{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в 5 раз увеличить трафик на сайте, на котором ничего нельзя менять

Что случилось: Введён запрет на рекламу определённой продукции в медийке всех видов и контексте

Что делать: Клиент обратился к SEO

Что требовалось: Поддержать охват аудитории + в идеале, увеличить прирост трафика на сайт

Какие ограничения были наложены изначально:

- Нельзя создавать новые страницы на сайте;

- Нельзя наращивать трафик за счёт создания информационных страниц;

- Нельзя размещать покупные внешние ссылки.

Всё, что может быть расценено как реклама – незаконно. В том числе и на сайте Заказчика. Обычно в таких проектах существует 2 основные точки роста:

- Техническая оптимизация – за которую обычно должны отвечать программисты

- Брендовый трафик – за который обычно должны отвечать маркетологи

Именно поэтому каждому Интернет-проекту нужен опытный SEO-специалист.

О технической оптимизации и программистах

К сожалению, современная тенденция в бизнесе такова, что заказом сайта на стороне клиента, как правило, занимается человек очень далёкий от программирования. Чаще всего это маркетолог, который умеет планировать и запускать рекламные кампании, много знает о продукте и покупателях. Но критически мало осведомлён о том, как должен работать сайт, который он заказывает у программистов.

Затем программисты делают свою работу – сайт создаётся и отлично работает по всем формальным признакам.

Тем не менее, трафик идёт на него только благодаря контекстной рекламе или многомилионным медийным активностям.

Это хорошо, когда речь идёт о лендинге для акции, которая продлится на протяжении ближайших нескольких недель. Однако и здесь есть большие вопросы, относительно того, сколько денег теряет на таком не SEO-адаптированном лендинге компания, которой важно увеличивать рекламные охваты и быть заинтересованной в том, чтобы даже небольшой лендинг быстро находился в поиске потенциальными покупателями.

Ровно такая же ситуация произошла и здесь – когда единственным рекламным каналом у компании осталось SEO, вдруг обнаружились проблемы, о которых никто даже и не подозревал долгие годы!

Первое, что теряет даже самый малый локальный бизнес от несделанного SEO – это брендовый трафик.

В нашем случае, брендовый трафик перекрывался проблемами в программировании сайта.

Первая проблема была в том, что на сайте предполагалось наличие pop-up`а с призывом подписаться на рассылку. Однако реализовали её НЕ при помощи JS-события, а при помощи HTML-страницы, которая показывалась «каждому новому пользователю».

Очевидно, что со стороны поисковых систем это выглядело как «подменный» контент для определённой категории пользователей и могло расцениваться как наличие вируса или попыткой манипуляции выдачей. Так или иначе, именно эта страница «заглушки» и показывалась в поисковиках как «Главная» сайта – которая не имела даже банальных мета-тегов.

Решение:

- Настроили редирект 301 с URL-страницы заглушки сайта на Главную страницу с обычным контентом;

- Перевели pop-up на JS-событие, как тому и было положено.

О брендовом трафике и маркетологах

Далее стоит отметить, что потенциал брендового трафика НЕ ограничивается исключительно упоминанием торговой марки. Многолетняя практика показывает, что изучение семантики брендовых запросов – это отличный источник изучения ЦА для компании.

В «общем» - брендовую семантику можно разделить на три большие категории, страницы под каждую из которых должны быть обязательно в наличии на сайте:

1) Вопросы-ответы или FAQ по бренду + тематическая микроразметка для попадания в быстрые ответы. Если сайт официальный – то вероятность стремится к 100%

2) Особенности продукции – габаритные параметры, цвета, размеры и т.д. – если продукт имеет такие характеристики, то также обязательно их стоит использовать. В целом, это довольно интуитивно-понятная SEO-шная практика. Однако именно её по какой-то причине не используют до начала SEO-работ на сайтах официальных поставщиков, производителей и так далее

3) Официальные инструкции, документация, сертификаты и прочие документы, которые интересуют пользователя не столько даже как отдельная страница сайта, сколько именно как документ для изучения или печати. Проще говоря – PDF-дорвейный подход прекрасно показывает себя в области продвижения сайтов, которые имеют отношение к сколько-нибудь известной торговой марке.

К сожалению, внутри нашего кейса невозможно было использовать возможность создавать новые страницы или внедрять новую семантику в видимую часть сайта.

Решение:

Однако было найдено 3 довольно элегантных решения:

1. Важный инструмент FAQ в нашем случае был именно в микроразметке. Как известно, все микроформаты – это код, который внедряется в шаблон страницы. Можно делать так, что содержание этого кода будет полностью дублировать контент в «Вопросах-Ответах» на сайте. Тем не менее, делать это совершенно не обязательно и внутрь кода формата FAQ Schema.org можно написать практически всё что угодно. В нашем случае, мы ограничились важными вопросами и ответами, которые обнаружили при изучении брендовой семантики. Как и было описано выше – 4 вопроса из 7 моментально попали в «быструю» выдачу сначала Google, а потом и Яндекс.

2. Создать страницы «под цвета» - «переключалки» цветов и так уже были реализованы на товарной странице, оставалось только создать под каждую из них свой собственный URL-адрес с полностью идентичным контентом, но с разными мета-тегами. Таким образом удалось достичь эффекта, когда новый контент в видимой области не появляется, но в Поисковые Системы попадает страница, сделанная под конкретный брендовый запрос, отвечающая на интент в полной мере.

3. Официальные инструкции, которые уже были размещены на сайте. Тем не менее не приносили особенного трафика. Оказалось, достаточно переименовать PDF-файлы под брендовые запросы пользователей, чтобы привлечь много аудитории из Яндекса и совсем немного из Google.

О ссылках, которые нельзя размещать

Размещение внешних ссылок – действительно, довольно щекотливая тема. Очень часто приходилось бывать в ситуации, когда SEO размещает ссылки на довольно сомнительных ресурсах за довольно большие деньги. Обычно это происходит на ссылочных «биржах».

Плюс все сейчас боятся за «Brand Safety», когда месяц назад ссылка шла с самого обыкновенного сайта, а теперь идёт с сайта весьма сомнительной направленности, который был перекуплен и полностью переоформлен внешне.

В нашем кейсе ситуация также усугубилась тем, что внешнее размещение на практически любом сайте могло быть расценено как Реклама. А допустить этого было нельзя.

3 элегантных решения

1. Выкупать тематические домены и настраивать с них 301 редиректы на страницы основного проекта. Здесь отдельно подчеркну, что особенно эффективной оказалась методика перенастройки всех страниц домена-донора на все страницы основного сайта. Кажется, что это очевидный подход к настройке 301 редиректа с выкупленного домена, но это не так 😊 Поэтому важно об этом нюансе помнить.

2. Размещаться на «свободных» площадках. Также очень недооценённый источник ссылок, которые постоянно будут находиться под вашим максимальным контролем. Также не будем забывать, что такие сайты обладают невероятным трастом, а размещение на них стоит условно 0 рублей. «Условно», поскольку существуют затраты на заведение аккаунтов, оформление аккаунтов, написание и постинг текстов. Помогает ли это в SEO? Ещё как! И этот кейс – лишнее тому подтверждение.

3. Даже когда размещать ссылки на сайт нельзя SEO-шнику, не может быть такого, что на сайт ещё ДО SEO не велось никаких линков. Так или иначе, всё равно какие-то упоминания в Сети присутствуют – следы этих упоминаний находятся или в Ahrefs, или в Яндекс.Вебмастере или в Google Search Console.

В нашем случае – выгрузили все уже размещённые внешние ссылки из всех источников и начали активное (из 8-и уровней) размещение ссылочных пирамид при помощи GSA.

О злых конкурентах

Разумеется, в материале кейса перечислены только наиболее нетривиальные работы, которые были проведены с сайтом. Тем не менее, никуда не исчезло и классическое SEO с мета-тегами, каноническими адресами, серверными редиректами, alt-тегами, структурой HTML и так далее.

Всё это спровоцировало не только рост позиций и трафика, но и активность роботного трафика. В какой-то момент нагрузка на сервер сайта оказалась так высока, что сайт начал «падать». Была ли это спланированная атака или какое-то временное явление, на данный момент сказать точно уже невозможно.

