{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как поднять поисковый трафик более чем в 10 раз в высококонкурентной нише и с несговорчивым заказчиком

В июле 2019 года к нам пришел клиент на продвижение услуг ремонта квартир в популярном для переезда городе Краснодаре.

Задача была осложнена тем, что интересы заказчика и SEO расходились. Клиента интересовало только продвижение комплексных и дорогостоящих услуг премиум-класса, а для оптимизации необходим охват семантического ядра.

Эта история про важные внедрения, про сражения за необходимые для оптимизации задачи, факапы и результаты на декабрь 2022 года.

Данные на старте работ

В 2019 году основным источником трафика на сайте являлся успешно развивающийся канал на youtube.

Доля трафика по прямым заходам и с внешних ресурсов была выше на 17,2%, чем с поисковых систем.

Доля поискового трафика на начало работ

В июле 2019 года, когда работа над проектом только начиналась, были выявлены главные и распространенные ошибки, которые не позволяли расти трафику. Задачи, которые мы решили в первые полгода:

  • Увеличение трафика за счет устранения многочисленных технических ошибок;

  • Увеличение конверсий за счет проработки структуры страниц, добавление новых элементов для повышения вовлеченности посетителей;

  • Внедрение микроразметки для улучшения кликабельности сниппета;

  • Оптимизация сайта под мобильные устройства;

  • Наращивание ссылочной массы для роста трафика из Google.

Результат не заставил себя ждать, и трафик из поисковых систем начал расти со ~180 до ~240 посетителей за месяц.

Рост трафика в первые полгода работ

Клиент, получив хороший, на первый взгляд, результат, продлил договор. Работы выполнялись оперативно, никаких проблем не возникало, и мы даже не могли предположить, что ждет нас дальше…

Двухлетняя история развития сайта и навыков убеждения

Чтобы получить ощутимый результат в конкурентной нише, важно постоянное развитие сайта, регулярная аналитика и следование трендам ниши.

В нашем случае весомую роль сыграли свежий взгляд и стороннее мнение. Над проектом работала целая команда, в которой за весь период планово сменилось несколько ведущих специалистов. Каждый из них находил новые точки развития, поэтому трафик не стагнировал.

Регулярная смена специалистов также помогала убеждать заказчика в необходимости рекомендуемых работ. Если не получалось у одного спеца, вопрос поднимал другой, и слышал заветное: “Ладно, делайте”.

На проекте выполняются приоритетные базовые задачи и другие текущие работы, в зависимости от новых апдейтов поисковых систем. При повышении уровня качества конкурентами, проводится поиск и внедрение новых решений. Положительная динамика наблюдается до сих пор.

Динамика ИКС сайта за 2022 год
Все, кто работает в маркетинге, наверняка слышали это не раз

1. Создание новых посадочных страниц

Исходя из анализа конкурентов, был выявлен недостаток посадочных страниц по типам ремонта, помещениям, а также отдельным ремонтным работам для охвата семантики.

Здесь мы столкнулись с первым бунтом. Для клиента в приоритете всегда был комплексный ремонт, остальные услуги его не интересовали. Скрепя сердце, он согласился на создание страниц по отдельным видам работ и помещениям, с условием, чтобы на сайте не было ссылок на них.

Страницы по типам ремонта договорились не создавать, а информацию по ним разместить в виде раскрывающихся табов на странице услуг ремонта, которые только размыли облако релевантности и не дали ощутимых результатов.

Через год, после смены ведущего специалиста, вопрос снова был поднят, и в упорной борьбе часть страниц удалось отвоевать. Трафик на страницы взлетел.

Счет 1:0 в пользу команды Mitup.

2. Смена структуры меню

В ходе анализа семантики, конкурентов и юзабилити, была выявлена необходимость в изменении меню. Клиент упорно не хотел менять содержание, для него важен был только элитный ремонт. Основные трафиковые страницы, такие как: ремонт квартир, 1,2,3-х комнатных квартир и пр., заказчику были не нужны.

Долго доказывали важность спроса, релевантности, перелинковки и ссылочного веса, и в итоге добились своего.

После внедрения рекомендаций, позиции сайта заметно улучшились, и мы лидируем уже со счетом - 2:0.

3. Проработка страниц портфолио, кейсов, отзывов

На сайте уже были страницы, призванные увеличить доверие пользователей. Но требовалась доработка, так как сплошной текст, набранный мелким шрифтом, нельзя было отнести к качественному контенту. Тут возражений от клиента не возникло.

Счет остается прежним.

4. Генерация страниц под ЖК

В ходе анализа было выявлено, что количество страниц имеет влияние на позиции. Для увеличения их количества, сгенерировали страницы под жилые комплексы, с которыми заказчик уже работал. Такие страницы улучшают поведенческие факторы и приводят околоцелевой трафик.

Но неожиданно получили обратный эффект. Клиенту стали поступать звонки с жалобами на некачественный ремонт. Позже выяснилось, что у недовольных звонящих ремонт от застройщика, а не от компании.

Счет: 3:1 - каждый заработал по баллу, страницы положительно работают для SEO, но доставляют неудобство отделу продаж.

5. Оптимизация под YATI

В конце 2020 года вышел Яндекс YATI, который взбудоражил всех SEO-специалистов RU сегмента. Наши достижения, а также показатели конкурентов алгоритм не обошел стороной.

В этот период проводили серьезные работы с текстами под новые правила Яндекса. Прорабатывали глубину, добавляли включения и LSI, расширяли на страницах облака слов.

Позиции удалось вернуть через несколько месяцев. Эта борьба велась против Яндекса.

Счет остается без изменений.

Падение в декабре при раскатке алгоритма YATI

6. Создание блога

Клиенту всегда мало трафика и хочется больше. В качестве одной из точек роста было предложено написание статей. Подготовили ТЗ на блоговый раздел, реализовали его и ежемесячно публиковали статьи.

Проблема заключалась в экспертности контента. Клиенту хотелось дешево и качественно, но он не был готов посвящать время вычитке и согласованию. От него поступала лишь общая критика и жалобы на тщетность затеи.

Мы пробовали работать с разными копирайтерами, специализирующимися на данной тематике, в рамках обозначенного бюджета. Идеально подходящего специалиста найти не удалось, а клиент требовал исключительно целевой трафик. Поэтому в марте 2022 г. мы перестали писать статьи.

В декабре 2022 г. трафик для этих страниц составляет ~ 1950 посетителей в месяц и имеет положительную динамику, несмотря на то, что новый материал не публикуется.

Динамика роста посетителей на блоговый раздел

Счет 3:2 – заслуженно или нет, но клиент получает свой балл здесь.

Косяк №1

Все мы – люди и порой допускаем ошибки. Наша команда не является исключением, но в таких случаях мы честно признаемся в провалах и оперативно их исправляем.

При создании блогового раздела в сентябре 2020 г. его закрыли от индексации, а после реализации забыли открыть. И искренне удивлялись, почему же нет трафика.

Заметили ошибку при проведении тех. аудита лишь спустя шесть месяцев. В срочном порядке открыли к индексу 31 статью, что привело к падению позиций и трафика всего сайта в Яндекс.

Падение позиций при резком открытии статей

Чтобы вернуть все на свои места, раздел снова закрыли и открывали теперь уже равномерно, по 2-3 страницы в неделю. Только тогда статьи начали работать и приносить трафик.

Возможно, Яндексу не понравился большой всплеск информационного контента, и это вызвало пессимизацию проекта по практически всем запросам.

7. Канал на Дзен

Для привлечения дополнительного трафика дублировали материал блога на канал в Дзене. К февралю 2022 года он набрал ~ 20 000 дочитываний в месяц на тех самых статьях, которыми, как вы помните, был столь недоволен заказчик. Видя хорошие показатели по каналу в Дзен, партнер по бизнесу, занимающийся на тот момент SMM продвижением, продолжил его ведение, забрав эту зону работ на себя. Здесь балл можно отдать партнеру, но он в подсчете не участвует.

Статистика дочитываний в Дзен на момент публикаций

8. Создание страницы с ценами

Изначально цены на сайте можно было получить только в формате pdf. Кто бы мог подумать, но клиент был категорически против добавления страницы с прайсом.

В марте 2021 года позиции сайта резко упали, а один из конкурентов неожиданно вырвался «из грязи в князи». При проведении анализа обнаружили у него полноценную, детально проработанную страницу цен.

Этот аргумент помог нам в разговоре с заказчиком. Добавление прайс-листа привело к росту видимости всего сайта, а сама страница сейчас является самой посещаемой.

4:2 – в пользу Mitup.

График с нашим падением и взлет конкурента
Динамика трафика на страницу цен

9. Борьба с конкурентом

На протяжении 2 лет в топе выдачи Яндекс находился конкурент федерального уровня с сетью поддоменов и видимостью выше, чем у нашего клиента.

Проведя анализ, выявили некоторые наши слабые стороны: меньшая плотность вхождения, недостающие блоки. Здесь также не обошлось без переговоров о необходимости добавления отдельных элементов.

Например, клиент наотрез не хотел размещать калькулятор ремонта, помогающий сбору контактных данных, который был у всех конкурентов в шапке сайта. Его согласие и последующее внедрение функционала помогло обогнать конкурента и выйти на первое место по видимости.

Счет уже 5:2, и мы явно лидируем.

10. Редизайн и переезд на новое зеркало в конце октября 2022 г.

Клиент захотел повысить конверсионность сайта путем редизайна, но, как и в случае со статьями, решил сэкономить, уйдя от прежних разработчиков, и передал дело сторонней команде «подешевле». Все, произошедшее далее, – это история фееричного провала и его исправления.

Жареным запахло уже на этапе подготовки и согласования макетов нового дизайна. Клиент вернулся к своему тезису о бесполезности посадочных страниц и захотел полностью изменить структуру сайта, отказавшись от самых посещаемых: Ремонт квартир, Ремонт домов и прочих, с ними связанных.

Следовательно, макетов этих страниц разработано не было, а все силы были направлены на отрисовку и проработку страниц с комплексными пакетами компании: Лайт ремонт, Комфорт ремонт и пр.

Новый дизайн и игнорирование заказчиком “неважных” для него элементов, сломали все SEO. Плюс при переезде накосячили все стороны, и позиции и трафик сильно упали.

Отказ от неважных (по мнению клиента) элементов, привел к тому, что:

  • не оказалось блоков перелинковки по всему сайту;
  • страницы стали менее релевантны, т к пришлось отказаться от многих текстов.

Наши ошибки:

  • параллельно решили поменять тексты на большом количестве посадочных страниц;
  • не проконтролировали переезд всех необходимых блоков.

Потерянные элементы разработчиков:

  • микроразметка в новой версии отсутствовала;
  • некорректные ссылки на страницы, отдающие 404 ответ, размещенные в важных блоках;
  • скорость загрузки сайта ухудшилась в 3 раза;
  • исчез фид для турбо-страниц.

Когда встал вопрос об исправлении ошибок, новые разработчики ответили, что «переезд мы осуществили – иные работы договором не предусмотрены – нужно было сразу все предусмотреть».

Восстанавливали сайт и добавляли необходимые блоки уже своими силами.

Со счетом 6:2 в упорной борьбе победила команда Mitup.

Результаты за весь период работ:

  • Релевантный коммерческий поисковый трафик с июля 2019 года по декабрь 2022 года вырос со 120 пользователей до ~ 3500 в месяц.
Динамика посещаемости коммерческих страниц за весь период работ

И это при том, что спрос на услуги сильно ниже в 2022 году по сравнению с 2021 г.

Спрос по Краснодару. Данные по Вордстату
  • Трафик из поисковой выдачи Яндекс на коммерческие страницы вырос до ~ 1800 посетителей в месяц.
Рост трафика в Яндекс
  • Для показателя по видимости (зеленый цвет) также наблюдается положительная динамика, несмотря на постоянную болтанку в нише.
Динамика видимости в Топвизор
  • Трафик из Google на пике, в августе 2022 года составил 2544 пользователей. В сентябре потеряли часть трафика, из-за переезда на новый дизайн и зеркало.
Трафик в Google
  • Рост суммы достижения конверсий для посетителей из SEO более чем в 6 раз в одной из самых высококонкурентных ниш.
  • Вырос показатель качества сайта – ИКС с 70 до 200. На графике видна просадка, в период внедрения алгоритма YATI.

Вместо вывода

Часто случается так, что интересы и видение клиента совершенно не совпадают с задачами SEO. Поговорка про «клиент всегда прав» здесь не работает, и команда Mitup неоднократно доказывала это в рамках данного и других проектов.

В нашей работе приходится не только сражаться с поисковыми системами, конкурентами, накрутками и т.д., но еще и постоянно убеждать клиента в собственной компетенции и важности поставленных задач.

Поэтому совсем неважно, с каким счетом и кто победил сегодня, ведь никакого соревнования по сути и не было. Мы всегда выступаем на стороне заказчика, отстаиваем его интересы и помогаем в продвижении бизнеса.

Клиенту важен результат, выраженный в цифрах, и он очевиден, однако без нашей настойчивости высоких показателей вряд ли бы удалось достичь.

Надеемся, что этот опыт был интересен и полезен для вас.

Искренне ваши, ребята из Mitup.

0
2 комментария
Поэмбук

Как закупать ссылки

Ответить
Развернуть ветку
Mitup
Автор

Добрый день! Дали рекомендации в данной статье

https://spark.ru/startup/mitup/blog/167634/seo-samostoyatelno-zakupka-vneshnih-ssilok

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда