Быть в тренде: как анализ рынка и портфеля помог нам вывести новый продукт для сегмента онлайн-образования

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

В конце 2023 года мы представили рынку новое решение – CloudИнфошоп – магазин инфопродуктов в платежной форме. А до этого проделали большой путь: анализировали рынок, тестировали решение совместно с партнерами, внедряли новый функционал. И все это меньше, чем за полгода. Решили поделиться опытом и рассказать, чего мы достигли за этот короткий период.

Предыстория

Название CloudИнфошоп выбрали не случайно. В середине 2023 года было четкое понимание, что рынок онлайн-образования растет и наш портфель в этом сегменте увеличивается. В ходе дальнейшего анализа и опроса партнеров стало понятно, что хоть темпы роста и высокие, но текущие платежные решения не закрывают задачи предпринимателей. Именно так мы и решили, что создадим для рынка онлайн-образования универсальный платежный продукт.

Рынок растет

Создание продукта началось с анализа рынка и опроса партнеров. Остановимся на этом подробнее. С 2020 года рынок онлайн-образования растет семимильными шагами – в среднем на 30% в год, по данным Smart Ranking. Так, уже в 2023 году каждый третий трудоустроенный россиянин с высшим образованием проходил обучение.

Растет не только сегмент повышения квалификации, но и личностного роста, хобби и т. д. Если смотреть детализацию, то, по данным GetCourse,

  • 59% - повышение квалификации, развитие навыков в текущей профессии
  • 48% - освоение новой профессии
  • 41% - личностное развитие, например хобби или увлечения

Также было важно выявить основные сложности, с которыми сталкивается сегмент. По данным наших партнеров удалось выписать следующие боли:

  • Трафик и редиректы
  • Хостинг контента и защита авторских прав
  • Отсутствие эффективных инструментов работы с подписками
  • Одобряемость рассрочек

CloudИнфошоп — магазин инфопродуктов в платежной форме — это универсальный способ и для быстрого старта, и для диверсификации каналов продаж

Даниил Смирнов, директор по маркетингу сервисов Cloud

CloudИнфошоп – разработка за три месяца

Поняв, что рынок онлайн-образования активно растет и при этом нуждается в передовом платежном решении, мы запустили создание CloudИнфошоп. В течение трех месяцев, рекордное время для такого проекта, был разработан и запущен сам продукт.

Так как CloudPayments – это платежный сервис, то было очевидным создать возможность выбирать и оплачивать курс в одном платежном окне. То есть, создать магазин инфопродуктов в платежном виджете. Это позволяет продавать, не создавая отдельный лендинг, что снижает число дополнительных действий и повышает конверсию. Например, можно разогреть аудиторию в блоге и сразу же дать ссылку на оплату.

Помимо этого, при анализе рынка мы выявили, что сегодня популярны закрытые сообщества в Telegram. Почему? Уже давно мессенджер используется не только как канал переписки с друзьями, но и способ продажи знаний по подписке. Сегодня в Telegram можно публиковать лонгриды, видеотрансляции в кружочках, аудио- и видеочаты.

Именно такой тренд помог нам создать одно из главных УТП – удобная продажа по подписке в закрытых каналах. Что в итоге пользуется большим спросом среди наших партнеров. Таким образом, CloudИнфошоп представляет собой витрину информационных продуктов в платежной форме, а также бот для продажи и управления подписками в Telegram. Предприниматель упрощает и ускоряет продажу, даже если продукты с разной тарификацией.

Продукт – динамичная история

В начале декабря 2023 мы представили рынку CloudИнфошоп – магазин инфопродуктов в платежном виджете. При этом еще в ноябре мы провели первые тесты совместно с партнерами. Это было важно, чтобы представить рынку действительно нужный и готовый продукт.

Уже при первых тестах CloudИнфошоп был отмечен интуитивно-понятный интерфейс и разнообразие функционала. Безусловно, были и пожелания среди пользователей. Например, добавить в витрине визуал к описанию продукта. На самом деле, любой продукт требует постоянных улучшений. Именно поэтому мы продолжаем регулярно собирать обратную связь с пользователей и обновлять функционал.

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Сегодня с помощью CloudИнфошоп можно продавать онлайн-курсы, коучинг-марафоны, тренинги, вебинары, конференции, доступ в закрытые сообщества. Ссылку на витрину можно разместить в любом месте: социальных сетях или мессенджерах – где бы ни находился покупатель.

При переходе по ссылке открывается магазин инфопродуктов внутри платежной формы. При этом не перенося пользователя в браузер или другое приложение. Это повышает конверсию в оплату. После выбора подходящего курса покупатель вводит свои данные, оплачивает и попадает на экран успешной оплаты, на котором размещена кнопка со ссылкой на приобретенный продукт.

Первые кейсы

Выше мы упоминали, что первые пользователи CloudИнфошоп появились еще в ноябре. И уже сегодня мы можем рассказать, конечно, обезличено, как они продают контент.

Даже после блокировки социальной сети блогеры продолжают использовать Instagram* как канал продажи инфопродуктов. Ссылку на витрину продуктов можно разместить в шапке профиля или сториз. Витрина с курсами будет открываться поверх социальной сети.

Как упоминалось ранее, в Telegram можно продавать контент по подписке. И для этих целей CloudИнфошоп предоставляет бота. Он автоматически дает доступ пользователю после оплаты без ручной настройки со стороны предпринимателя. CloudИнфошоп-бот следит за подписками пользователей и напоминает о повторном платеже. В случае неуспешного списания временно ограничит доступ к сообществу и предложит оформить подписку заново.

CloudИнфошоп также можно использовать в WhatsApp-боте. Например, можно настроить сценарий, чтобы в ответ на «Хочу купить» приходила ссылка на витрину продуктов. Это помогает быть онлайн 24/7 и не терять клиентов, если они в другом часовом поясе.

Вебинары – уже давно один из каналов продаж инфопродуктов и прогрева аудитории. Чтобы увеличить конверсию, продавать можно на самом мероприятии. Достаточно сделать QR на презентации или поставить кнопку на витрину продуктов.

Кратко о главном

Таким образом, меньше, чем за полгода мы не только вывели на рынок новый продукт, но и успели протестировать его с партнерами. А так как CloudPayments – это платежный сервис (не устанем вам об этом напоминать), то добавили в CloudИнфошоп все передовые платежные инструменты: рассрочка, оплата по иностранной карте, pay-методы.

Мы считаем, что краткого описания кейсов недостаточно для полной картины. Поэтому ждите подробное описание в следующих публикациях.

*Социальная сеть Instagram принадлежит Meta. Ее деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

44
Начать дискуссию