{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Артем Акулов

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Хэлоу.

Да-да. Сегодня опять затронем тему электронной коммерции и бизнеса в целом. А именно — с чем придётся столкнуться начинающему или матёрому предпринимателю, который захочет продавать что-либо через свой интернет-магазин.

Рассмотрим, что работало ранее, работает в 2018 году и что будет работать в 2019 году, куда вообще всё катится, как интернет-магазину выйти хотя бы на 100 тысяч заходов с поисковых систем в месяц и стоит ли надеяться на светлое будущее.

Спойлер: не стоит.

Какой-такой интернет-магазин, где находится и что продаёт?

Магазин «Автосказка» — это крупнейший магазин автозапчастей в прекрасном городе Калуга, занимающий лидирующие позиции в своём сегменте рынка.

Суть в том, что товары у клиента всегда в наличии на складе, более 15 тысяч наименований. Есть офлайн-магазин, и это очень важно (вернёмся к этому позже).

В основном магазин делает бабки на розничной торговле автозапчастями для легковушек отечественного и импортного производства. Ну там, «Лады», ВАЗы, «Газели», УАЗики и так далее.

Это очень классная ниша.

Ну во-первых, потому что она полностью «белая», а не какая-то запрещёнка вроде магазина интим-товаров, по которым ни РСЯ, ни КМС, ни таргет в социальной сеточке не пустить.

Во-вторых, у этой ниши огромный рынок в рамках всей страны.

В-третьих, эти машины очень часто ломаются, дорабатываются, попадают в ДТП, восстанавливаются, то есть запчасти нужны частенько, а большая группа запчастей — это вообще расходники.

Что по ассортименту: двигатели и КПП, элементы подвески, кузовные детали, автомобильные аксессуары и электроника, автоинструмент, сигнализации и много чего ещё.

Товары постоянно пополняются и обновляются на сайте через «1С». Всё просто в шоколаде и работает как часы.

По доставке всё стандартно. Возможна доставка на заказ необходимых деталей по желанию клиента самыми популярными транспортными компаниями.

Сайта нет, но вы держитесь. Что делать-то будем?

В начале 2000-х годов у нашего клиента уже был сайт, который никак не продвигался в поиске. Платформа, на которой был сделан сайт, мягко говоря, устарела и не подлежит масштабированию, и было принято решение разработать новый сайт с современным дизайном на платформе «1С-Битрикс».

Между сайтом и программой «1С» 7.7 была настроена интеграция для обмена в реальном времени информацией по товарам, заказам, документам и прочими данными.

Ну вот, сайт есть, и чего?

Основная задача, которая перед нами стояла: постоянное увеличение трафика на сайт с поисковых систем «Яндекс» и Google.

Второстепенная задача: анализ данных по поведению пользователей на сайте, доработка функциональности сайта для увеличения конверсии.

Внедрённые инструменты и фишки

Мы начали работы с «причёсывания» сайта по техническим параметрам.

Основные цели, которые мы поставили на данном этапе:

  • улучшение индексации сайта поисковыми системами;
  • увеличение кликабельности (CTR) на поиске.

Обычные и стандартные работы:

  • настроили параметры индексации в файле www.avtoskazka.com/robots.txt;
  • настроили автообновляемый файл www.avtoskazka.com/sitemap.xml с перечнем всех страниц на сайте, которые подлежат индексации;
  • настроили автообновляемый YML-файл для расширенных сниппетов в поиске;
Пример работы YML-файла
  • для устранения проблем с индексацией сайта скан сайта на наличие технических проблем с помощью программы SEO Spider, техническое задание на исправление и доработку функциональности было передано группе разработки.

Первые результаты: более 5000 страниц из каталога товаров попали в поисковую базу «Яндекса».

Во время анализа ядра запросов мы заметили, что присутствуют поисковые запросы с указанием артикула. Мы решили разработать шаблоны для автоматической генерации метатегов в каталоге товаров с учётом артикулов, чтобы максимально быстро увеличить количество целевого трафика на сайт из поисковых систем.

Достаточно стандартная схема, зайти с низкочастотных запросов, получать трафик и копить поведенческие факторы (ПФ). В некоторых нишах это можно сделать до сих пор, а в 2015 году это работало ещё лучше.

Как это сделать

Категория на сайте: «Автозапчасти ВАЗ».

Важно: для каждой модели свой товар, нельзя писать несколько моделей в товаре.

Вот так крайне нежелательно

Важно: В артикуле не использовать «-», заменять на пробел.

Пример: 11180-1164010-00 — неправильно, 11180 1164010 00 — правильно.

Стараться указывать минимум дополнительных свойств в названии товара. Всё необходимое человек увидит на картинке, найдёт в описании либо уточнит, позвонив.

Идеальный вариант — <запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <артикул>.

Если создавать несколько товаров с одним артикулом нельзя, то указывать в наименовании не более трёх самых популярных моделей, а остальные указывать в описании к товару.

Как здесь

В описании можно указать любую необходимую информацию.

Шаблоны наименования товаров по группам с примерами

Адсорберы

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <артикул>

Пример: Адсорбер ВАЗ 1118, 11180 1164010 00.

Амортизаторы

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <уточнение>, <артикул>, <название>,

Пример:

Амортизатор ВАЗ 2110, передний газовый, 21100 2905002 02, PNE 3146.

Амортизатор ВАЗ 2123, задний масляный, 21230 2915004, S442.

Баки

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <уточнение>, <артикул>

Пример:

Бак топливный ВАЗ 21044 инжектор 21044 1101011 00

Бак топливный ВАЗ 2108 карбюратор 2108 1101007

Бачки

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <литраж>, <артикул>

Если нет литража, ничего не указывать, всё необходимое человек увидит на картинке либо уточнит, позвонив.

Пример:

Бачок омывателя ВАЗ 2101, 2л, 2121 5208008

Бачок для тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2108 3505102

Блок-фары (не ставить «-»)

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <уточнение>, <артикул>

Пример: Блок фара LADA LARGUS, правая, 21010 3502070 00

Блоки (все блоки аналогично, кроме стеклоподъёмника)

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <название>, <артикул>

Пример: Блок индикации ВАЗ 2110, БСК 10, 2110 3860010

Блок кнопок стеклоподъёмника

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <артикул>

Пример: Блок кнопок стеклоподъёмника ВАЗ 2110, 21100 3709720 00

На всём сайте настроена генерация метатегов по определённым шаблонам, во многих страницах метатеги прописаны вручную.

метатеги title, descriprion, H1 во всех товарах генерируются автоматически по заданным шаблонам.

Результат по трафику: увеличение трафика с поисковых систем в 3 раза (ноябрь 2015-февраль 2016).

Как и зачем мы внедряли расширенное семантическое ядро

Без хорошего семантического ядра сейчас в SEO никуда. Это фундамент. Если фундамент сделан дёшево, плохо, не качественно, то далее можно ничего не делать. Зачем зря коптить небо? Результатов с плохим фундаментом не будет.

Заказчик сообщил, что приоритетной продукцией являются автозапчасти ВАЗ, над этим разделом в каталоге товаров нужно работать в первую очередь.

Напомню, что домашним регионом заказчика является Калужская область. В регионах довольно скудный объём ключевых фраз, по которым можно собрать трафик, даже для интернет-магазина, всё достаточно грустно и мелко.

Но, если собрать ключевые слова со всей территории РФ, то можно значительно увеличить трафик и обогнать в поиске местные интернет-магазины из других областей. У плохо оптимизированных магазинов отбирается трафик, а, следовательно, и заказы.

Вот-вот, настроение повышается.

Как отжать трафик у конкурентов

  • Собрали более 120 тысяч запросов, после ручной фильтрации осталось 4 315 ключевых слов. Напомню, это только для разделов с автозапчастями на ВАЗ, а также раздел с автохимией и автомаслами.
  • Сгруппировали запросы и создали файл с метатегами под каждую группу запросов.

Как и в других статьях, особо обращаю ваше внимание на то, что не существует в природе программы, которая качественно сгруппирует запросы для интернет-магазина, а тем более автоматом сделает метатеги. Нету тут волшебной кнопки, только ручной труд и анализ конкурентов.

  • Внедрили все ключевые слова на сайт в соответствии с файлом с метатегами.

Результат не заставил себя долго ждать: увеличение трафика с поисковых систем в 2,9 раза (август 2016 — август 2017).

Так для чего же нужно это модное «расширенное семантическое ядро»? Всё просто: больше трафика, больше заказов, больше денег.

Увеличиваем трафик с поиска с 40 тысяч до 100 тысяч пользователей в месяц

Комплекс работ мы разбили на две части.

1. Внедрение семантики для разделов «Автохимия», «ГАЗ» и «Иномарки».

Тут всё просто, собрали ключевые слова по всей РФ, создали метатеги и внедрили в сайт. Ключевых слов было достаточно много. Более 10 тысяч фраз.

Было создано много дополнительных страниц и объёмные файлы с метатегами.

Внедрение семантики дало результаты в виде дополнительного трафика из поисковых систем. Данные результаты мы решили усилить ссылками и получать ещё больше переходов из поиска.

2. Работа с ссылочным профилем.

Работу с ссылками разделили на две части.

Первая часть — работа с крауд-ссылками. Вторая часть — работа с ссылками с блогов и статей.

Сейчас в комментариях начнётся: «Ааа! Ссылки давно не работают! Надо делать сайты для людей! Это реклама “Битрикса”! Ааааа!».

Главный критерий по ссылкам: они должны быть трафиковые. Если данное условие не соблюдено, то от ссылки никакого толка нет. Хоть она проставлена с главной страницы Первого канала или Forbes.

Второстепенные критерий по ссылкам: не покупать ссылки на всяких помоечных биржах.

Всё вот это вот «ссылка передаёт вес», «ссылка передаёт PR», «ссылка передаёт какой-то там рейтинг», давным давно стало очковтирательством и уделом SEO-специалистов с уровнем знаний ниже среднего. Пользы от того, что ссылка просто проставлена на каком-то сайте, никакой нет.

Что такое крауд-ссылки? Это ссылки с форумов, сайтов «вопрос-ответ» и подобным сайтам. В интернете развелось множество бирж, которые предоставляют услуги по покупке крауд-ссылок, единственная проблема большинства бирж — отсутствие живого трафика по этим ссылкам, накрученные разделы на форумах и сайтах.

Короче говоря — нет там живых людей.

Мы нашли всего одну биржу, где купленные ссылки дают реальный трафик на сайт. И её я конечно же палить тут не буду.

Работа с статейными ссылками заключалась в покупке размещения статьи на тематическом портале и в СМИ. Также, постоянно размещались посты в тематических блогах, например Драйв.ру, этим регулярно занимался сам заказчик, оттуда также есть постоянные переходы в интернет-магазин.

