамотно начать. Залог успеха — небольшая история топикстартера плюс вопрос к участникам, призыв поделиться своими историями. Идеальный заголовок темы — цепляющий и одновременно содержащий в себе ключевые фразы. Это не всегда просто, поэтому лучше доверить задачу копирайтерам с навыками в SEO.

Скриншот с woman.ru

Продумать структуру сайта

Если форум — это только часть сайта, стоит органично вписать его в структуру ресурса. Это важно и с точки зрения вовлечения тех, кто уже находится на сайте, и в плане наследования хостовых факторов. Проще говоря, поддомен — это отдельный сайт, который требует дополнительных ресурсов на продвижение, а папка site.ru/forum/ «перенимает» ранее наработанное доверие поисковых систем.

Один из успешных примеров – Woman.ru. Структура такая:

Поработать со страницами

На том же Woman десятки тем про похудение. Они конкурируют между собой в выдаче, релевантность размывается, вместо одной сильной страницы имеем много слабых.

Wall Street Oasis решили проблему так: комментарии из похожих веток объединили в рамках одной страницы, страницы-дубли деактивировали, удалили URL из Sitemap и сделали 301 редирект на основной URL. Поисковый трафик увеличился на 10-15%.

Источник

Подумать о пользователях

Опыт «Леди Mail.Ru» говорит о том, что важно сделать общение удобным для пользователей. Если им нравится писать длинные посты – нужно увеличить ограничение по знакам или вовсе снять его. Позаботиться о корректном отображении гифок и эмодзи, если их используют. От реализации таких задач не стоит ждать взрывного роста, но это работает на лояльность аудитории и увеличивает время на сайте.

Впрочем, есть примеры успешных проектов со слабым дизайном – вопрос потребностей пользователей.

Скриншот с galya.ru

Сделать ветки по городам

На Data Driven SEO V Полина Колозариди рассказывала, что городские порталы в регионах России все еще в ходу и часто заменяют собой поиск в привычном смысле. Например, тюменцы выбирают школу для ребенка и идут с таким запросом не в Яндекс или Google, а сразу на «Детки», где попутно обсуждают и любые другие темы. Поэтому важно делать на форуме ветки по городам, если это уместно для тематики ресурса.

Скриншот с forums.drom.ru

Выводы

  • При доработках отдавайте приоритет топикам.

  • Откажитесь от регистрации, обеспечьте возможность общаться анонимно.

  • Продумайте механизм модерации сообщений, чтобы отсечь некачественный контент и спам.

  • Следите за статистикой и делайте общение пользователей удобным.

  • Вовлекайте людей в обсуждение — с помощью первого сообщения темы и структуры сайта.

  • Не допускайте дублирования тем, объединяйте похожий контент в рамках одной страницы.

  • Создавайте ветки обсуждений по городам.

Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:

Скачать по ссылке

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Barinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 37, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 45480, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Sep 2018 17:58:22 +0300" }
{ "id": 45480, "author_id": 40133, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45480\/get","add":"\/comments\/45480\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45480"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Я уж думал тут фишки какие-то спалят, а нет. Владельцы форумов и порталов могут спать спокойно, авторы статьи понятия не имеют как собирать для таких площадок хотя бы какой-нибудь трафик.

Glamour, Vogue, Woman.ru - это вообще к чему? Эти бренды уже были, когда ещё под себя ходила наибольшая часть аудитории VC. А это значит, что у них тонны брендового трафа из поиска. Возьмите площадку с ноунэйм брендом и попробуйте там что-нибудь сделать в течении года. Ляма 2-3 с органики собрать например, ага.

При доработках отдавайте приоритет топикам.

Да-да, вообще забейте на узловые страницы, можете их дальше не оптимизировать. Микроразметку тоже не внедряйте. Самой там как-нибудь образуется.

Откажитесь от регистрации, обеспечьте возможность общаться анонимно.

Да и размещать документ об обработке ПД тоже не надо, ждите штраф в 300к от ркн. И оставляйте коменты анонимные, ага, вообще без верификации какой-либо, ну чтобы тонны дерьма сразу оставляли, а вы это часами чистили.

Продумайте механизм модерации сообщений, чтобы отсечь некачественный контент и спам.

При этом о регистрации через мыло/соцсети и анонимных коментах думать не надо. Да.

Следите за статистикой и делайте общение пользователей удобным.

"Закройте глаза, видите, как стало темно!" (с) Тони Робинс. С такими советами камон в олимпийский.

Вовлекайте людей в обсуждение — с помощью первого сообщения темы и структуры сайта.

Вовлекайте людей в обсуждение с помощью первого сообщения темы и структуры сайта и будете сидеть на сайте с нулевой посещаемостью. Геймификация, бонусы реальными деньгами за "достижения" на площадке и т.д. - забудьте. Структура и первое сообщение всё вывезут, инфа 100%.

Не допускайте дублирования тем, объединяйте похожий контент в рамках одной страницы.

