МТС Маркетолог | Telegram Ads – что ты такое? Честный обзор платформы

В этой статье мы разберем платформу МТС Маркетолог, а именно возможность настраивать таргетированную рекламу в Telegram.

Итак, в этой статье вы узнаете:

1. Что представляет из себя настройка таргетированной рекламы в Telegram через МТС платформу?

2. Сравнение результатов рекламных кампаний запущенных в Telegram Ads и МТС Маркетолог

3. Где будет эффективнее запустить таргетированную рекламу – в оригинальном Telegram Ads или на платформе МТС Маркетолог.

МТС Маркетолог и Telegram Ads – что нужно знать?

17 октября МТС объявила о запуске платформы, которая позволяет настраивать таргетированную рекламу в Telegram. Главное – отсутствие высокого порога входа. Напомню, что для работы с Telegram Ads вам нужно минимум 2160 евро, из которых лишь 1500 станут фактическим бюджетом. 560 евро – НДС + комиссия сервиса посредника.

Я, как и многие, обрадовался отсутствию данного порога, но это было преждевременно. Оказалось, что минимальный CPM на тот момент составлял 900 рублей. Да, 1000 показов стоили 900 рублей.

На момент написания статьи минимальный CPM – 300 рублей (с учетом НДС) при бюджете на одну группу объявлений в 50,000+ рублей. Да, 50,000 рублей на одно объявление. Если сумма меньше, то это все те же 900 рублей.

Поговорили о цифрах, теперь давайте посмотрим на саму платформу.

Так выглядит рекламный кабинет. Мне лично больше нравится минималистичный стиль кабинета Telegram Ads, но это уже дело вкуса.
Так выглядит рекламный кабинет. Мне лично больше нравится минималистичный стиль кабинета Telegram Ads, но это уже дело вкуса.

Попробуем создать кампанию. Можно настроить рекламу на аудиторию абонентов МТС (данный вариант не тестировал) или же настроить рекламу, используя стандартные настройки – каналы и интересы.

Остановимся на этом варианте.

Если выбрать аудиторию МТС — можно подобрать параметры целевой аудитории. Но я предпочел стандартный для Телеграма вариант.
Если выбрать аудиторию МТС — можно подобрать параметры целевой аудитории. Но я предпочел стандартный для Телеграма вариант.

Далее мы можем выбрать определенные каналы, в которых мы хотим показывать рекламу или интересы аудитории.

Пусть это будет «Маркетинг и PR».
Пусть это будет «Маркетинг и PR».

Далее нам нужно ввести рекламный текст, указать рекламируемый канал, выбрать ОКВЭД и перейти к бюджету кампании.

Полезно, что справа показывается, как будет выглядеть рекламный креатив.
Полезно, что справа показывается, как будет выглядеть рекламный креатив.

Выбираем 900 рублей. За эту сумму мы получим как раз тысячу показов. Как вы видите на скрине – модерация занимает примерно 4 часа. По моему личному опыту модерация занимает больше времени. В октябре это могло быть больше 12 часов, сейчас ситуация лучше – 4-6 часов.

На рекламу закладывается 2 дня.

Из плюсов – можно выбрать скорость открутки. В Telegram Ads такой возможности нет. Из-за этого приходится постоянно мониторить кампанию.

Я выбрал равномерно, остальные не тестировал
Я выбрал равномерно, остальные не тестировал

Остается лишь все подтвердить и отправить рекламу на модерацию.

На скрине тестовые параметры для кампании
На скрине тестовые параметры для кампании

Тут у МТС есть еще один приятный момент, которого нет в Telegram Ads – уведомления на почту о статусе рекламной кампании.

Сравнение результатов рекламных кампаний запущенных в Telegram Ads и МТС Маркетолог

А теперь снова вернемся к цифрам.

Сначала мы запустили четыре тестовые рекламные кампании в Telegram Ads. Ниже прикрепляю результаты:

На скрине: охват, клики, CTR, CPM, CPC и бюджет.
На скрине: охват, клики, CTR, CPM, CPC и бюджет.

Весьма скромно, но для теста сойдет.

Далее мы запустили ту же самую рекламу, с таким же текстом и на те же каналы, но уже в МТС Маркетолог. Напомню, что для нас минимальный CPM был 900 рублей.

Что мы получили:

Две рекламные кампании просто не пропустили. Хотя тот же самый текст без проблем пропустили в Telegram Ads.
Две рекламные кампании просто не пропустили. Хотя тот же самый текст без проблем пропустили в Telegram Ads.

Кампанию «16.01 Telegram» мы сравниваем с кампанией «Sostav UTM».

В МТС маркетолог за 1000 рублей мы получили 1113 показов и 0 кликов. Больно.

В Telegram Ads за 12 евро или 1200 рублей мы получили 4714 охвата и 16 кликов. Больно, но не сильно. Клик обошелся в 75 рублей.

Теперь «Копия 19.12 Telegram» vs «Фаундеры 1 UTM».

В МТС маркетолог за 761 рубль рублей мы получили 847 показов и 5 кликов. Один клик – 152 рубля. Почему не открутилось на всю тысячу – вопрос.

В Telegram Ads за 10 евро или 1000 рублей мы получили 2859 охвата и 24 клика. Клик обошелся в 42 рубля.

На данном этапе кажется, что Telegram Ads обходит МТС Маркетолог без шансов. Но не будем забывать про комиссию в 43% при пополнении Telegram Ads.

Скорректируем результаты Telegram Ads с учетом комиссии. Получится, что клик стоил нам не 42 рубля, а 60,06 рублей во втором объявлении, и 107 рублей вместо 75 рублей в первом объявлении.

Telegram Ads побеждает с большим отрывом. Почему так? Ответ прост – в МТС Маркетолог минимальный CPM 900 рублей. В Telegram Ads 2 евро или 200 рублей. В нашем случае это было 300 и 350 рублей. И комиссия в 43% не приблизит нас к 900 рублям.

Кстати, особенности Tg Ads мы разбирали в нашем телеграм-блоге. Заходите, если интересно почитать о продвижении в Телеграм:

Так где же будет эффективнее запустить таргетированную рекламу – в оригинальном Telegram Ads или на платформе МТС Маркетолог?

На первый взгляд ответ очевиден – в Telegram Ads. Но. Если ваша ниша очень конкурентная и CPM в Telegram Ads перевалит за 9 евро, то есть смысл попробовать МТС Маркетолог.

Также добавлю, что в Telegram Ads модерация пропускает креативы гораздо проще и быстрее, чем в МТС Маркетолог. Плюс, лично мне гораздо удобнее работать в минималистично кабинете Telegram. Но у МТС Маркетолог есть возможность распределить бюджет равномерно и получать уведомления о статусе рекламной кампании.

Еще важно учитывать, что в МТС Маркетолог вы не сможете продвинуть каналы про криптовалюту и блокчейн. В Telegram Ads таких ограничений нет.

P. S. Для себя мы выбрали Telegram Ads, несмотря на огромную комиссию. Результаты + пользовательский опыт в МТС Маркетолог откровенно говоря разочаровали. По сути, МТС зашили все комиссии в 900 рублей, только эта сумма значительно выше, если прибавить все комиссии в Telegram Ads. Ну и вам подойдет МТС Маркетолог, если вы собираетесь тратить от 50,000 рублей на одно объявление. Тогда CPM будет 300 рублей.

Если хотите продвигаться через Telegram Ads или МТС Маркетолог — обращайтесь к нам.

77
2 комментария

Да, МТС работает в ТГ, это очень облегчает вход. Но CTR там супер не выгодный на суммах до 50к.

Ответить

Нейрокоментинг теперь и на VC?

1
Ответить