В результате получаем увеличение ежемесячного трафика по ссылкам, что положительно влияет на продвижение сайта в целом.

Проведённый комплекс работ в течение 10 месяцев дал результат в виде увеличения ежемесячного трафика из поисковых систем с 40 тысяч до 100 тысяч пользователей в месяц. Трафик продолжает расти, флэта вообще не наблюдается.

По мере внедрения ключевых слов в интернет-магазин начали поступать заказы от Крыма до Владивостока.

Мы порекомендовали заказчику приобрести номер 8-800 для увеличения входящих обращений по телефону и улучшения ранжирования по России, без изменения домашнего региона, т.к. номер +7-4842 был стоп-фактором совершения звонка для клиентов из другого города.

География посещения сайта

Изначально сайт проектировался без мобильной вёрстки по требованию заказчика. В марте 2017 года был внедрён адаптивный дизайн. Сайт начал корректно открываться на смартфонах и планшетах, таким образом 32,06% пользователей оформлять заказы стало намного удобнее, что напрямую отразилось на конверсии.

Результат: увеличение конверсии с смартфонов и планшетов.

Как бы это банально не звучало, но адаптивный дизайн крайне важен в наше время. Делать мобильную версию сайта на поддомене — полнейшая глупость. Дизайн сайта должен быть адаптивен под разные устройства.

Онлайн-консультант на сайте: нужен или нет

Эта тема, как битва на световых мечах. Всё зависит от специфики бизнеса. Если вы внедрили онлайн-консультант на сайте, то, как минимум, должен быть отдельный человек, который будет общаться с клиентами в чате. Этот человек должен получать зарплату. Если это не фрилансер, то он будет занимать у вас рабочее место в офисе. Задайте себе вопрос: оно мне надо?

На сайте был внедрён онлайн-чат, и тут понеслось:

  1. Клиент обращался в онлайн-чат на сайте.
  2. Менеджер магазина отвлекался от основной деятельности и начинал переписку.
  3. Клиент выяснял, куда, от чего и как может подойди та или иная деталь в автомобиле, что можно прикрутить от другой тачки и прочее.
  4. Клиент не делал заказ и очень благодарил за помощь с выбором, ведь на районе рядом с домом есть рынок с автозапчастями, новыми и б/у, где он и сделает удачную покупку.
  5. Время менеджера тратится на бесплатные консультации, продаж ноль.

Вот такие вот дела. Проект, который мы продвигаем, совсем не похож на благотворительность, поэтому онлайн-чат с сайта был убран.

По похожей схеме обращались и по телефону, но таких обращений было крайне мало и они быстро пресекались.

Небольшое наблюдение: онлайн-чаты по сути убивают поведенческие факторы сайта. Вместо того, чтобы лазить по сайту, пользователи открывают чат и сидят на одной странице. Что не супергуд.

Также, по-моему мнению, ни в коем случае нельзя подключать модную фишечку от «Яндекса» под названием «Чаты на поиске». По моим тестам CTR не увеличивается, на кнопку чата из выдачи кликают очень редко в ряде ниш.

Ещё один момент, активности в чате являются фактором ранжирования. Долго будете отвечать пользователям, будут ставить мало звёздочек в рейтинге, хорошо на продвижении это не скажется.

Тестируйте, думайте и не верьте на слово пестрящим заголовкам, типа «установи онлайн-чат на сайт и увеличь продажи на 30%».

Само по себе ничего не увеличится, ну не с чего просто взяться такому чуду, а потерять время и деньги можно без особых усилий.

Как внедрить полностью автоматизированную отгрузку заказов

Автоматизированная отгрузка заказов — звучит очень легко и приятно. Щёлк, и вот она, автоматизированная отгрузка заказов. Ага, конечно.

На самом деле, всё не так просто. Эх, опять нету волшебной кнопки, да что же такое. Придётся проделать множество технических работ, чтобы автоматизированная система полноценно заработала.

Не секрет, что стоимость доставки зависит не только от пункта отправки и пункта назначения. В расчёте присутствует вес, габариты, метод доставки.

Так как у заказчика все товары в наличии, их можно все померить и взвесить, данные занести в «1С» и синхронизировать с сайтом.

Например, мы хотим отгружать товары через ТК СДЭК. У данной компании уже есть специальный модуль для платформы «1С-Битрикс».

Возможности

  • Передача заказа в личный кабинет.
  • Синхронизация статусов.
  • Массовая печать квитанций и актов к заказам.
  • Синхронизация городов «1С-Битрикс» с базой СДЭК.
  • Расчёт тарифа в зависимости от размеров и веса товара.
  • Интерактивный виджет пунктов выдачи заказов на странице оформления заказа.
  • Интерактивные виджеты в карточку товара, шапку сайта, на странице доставки.
  • Расчёт стоимости сроков доставки на странице оформления заказа.

Только представьте, от какой рутины можно избавиться с помощью этой автоматизации. Сокращается вероятность ошибки из-за «человеческого фактора», всё считается автоматизировано.

На конференции «1С-Битрикс», где я выступал с докладом по продвижению интернет-магазинов, мне удалось пообщаться с представителями компании СДЭК и Почты России. Кстати, очень адекватные и умные мужики.

Для транспортных компаний развитие онлайн торговли является является привлекательным направлением, поэтому системы интеграции магазина и ТК будут постоянно улучшаться и дорабатываться.

Как заказчик способствует успешному развитию сайта

О типажах заказчиков можно сделать целую серию статей, но речь не об этом. Видно, что владелец интернет-магазина сам по себе ответственный человек, ему нужен этот бизнес, он не надеется на чудесный метод получения заказов из своего интернет-магазина или на волшебные методы быстрого обогащения. Работаем засучив рукава, так сказать.

Основные моменты

  • Человек вникает в наши предложения по внедрению разных фишек на сайт.
  • Не воспринимает всё новое «в штыки», разбирается и уточняет.
  • Не пускает ситуации на самотёк. Типа «ай, само там как-нибудь», «ща ща чуть чуть ещё и миллиард на счёт упадёт».
  • Нам никто не мешает работать, и это прекрасно.
  • Даёт наши задания менеджеру магазина для внедрения требуемых правок в товарных группах в «1С» и менеджер (на удивление) их внедряет, ну и прочее и прочее.

С профессионалами работать одно удовольствие, что положительно сказывается на ведении бизнеса. Жаль, таких предпринимателей крайне мало.

Что в итоге

Как вы можете заметить, сайт уже полностью работает по https. Переход на https дался сложно, что связано с сложной работой автокаталога. На сайте уже работают триггерные рассылки, а также настроено автоматическое информирование о новых акциях и спецпредложениях через email-модуль.

Скидки и бонусы автоматически применяются на этапе оформления заказа, настроены дополнительные уведомления, например «Купите второй товар и получите скидку 10% на весь заказ!».

Другие источники трафика, а именно социальные сети и контекстная реклама, пока не запускались в полном объёме, так как сайт был запущен в нужное время так сказать, и отлично загребает поискового трафика, а также имеет хорошие поведенческие факторы.

Были сложные работы по перелинковке, но они в общем-то стандартные и помогли сэкономить ссылочный бюджет, а также сделать упор на продвижение конкретных подразделов каталога.

Как работает SEO по состоянию на ноябрь 2018 года

1. Где родился, там не пригодился.

Москвичи думают, что все деньги в регионах, и клепают убыточные франшизы одну за другой. Провинциалы думаю, что все деньги в Москве и едут ловить свои миллионы миллионов долларов в Москву.

Трезво оцените, где обитает ваша целевая аудитория. Оцените уровень конкуренции в столице и в других регионах страны. Только после этого принимайте решение, где и как лучше продвигать бизнес и в какую сторону вообще мыло тереть. Это сэкономит вам не одну сотню тысяч рублей.

2. Что происходит в топ-10?

По конкурентным нишам дела обстоят следующим образом.

Алгоритма «Бандит», который подкидывает молодые сайты в топ-10 по конкурентным запросам в «Яндексе» для сбора статистики по поведенческим факторам, по-моему мнению, уже нет, и он заменён другим алгоритмом.

Иногда мелькают молодые сайты с неплохой внутренней оптимизаций. Мелькают и пропадают. В топе они не задерживаются.

Можно сказать, что топ-10 в конкурентных нишах законсервирован.

Условия консервации: внутри сайта всё идеально по техническим и seo-параметрам, сайт собирает хорошие поведенческие факторы, сайт имеет большое количество источников трафика или очень много трафика из поиска, сохраняется динамика по трафику, сайт регулярно наполняется актуальной информацией, пользователи удовлетворены информацией на сайте.

Стоит одному из этих факторов серьёзно просесть, ну например взяли и отключили полностью трафик из соц. сетей или бац, и пропал весь брендовый трафик, и сайт полетит вниз в результатах поиска.

Данное наблюдение применимо к результатам поиска в Москве и ряду ниш в Санкт-Петербурге. У региональных сайтов ситуация немного лучше ввиду относительно небольшой конкуренции.

3. Как молодому сайту увеличить вероятность результата в SEO?

Всё работает не так, как в 2015-2016 годах. Запускать молодой сайт нужно только с полной внутренней оптимизацией. Когда какие-либо ключевые слова выходят в топ-10-20, сразу включать дополнительные источники трафика: трафиковые ссылки, соц. сети, контекстную рекламу. Лить трафик по-нарастающей. В этом случае шансы повысятся в разы.

Сейчас поведенческие факторы решают. Без разнородного трафика поведенческие факторы никак не собрать. Исключительно на внутренней оптимизации и текстах уже не выехать, тем более в долгосрок.

Минимальный срок продвижения молодого сайта в конкурентной нише — от 18 месяцев. Примерно прикиньте, какой запас денег понадобиться, подумайте, а потом уже заходите в SEO.

4. «Яндекс» хочет больше денег.

По моим наблюдениям в результатах поиска по коммерческим запросам «Яндекс» начал подмешивать в топ-10 информационные сайты. Причём это не просто сайты, а огромные информационные порталы. Т.е. по коммерческим запросам мест в топе для коммерческих сайтов уже не 10.

Тягаться с огромными инфо-порталами малый бизнес не сможет. Нет и не будет у малого бизнеса таких ресурсов.

В результатах поиска появилось дополнительное место с рекламным объявлением, результаты органического поиска сместились и стали чуть менее заметными, что повлияло на кликабельность.

«Яндекс» как бы намекает, куда всем нужно идти. Нет, не туда куда вы подумали, а в «Яндекс.Директ».

Это самое основное, что влияет на SEO, а так по поводу изменений в контекстной рекламе могу сделать огромную статью и расписать всё как есть на самом деле.

Огромное количество «приёмов» и «хитростей» в контекстной рекламе просто устарели, изжили себя, и неэффективны, но их до сих делают агентства и рекламодатели по инерции. Огромное количество ниш в контекстной рекламе убыточны и не окупают вложенные средства.

Иногда «выгорают» аудитории в РСЯ, иногда ловишь кучу фрода, иногда на пустом месте CPO увеличивается в полтора-два раза.

О небольших, недорогих и актуальных хитростях по контексту расскажу в следующей статье, может кто-то опять вагон денег сэкономит.

5. Как получить буст органического трафика из «Яндекса» и Google?

Тут одновременно всё просто и сложно. Об этом почти не говорят, что в общем-то и правильно. Секрет состоит в развитии бизнеса и бренда. С такими утверждениями мне хоть в Олимпийский можно идти, эх. Ну ладно.

Суть в том, чтобы поисковые системы поняли, что ваш бизнес и бренд развиваются. Как это показать? Разные источники трафика на сайт. Активность в социальных сетях. И, самое топовое — это брендовый трафик.

Именно тонны брендового трафика от живых людей дадут огромное конкурентное преимущество и рост по самым конкурентным запросам.

Именно брендовый трафик лучше всего прокачивает поведенческие факторы сайта.

А если ваш брендовый трафик имеет ярко выраженный нарастающей тренд, то вас практически невозможно будет выдавить из топа по самым жирнющим запросам.

Добиться этого достаточно не просто, ведь нужно ещё прилично шарить в офлайн-рекламе, рекламе на телике, маркетинге в целом и иметь не кислый такой бюджет на все эти дела, не говоря уже о временных затратах.

6. Один из самых чистых видов трафика в 2018 году.

На удивление — это социальные сети. Из «ВКонтакте» и Facebook можно реально вынимать очень неплохие продажи вообще не имея сайта и раскаченного сообщества. То, как развиваются эти социальные сети, мне очень нравится. Можно начать получать продажи в крайне конкурентных нишах буквально в течении суток.

Также, если подойти к настройке рекламы в социальных сетях с умом и лить трафик на сайт, то этот трафик достаточно целевой и хорошо прокачивает поведенческие факторы сайта и даёт реальные заказы. Удаётся добиться показателя отказов ниже 8,5%.

7. Что будет работать в SEO в 2019 году.

Развитие бренда, множественные каналы привлечения клиентов, хорошие поведенческие факторы, трафиковые ссылки.

Не забываем про подмешивание информационных сайтов в результаты поиска по коммерческим запросам. Нужно будет прокачивать часть запросов именно на этих инфо-порталах через заказ и оптимизацию статей.

Одна лишь внутренняя оптимизация не вывезет, эти времена ушли.

Вместо заключения

Как видите, продвижение интернет-магазина, да и любого сайта, дело нетривиальное и не делается с пол-тычка за 2-3 месяца. Нужна экспертиза, знания, деньги.

Всё упрётся во время и в деньги. У кого будет запас денег, то и победит.

Мы медленно, но верно приходим к тому, как всё функционирует на развитых рынках.

Там бизнес — это инструмент приумножения денег. Как инвестиции в акции или облигации, etf и так далее. Вкладывают, чтобы приумножить.

У нас бизнес — это попытка вырваться из бесконечной нищеты, поймать удачу за хвост, срубить по-быстрому денег, безвыходное положение или нужда.

И задумайтесь, почему всего около 2% населения страны делают хотя бы какой-нибудь бизнес. Не уж-то от того, что просто не хотят.

Порог входа в бизнес растёт. Порог входа в SEO растёт.

Минимальный срок продвижения сайта вырос до 18 месяцев и будет расти.

Тысячу раз подумайте головой, прежде чем увольняться с тёплого, насиженного местечка на наёмной работе и окунаться в круговорот непредсказуемой и жёсткой предпринимательской деятельности.

До встречи.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Трафик крутится - лямчик мутится. Пойдёт такой отчет?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Базовый украинец

А мне Артем так и не ответил ничего на фейсбуке, хотя обещал, что странно было и весьма жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

А фиг знает чего отвечать. Влезать в такое без малейшей экспертизы полное безумие.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Петров

опять оказывается неожиданно, что ссылки не работают ?)) кхехе

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Если бы я работал в Яндексе:
"Вообще не надо ссылки, да. Не работают они! И работать с брендом не надо, ну зачем? На соц. сети деньги не тратьте. О, смотрите, у нас тут в Директе появилась фишечка новая и теперь вы все будете платить за рекламу больше! Ну правда ли не круто? Урааа!!"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Volodymyr Fedorychak

А вот и годноту завезли ) Причем, написано еще и живым, интересным языком и нет нафталинового душка и поросшего мхом капитанства. Сразу понятно, что парни не агентского разлива, а свои, жизнь видавшие!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Всегда пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Ну это может быть только видимость. :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
D.

Хэлоу. Толково написано. Пиши есчо.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Сэнкью вэри мач!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Ни слова про тексты. Их вообще не пишут уже в магазине? Только метой работали?
И спам в keywords?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

keywords вообще не заполняли. Большинству разделов интернет-магазина тексты не нужны. Трафиковые ссылки и пф решают.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Илья Мишин

Какой текст писать про карданный вал на ВАЗ-2101 предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Автор, я Вас хочу!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Куда без талона! А ну держи его!!!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Березин

Эффект низкой базы на фоне конечно неплохо работы по внутренней оптимизации. Вот только не надо себя богами SEO считать. Когда берешься за сайт, который был заброшен, то никаких чудес, это закономерно, что минимальная работа дает огромную отдачу.
Про ссылки, господа, вы правда такие "специалисты" или просто пытаетесь втереть про то, что ссылки с бирж фигня, а вот форуму рулят...
Вот это вообще шедевр:
Пользы от того, что ссылка просто проставлена на каком-то сайте, никакой нет.
Серьезно, а от ваших форумных ссылок много пользы?
Идем дальше:
Главный критерий по ссылкам: они должны быть трафиковые. Если данное условие не соблюдено, то от ссылки никакого толка нет.
Что значит трафиковые? Насколько трафиковые? 1 переход в сутки или 1000? Вот здесь вы в лужу и садитесь, потому что не сможете дать критерия трафиковости. И заодно, каким же таким способ вы выяснили, что ссылки по которым нет трафика - не работают. Вы так громко и уверенно и однозначно заявляете об этом - должно быть и обоснование веское.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

По сути парни просто собрали ядро, исправили тех. ошибки, ну и пошел трафик. Ну там крауд ссылки им помогли немного. Серьезно воспринимать их слова про "трафиковые ссылки" не стоит.

Если интереса тематика, можно почитать ресерчи нормальных ребят, скажем brian dean из backlinko или, скажем, в блоге moz, ahrefs. Людей, кто делает какой-то ресерч, ищет корреляцию между факторами ранжирования и топом serp. Там в общем понятно, что ссылки - это фактор ранжирования номер 1. Разумеется, если контент говно и ПФ никакой - никакие ссылки не помогут.

Но в целом, разговоры про "трафиковые ссылки", про то, что ссылки не работают - это просто смешно. Наверное поэтому люди инвестируются по 100к баксов в год на создание PBN сеток, или скажем на аутрич - всё потому что ссылки не работают =)

Не ну если ты продвигаешь небольшие интернет-магазин в области, то вполне можно жать с мыслью про то, что "ссылки не работают", и даже писать статьи на vc )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Прайс Матрикс

Не в защиту, а просто по ходу: разве нельзя назвать ссылку трафиковой, если на неё кликают и показатель отказа - 0%? Если 1 клик приводит к регистрации (продаже), а 1000 - к 100% отказа, то стоит ли бросаться цифрами? Наверное, лучше говорить о целях?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Прайс Матрикс

Про работу с заброшенным и работу с азами - тут, конечно, верно. Всем бы так. :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Что значит трафиковые? Насколько трафиковые?

Значит по ссылки переходят люди. Что непонятного? Чем больше переходят, тем лучше. Ясно дело, не 1 заход в месяц.

Вы так громко и уверенно и однозначно заявляете об этом

Потому что мы практики. Имеем право.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Da Apricot

Проведенная работа - впечатляет, подход нравится, я бы такое внедрил у себя.
По поводу онлайн-чата - не согласен категорически. У себя внедрил онлайн чаты на всех сайтах (та же тематика, но запчасти на премиум марки), телеграмм-канал, общий ватсап-чат. Продажи выросли. Процент заказа после общения в чате - примерно 75. По звонку - ниже. Связываю это с тем, что сейчас народ немного стесняется сидеть в офисе и громко спрашивать: "Колеса на Х6 есть? 210 тысяч? ок везите!".

Траффик с соцсетей - сам изучаю пути входа, привлечения. На мой взгляд - сильно растущая тема, определенно ее можно и нужно развивать. Хотелось бы услышать более подробно об опыте ребят в этой области.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
та же тематика, но запчасти на премиум марки

Может в этом причина.

Чаты кому-то нужны, кому-то категорически запрещены. Тут всё индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey

Важно: В артикуле не использовать «-», заменять на пробел.

Пример: 11180-1164010-00 — неправильно, 11180 1164010 00 — правильно.

Почему?

Статья - огонь, спасибо! Ждем вторую часть.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо.

Пример: 11180-1164010-00 — неправильно, 11180 1164010 00 — правильно. Почему?

Дефис - это разделитель словосочетания, которое должно быть вместе. В данном случае словосочетания это цифры. Тире разделяет их из состава общего, а пробел не разделяет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ilma Ilma

С нетерпением жду статью по контекстной рекламе. Уверена, будет не менее познавательной и интересной, чем эта!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Скоро сделаю. Ну там совсем небольшая будет.

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

После вот этих строк дальше можно не читать:
(Основная задача, которая перед нами стояла: постоянное увеличение трафика на сайт с поисковых систем «Яндекс» и Google.)

(для устранения проблем с индексацией сайта скан сайта на наличие технических проблем с помощью программы SEO Spider, техническое задание на исправление и доработку функциональности было передано группе разработки.)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Не читай.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Ну да, обычно примерно 50/50. Возможно, обусловлено тем, что заточки не было под Москву, а чисто по всем регионам, а там, возможно, эта аудитория сидит в основном с пк.

Большой траф дают артикулы запчастей, с мобильника с небольшим экраном их искать ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Vasilik

Годный материал. А может ещё есть кейс по соцсетям?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
максим

Интересно было почитать, крутецкий кейс, парни!
В трех словах подскажите как оценить конкуренцию в определенной ниже?
Есть желание с нуля запуститься там где еще нет корпорации и агрегаторов

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо.

В трех словах подскажите как оценить конкуренцию в определенной ниже?

Делать маркетинговое исследование.
Рас, два, три. Вроде три, да.

Есть желание с нуля запуститься там где еще нет корпорации и агрегаторов

Таких ниш полно, просто там денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei Andreev

Спасибо за текст, только не понял суть спойлера - «не стоит» этим всем заниматься. Да, работы много, но какая отдача в виде прибыли? Владелец бизнеса доволен? Или вы в курсе финансов бизнеса и считаете, что оно того не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Рассмотрим, что работало ранее, работает в 2018 году и что будет работать в 2019 году, куда вообще всё катится, как интернет-магазину выйти хотя бы на 100 тысяч заходов с поисковых систем в месяц и стоит ли надеяться на светлое будущее. Спойлер: не стоит.

Я имел ввиду новые сайты, которые вот только сейчас запускаются или собираются запустится. Онлайн продажи качают, а офлайн тем более. Все довольны и все в прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Манцуров

Давно хотел спросить, но не знал у кого. Стоит ли использовать в url кириллицу для категорий/названий товара?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Базовый украинец

категорически не рекомендую лично я, а так на ваше усмотрение)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Акулов
Автор
Стоит ли использовать в url кириллицу для категорий/названий товара?

Нет.

Тогда второй вопрос: транслит или перевод?

Без разницы, как вам больше нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

1. «Мы нашли всего одну биржу, где купленные ссылки дают реальный трафик на сайт. И её я конечно же палить тут не буду.» — почему?

2. А не проще настроить контекст на каждый артикул, если артикулов сотни тысяч, то лид стоит копейки?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
почему?

Меньше народу - больше кислороду.

2. А не проще настроить контекст на каждый артикул, если артикулов сотни тысяч, то лид стоит копейки?

Зачем кормить директ, когда можно не кормить.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Василий Петров

2. получишь статус мало показов на НЧ ключи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Chingis Alekenov

молодцы, интересно)
Я думал вы уже магазин автозапчастей открыли))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Сергеев

Если не секрет, во сколько обходятся Ваши услуги заказчику?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

В сотни раз меньше, чем месячная прибыль магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Solovyev

Отличная статья, можно сказать мануал.
Ручной труд всегда будет давать лучшие результаты и экономить львиную часть бюджета.

Про то, что только на оптимизации уже не войти это не совсем так. Есть ещё ниши и даже в Москве, где при грамотной генерации метатегов трафик льётся рекой. Это профессиональные каталоги с микро-НЧ запросами.

По росту согласен, ПС любят сайты которые постоянно растут в объеме. Хорошо реагирует на постепенное увеличение числа регионов и новых разделов.

Про эффективность разностороннего трафика с форумом иной сетей тоже согласен. Трафик оттуда даёт лучшие поведенческие, т.к пользователь приходит уже «разогретый» и знает что там есть то что ему интересно.

Немного удивляют ваши объемы в 100 тыс пс трафика в мес, как минимальная планка. Конечно если речь идёт о общих запросах на всякие статьи, то ок, а вот коммерческий трафик со словами купить, заказать + на карточки товаров - это очень сильно.

Если информация не конфиденциальна, как изменился объём заказов в % до и после ваших работ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Это профессиональные каталоги с микро-НЧ запросами.

Есть такое.

Если информация не конфиденциальна, как изменился объём заказов в % до и после ваших работ?

Показатели как и у всех. Конверсия перехода в корзину в районе 2,7%, конверсия в заказ в районе 0,6%. Ну, а дальше посчитать легко.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Качалов

Спасибо, очень хорошая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shtern

парни красавцы!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

еееееее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Hi-Tech Лентач

Продвигать интернет- магазин с нуля в Калуге, Харькове или района Москвы в разы проще чем на уровне всей Москвы или РФ (и задача это вполне посильная за очень скромный бюджет и 2-3 месяца - можно и сразу тратя не очень много обеспечить трафик по НЧ и Геотаргетингу с Гугла, c Яндексом хуже - они с сентября решили рубить крупное бабло и сами устанавливать цену клика какой бы ее не ставил клиент). Конкуренция не та - вот сложные рынки это да, задача не тривиальная - в лоб не решаемая . Там действительно "Нужна экспертиза, знания, деньги" . В любом случае за статью спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Так магаз двигается по РФ. А по поводу Москвы именно в этой теме, ситуация такая: средний чек ниже, чем в регионах, конкуренция в разы больше, бюджет сильно растёт на все дела, времени нужно вагон. Ну какой в этом смысл именно в этой теме именно с этими запчастями.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Коммерческие SEO умер, в общем то как и контекст. Хочешь быстро потерять деньги, иди в контекст, хочешь долго, нудно и много иди в SEO. Реальный трафик дают соцсети за ними будущее. Месенджеры, ну и старая добрая рассылка никуда не делась. Ещё на локациях хорошо отрабатывает 2gis.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Это их проблемы. Мне всё равно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Мишин

Не позорьтесь, какой тиц в 2018 году, он уже год не обновляется и года 3-4 не показатель качества сайта

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артем Акулов
Автор

Мы умеем делать результат. А ты нет. Хорош тут слюнями брызгать. Такова жизнь. Рассказывает тут про Тиц в 2018 году. Ору просто.

Ответить
Развернуть ветку
Elias Lönnrot

"настроили автообновляемый YML-файл для расширенных сниппетов в поиске" расширенные сниппеты это понятно, а что за автообновляемый YML-файл неясно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

YML (Yandex Market Laguage) файл - это файл, настроив который, появляются расширенные сниппеты в результатах поиска Яндекса. Подробнее тут https://yandex.ru/support/webmaster/goods-prices/shop-owners.html

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Глухов

Сколько времени ушло на чистку 120к ключей до 3к и кластеризацию 3к, сколько это делало человек ? Из 120к осталось какое-то количество ключей 2,3й очереди ( инфо, статейники ) или все остатки в утиль , без чистки вторичной и кластеризации ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Это всё длилось продолжительно время, проблемно эту инфу поднимать. Инфо запросы точно были выкинуты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Oleynikov

ввел в гугле "трафиковые ссылки"

выдало https://traflinks.ru/#pricing

Йето оно?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Вижу первый раз, можно протестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Как у вас СДЭК поживает?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Пока нормально. Без происшествий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Smirnov

Привет запчастистам с ИМ.
Подскажите какая у вас средняя конверсия на сайте в заказ или продажу?
Еще очень интересна конверсия из звонка в заказ.
Мы тут чешемся что то в районе 1% и конверсией из звонка в заказ около 10-25% (как считать).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Показатели как и у всех. Конверсия перехода в корзину в районе 2,7%, конверсия в заказ в районе 0,6%.

По звонкам у нас статистики нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Прозоров

А какая платформа была? ТрэйдСофт, ABCP?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Это уже неизвестно, точно не эти ТрэйдСофт, ABCP.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Хорошая статья. Но да, от ниши много зависит. Не везде все так сложно :)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

Чуток напрягает "панибратская" подача материала, но информация ценная. Вы крутые!

Два вопроса
1. >Стараться указывать минимум дополнительных свойств в названии товара. Всё необходимое человек увидит на картинке, найдёт в описании либо уточнит, позвонив.

Название товара = title страницы. Если в заголовке будет больше ключевых слов, разве это не будет лучше?

2. Хочу ссылочку на работающую крауд-биржу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо!

Название товара = title страницы. Если в заголовке будет больше ключевых слов, разве это не будет лучше?

В данном случае из-за избытка свойств получим тайтл с кучей мусора. И не стоит забывать про длину - важный параметр тайтла.

Ну и сама по себе стратегия "больше ключевых слов в заголовке = лучше" является ошибочной.

Ответить
Развернуть ветку
Маликов Дмитрий

Друзья, как вы боретесь с "недостаточно качественная" страница карточки товара? Схожая тематика где много товаров и артикулов. Описания для всех товаров писать не реально. Характеристик и артикула в заголовке не достаточно, странички вылетают. Спасибо за совет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Title уникальный ? Делать шаблонный текст с автоподстановкой артикула и характеристик пробовали ? Сколько страниц в поиске и сколько некачественных ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Акулов
Автор

Скорее всего проблема с веса в каталоге товаров. Нужно смотреть что с перелинковкой, часть веса кидать на товары, раз они генерят траф.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

почему так мало фото? а те что есть похоже на моб. телефон делались....
мало характеристик и описаний в карточке товара

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Свои постеснялся размещать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Smirnov

А покажите сайт продвигаемый?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Загвосткин

Сначала подумал дежавю, но нет - копия январской статьи со Spark'а.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Не копия, а доработка.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Хорошая сводная статья по стандартным методам оптимизации и продвижения.

Делали что-нибудь с Маркетом и Мерчантом?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Ну а что там описывать. Подключили магаз и получаем лидов. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Smirnov

Артем, как решать вопрос с лимитами на кроссы от ABCP и постоянными запросами от гугла?
У нас 34 000 заапросов лимит в сутки, а от гугла приходит по 600 за 5-10 минут.
Каждая позиция = отдельная страница.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Делалась оптимизация БД Битрикса + сайт работает на мощном хостинге Таймвеб, который выдерживает большие нагрузки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
максим

""было принято решение разработать новый сайт с современным дизайном на платформе «1С-Битрикс»."
А если я возьму норм хостинг и Wordpress, также проведу грамотную работу по СЕО, плюс добуду НЧ траф и соц.сигналы каковы мои шансы на успех?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
А если я возьму норм хостинг и Wordpress, также проведу грамотную работу по СЕО, плюс добуду НЧ траф и соц.сигналы каковы мои шансы на успех?

Вот телефон Яндекса 8 (495) 739-22-22. Лучше у них уточните напрямую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Смирнов
настроили параметры индексации в файле robots.txt;

Директиву Хост в разделе Googlebot особенно тщательно настраивали, профессионально :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Вы отобрали ключевики и сформировали их в такие Title как например: "Сколько стоит помпа на ВАЗ 2107".
Какую страницу под этот ключевик, полезную пользователю можно сделать без какой-то статьи или текста? Неужели у вас на сайте получалось две страницы, одна с карточкой помпы на ВАЗ 2107, вторая со страницей, где title: сколько стоит помпа на ВАЗ 2107, а содержание то же,что и в карточке?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Ответы на эти вопросы есть в статье. Если не понял - перечитай.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Buntov

Нужны будут контакты с сайта- обращайтесь. Предпочтение сайтам с трафиком 100 чел в день.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ovnov

Артём, спасибо. Не первую статью читаю. Топчик. Так держать. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Я не занимался сайтом bumper.guru :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

ахахахаххаха
Утешайся дальше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 194 комментария
null