Как два SEO-шника трафик у сайтов спасали: кейсы и антикейсы

Лето оказалось очень богатым на события, и хотелось бы обсудить следующую занятную штуку. А именно — почему при равных условиях одни сайты забирают поисковый трафик на себя и растут, а другие ежемесячно его теряют и стагнируют.

4848 показов
8.5K8.5K открытий

Программистам с часового магазина мегареспект! Сам думаю как грамотно подружить фильтры с тегами на своем движке - в лоб не решается ни разу.

Вопрос: в голове плотно засел термин "тонкая нарезка" - генерация большого количества категорий под всевозможные совсем НЧ (вплоть до комбинаций) и соответственно санкции от ПС за это.   Используете какие-то ограничения для создания таких страниц внутренние(количество товаров в категории, на сколько должны листинги отличаться по набору товаров и описаниям, тегам и тд.) или внешние (количество запросов в ПС)?

Ответить

в лоб не решается ни разу

Это мягко сказано. Эта задача намного глубже, ведь надо, чтобы товары из 1С привязывались в разделы автоматом в зависимости от свойств, контроль отсутствия дублей, ну и так далее. Слёту вообще не решить, поэтому прогеры реально крутые.

Вопрос: в голове плотно засел термин "тонкая нарезка" - генерация большого количества категорий под всевозможные совсем НЧ (вплоть до комбинаций) и соответственно санкции от ПС за это. Используете какие-то ограничения для создания таких страниц внутренние(количество товаров в категории, на сколько должны листинги отличаться по набору товаров и описаниям, тегам и тд.) или внешние (количество запросов в ПС)?

В эру поведенческих при условии такого разбиения страницы вообще не продвинутся. Не всегда требуется создавать отдельную страницу под синоним одной и той же потребности. Всегда нужно смотреть конкурентов. И да, если товарное предложение в категориях "клонах потребностей" различно на 80%, то санкций не будет. Теги товаров должны быть уникальными. Товары должны быть тематические. Если категория "огнеупорные шкафы", то в ней только огнеупорные шкафы, а не все подряд. К-во товаров должно быть больше или такое же количество, как у топовых конкурентов. Если у конкурентов 200 шкафов, у вас должно быть больше или равно 200. Если меньше, то проблемно обогнать такие сайты в выдаче. Ассортимент важную роль играет. Сегодня не стоит фанатеть от расширенной семантики построенной на синонимах и тем более словоформах (это вообще зло). ПС прекрасно понимают, что просто изменен порядок слов и все. В пределах сайта такое использовать нельзя.

Ответить