Чем больше схоже контента по смыслу, но с разными мета-тегами и постами, тем лучше, жирнее, мясистее. Но вам этого знать не надо, вам нужно не допускать дублирования.

Создавайте ветки обсуждений по городам.

Даже если семантики нет, всё равно создавайте. Вы ведь уже нашли таблетку для вечной жизни и заняться вам больше нечем. Ну и что, что трафика в регионах нет, сидите и создавайте, да.

Ну а серьёзно, как продвигать форумы, порталы etc?

1. Геморно. Вам нужно начать с анализа конкурентов и постоянно думать о том, "что же такого сделать, чем выделиться, чтобы и ком мне заходили?". Есть условно 20 топовых женских порталов, вы 21. С какого перепуга должны заходить к вам? Задавайте почаще себе такой вопрос. Структура сайта, планы по контенту и прочее - делаются ТОЛЬКО после анализа конкурентов, а не "ВОТ КАК У ВУМАН.РУ, ТАК И ДЕЛАЙТЕ, ИНФА СОТКА, ИЗИ ИЗИ РИЛ ТОК".
2. Дорого. Запаситесь бюджетом. Производство контента, пиар, раскачка бренда площадки, заказные статьи, публикации у блогеров, ботный трафик, накрутка всевозможных ПФ, коллабы - это всё вообще вершина айсберга. Бюджеты исчисляются не сотнями тысяч, а миллионами рублей в год. И это по нижней планочке. Нужно шарить в трафике очень хорошо, иначе вас будут кидать. Агентства, фрилансеры и другие подрядчики. Кидать на деньги, конечно же. Регулярно, настойчиво, убедительно. Трафик, трафик и ещё раз трафик. Его нужно откуда-то брать, наливать, переливать, покупать, перепродавать. Без трафика вы никакую органику в будущем не наберете, т.к. у вас просто не будет минимального набора ПФ (поведенческие факторы).
3. Долго. Объективно, без розовых очков - 4-5 лет активной работы и вливания бабла дадут трафик в несколько миллионов уников в месяц. Если кто-то скажет вам, что результаты будут раньше (а в агентствах вешают на уши, что "в среднем уже через 3 месяца"), то это лютый пиздабол, с таким человеком общаться нельзя.
4. Если вы собрались сделать очередной убер уберов, инстаграм инстаграмов, площадку задристаных объявлений и продаже подержаных авто, или что-то подобное, знайте, пользователи к вам просто так не пойдут. Нужно стимулировать не "красивенькими заголовочками", а халявой, причем щедрой, долгой, и без попыток надурить вашего пользователя. О том, что ранее, чем через год, деньги пойдут в обратную сторону, даже не мечтайте.

Статья вообще ни о чем. Как у инфобалаболов. Воды больше, чем в воде. Видимо, расчет на людей, которые вообще не в теме.

Ответить
2

Люто плюсую

Ответить
2

И это только первая часть статьи. Что дальше будет... огого! Держите свои портки)
Ну а если по теме, то всем, кто занимается большими UGС сайтами надо:
1. Настроить индексацию так, чтобы краулинговый бюджет расходовался максимально эффективно. (Привет серверные логи!). Уж лучше бы написали про то, как спарсить сайт на пару лямов страниц. Хотя я сильно сомневаюсь, что вы в Nimax это умеете.
2. Придумать механики, которые будут мотивировать вашу аудиторию оставлять ссылки на сайт.
3. Сводить данные с разных систем по всем юзерам в БД типа BigQuery или Clickhouse, научиться их обрабатывать, строить аналитику и искать корреляции.
4. Правильно распределять внутренние ссылки. Не просто впендюрить блок перелинковки на главной, а продумать схему накачки разделов и подразделов, да так, чтобы это еще и автоматизированно было. Как правило, для этого пишется кастом система внутри проекта.

И еще куча всего действительно важного, чего тут даже близко не упоминается.

Ответить
0

Это даже для интернет-магазинов очень актуально. Для больших порталов всё еще сложнее. Помнится недавно на ВЦ эта же самая контора втирала, что перелинковка и распределение веса по страницам уже никак ни на что не влияет, ну и прочие абсурдные сказки. Статьи юмористические получаются, читать смешно.

Ответить
0

Что такое узловые страницы, микрозаметки и колабы?

Ответить
1

Если специалист использует много непонятных терминов - это хороший специалист, 100%

Ответить
0

Артем, а вы seo-профессионал? Берете новые проекты в работу?

Ответить
0

Прям каким то мега-гуру я бы себя не обзывал, так, за 5 лет практики что-то знаю. В основном над своими проектами работаем и перепродаём трафик, проекты со стороны редко берём, т.к. люди хотят волшебных кнопок и даже близко не хотят понимать, что seo в 2018 году - это долго.

Ответить
0

Артем, а как с вами связаться? Я бы вам показал что есть, а вы скажете - интересно вам это попробовать или нет?

Ответить
0

>Не допускайте дублирования тем, объединяйте похожий контент в рамках одной страницы.

Чем больше схоже контента по смыслу, но с разными мета-тегами и постами, тем лучше, жирнее, мясистее. Но вам этого знать не надо, вам нужно не допускать дублирования.

У нас на сайте prognozist.ru такая ситуация. Публикуются десятки прогнозов на один матч примерно в одно время (за 1-2 дня) у каждого прогноза своя страница. Как считаете было бы лучше если бы мы объединили все эти прогнозы на одной странице?

Ответить
8

Да это же статья ради статьи, чтобы впихнуть свою рекламную ссылку :)

По содержанию - фуфло полное

Ответить
0

Наверное, у копирайтеров статью заказывали

Ответить
3

И составлять рейтинги лучших / интересных отзывов / рецептов :)

Ответить
3

В статье ни слова о SEO. Заголовком не ошиблись?

Ответить

2

А где тут про СЕО?)

Раскрутка - да, как увеличить глубину и время на сайте, а в остальном ЮГК при хорошей технической оптимизации не требует особого внимания в продвижении.

Ответить
2

Эмм... seo для форумов? Вы десятилетием не ошиблись?

Ответить
1

Спасибо за материал. Поделюсь кратко собственным опытом работы с UGC-моделью.

У нас тематика ЕГЭ. Пользователь присылает на проверку сочинение по одному из гуманитарных предметов и оплачивает. Эксперт ЕГЭ выступает в роли этакого редактора, который ручками комментирует каждую ошибку и выставляет баллы. Проводит фильтрацию контента.
Далее эта работа публикуется в открытый банк, где любой желающий сможет почитать чужие сочинения. Но тут тоже с небольшой оговоркой: пользователь видит только 30% текста, чтобы получить доступ ко всем сочинениям, он платит.

На выходе следующее: получаем уникальный контент и денежку от пользователя, а затем дополнительно монетизируем, продавая доступ и получая рекламный доход с Adsense.

Ответить
1

А пользователи-то в курсе, что вы их сочинения продаете?

Ответить
0

разумеется. Оферта есть

Ответить
0

Пару моментов и тут интересных есть. Спасибо автору. а где вторая статья или может быть что почитать на эту тему получше, раз столько критики?

Ответить
1

Антон, у нас в плане четыре статьи. Попробуем раскрыть тему с разных сторон. Все выйдут на VC.

Ответить
0

Благодарю. Интересно. Но про мотивацию писать отзывы хотелось бы подробнее. Есть ли "критическая масса" в униках или выраженная в чем-то ещё, когда ресурс начинает органически расти? Как бы вы посоветовали мотивировать читателя написать не комментарий, а пост в блог?
Какова связь частоты появления новых комментариев и SEO? Пускать авторский пост как есть - без кейворда, дискрипшена или все же делать правки небольшие и оптимизацию? Форум к существующему ресурсу запускать почти "голым" или прокачать сначала? Спасибо!

Ответить
1

>Есть ли "критическая масса" в униках или выраженная в чем-то ещё, когда ресурс начинает органически расти?

Таких цифр нет, там же сотни факторов и все не линейно. Смотрите на частотность по своим брендовым запросам в Вордстате и Google Trends. Смотрите что у конкурентов и стремитесь быть популярнее их. Если по остальным факторам все будет ок, то будет рост хороший.
Посмотрите на то, какая жесть у Алиэкспресс. Автогенережка текстов, машинный перевод. Но из-за жирности бренда и тайп-ин трафика им все это простительно.

>Какова связь частоты появления новых комментариев и SEO?

Поисковики любят "свежий" контент и стараются не "консервировать" выдачу. При прочих равных, из двух одинаковых по полезности постов, будет в плюсе тот, у кого есть жизнь в комментах.
Если человек оставил комментарий, то он будет ждать на него реакцию. Лайк, ответ, дизлайк. И будет возвращаться на сайт, чтобы продолжить общение. Это создает прямой трафик, хорошие поведенческие. Комменты банально качают текстовую релевантность. Но тут важно этим управлять, без контроля может быть и в минус.

>Пускать авторский пост как есть...

Лучше пре-модерация и хотя бы базовая оптимизация всех основных тегов. Отличный пример - YouDo, Правовед.

>Форум к существующему ресурсу запускать почти "голым" или прокачать сначала?

Запускать и сразу начинать там самостоятельно писать темы, правильно пропиарить внутри основного ресурса, чтобы как можно скорее пошел свой трафик и началась активность.

Ответить
0

Спасибо за детальные ответы!

Ответить
0

меил ответы уже плотно сидят в этой нише.

Ответить
0

Не понравилось. Но особо и не рассчитывал что-то полезное прочитать. Уже давно развиваю форум тематический, добрался до 50-100 тыс. уников в месяц. Поступил один офер повторить по другой теме, но не взялся. Очень тяжко и долго.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }