7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Когда предприниматели продумывают разработку собственного приложения, часто они концентрируются на главной бизнес-идее. Продукт должен решать проблему пользователя и при этом — выгодно отличаться от конкурентов, иметь свою «фишку». За поиском идеи легко забыть о небольших деталях, которые сделают приложение удобнее и даже — помогут увеличить прибыль. Мы в компании KozhinDev решили рассказать, какие «мелочи» можно учесть при создании мобильного приложения, чтобы улучшить его UX.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Чат-бот

У пользователей возникают вопросы об использовании нового продукта, деталях сервиса. Например, если вы создаете приложение супермаркета, покупателей заинтересуют постоянные и временные скидочные акции, условия программы лояльности. Для ответов на часто задаваемые вопросы удобно использовать чат-бота: пользователю не понадобится искать информацию самостоятельно. Также этот помощник поможет оформить заказ в любое время суток. Компания Salesforce провела исследование и выяснила, что 69% пользователей готовы взаимодействовать с ботами для решения простых вопросов 24/7.

Чат-бот всегда на связи, поэтому в случае проблем клиенту не придется ждать ответа специалиста. Например, если человек ошибся при оформлении заказа, хочет отменить его и вернуть деньги, он может обратиться за инструкцией к боту сразу. Пользователи склонны выбирать компании, которые работают круглосуточно.

В основу чат-бота можно заложить технологию искусственного интеллекта: так он сможет решать более сложные задачи и постепенно обучаться на собранных данных.

Сейчас нейросети активно используются для общения с пользователями, иногда отличить ИИ-бота от живого собеседника практически невозможно. Например, ChatGPT-4 может убедительно общаться на отвлеченные темы и даже флиртовать, а также — учиться на своих ошибках. Например, такие технологии используются для создания сервисов онлайн-поддержки: бот может не только отвечать на заранее заготовленные вопросы, но и оказывать простейшую психологическую помощь, когда нет возможности попасть к специалисту в ближайшее время.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Варианты оформления, тёмная тема

Возможность индивидуальной настройки сервиса повышает лояльность клиентов. Поэтому, если вы предложите несколько вариантов оформления своего приложения на выбор, это сделает его более комфортным и приятным для пользователя. Например, добавление темной темы позволит увеличить время, которое люди будут проводить в сервисе: это оформление меньше расходует заряд батареи устройства. Так, сотрудники Google проанализировали работу приложения Youtube и выяснили, что выбор «ночного» режима позволяет экономить до 63% заряда смартфонов и планшетов с дисплеями AMOLED.

В плохо освещенных помещениях темный интерфейс меньше напрягает глаза, а значит, пользователи смогут дольше взаимодействовать с ним вечером и ночью. Кроме того стоит позаботиться о людях с особыми потребностями: например, добавить в приложение вариант оформления для слабовидящих.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Геймификация

Игровые механики способны заинтересовать клиентов, повысить их лояльность и время использования приложения. Пример: вы создаете приложение, которое помогает пользователям начать бегать ежедневно. Чтобы научиться рассчитывать нагрузку, увеличить дистанцию, нужна регулярность и мотивация. Если ввести в приложение систему достижений и наград, элементы соревнования, людям будет интереснее выполнять ежедневные пробежки.

Такой подход сработает и для других продуктов: например, если в приложении сети супермаркетов за каждую покупку будут копиться «фишки», которые можно обменять на подарки. Возможность получить подарок мотивирует людей идти в конкретный магазин, особенно, когда часть «игровой валюты» уже накоплена.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Простая электронная подпись

Комбинация логина и пароля или код из смс-сообщения — удобный способ подтверждения личности, который можно использовать в мобильном приложении. Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ, он считается простой электронной подписью и подходит для оказания услуг физическим лицам. Такая подпись приравнивается к собственноручной, если поставщик услуги и клиент подписали соглашение об этом.

Аутентификация с помощью простой электронной подписи обеспечивает дополнительную защиту информации, которая хранится в приложении. Например, если вы создаете маркетплейс с внутренним кошельком, смс-коды защитят счета ваших клиентов. Также электронная подпись позволяет ускорить отправку документов: страховые компании используют ее для онлайн-оформления полисов ОСАГО — без визита в офис и больших временных затрат. Так возрастает число обслуженных клиентов и увеличивается прибыль предприятия. Если бизнес-идея приложения связана с услугами для физических лиц, то стоит внедрить в него простую электронную подпись.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Кэширование и работа оффлайн

Если мобильное приложение можно запускать при нестабильном интернет-соединении или полном отсутствии связи, время использования возрастет. Например, это важно для игр и музыкальных сервисов: кэширование информации позволит использовать их даже в самолете. При разработке приложения стоит продумать, какие его функции будут доступны офлайн.

Также загрузка части информации из кэша ускоряет работу приложения, а значит — улучшает пользовательский опыт. Если приложение «тормозит», то люди будут чаще прерывать сессии, отказываться от его использования.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Форма для обратной связи

Если разместить в приложении форму для сбора отзывов и оценок, можно сократить количество негативных комментариев на сторонних общедоступных площадках. Сценарий может быть таким: пользователю предлагается оценить сервис по шкале от 1 до 5, ответы сохраняются в системе. Если клиент поставил отметку «1» или «2» — открывается форма для описания проблемы. Так пользователь «выплеснет» негатив сразу, а владелец приложения — быстро узнает о проблеме и сможет ее исправить. Чтобы собрать и проанализировать разные отзывы, получить обратную связь, стоит добавить в приложение специальную кнопку — «Сообщить о проблеме» или «Связаться с нами». Это поможет развивать сервис, делать его более удобным и полезным для клиентов.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Сбор данных для аналитики

Приложение для бизнеса — способ повысить продажи. Чтобы понять, эффективно ли оно, нужно анализировать не только качественную обратную связь, отзывы, но и количественные показатели — например, число новых пользователей и среднюю длительность сессии.

В приложении можно собрать данные, которые нужны вам исходя из бизнес-логики, и проанализировать их с помощью Яндекс.Метрики или других сервисов. Также можно настроить интеграцию мобильного приложения с корпоративной CRM: это позволит собирать всю информацию о пользователях, их сообщения и отзывы в одном месте.

7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения

Подведем итог

Для успешного старта мобильному приложению нужна либо уникальная идея, отличающая его от других, либо вдумчивый анализ плюсов и минусов существующих решений, который поможет сделать продукт более востребованным. Также для успеха важен качественный UX/UI-дизайн, благодаря которому приложением будет комфортно пользоваться.

Чтобы сделать свой сервис привлекательнее для пользователей и увеличить доход, при разработке стоит добавить:

  • круглосуточную поддержку от чат-бота;
  • различные варианты оформления;
  • игровые сценарии, которые удержат пользователей,
  • возможность работы офлайн,
  • простую электронную подпись для работы с документами;
  • сбор обратной связи и другие.

Эти «мелочи» помогут приложению понравиться большему количеству пользователей, войти в их рутину.

На нашем сайте можно почитать, какие мобильные приложения мы разрабатываем.

Есть вопрос по разработке? Можно задать его нашему менеджеру:

Другие наши статьи:

1717
2 комментария

Спасибо, интересно! Классные иллюстрации 👍

1

О, за иллюстрации спасибо - подбираем свой стиль, тестируем разные стили) Обратная связь очень ценна!