Если данных нет в Potok, значит они не существуют, или как перестать терять кандидатов и ускорить найм на 45%

Тот, кто работает с HR-данными хаотично, – долго закрывает вакансии и теряет талантливых кандидатов. О том, как решить эти проблемы за три недели, рассказывает Захар Малахов, заместитель директора по персоналу и операционной эффективности ДОМ.РФ.

В закладки

Что было не так год назад

Бизнес развивался высокими темпами. Поэтому у нас были огромные объемы HR-задач: по некоторым направлениям нужно было быстро “вырасти” в разы. Например, за 1-2 месяца нанять 150 человек в отдел проектного финансирования.

При этом не было четкой технологичной системы управления талантами – все данные о кандидатах хранились в папках, в Excel, в каких-то хранилищах на разных компьютерах. В том числе из-за этого мы не могли проводить никакого системного анализа работы HR-специалистов.

  • база кандидатов велась локально, на рабочих компьютерах рекрутеров и нанимающих менеджеров
  • процесс формирования аналитики не был налажен, создание любого отчета занимало больше недели
  • вакансии публиковали вручную, сложно было отследить этот процесс по всем рекрутерам
  • у нанимающих менеджеров зачастую не было обратной связи о кандидатах и наоборот
  • отсутствовало единое окно подачи заявки, заявки могли теряться, не было четкого механизма отслеживания работы над заявкой.

Зачем понадобилась ATS

Группа ДОМ.РФ — большой финансовый институт, который реализует много направлений в жилищной сфере: от уполномоченного банка в сфере жилищного строительства, развития цивилизованного рынка арендного жилья до формирования комфортной городской среды и анализа рынка жилья и ипотеки. Кроме того, в контуре ДОМ.РФ – Фонд защиты прав дольщиков, который занимается достройкой домов, брошенных застройщиками.

Рекрутинг в больших компаниях — это зачастую неповоротливая система без намека на цифровизацию. Чтобы обеспечить интенсивный рост группы компаний, нам надо было нанимать где-то по 800 человек в квартал. Чтобы успевать обрабатывать обращения соискателей, а также проводить качественные собеседования с кандидатами и набирать новых сотрудников, мы решили пойти по пути диджитал-трансформации.

Чтобы обеспечить системный подход к рекрутингу, нам была нужна online-система с возможностью быстрого подключения к процессу для ведения масштабного полного цикла подбора с учетом большого количества заказчиков в разных городах и получения качественной аналитики для оценки прогресса.

Работа ATS позволяет:

  • Создавать и публиковать вакансии
  • Отслеживать все отклики, приглашать на собеседования
  • Хранить базу всех кандидатов и историю общения с ними в едином окне
  • Быстро получать отчеты и аналитику
  • Вести подбор персонала с любых мобильных устройств

Какие проблемы нам удалось решить

Проблема. На ярмарках вакансий терялось много кандидатов из-за слишком неудобной обработки откликов: нужно было дождаться очереди, заполнить бумажную анкету, потом обработать ее – итого процесс мог занимать несколько дней. В итоге многие просто не доходили даже до этапа подачи отклика.

Решение. Мы создали QR-код для быстрого перехода на карьерную страницу компании и распространяли его на ярмарке вакансий. После отправки анкета кандидата синхронизируется с платформой Potok.io IT-холдинга TalentTech максимум за 3 минуты.

Итог:

  • Более 200 стажеров мы наняли в 2019 году (в 2018 году – всего 21). Конкурс на одно место составляет более 40 человек
  • На 250% увеличилось число заявок по сравнению с прошлыми ярмарками
  • В 5 раз сократилось время подачи заявки от соискателя
  • Появился позитивный отклик от аудитории благодаря простоте и технологичности новой системы

Проблема. Могли упускать высокопрофессиональных специалистов из-за неудобного и долгого общения с кандидатами по e-mail: не было единой схемы работы рекрутеров, поэтому они могли пропустить заявку, пришедшую по почте, не успеть ответить и таким образом потерять крутого специалиста.

Решение. Подготовили систему, которая собирает всю информацию по подбору персонала и организует общение с кандидатами и заказчиками в едином окне.

Итог:

  • заказчики, рекрутеры и кандидаты объединены в одной системе;
  • система интегрирована с календарем и перепиской;
  • налажен простой процесс взаимодействия с заказчиками и кандидатами;
  • обеспечена круглосуточная доступность ATS в мобильной версии.

Проблема. Не было понятно, сколько времени мы тратим на закрытие вакансий и насколько эффективно расходуются ресурсы команды подбора.

Решение. Выстроили прозрачную систему аналитики с использованием API Potok, которая регулярно мониторит действия рекрутеров по всем вакансиям и кандидатам. Среднее время закрытия вакансии сократилось на 30%.

Итог:

  • постоянный доступ к аналитике и статистике;
  • больше метрик в различных срезах для обоснованных решений;
  • сокращение времени сбора аналитики по подбору кандидатов в 25 раз;
  • улучшение качества данных за счет системного подхода.

Что мы получили в результате

Внедрение и отладка нужных процессов у нас заняла 3 недели – это очень быстро для компании нашего размера. За это время многие крупные компании, которые вообще зачастую долго внедряют продукт и адаптируют под свои нужды и медленно обучают сотрудников, только согласуют ТЗ. Potok начали внедряться быстро, но с небольшой части команды, а затем расширились на всю компанию.

В среднем, с момента встречи с исполнителем до начала внедрения системы в крупных компаниях проходит около 12 месяцев. Плюс требуется время на собственно внедрение, адаптацию сотрудников и решение технических задач по сбору отзывов и докрутке. В момент, когда уже пора бы приступить к работе в системе, вы обнаружите, что тендер все еще идет, потребности не сходятся с ТЗ, а также нет обратной связи от сотрудников, и непонятно, насколько указанные вами параметры удобны для ваших же специалистов.

Александра Томашевская
CEO Potok.io IT-холдинга TalentTech.

В результате найм ускорился на 45% за счет автоматизации всех процессов: от публикации вакансии до выхода успешного кандидата на работу. Теперь в единой базе ДОМ.РФ хранится и обрабатывается больше 250 тысяч актуальных анкет соискателей, при этом ATS используют более 900 человек.

Как мы говорим внутри компании: “Если чего-то нет в Potok, значит этого не существует”. Все данные по найму должны быть внутри ATS.

В том числе после внедрения ATS нам удалось набрать в 10 раз больше сотрудников, чем было к началу периода, что и требовалось для закрытия плана.

Быстрый и грамотный рекрутинг позволил нам обеспечить развитие группы компаний, сформировать новые направления бизнеса и эффективные команды, которые ими управляют.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Захар Малахов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 101579, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jan 2020 16:19:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101579, "author_id": 430491, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101579\/get","add":"\/comments\/101579\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101579"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }