SEO Виктор Лисичкин
459

Почему 80% seo студий делают говно?

Видел заголовок? И это не чтобы привлечь твое мнение, а чистая правда и ниже ты поймешь, почему так происходит!

В закладки

На самом деле, это утверждение имеет под собой вполне очевидные закономерности.

Закономерность № 1

Давайте представим некую вымышленную студию Х, которая уже Y лет на рынке и работает “только за лиды”. Такая студия работает по принципу конвеера, и ее основная суть - заработок бабла. В такой студии на одного seoшника могут навешать (и я не преувеличиваю) до 60 проектов. И всем будет глубоко все равно на то, выйдет тот или иной проект в топ и начнет приносить заявки, или не выйдет. Это конвейер, и по закону конвейера часть сайтов все равно будут успешными, делается для этого что то, или нет.

Оставшаяся часть сайтов не будет успешной никогда. И вы не прикопаетесь к такой студии никак, потому как на них трудится большой отдел юристов, которые так составляют свои хитрые договора, что вы еще и должны останетесь, в случае чего. Большинство проектов за 3 месяца стабильной “работы” по продвижению не увеличат свою посещаемость вообще никак.

У таких seo-студий имеется целый отдел менеджеров колл-центра (возможно даже на удаленке), который днями будет успокаивать вас, зачастую не имея при этом ни малейшего понятия, какую конкретно услугу вам продали и как ее реализовуют. И будет также целый отдел менеджеров (эти могут находится прямо в офисе), которые вешают лапшу на уши свежим клиентам, которые только-только готовились подписать договор.

Это интереснейшая картина, достойная пера лучших творцов всех времен и народов: картина, где в одном углу комнаты несколько человек одновременно ссут в уши перспективным клиентам о том, как все будет хорошо, а в другом углу сразу несколько человек успокаивают уже текущих клиентов, у которых ничего не хорошо. Этакая борьба Добра со Злом, Лед и Пламя, когда вначале тебе обещают золотые горы, а потом уговаривают подождать еще немного. Мол, поисковик изменил свои алгоритмы и возможно стоит еще увеличить бюджет для эффективного продвижения. И тут же будут предлагать дополнительные бонусные человеко-часы, где вставка кнопки на сайт будет равняться часу работы специалиста.

Это мощная, хорошо устроенная и выверенная машина – потоковый бизнес на намахивании людей, которые готовы вверить неизвестно кому свои деньги. Можем с уверенностью заявлять, что такие компании существует и могут даже являться лидером во всех возможных сео-рейтингах.

Справедливости ради, должены отметить, что в таких компаниях может работать элитный отдел по работе с самыми платежеспособными клиентами, но этот отдел будет работать уже по другим принципам. Там за каждой группой крупных сайтов закреплялся реально толковый сео-аналитик. Он периодически пинает миньонов-сеошников и программистов, держит на контроле их работу. Выхлоп удачных проектов из этого отдела, конечно же, всегда будет заметно выше и именно работы выставляются во всевозможных рейтингах, красуются на сайтах в виде улыбчивых людей и создают видимость того, что “вот оно, то, что нужно”

Закономерность №2

В другой студии, назовем ее Z, может быть все кардинально иначе, кардинально. Потому, что она по-меньше и по-скромнее. Там может быть сформирован отдел, в который войдут сеошники, программисты и может быть дизайнеры. Все они будут трудится во благо нескольких корпоративных проектов, а потому там могут быть не ссылки и прочая ерунда, а работа с семантикой и структурой сайта.

Там могут целый день пялиться в выдачу Яндекс и Гугл, используя различные операторы и заполняя таблицы по индексации различных разделов сайта. Находить те разделы, которые проиндексированы в меньшей степени, и искать причины. Либо находить разделы, у которых страниц в индексе поисковой системы больше, чем физических страниц и искать причины насыщения индекса дублями. А может даже, что целый месяц рабочего времени специалиста потратят на проработку семантического поля по одному из сотен направлений крупного интернет-магазина. Тут могут долго, месяцами думать и анализировать, а затем одним простым действием вносить изменения в проект так, что кривая посещаемости тут же поменяет свое направление. А может так и не случится - тут как повезет.

При чем тут это все?

Да к тому,что нахрен это. Серьезно. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам. Тем более, инструментов сейчас куча для хорошей работы по seo. Щас тут наверняка пойдут комменты типа “усекуплено” “этариклама” и “атписываюсь”, но я искренне убежден, что мой опыт работы с некоторыми инструментами по seo может пригодится начинающим предпринимателям.

И так - вот он.

Прежде, я хочу донести такую мысль, что конкуренты в поисковой выдаче и конкуренты на рынке - могут оказаться совершенно разными компаниями. Я это хорошо прочувствовал, когда очередная seo-студия мне прислала бриф для заполнения. Конечно, в графе “конкуренты” я указал именно те компании, которых я знал и думал, что именно у них покупает моя ЦА.

На деле это оказалось далеко не так. Во-первых потому, что моя на тот момент ниша - продажа запчастей к сельхозтехнике - мягко говоря не пестрила мастодонтами в маркетинге. Отсутствовали ориентиры. Было парочку компаний, которые были на слуху, но ни seo ни digital-маркетингом они толком не занимались. Естественно, обойти их в выдаче было легко. С чем мы с успехом справились за четыре месяца. Но продаж из интернета больше не стало. Хитрые seo-дельцы мне быстро разъяснили, что работу свою они сделали, позиции выросли, на том и расходимся - спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию.

Вторым открытием в seo стала для меня персонализированная выдача. Расставшись с seo студией я думал, что результат у меня в кармане - пройдет немного времени и все будет. Подкрепляла мою уверенность поисковая выдача на моем компе - позиции сайта росли как на дрожжах, и через пол года какие бы поисковики я не ввел - мой сайт всегда был на виду. Я помню даже хвастался друзьям, что я номер 1 в интернете среди своих конкурентов.

Но я ошибался.

Как то раз мне посоветовали сервис, который должен был собирать позиции моего сайта и сайтов-конкурентов. Мне было мало интересно это, у меня ведь было все тип-топ. До одного момента - пока я не обновил компьютер.

(Продолжение во второй части)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Лисичкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 72708, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Jun 2019 11:38:17 +0300" }
{ "id": 72708, "author_id": 283591, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72708\/get","add":"\/comments\/72708\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72708"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
10 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Вторым открытием в seo стала для меня персонализированная выдача

Открытие, достойное отдельного цикла статей: "Как я узнал о том, что известно практически всем"

Ответить
0

С точки зрения специалиста да, звучит ржачно. Но тут же человек далекий от темы делится мыслями...

Ответить
5

Вчера я узнал, что такое персонализированная выдача. Сегодня я советую бизнесу отказаться от услуг seo-компаний.

Вступление - не без доли правды. Но заезжено на столько, что воспринимается как попытка seoшников, сбежавших из seo-компаний, похайпиться за счёт бывших работодателей. Да, нативочка видна невооружённым взглядом. Киты не могут, бутики могут. И пара строк про то, что я тоже могу.

Не стану никого защищать. Но укажу, что тут не всё так просто. Сейчас поисковые системы - это сложные алгоритмы, и даже инженеры ПС не в состоянии спрогнозировать результат по конкретному запросу. Это черный ящик. Но seoшники на этом сайте выпячивают грудь так, будто у них прихваты в Яндексе.

Конвеерные конторы имеют хорошую статистику в разрезе. Статистику побед и неудач. Это помогает. Иногда лучше сделать "как все", а не как правильно.

Ответить
5

Не пиши вторую часть

Ответить
1

Говно твой дед и ты с трёх лет.

Ответить
0

Есть конкретные претензии относительно вышеизложенного, или просто такой уважаемый автор и сеошник решил так прорекламировать свои услуги?)

Ответить
1

Какие могут быть претензии к невнятной хуйне, что там написана? Свои услуги я рекламирую другими методами, а здесь лишь высказываю мнение.

Ответить
1

Проебался один раз на недобросовестных сеошниках и сразу всех под одну гребенку ? Все сеошники злые, не ходите к ним, делайте сами - "у меня было все тип-топ, пока не обновил браузер". Гениально)

Ответить
0

Мы все поняли. Вторая часть будет лишней. И да, наймите копирайтера

Ответить

Комментарий удален

0

Начали, вроде как, правильно. За здравие и на злобу дня. Потом резко съехали на заупокойный лад - это, когда про "сделай это сам". Я представляю, что может сделать сам человек, который только недавно узнал про персонализированную выдачу и "обновил компьютер". Именно комп? Не браузер? :)) И как смена ПК может повлиять на SEO, интересно знать?

В общем, вы, если и сможете "сделать все сами", то до успешных результатов точно будет ещё очень далеко. А вторую часть пишите. Мало ли...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }