{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение сети отелей в интернете: Нюансы, особенности, проблемы сайта реальной гостиницы

История SEO продвижения одного сайта отелей в Яндекс и Google. Проблемы сайта, особенности ниши, результаты за три месяца работы.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный SEO специалист.

Вместе с командой занимаюсь продвижением сайтов в Яндекс/Google, настройкой контекстной и таргетированной рекламой.

P.S.: Отличия методов продвижения описал в статье: Продвижение сайта: Какой метод лучше выбрать. Если не знаете, рекомендую почитать.

Три месяца назад, к нам обратился клиент сети отелей на час за поисковым продвижением. За этот короткий срок, мы с командой хорошо изучили особенности ниши, показали рост позиций по жирным ключам и увеличили количество заказов по сравнению с прошлым годом. О цифрах, проблемах и особенности ниши, поговорим ниже. Итак, погнали.

О сети отелей

Сеть отелей состоит из четырех гостиниц, расположенных в разных районах Москвы.

Во всех гостиницах действуют почасовые тарифы. Снять номер можно на час, два, ночь или сутки. Для романтиков и молодоженов действуют специальные предложения.

Старт работ: 01 июля 2022 года

Трафик на сайт до продвижения: 270-320 чел/сутки на момент обращения

Ранее, сайт продвигал другой другой частный специалист в течение нескольких лет. До нас уже была сделана оптимизация и сайт ранжировался по части целевых запросов в Яндексе и Google.

Цель продвижения

  • Улучшить видимость в результатах выдачи поисковых систем.
  • Увеличить трафик из органической выдачи Яндекса и Google по запросам “на час”.
  • Увеличить количество обращений по бронированию номеров через сайт.

Сначала раскажу, чего мы добились, а потом поговорим о проблемах проекта и об особенностях ниши.

Результаты SEO продвижения за 3 месяца работ

Перед стартом работ, клиент скинул семантику от предыдущих исполнителей. Мы сразу настроили систему мониторинга позиций по ключевым запросам и сняли позиции до начала работ.

Результаты по позициям — «Яндекс»

С момента старта работ, на 01.09.22 виден рост позиций и видимости по проработанным страницам.

Рост процента позиций в ТОПе «Яндекса»

Рост общей видимости в сравнении с конкурентами

Позиции сайта по всем запросам

Позиции по запросу: Почасовой отель

Позиции по запросам с “Таганкой”

Позиции по запросам с “Текстильщиками”

Результаты по позициям — Google

Алгоритмы продвижения Google, сильно отличаются от алгоритмов Яндекса. Поэтому, на такой короткой дистанции, каких то сильных улучшений не видно, хотя наблюдается прирост в позициях и видимости по позициям.

Рост процента позиций в ТОПе «Гугла»

Общая видимость в сравнении с конкурентами

Позиции по запросам с “Таганкой”

Позиции по запросам с “Текстильщиками”

Результат по трафику из поисковых систем

По сравнением с прошлым годом, видно, что общего трафика стало больше. Пошел прирост трафика с Яндекса. В Гугле +/- без изменений.

P.S.: Провал трафика в июле связан с настройкой сквозной аналитики Ройстата. Программист установил код счетчика и не проверил корректность его работы. Заметили через неделю, когда мониторили позиции и трафик. Да, к сожалению, такое бывает(

Результат по числу заказов через формы сайта

Количество заказаов через форму сайта (без учета количества звонков) 

Чтобы понять, а есть ли эффект от нашей работы, провер анализ количества заказов. Для этого сделал выгрузку заказов из админки сайта за последние пару лет и построил график в Excel. На графике отметил рост заказов в 2022 году, по сравнению с 2021 годом.

Если в цифрах, то:

  • На момент обращения, количество заказов в 2022 году снизилось на 7%, по сравнению с предыдущим годом;
  • За три месяца работа, количество заказов увеличилось на 15%, по сравнению с прошлым годом.

На сколько произошло увеличение по количеству и в деньгах, по понятным причинам разглашать не могу.

Далее, расскажу про особенности ниши, проблемы проекта и что мы делали для получения результата.

Особенности ниши

Ниша отелей, очень специфическая и высококонкурентная, особенно в результатах выдачи в Москве.