Так или иначе, нагрузку решено было снизить за счёт «пересаживания» сайта на Cloudflare – как раз этот момент и отражён на графике «провалом» перед дальнейшим ростом.

Существует мнение, что все сайты следует «по умолчанию» переводить в Cloudflare сразу после начала работы. Я лично не могу с этим однозначно согласиться по своим внутренним причинам. Тем не менее, в данном конкретном случае это решение также помогло сайту не просто удержаться в рабочем состоянии, но и продолжить наращивать качественный трафик.

А компании увеличивать аудиторию и охваты даже в условиях, когда перечень рекламных активностей очень ограничен.

Выводы

SEO на проекте нужно для:

- Контроля программистов

- Помощи маркетологам

- Реализации «скрытых» точек роста Интернет-проекта, о которых никто в компании даже не догадывается!

По итогам этого кейса был подготовлен короткий SEO-чеклист для неспециалистов, чтобы его получить, напишите мне в телеграм @ekalnoff (https://t.me/ekalnoff) сообщение "Чек-лист".

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Александр Сергеевич

Cloudflare уже не так справляется с ботами! Его эффективность упала!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что не так?
За квартал по нескольким проектам внедрили - резануло хорошо, когда речь шла о прямых заходах или с пустым рефером.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Виктор! Я перешёл на другой сервис, и он меня очень устраивает. В cloaudflare делал одну из блокировок по странам, помимо других. И у меня всё-равно лез трафик из Германии. Я оставлял разрешенные страны Россия, Беларусь и Казахстан. Сейчас тестирую другой сервис, веду аналитику, меня пока всё устраивает, может на нём и останусь!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

У нас пока тоже неплохо справляется. Правда, приходится по каждому проекту индивидуально подстраиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Но, а позиции в выдаче смогли восстановить?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Они не успели упасть. Собственно, это было сделано превентивно, от греха подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Здравсвуйте! Виктор, Вы блокируете в CloudFlare полностью все прямые переходы на сайт по этому правилу?
(not http.request.version in {"HTTP/2" "HTTP/3" "SPDY/3.1"}) or (http.referer eq "")

А по какому правилу в CloudFlare Вы блокируете переходы из поисковой системы яндекс с пустым рефером?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Бесплатный сыр только в мышеловке ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кальнов
Автор

Кстати, а какие альтернативы используете? Меня Клауд просто тоже "напрягает" несколько :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

А чем он может напрягать? Если грамотно настроить, то про него можно и забыть. На бесплатном тарифе получить CDN не получиться, но как защита от ботов вполне сойдет.
На российском рынке набирает популярность https://cdnnow.ru/. Его выбирают крупные российские компании.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кальнов
Автор

О, класс, спасибо! Действительно полезно было.

Про Клауд - крупным клиентам из России его тяжело теперь предлагать стало. Все боятся, что он "внезапно" уйдёт. Ну и я тоже со своей стороны эти опасения разделяю частично. Как будто совсем нельзя исключать такую вероятность.

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды

Да, бывает такое, что сначала заказчик говорит, что вообще ничего нельзя менять и делать и вообще не дышать. А потом находятся лазейки и можно продвинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Всё бы ничего, но опять ботовня с лойсами
https://www.youtube.com/watch?v=KtM0s1VK6js

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ботики )

Ответить
Развернуть ветку
Viktor K

А что вам мешает размещать ссылки, я не понял? Как заказчик поймет что ссылка в какой-то качественной статье появилась имнно от вас? Может автор захотел разместить?

И еще — что значит "свободные" площадки?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кальнов
Автор

По размещению ссылок со стороны клиентов бывают довольно жёсткие юридические ограничения.

В конкретно этом случае сразу и довольно однозначно мы обговорили, что любая размещённая ссылка на стороннем сайте внутри контента будет расцениваться как реклама.

Реклама - запрещена. Вот такая была логическая цепочка :)

Да, вы абсолютно правы насчёт "автор захотел разместить".

Строго говоря, именно по этому пути мы и пошли, разместив в итоге тексты на "свободных площадках" (UGC) типа Д_зен (надеюсь это не будет считаться здесь рекламой :) ) - там где действует формат User Generated Content - там как раз этот юридический запрет не действовал.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда