{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эффективный линкбилдинг под рунет и нерунет. SEO-секретики от Айрата Рахимзянова

Привет. Это команда Remarka Agency. Недавно мы провели очередную, уже одиннадцатую конференцию по интернет-маркетингу Baltic Digital Days и готовы поделиться с вами эксклюзивами от наших спикеров.

Рады вам представить Айрата Рахимзянова, автора популярного Telegram-канала SEOsekretiki. На конференции он рассказал, какую роль играет ссылочная масса в продвижении сайта и занятии лидирующих позиций в топе поисковиков, и о том, как грамотно и нестандартно работать с этим инструментом. Передаем слово Айрату.

Всем привет! Меня зовут Айрат Рахимзянов, и я вам расскажу про то, как выстраивать эффективные методики линкбилдинга в рунете и в бурже. Информации получилось довольно много, так как старался дать пользу не только начинающим ребятам, но и спецам уровня Middle+, так что, думаю, эта статья будет многим полезна, в том числе и самому бизнесу.

В SEO я уже с 2011 года. Больше 240 проектов, где я так или иначе поучаствовал. Поработал 7 лет в казанских агентствах и с 2017 года начал работать с клиентами напрямую. Сейчас у нас небольшое агентство. SEO у нас основная услуга (рунет и бурж). Специализируемся на ссылочном. Так получилось, что в работе у нас много автомобильной тематики, а также серых тематик (типа гемблы или покера). Помимо этого, оказываем также услуги по контекстной рекламе, контенту, и есть технический отдел для внедрения правок. Также я автор ТГ-канала, который называется «SEO-секретики». Там я делюсь практическими советами, результатами экспериментов и кейсами в сфере SEO и манимейкинга. Подпишитесь сейчас, чтобы не пропустить интересные материалы. 👌

Что такое линкбилдинг и так ли он «страшен»?

Недавно я проводил опрос и оказалось, что многие спецы над ссылками работают (в этом ничего удивительного), но при этом большинство считает этот процесс довольно сложным. Попробуем пошагово разобраться в этом процессе, чтобы все стало понятнее. А вот и сами результаты опроса (их было всего три):

Итак, давайте сначала разберем структуру статьи. О чем здесь будет рассказано:

  • Про подготовительные работы
  • Про сами ссылочные работы с упором на нетиповое ссылочное
  • К чему приводят подобные работы?

Про ссылочное я могу рассказывать довольно долго, но постарался оставить самую ценную информацию, чтобы вы могли понять, как получать ссылочное, о котором, возможно, ранее даже не задумывались. Также будет много информации про дроп-домены. Если полезно, то не забудьте прожать лайкусики в конце этой статьи. ❤ Так я пойму, что информация зашла или нет.

Подготовительные работы

Ссылочная стратегия

Итак, с чего начинается подготовка к работам? Всё стартует всегда со ссылочной стратегии, чтобы мы понимали, что вообще происходит в этой тематике и с кем нам придется конкурировать:

На скриншоте выше – часть того, что учитывается в этой стратегии, например, статистические параметры у основных конкурентов, такие как:

  • количество ссылок,
  • доменов-доноров,
  • количество уникальных IP-адресов
  • и так далее.

Также идет разбор анкор-листов, чтобы понимать, какое примерное соотношение у тех конкурентов, которые растут, особенно у молодых.

Отдельно хочу сказать про качество ссылочного. Может быть много спама, и мы это отделяем в стратегии, специально указывая и оценивая именно оставшуюся качественную ссылочную массу, чтобы понимать реальную картину. Такое спамное искажение часто происходит в серых тематиках, например, в покере, где ежедневно наваливаются тысячи или даже десятки тысяч спамных ссылок. Поэтому, если даже у конкурентов много ссылок, это не говорит о том, что нам обязательно их нужно догонять в количестве. Показатели в ссылочной стратегии — это лишь ориентир. И желательный ориентир на качество.

И сразу про сетки

Вы знаете, что такое сетки сайтов?
Конечно знаю и активно пользуюсь
Вот сейчас узнал. Спасибо!
Что-то на сеошном. Непонятно.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спойлер: если нужно напомнить, то сетка, например, PBN — это сайты, объединенные в одну группу, с которых проставляются ссылки на продвигаемый сайт. Сетки бывают разными: блоговые, из новорегов или из дроп-доменов. Последние лучше всего отрабатывают в Google.

Бывают ситуации, особенно в конкурентных тематиках, когда нужно вычислять сетки. Для чего это делается? Опять же, для того, чтобы понимать, что вообще происходит в нише. На текущем этапе важно ответить на вопросы:

  • Строят ли их вообще?
  • Сколько их?
  • Все ли закрывают от людских глаз?

Заодно будет понятно, сколько усилий и объема часов нужно закладывать именно на это направление. Эта информация важна для тех, кто хочет продвигаться «в белую». А пока подумайте для чего эта информация «чернушникам». Пока думаете, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить пост на эту тему. И обязательно, напишите свои версии в комментариях. 😏

На слайде изображена раскладка того, какие типы ссылок задействуем по месяцам. Все эти типы ссылок, а также сами сетки дальше разберем.

И вот теперь у нас на руках есть готовая ссылочная стратегия:

Это наша тактика и мы будем её придерживаться. Напомню, что стратегия — это лишь ориентир для нас, но он нам хотя бы понятен.

Google Disavow Links

Далее формируем файл с плохими ссылками в Google Disavow Links (сокращенно GDL). Это сервис от Google, в котором можно отклонить учёт любых доменов.

Нужна отдельная большая статья на эту тему, чтобы рассказать, как происходит сам процесс отсева «плохих» доноров, но если вкратце, то логика такая:

  • Собираем из всех источников ссылки (инструментами могут быть Ahrefs, GSC, Semrush, Majestic или SEO Power Suite),
  • Сводим всех доноров в одну таблицу, чтобы не было дублей,
  • Автоматически собираем нужные параметры по этим донорам,
  • И принимаем итоговое решение: донор норм или не норм.

В данном случае, красным отмечены плохие доноры, а зеленым приятные.

Также тут такую ремарку внесу. Хороший донор для нас — тот, у которого есть трафик из поисковых систем, в идеале с растущим трендом.

Ну и на данном этапе наша задача — оставить для учета всех хороших доноров, а всё плохое отклонить.

Склеивание всех битых внешних ссылок

Получаем бесплатное ссылочное на старте. Расскажу вкратце, как это происходит. Здесь поступаем чуть-чуть в обратную сторону. Если до этого анализировали домены, которые ссылаются на наш сайт, то на данном этапе собираем отовсюду страницы нашего сайта, на которые ссылаются в интернете (есть хотя бы одна внешняя ссылка). Если среди них есть битые, то есть, те, которые отдают 404 код ответа, просто склеиваем внутри нашего проекта на существующие страницы. Всё. Рецепт простой. Применяйте. 👌

Идем дальше. Ссылочная стратегия есть. Плохие ссылки отклонили. Бесплатные ссылки получили за счёт склейки битого ссылочного. Далее начинаем сами ссылочные работы.

Добываем ссылки ручками?

Для начала давайте разберемся, почему так важно строить обратные ссылки вручную, а не покупать их. Мой опыт показывает, что от 80% до 100% ссылок лучше всего создавать самим. Это связано с рядом факторов, важнейший из которых — контроль над качеством донора.

Согласитесь, довольно неприятная картина? Это два типичных донора из одной ссылочной биржи. Слева просаживается трафик продолжительное время в ноль. Справа подозрительный всплеск ссылочного и скачки трафика из-за этого. Часто спецы не следят за тем, как ранжируются доноры, а это, как мне кажется, один из основных факторов. Есть ранжирование, значит все в порядке и нет фильтров. Затем уже смотрим на ссылочное этого донора.

Немного про то, как проверять доноров

Конкретно. Сначала грузим пакетно в Ahrefs или Majestic и проверяем на наличие трафика. Что не имеет трафика отсекаем сразу. Затем уже вручную заныриваем в каждого донора и смотрим на динамику трафика и его ссылочную (обычно это происходит в ахрефсе).

Если донор «нормально» ранжируется, то это свидетельствует о том, что у него нет санкций и фильтров в поисковых системах. Это первый шаг в обеспечении безопасности вашего ссылочного профиля. Обращайте внимания на стабильность трафика, в идеале выбрать тех доноров, у которых есть плавный рост в количестве ключей в топе и, соответственно, трафика из поисковых систем.

После того как мы убедились в надежности донора с точки зрения ранжирования, начинаем анализировать его ссылочный профиль. Это не менее важный шаг для отсечения токсичных ссылок (например, по анкор-листам).

Важно! Наличие большого количества низкокачественных доноров может загнать продвигаемый сайт под фильтры поисковых систем, поэтому стоит быть внимательнее при выборе доноров.

Если информации по проверке доноров не хватило, то вот тут писал подробнее. Пожалуйста, прочитай. 🙏

Добываем «простое» ссылочное

Переходим к более интересной части — добыче самого ссылочного. Сначала прорабатываем все самое простое, что можно сделать довольно быстро.

Вот этот банальный источник ссылок, который несложно получить:

  • каталоги,
  • доски,
  • собственные базы,
  • форумы (мы их сами готовим без крауд сервисов),
  • покупка на биржах — редко, но с очень жесткими фильтрами и только новые площадки при этом,
  • и другие.

Желательно весь этот стандартный набор размазать минимум на 4-5 месяцев, чтобы была плавная динамика. В Google это очень важно.

Линкбилдинг - отличный инструмент, который помогает нам выводить в ТОП ваши сайты.

Закажите SEO в Remarka Agency и читайте дальше. Вас ждет еще много открытий.

Всегда ваша команда Ремарки.

Добываем «непростое» ссылочное

Ну и переходим к оставшемуся типу ссылок — это уже чуть поинтереснее:

  • аутрич,
  • гостевой постинг,
  • ссылки у конкурентов,
  • сетки.

В категорию «непростых» я их выделяю в силу разных причин. Дело может быть не только в сложности их добычи, но и в неполном контроле, как, например, это происходит с аутричем, где вебмастера могут попросту удалять из индексной базы страницы со ссылками на ваши проекты.

Акцент сделаю на постоянном анализе ссылочной массы конкурентов. У нас это происходит следующим образом. После получения всех ссылок из нашей базы (обычно, это происходит к 4-5 месяцу при работе с проектом), начинаем копать ссылочное у конкурентов и пытаться дублировать все самое качественное по нашему мнению, и дальше раскатываться по этому типу ссылок. Приведу пример. Допустим, нашли у конкурента какие-то сайты подкастов или сайты презентаций и вообще все что угодно, которое устраивает нас по качеству, вот и пытаемся продублировать эти ссылки, а потом найти всё новое по типу ссылки (другие сайты подкастов или презентаций, если их еще нет в базе). Отмечу, что ценность представляют те ссылки, которые сложно продублировать.

Также начинаем работу с сетками. Они бывают разными, например, блоговые, новореги или на дропах.

И вот собственного говоря, теперь переходим к самому вкусному. Это дропы.

Не уснули еще?
Нет-нет, продолжайте
Зеваю, потому что очень интересно
А мемчики еще будут?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Дроп-домены

Совсем чуть-чуть про то, каким образом можно найти дроп-домены.

Вкратце: дропы — это домены, которые освободились от предыдущего владельца. Чем они нам интересны? У них есть возраст и ссылочное. Именно на дропы, обычно, и делается упор при простановке анкорных ссылок. Все остальное это чаще всего разбавка.

При этом можно находить уже дропнутое или участвовать в аукционах. А еще можно брать домены без дропа из магазинов, например, на reg.ru.

Как проверяем дропы?

Здесь в качестве примера отчет по задаче поиска и проверке дроп-доменов. Ничего сложного. Только это не быстрый процесс. Например, из 1000 доменов, которые первично могут нас заинтересовать, мы в итоге после отсева останавливаемся на 3-4, и часть из них в итоге регистрируется, а по другой части в следующий месяц будет происходить уже аукцион. Обычно, в месяц для клиента получается поднимать 1-3 дропа.

Вообще, на текущий момент, мы используем 27 методов поиска дроп-доменов, но сейчас расскажу про несколько вариантов, возможно, для кого-то они станут открытием и интересным лайфхаком. Погнали!

Лягушка вместо блючипбеклинкс

Как находить эти самые дроп-домены? Про простые способы типа expireddomains.net или mydrop.io, наверняка, многие слышали. Расскажу про более интересный.

Возможно, кто-то из вас знает, про зарубежный сервис, который называется bluechipbacklinks.com, но знали ли вы о том, что "лягушка" может его бесплатно заменить?

Да, быть может, это довольно кустарно и неудобно. Все упирается в ваше железо, тогда как в том же Ахрефсе все в облаке, но зато бесплатно.

Вообще, для чего это все делается? Наша задача — найти исходящие ссылки с сайтов конкурентов. Найти среди них дропнутые домены и использовать у себя в сетке. Таким образом, мы можем получить ссылку с сайта конкурента через прокладку.

Конкретно. Что делаем? Открываем "лягушку" и идем в настройки. Включаем режим парсинга List, чтобы можно было загрузить список страниц наших конкурентов, обычно, это просто главные страницы. Обязательно в этом списке указываем протоколы (пример, https://site.ru), иначе "лягушка" не пойдет гулять по ссылкам. Далее в настройках убираем лимит на глубину парсинга, ограничиваясь только количеством урлов, чтобы программа не спарсила только главные страницы конкурентов, а пошла искать дальше. Включаете свои настройки (количество потоков, куда парсить и т.д.). Выключаете все, что здесь не нужно (сбор любых мета-данных, картинок и т.д.), так как нас интересует только исходящее ссылочное с конкурентов:

Далее видим по всем нашим загруженным конкурентам вот такую картину:

Это всего лишь пример. У вас могут быть другие данные.

На выходе получим в отчете External (в пункте HTML) все исходящие ссылки с доменов, которые участвовали в парсинге. Далее пробиваем Whois данные у этих доменов. Проверяем обязательно все, так как могут быть заглушки и они могут отдавать код ответа 200 ОК, так же как и все «нормальные» домены. Поэтому будет плюсом еще дополнительно собирать теги <title>, чтобы сразу в программе видели тайтлы вида: «Срок регистрации домена истекло».

Для проверки доступности доменов и получения Whois данных вы можете использовать десктопную программу FoxWhois Pro (с промокодом SEOsekretiki будет скидка), она хорошо справляется с данными на 30-40 тысяч доменов и поддерживает работу с проксями для увеличения потоков. Если нужны аналоги, то их можно найти в сети, в том числе и бесплатные сервисы.

Поиск по веб-архиву до сих пор работает

Ещё один рабочий метод --поиск по веб-архиву. Этот метод до сих пор работает. И можно найти дропнутые домены по поиску в этом сервисе. Автоматизировать процесс поможет сервис rush-analytics.ru (также есть промокод на скидку: SEOsekretiki). Мы сами постоянно используем этот сервис в работе (все инструменты по PBN).

И необязательно останавливаться только на веб-архиве «обычном». Есть еще и аналоги. Очевидно, что там базы сильно меньше, но они могут отличаться по вашей тематике. Никто вам не мешает протестить их. Сервисы доступны по разным ссылкам, например, по https://archive.today/.

Отслеживание статусов доменов конкурентов

За статусами доменов конкурентов можно следить:

Да, выглядит это не круто и непонятно. Сейчас всё объясню. Здесь нет какой-то умной логики. Используется сервис whois7.com и подписка на статус домена, чтобы они потом сыпались на почту. Это бесплатно.

Такие домены конкурентов, обычно, забираются для подклейки на основные проекты (там, где есть хоть какой ранж и ссылочное). Чаще всего постранично клеятся, либо частично, например, с лучших страниц по ссылкам, чтобы перегонять вес.

Логично, что перед тем как подписываться на статусы доменов, эти домены нужно собрать. Это можно сделать через keys.so или через любой другой инструмент (например, вручную прямо из поисковой выдачи). Также отмечу, что следить за доменами крупных игроков смысла нет, они вряд ли забудут продлить свои домены. 😁

Мы разобрали только часть информации по дропам. Теперь поговорим про то как поддерживать любые сетки: блоговые, дропы или на новорегах. Добавлю, что дропы отрабатывают лучше всего, если их поддерживать на постоянной основе.

Поддержка сеток

Контент

Что подразумевается под поддержкой? В первую очередь это контент. Имеется ввиду залив контента наперед. Обычно, на Wordpress планируем по одной статье в месяц и так на 10-12 месяцев вперед. То же самое и в сетке с новорегами. За счет постоянной отложенной публикации нового уникального контента мы показываем поисковым системам, что сайт живой. По инструментам активно применяем ChatGPT, плюс замешиваем переводчиком Deepl. По такой же логике с чатом добавляем комментарии содержащие запросы, которые близки к топу.

Также желательно менять способы поднятия контента на дропах. Часто мы поднимаем из веб-архива. Или на Wordpress с нуля создаем сайт с учетом того, какие трафиковые и ссылочные страницы были на доноре, чтобы охватить их в первую очередь. В идеале все делать без склейки внутри домена. То есть, чтобы 404-е страницы не редиректили внутри сайта. Это палево для поисковых систем. Напомню, что у архиварикса есть такая функция. Будьте внимательнее.

Уровни ссылок

По уровням, в принципе, также все просто. Те качественные ссылки, которые мы выстраиваем на продвигаемый сайт, поддерживаются еще и уровнями. Например, на сетку из дропов. Второй уровень строится также руками (как и первый), а дальше уже подключаются автоматические методы (Хрумер в рунете, RankerX в бурже).

Заменить автоматику можно при помощи других исполнителей, например, на кворке. Мы тестировали и этот подход, но он нам не понравился. Исполнители чаще всего заточены на количество ссылок, а не на их качество. Я сторонник того, чтобы аккуратно набирать приятную ссылочную массу, без агрессивных методов (не говорим про серые тематики).

Нетиповое ссылочное

Ну и пошло теперь само нетиповое ссылочное.

Нетиповое ссылочное — это использование принципа разнообразия, ручной добычи и постоянной динамики. Разные типы ссылок, с разных мест на странице — вот это вот всё и есть нетиповое ссылочное. Любое нестандартное отклонение от базовой парадигмы в рунете, когда все привыкли, банально, покупать ссылки на биржах. Чаще всего все нетиповое ссылочное проставляется именно с сеток, например, дропов.

Сейчас пройдемся по небольшой выборке разного типа ссылок, которые мы используем у себя в работе.

Картинки

Привет тем, кто помнит мадридский доклад Яндекса. Напомню, что тогда Яндекс, показывая свои технологии, заодно рассказал про механику определения коммерческих ссылок. Сам доклад до сих пор можно откопать в веб-архиве:

Есть олды в этом чятике?
Да
Нет
Мало опросов, давай еще.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Вкратце: чем больше коммерческих слов в анкоре, тем более вероятно, что Яндекс посчитает эту ссылку спамом. Формула довольно простая. Очевидно, что ломает ее отсутствие анкора как такого, например, как это происходит со ссылками из картинок. То есть, у картинки, в принципе, нет анкора и именно поэтому можно считать её не спамной (не используем альты). С тех пор много времени прошло, но не думаю, что ситуация сильно изменилась.

Соответственно, можно использовать в своей стратегии этот тип ссылок, особенно сильно не переживая за получение фильтров, хотя бы со стороны Яндекса.

Документы

Ссылки из документов. Часто ли видели, как ставят ссылки с PDF или DOC файлов? Мы ставим, и это в общей массе хорошо работает.

Бывают даже тематики, в которых хорошо ранжируются PDF-файлы, например, инструкции для сигнализации автомобилей и, соответственно, можно ставить ссылки с этих PDF-файлов.

Конкретно. Берем DOC или PDF-файл, редактируем его и гиперссылкой указываем в тексте ссылку на нашу продвигаемую страницу. Можно анкорную, можно безанкорную (ориентируйтесь на вашу ссылочную стратегию). Желательно смотреть, индексируются ли вообще эти документы на проекте, но можно сделать это и специально для разбавки.

Вот так берем и ставим ссылку из DOC-файла в виде гиперссылки.

Ссылка, ты откуда будешь?

Простановка ссылок из разных мест страницы. Влияние отследить довольно трудно, но поговаривают, в том числе сотрудники Google, что ссылки с футера учитываются не так как обычные ссылки, а чуть похуже, поэтому замешиваем типы ссылок и в том числе разные места на странице. Обычно, мы всегда ставим с морды для передачи веса и одну нетиповую с дропа для разбавки, иногда сквозную, но не из футера, а из меню или сайдбара.

Междоменные каноны

Теги каноникал. Делается это так же для разбавки. Обычно, канонами клеятся дубли внутри проекта, например, на страницах дублей с GET-параметрами (рассказывал подробнее на вебинаре у Михаила Шакина — «Борьба с дублями»), но тут немного другой подход с ориентиром на то, что учтется и этот вид так скажем «ссылки». Это некий аналог редиректа.

Пикачу подсказывает, что междоменными канонами еще могут клеить зеркала, но еще можно проставить теги каноникал с части страниц на свой продвигаемый сайт.

Ссылки с лучших страниц

Можно проставлять ссылки еще и с лучших страниц, например, с тех, на которые больше всего ссылаются или больше видимости по ключам в топе. Надеюсь, ни для кого не секрет, что ссылки со страниц, которые хорошо ранжируются в поисковых системах отрабатывают довольно приятно.

Лучшие страницы по ссылкам можно найти в Ахрефсе. Лучшие по видимости в keys.so или в других сервисах с аналогичным функционалом.

Редиректы

Если у нас есть классный домен, то его можно приклеить на продвигаемый сайт, например, в случае, когда конкуренты забыли продлить свой домен или же клеить не на продвигаемый сайт, а на его сетку в качестве дополнительных уровней. Таким образом, можно усиливать домены, переливая на них дополнительное ссылочное. В данном случае, даже строить дополнительно ничего не нужно, а берем готовое и клеим.

Небольшой кейс по теме:

Это наш проект. Я их называю бесплатными сервисами (пишу об этом в таких постах). Следили за тематикой около двух лет и получилось забрать два более-менее приятных домена у конкурентов по методике описанной выше в данной статье. С одного дропа приклеили на продвигаемый сайт часть страниц, где были хорошие ссылки, а с другого дропа постранично все. Яндекс отреагировал лучше всего. Тут неполный июль 2023 года и сезон в этой тематике декабрь. Отдельно отмечу, что по проекту правки не внедрялись, поэтому получилось показательно.

Упоминания

Можно оставлять упоминания вообще без ссылок. Обычно, такое применяется в крауде или при простановке ссылок из своей базы. Делается это для того, чтобы прокачивать брендовый трафик.

Мы экспериментируем и с микроразметкой. На эту тему был вебинар на канале Михаила Шакина, где Михаил Носов рассказывал про разметку бренда и автора статьи (ссылка на вебинар). Никто вам не мешает указывать на дропах в разметке именно свои сайты, например, автора статьи продвигаемого сайта. То же самое и с разметкой Thing (сущности), в разметке используется sameAs, где можно дополнительно ссылаться на другие страницы, как бы перелинковка, но в коде. ❤

JS ссылки

Также в качестве разбавки используются и яваскриптовые ссылки типа onclick из тегов <span>, например. Раньше подобные механики использовали для закрытия ссылок от индексации. Google давно хорошо индексирует JavaScript. С недавних пор даже Яндекс в этом преуспел.

Фрагменты

Про фрагменты, наверняка, также ранее слышали. Они есть в Google и в Яндексе. Обратите внимание, используются ли они в вашей нише. В примере:

Поиск в Яндексе, быстрый ответ. Если по нему перейти, то можно попасть на интересующий нас фрагмент, он будет выделен цветом, и там будет сформирован URL-адрес с этой маской text=

Используем сайты-прокладки в случае опасений

В случае, когда есть риск, что донор может быть токсичным, но по какой-то причине его купили, то желательно перестраховываться, чтобы ссылаться не напрямую на продвигаемый сайт, а через прокладку. То есть, помимо дропа, берем еще новорег с чистой историей и с дропа ссылаемся на него. Обычно, с новорега ставится редирект на продвигаемый сайт. Таким образом, за счет сайта-прокладки появляется контроль над ситуацией. Если вдруг возникнет риск получения санкций (например, заметили просадку позиций), то сможете отключить редирект с прокладки и ссылки на ваш сайт уже не будет.

Мониторинг и индексация

Важно понимать, что если ваше ссылочное не индексируется, то оно, по сути, бесполезно, именно поэтому будет здорово отслеживать состояние индексации и вовремя реагировать на возникшие проблемы.

За индексацией ссылок важно следить!
Следите за индексацией?
Да
Не всегда
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Мы по клиентским проектам планово во время формирования отчета по работам всегда пробиваем все наше ссылочное в индексе оно или нет. И те ссылки, которые не в индексе пытаемся загнать в индекс принудительно.

Кейсы

Рунет

Немножко про то, к чему приводит долгосрочная работа со ссылочным. Это в рунете:

Так сложилось, что у нас в работе много автомобильной тематики. Из последнего, здесь два проекта по грузоперевозкам. Вот такое может быть, если все делать правильно и долго. Понятно, что так происходит не со всеми проектами, но у нас по статистике за последний год 80% проектов выросло в Google.

Нерунет

Также, нерунет:

В данном случае Израиль и Америка. Кстати мартовский Core Up повлиял на израильский проект (там была проблема с предоставлением экспертности), получилось вытянуть за два месяца за счет быстрой реакции клиента.

Если не хватило, то вот еще кейсы в непубличном ТГ-канале (когда-нибудь мы туда доберемся). 😅

Контакты

Хочу отметить, что за последний год наметилась тенденция, когда к нам стали обращаться не только владельцы бизнеса, но и сами агентства, чтобы делегировать ссылочные работы на аутсорс, поэтому, вот мои контакты в ТГ. Можете написать, познакомимся, пообщаемся и обсудим ваши проекты. А также другие ссылки:

0
5 комментариев
Айрат Рахимзянов

Статья норм!

Ответить
Развернуть ветку
remarka
Автор

Спасибо, что поделился своими сеосекретиками). Приходи еще)).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю вас за статью

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

основная суть ясна и я рад видеть что есть люди с головой, которые не дрочат только на количество входящих исходящих

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Вначале было скучновато, но не пожалел, что дочитал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда