Яндекс.XML — все. С 1 октября вступает в силу обновление Яндекса. Что это значит для SEO?
В статье — коротко о нововведениях от Яндекса. Здесь об отключении сервиса Яндекс.XML, вычислении неоригинального контента и тесте новых инструментов в Метрике и Вебмастере. Порассуждаем, как это повлияет работу агентств и SEO-шников на фрилансе. Комментирует новости руководитель SEO-отдела «Rocket Business».
Что произошло?
Сервис Яндекс. XML, с помощью которого можно парсить поисковую выдачу в несколько потоков, планировали отключить уже сегодня.
Но не свершилось: дату запуска платного Yandex Search API перенесли на 1 октября. И немного смягчили условия — теперь первая тысяча ночных запросов для пользователей будет бесплатной. У нас есть еще один месяц, чтобы подготовиться к изменениям. А каким?
Некоторые компании уже заявили, что ищут решение для своих сервисов мониторинга позиций. Скорее всего, их специалисты готовят прайс-лист для платных подписок.
Многие агентства задумывались о повышении цен на фоне неутешительных новостей о курсе доллара. Для них новая статья расходов окажется менее ощутимой, чем для фрилансеров на удаленке. Для самозанятых специалистов резкое подорожание услуг может скорее отпугнуть клиентов, чем покрыть разницу в расходах.
А как считаете вы? Пишите в комментариях, скажется ли обновление Яндекса на ценах ваших услуг.
О предыдущих обновлениях
Все ради оригинального контента
В августе Яндекс анонсировал обновление алгоритмов поиска, которые помогают бороться с неуникальным контентом. Согласно данным блога для вебмастеров, санкции не получат сайты с:
- авторским контентом, включающим описание товаров и услуг, событий и организаций, инструкции и руководства для пользователей;
- литературой и народным творчеством, цитатами, афоризмами, текстами песен и анекдотов;
- нормативно-правовыми актами и шаблонами юридических документов;
- собственными текстами на нескольких платформах (блоги, социальные сети, пресс-релизы на сайтах СМИ).
❓Попали ли под раздачу только спамные сайты? Конечно же, нет.
Часто после внедрения новых алгоритмов сайты с качественным контентом получают санкции, а вот с некачественным остаются незамеченными. Это классическая ситуация в работе с поисковыми системами. И каждый раз на форумах появляются гневные посты о том, что Яндекс закручивает гайки и мешает работать.
На наш взгляд, паниковать не стоит:
а) любой алгоритм, особенно новый, работает неидеально;
б) в первые недели санкции могут не дойти до сомнительных проектов: но нет гарантий, что они не прилетят позже.
Бета-тесты в Метрике
Наверняка многие из вас заметили в личном кабинете такой раздел.
В нем три подраздела: возвращаемость, вовлеченность и динамика трафика. Все показатели сравниваются со средней температурой по палате среди конкурентов. Что полезного дают эти отчеты?
Быстрое понимание условной нормы на рынке. Насколько ваши показатели хороши? Стоит ли добавлять интерактивные элементы интерфейса для удержания клиентов на сайте? Теперь ответы на подобные вопросы можно получить быстрее.
Стратегические перемены. Отследить поведение пользователей на своем сайте — не равно понять общие закономерности. Иногда к совершенствованию может подтолкнуть только трава, которая зеленее у соседа.
Мониторинг запросов в Вебмастере
Еще один инструмент на стадии тестирования. В интерфейсе выглядит вот так:
Он собирает в одном отчете данные из «Статистики страниц» и «Статистики запросов» без возможности выбрать период отслеживания данных.
На сегодня доступны данные за 2 недели.
Это далеко не полный список новостей из индустрии, мы осветили лишь самые громкие. Какие еще обновления Яндекса, не попавшие в дайджест, показались вам особенно важными?
Вы не написали, что это не сами яндексисты вдруг подобрели, а в результате обращений к ним.
Некоторые компании уже заявили, что ищут решение для своих сервисов мониторинга позиций.Ловко вы ссылку пристроили :)
Да, вы правы, это точно не приступ внезапного благородства😅
А насчет ссылки — они одни из немногих, кто хоть как-то намекнул на повышение цен/платный прайс. Топвизор пока молчит вроде бы.
Любопытно, как теперь сео-компаниям придется вести мониторинг продвигаемых запросам. Учитывая, что очень многие проекты имеют тысячи запросов, то съем позиций выйдет в круглую сумму!
Будем снимать по ночам по 1к запросов)
1. Уменьшить, наконец, количество запрашиваемой информации — оптимизировать, так сказать. Задолбали мы уже беспощадным парсингом всего подряд.
2. Не эксемель единым.
3. Есть и другие показатели эффективности, а также методы их оценки.
В веб мастере
выход всегда найдется)
Как изменения в работе Яндекс.XML от 1 октября повлияют на SEO-оптимизацию и ранжирование сайтов?
Оптимизация станет дороже и сложнее, если коротко. Придётся осваивать новые (хотя какие они новые) методики работы и менять существующие процессы.
Лимиты, в частности, будут доступны, но в рамках Яндекс-облака и в 100 раз дороже, чем было.
Добрый день! В описании статьи указали: рассуждаем, как обновления скажутся на рутине агентств и фрилансеров. Про факторы ранжирования не писали)
Подскажите, где оригинал новости про отключение XML? не смог найти первоисточник.
Добрый день!
В статье ссылались на эту новость: https://seolik.ru/news/267
О новости также писал Топвизор: https://journal.topvisor.com/ru/news/2023-08-yandex-stops-supporting-the-yandex-xml-service/
Тарифы по новому сервису с официального источника здесь: https://cloud.yandex.ru/docs/search-api/pricing
Информация
Официального анонса от яндекса нет и не было, все остальное догадки!
А чего это вы всё к позициям-то свели? Это, как раз, самый фуфел. На позиции смотреть сейчас - не самая умная идея. Вот как сторонние сервисы и парсинг будут работать - большой вопрос. К примеру, "Акварель-Генератор" за один ключ кушает 2300 лимитов. А инструмент был полезный.
Вот как с этим будет - вопрос.
Щас будет субъективное мнение, не претендую на истину в последней инстанции) Потому что это ощутимее всего повлияет как раз на съем позициий и, соответственно, на подход агентств к своим KPI. Для текстов и мета используются нейросети - здесь лимиты вообще никак не влияют. Всевозможные парсинги и проверки точно не каждый день происходят. А вот съем позиции, особенно для e-commerce, – это делается часто, регулярно и в больших объемах.
Может, для фрилансеров с небольшими проектами парсинг позиций занимает не самую большую часть бюджета, поэтому для них будет ощутимее удар в других сферах. Но статья-то написана от лица агентства, поэтому и упор на боли агентства)
P. S. Советы не смотреть на позиции слышу уже года 3. Но все равно все смотрим)) Потому что нельзя отрицать взаимосвязь позиций и трафика. Да и у клиентов разные запросы. Так что на позиции будем смотреть ещё долго)
Разрабы антигейта пошли в КБ за шампанским ))))
Статья извращает и передергивает некоторые смыслы, написано не очень если честно, читаешь и понимаешь что тебя хотят убедить в своих предрассудках.
Добрый день, Рустам! Поделитесь, какие смыслы в статье мы донесли неверно?
От предрассудков не открещиваемся — все-таки формат статьи предполагает личное мнение SEO-специалиста)
а так вроде хмлривер был тариф живая выдача, что то такое, там не так уж и дорого вроде было
На xmlstock тоже есть живая выдача, но минус живой выдачи в том, что за один запрос можно снять только 10 позиций, а не 100 как в xml. Т.е. при цене в 10 руб за 1000 запросов, снятие топ-100 для 1000 запросов будет стоить 100 руб!