Худший SEO-специалист
Каждый SEO-специалист идет своим путем: кто-то честно и порядочно продвигает бизнес, а кто-то пытается перехитрить клиентов, срубив на них как можно больше денег. Вторые встречаются не так редко как хотелось бы.
Давайте пройдемся по 10 грехам оптимизаторов, которые я встречал на практике. Это руководство по тому, как стать, пожалуй, худшим SEO-специалистом в истории.
1. Обещай с три короба
Потенциальный клиент отправил заявку на продвижение? Докажи, что тебя выбрали не зря. Подготовь невероятный и недостижимый прогноз результата по поисковому трафику, ведь так у тебя не останется конкурентов.
Не переживай как это аукнется в будущем, ведь всегда можно навешать лапши про апдейты поисковых систем и изменения спроса, которые невозможно было предсказать заранее.
2. Критикуй предыдущее агентство
Высмеивай и жестко критикуй предыдущее агентство и все их рекомендации. Так ты запугаешь клиента. Он решит, что среди SEO-специалистов одни мошенники, а лучше тебя никого не найти.
3. Только арендные ссылки
Максимально снижай операционные расходы при продвижении. Для этого используй только самые дешевые ссылки, то есть арендные. Приятный бонус: когда клиент уйдет — он разом потеряет всю ссылочную массу, а значит со временем и поисковый трафик рухнет. Ему останется только вернуться обратно.
4. Организуй перелинковку
Хочешь вообще не тратить деньги на ссылки? Вспомни, что у тебя есть и другие клиенты со своими сайтами, устрой взаимный обмен ссылками между ними.
Ничего страшного, что это совершенно разные тематики, просто ставь блок перелинковки со сквозными ссылками в футере каждого сайта.
5. Крути сайт втихую
Говорят, что счастье любит тишину. Твой клиент будет счастлив, если крутить поведенческие факторы будешь ему по-тихому. Идеально, если ты берешь в продвижение запросы-пустышки, которые никто не вводит в поиске, дополнительно накручивая по ним частоту.
6. Критикуй всё новое
На рынке появился новый метод или инструмент? Самое время показать что ты уже «тертый колач» и в этом не нуждаешься. Конечно же для этого нужно ругать его на чём свет стоит.
Яндекс посмел выложить новый анонс изменений? Настало время высмеивать и унижать представителей поиска. Принижай значимость обновлений с помощью упоминаний про какие-то другие действующие проблемы поисковой системы.
7. Усложняй терминологию
Не нужно объяснять заказчику все простыми словами, пусть он знает за что тебе платит. Завуалируй всё сложными терминами, только так твой план работ будет защищен от копирования.
Используй «птичий язык» для пущего эффекта. Напиши заказчику, что работаешь над шириной/длиной/высотой или какой-то другой белибердой. Если понимаешь, что начинаешь сыпаться, то срочно заканчивай фразой «дальше сами».
8. Нагони трафик
Клиент посмел намекнуть на то, что не видит результата? Настало время нагнать ему трафика. Используй ботов или школьников с биржи, которые за копейки перейдут по ссылкам-редиректам, которые сервисы веб-аналитики классифицируют как переходы с поисковых систем. Можно даже попросить этих школьников оформлять заказы, чтобы трафик казался целевым.
9. Увеличивай LTV клиента
Старайся максимально увеличить время, которое клиент будет тебе платить. И нет, это не значит что нужно хорошо продвигать сайт. Вместо этого создай целую сеть сайтов агентств.
Клиент стал более тревожным или даже начал сомневаться в результативности продвижения? Напиши ему на почту от лица своего другого агентства, сообщив что сайт плохо продвигается и приложив список обнаруженных проблем со своим коммерческим предложением. Так клиент не скоро покинет твою сеть..
10. Неси возмездие
Когда твою работу все-таки оценили по достоинству и решили уйти к другому специалисту настало время нести возмездие. Быстрее заметят снижение продаж — быстрее вернуться обратно.
Действуй тем методом, который отследить смогут только другие SEO-специалисты: сделай robots.txt пустым (или Disallow: /) и в Яндекс.Вебмастере используй инструмент удаления страниц для исключения всего сайта из поиска. Даже если твои манипуляции заметят, трафик из Яндекса они смогут восстановить не раньше чем через неделю.
Заключение
Выполнил все 10 пунктов? Отлично, теперь ты вполне заслуженно можешь считать себя худшим SEO-специалистом. Таких как ты стоит ещё поискать..
А если серьезно, то очень надеюсь, что ни в одном из этих пунктов вы себя не увидели. Если это так, то приглашаю вас вступить в наш закрытый клуб, с комьюнити крутых специалистов, закрытыми инструментами и регулярными обучающими материалами. Промокод «vc» даст 10% скидку на вступление.
И раз уж вы дочитали статью до конца, то приглашаю на дофаминовую афтепати в похожее анти-руководство «Худший SEO-копирайтер».
Автор сам нарушил 2 пункт.
Высмеивай и жестко критикуй предыдущее агентство и все их рекомендации. Так ты запугаешь клиента. Он решит, что среди SEO-специалистов одни мошенники, а лучше тебя никого не найти.
Интересная подмена)
Очень похоже, только проигнорирована сама суть этой критики с целью удержания заказчика. А также то, что если кого-то по итогу и рекомендую, то вообще не себя, а крутых специалистов и агентства, состоящие в клубе
Я задумалась. вообще, в моем регионе сео-продвижение не сильно пользуется спросом, однако, есть сеошники, которые говорят, за 3 месяца прокачивают быстро сайт без черного сео. Усомнилась. В любом случае, нет знакомых, кто бы работал с ними. А еще они берут джунов даже с опытом за бесплатно...
В зависимости от тематики - есть такая возможность. Но проблема в том, что через 3 месяца, это только начало результата. В белом seo почти любые действия по сайту имеют отсроченный эффект, и в этом основная трудность :(
вот-вот. а я черное не использую. и еще цмс много времени забирает из-за сбоев. в общем, я немного задумалась о том, как работают многие. и джунов реально берут за бесплатно. это не курсы. люди посещают коворкинг, работают на тех людей даром. и даже через полгода успешного продвижения им не платят зп
Выдумываешь проблему, которая возможна единичная и в конце даешь ссылку на телеграм-канал. Есть в статье полезная информация - неть
Работал в агентстве, которое использует в своем арсенале как минимум 5 пунктов. К примеру самое непонятное что мне нужно было сделать - придумать как навредить клиенту, за то что он платил всего 4 месяца, вместо 6, положенных по договору. Когда я сделал вид что не могу ничего придумать, мне поступило указание закрыть сайт в disallow и отправить на переобход, а после переобхода - убрать строку из robots. Когда ушел другой клиент раньше времени - руководство потребовало снять все тексты (хотя они были размещены по плану работ в тот период, который клиент уже оплатил).
Поэтому, если вы не видели всего этого своими глазами - не значит, что это "выдумано".
Какая жесть.
Кстати, знаю одно агентство в Санкт-Петербурге специализирующееся на продвижении сайтов, но имеющее в штате только продажников)
И автор которые решил написать статью, чтоб пропиарить ТГ
Не читаешь статью и не имеешь достаточного опыта в вопросе, затем пишешь комментарий что этого нет и про какие-то телеграм каналы.
Хорошая статья, не понимаю почему столько замечаний. Подача с юмором, зато сразу понятно)
Зато бесплатно можно изучить ваши комментарии под другими статьями на площадке, довольно токсичное чтиво)
Немного промахнулся с ответом) А кто-нибудь в курсе почему тут нет возможности удаления комментариев?
можно нажать редактировать, и стереть) правда работает вроде только для тех комментариев на которые не было ответа)
Спасибо большое)
Даже забесплатно не хочется вступать в его закрытый клуб. Сразу видно, что автор - тертый калач, поэтому и написал статью соответсвующую
Зато бесплатно можно изучить ваши комментарии под другими статьями на площадке, довольно токсичное чтиво)
Тот момент когда ждешь годный контент от профессионалов seo-продвижения, а получаешь то, что получаешь, поэтому приходится «поощрять» таких авторов своими токсичными, как вы говорите, комментариями. Можете даже подписаться, чтобы не пропустить ни одного моего ответа. Я хотя бы ChatGPT не использую
Если быть точнее, и называть вещи своими именами, тогда не импорта, а контрабанды.))
Большое количество "смешных картинок" в статье тоже признак плохого специалиста. Вообще высмеивание чужих методов, пусть даже они заведомо бесполезные – тоже признак плохого аналитика, который пытается на этом фоне себя обелить :)
Это лишь формат подачи, не более. Умение разглядеть за ним суть приходит с опытом.