Инструмент: рейтинг оценки видимости компаний в Google, «Яндексе» и других поисковиках от «Ашманов и партнёры»
Сервис измеряет показы сайтов в поиске по определённой тематике.
Компания «Ашманов и партнёры» запустила собственный рейтинг, который отображает видимость сайтов различных тематик в поисковиках «Яндекса», Google, Mail.ru, Rambler и Bing. В тестовой версии доступны отчёты для шести отраслей — онлайн-торговля, банки, авто, недвижимость, медицина и страхование.
Видимость — это доля показов, которую получает сайт, занимая определенную позицию в поисковой выдаче по конкретной тематике. Давайте разберем, как формируется индекс видимости на примере рынка интернет-торговли.
Для начала, мы разделили ecommerce на девять значимых сегментов: одежда и обувь, электроника, товары для дома, бытовая техника и так далее. У каждого сегмента есть семантическое ядро, которое состоит из запросов покупателей. Мы включаем в ядро маркерные транзакционные запросы, связанные с покупкой товара, ценой и так далее.
На основе семантических ядер сервис Seorate автоматически определяет сайты, которые занимают топ-50 поисковой выдачи. В зависимости от позиции сайта рассчитывается видимость и количество показов в поиске. Мы не учитываем брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы.
На выходе мы получаем динамический рейтинг, который демонстрирует, как распределяются поисковые показы в различных сегментах и как меняется видимость конкретных сайтов.
Создатели рейтинга считают, что он поможет узнать положение сайта в своём сегменте, сравнить его с конкурентами, а также быстро оценить влияние изменений в поисковых системах и результатов SEO-оптимизации.