Если взглянуть на результаты выдачи в скрине ниже, видно, что в топ 10 яндекса присутствует много агрегаторов (выделил красным)

Примерно такая картина по всем запросам, в том числе и в Google. В топ 10, помимо агрегаторов, есть еще и другие конкуренты, а количество мест в ТОП10 ограничено. В связи с этим вылезти на первую страницу результатов выдачи по нужным ключам, та еще задачка.

Сезонность запросов в ниши отелей

Помимо, наличия агрегаторов в топе поисковых систем, в нише есть сезонность

Сезонность запроса: отель на час
Сезонность запроса: гостиница на час

По графикам предыдущих двух лет видно (особенно 2021 года), что рост количества запросов наблюдается с конца июля по март.

Проблемы проекта с которыми столкнулись на старте

Хоть проект уже продвигался, проблемы у него все же были:

  1. Домен сайта был зарегистрирован не на клиента. Доступов в личный кабинет регистратора - не было.
    P.S.: Пропал исполнитель, с большой долей вероятности доступы к домену не вернуть, кто то сможет его выкупить на аукционе и продать намного дороже. Покупка и продвижение нового домена - обойдется недешево.
  2. Доступа к хостингу у клиента нет. Сайт размещен на сервере исполнителя.
    P.S.: Пропал исполнитель - нужно заказывать разработку нового сайта. Тоже, дорогостоящее удовольствие.
  3. Сайт на чистом php - сложно найти программиста для доработки + стоимость доработок, по умолчанию будет выше, чем на других cms.
    P.S.: если кто то стоит на стадии выбора CMS, рекомендую почитать статью: Какую CMS выбрать для управления сайта из ТОПовых. В статье описал про плюсы и минусы топовых движков и что на них делают.
  4. У сайта устаревший дизайн (~2010 года), не проблема для продвижения, но нужно будет дорабатывать его под требования поисковых роботов, поработав с коммерческими факторами и над конверсией сайта.
  5. На сайте есть несколько десятков страниц каннибалов (одинаковые посадочные страницы под ключи отель и гостиница), которые мешают продвижению.
  6. Плохая коммуникация с сотрудником ЛПРа (приходится, долго ждать ответа по задачам. Пример: согласование бюджета по тех правкам).
  7. Не оптимизированные тексты на посадочных страницах и метатеги

С чего началось продвижение?

Перед тем, как взять проект в работу, мы провели экспресс аудит сайта и ниши, чтобы понимать с чем предстоит работать и сможем ли мы показать результат (за все подряд не беремся).

На старте, обычно все начинается с проведение полного технического аудита и подготовке рекомендаций по исправлению найденных ошибок (Сравнить можно с фундаментом дома. Будет плохой — дом рано или поздно, завалится).

Но это, был не наш случай — по факту, клиент не владел доменом и сайтом

Если в будущем предыдущий исполнитель не выйдет на связь — клиенту придется заказывать разработку нового сайта с наполнением (это пол беды) и продвигать его в поисковых системах с нуля (вот это уже БЕДА. Дело в том, что у старого домена есть уже накопленная ссылочная масса и определенные метрики, благодаря которым он находится уже на каких то позициях. Если будет новый домен, придется продвигать его с нуля.)

Поэтому, первым делом зарегистрировали на почту клиента личный кабинет у регистратора доменного имени и хостинга, чтобы переоформлять адрес сайта на клиента и перенести сайт на его хостинг.

А дальше, все по плану

P.S.: Не думаю, что всем интересно, что да как делалось, те кто занимаются СЕО продвижением, умеют делать все описанное и анализировать. Это не кейс, а описание ниши и то, с чем прилось поработать и с какими проблемами столкнулись. Поэтому, в подробности в давать не буду. Опишу кратко и приложу скрины работ, что сделали за последние 3 месяца.

— Сделали технический аудит сайта и подготовили ТЗ для программиста по правкам.

— Проверили и донастроили цели в системе Яндекс.Метрике и гугл аналитике, чтобы можно было отслеживать эффективность работ.

— Определили конкурентов в ТОП 10 Яндекс/Гугл по важным ключам.

— Сделали ссылочный аудит конкурентов, чтобы понять сколько трафика в нише, какие точки роста есть у проекта, сколько нужно будет ссылок и страниц для продвижения.

— Проанализировали стратегии продвижения конкурентов.

— Произвели сбор семантического ядра, чистку, кластеризацию, определили коммерциализацию и гео независимость запросов по приоритетным ключам/разделам, чтобы понимать какие запросы, можно продвигать на каких страницах.

— Произвели точечную оптимизация title, description, h1 согласно распределительному листу.

— Оптимизировали тексты направлений, для которых была собрана семантика.

— Проанализировали структуру конкурентов сайта, наметили работы расширению структуры сайта.

— Сделали постраничную оптимизацию, поработав с плотностью ключевых запросов на странице.

— Сделали коммерческий аудит, подсмотрели фишки конкурентов и подготовили рекомендации по внедрению и ТЗ программисту.

— Провели анализ карточек отеля на Яндекс.Картах, подготовили рекомендации по исправлению ситуации и рейтинга, который отображается у отеля в результатах выдачи.

— Проверили внедрения правок на сайт программистом.

— Проанализировали структуру сайта, выявили дубли страниц мешающие продвижению, отключили не нужные.

— Проверили внесенные правки программистом на сайт, отчитались клиенту, об исправлениях.

— Помогли настроить и подключить онлайн платежи через Юкассу.

Подводя итоги

Достигнутые результаты описаны в начале. Завершить хотелось бы несколькими интересными фактами:

1) Об отеле

— С сайтом отеля работаем всего 3 месяца.

— За этот короткий срок уже видна:
1) Положительная динамика в росте позиций по жирным ключевым запросам.
2) Наблюдается рост видимости сайта по проработанным страницам.

— Увеличилось количество заказов через форму сайта (звонки на графике выше не учитывались).

— Впереди сезон, который +/- продлится с конца июля по март следующего года.

2) По нише

— Ниша отелей и гостиниц является высоконкурентной.

— В топ 10 большое количество агрегаторов (не по каждому запросу можно попасть на первую страницу).

— В результатах выдачи поисковых систем, в большинстве случаев, количество мест для сайтов отелей ограничено одной, двумя или тремя позициями из десяти.

— Продвигаться в результатах поисковой выдачи можно, но очень сложно.

На этом все, спасибо за внимание.

P.S.: Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, чтобы быть в курсе новых статей и кейсов)

По любым вопросам пишите в:

Telegram логин: @tolstenkoaa

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Сравнивать с 21 годом и использовать как аргумент круто конечно) По факту не прочитал ничего нормального, что бы особо могло повлиять на продвижение, позиции продвинулись не сильно, в пределах колебаний я бы сказал, ведь проект не стоит на месте, он всегда растет и падает, завтра может опять сместится на те позиции что были изначально.

Для гугла за это время вполне можно было сделать работу, которая бы дала уже результат, но списке работ я их не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

Спасибо за обратную связь.

По факту не прочитал ничего нормального, что бы особо могло повлиять на продвижение

Ну, значит графики просто так сами выросли, хотя сезонка до этого падала, а обращения росли.

Для гугла за это время вполне можно было сделать работу, которая бы дала уже результат, но списке работ я их не вижу.

Например? За одно, со всеми обсудим предложенные действия все вместе

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

"Например? За одно, со всеми обсудим предложенные действия все вместе"

Аудит ссылочной массы проекта и конкурентов для чего делали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

С сылочным все не плохо. Сайт не молодой. Скрин приложил

По работам для гугла все? Или еще, какие то которые небыли описаны?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

Спасибо. Скрин общего анализа ссылочной массы, в статью добавил.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Из списка работа я увидел лишь аналитику и сбор семантики, точечная оптимизация и плотность? Адрес сайта в студию, ато везде замазали, многие тут открывают урл, оставляют ссылку и получают доп упоминание и пф, ну а мы посмотрим так ли все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Так не для вас статья написана. Режим проверки и душнилы нужно выключить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Козин

А ещё будет совсем комично, если исполнитель у которого и сервер с сайтом и домен на него оформленный, так на связь и не выйдет. И не будет продлевать услуги хостинга например.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Полиция?

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

При чём тут полиция, по документам же все принадлежит старому работнику. Вот когда он начнёт шантаж - хехе, тогда...

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Для начала найти его. А потом вопросы решать - можно через посредника (я про юриста). Но это если домен действительно нужен.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда