{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Большой обзор PIM-систем, актуальных для России

Что такое PIM-система и зачем она нужна?

Product information management system (PIM-система) — система для централизованного управления данными о товарах, которая является неотъемлемой для интернет-магазинов и других форм электронной коммерции.

Запрос на цифровизацию в компаниях возникает поэтапно. Как правило, процесс начинается с бухгалтерии, потом склад, постановка и контроль выполнения задач, управление отношениями с клиентами и так далее.

Но цифровизация цифровизации рознь. Переход с бумажной ведомости в excel или google таблицу - тоже можно назвать словом на букву «Ц» , что упрощает совместную работы. Следующий шаг в цифровой трансформации - использование не универсальных, а специально созданных для этого инструментов.

PIM-система - это инструмент для систематизированного управления информацией о товарах. Это то место, где можно удобно работать с фотографиями и видео товаров, их описаниями, характеристиками, а также документацией. Вся информация находится в одном месте. Вы можете ее собирать, структурировать, редактировать и транслировать в другие системы и каналы продаж.

Рассмотрим типичные сценарии использования PIM-систем:

  • Вам нужно знать, что есть в наличии и по какой цене у каждого из ваших поставщиков на данный момент, чтобы выбрать оптимальный вариант для закупки. PIM-система позволяет ответить на этот вопрос.
  • Вам необходимо централизованно обновлять цены и остатки на различных площадках: сайте, b2b портале, маркетплейсах. Вы хотите делать регулярные рассылки с актуальной информацией своим клиентам.
  • Вам необходимо создавать карточки товаров для различных сценариев использования: для отображения на сайте, размещения на маркетплейсе, продвижения в поисковой системе и так далее. PIM-система должна ускорять этот процесс и делать его более удобным.
  • У вас в компании есть различные отделы, для которых актуальная информация о товарах является критичной. В зависимости от специфики, это может быть отдел закупок, отдел продаж, колл-центр, продавцы-консультанты, отдел маркетинга и так далее. Для них PIM должна стать источником такой информации.
  • Вы хотите анализировать данные и находить в них закономерности, например, выяснить, какого цвета пылесосы продаются лучше всего? PIM должна предоставить вам данные для такого анализа.

И если бухгалтерские системы и системы управления задачами уже широко используются, то PIM системы известны не так хорошо, и еще не внедрены повсеместно. Это можно объяснить такими факторами:

  • Далеко не все компании работают с товарами. Соответственно, не у всех компаний, в принципе, может возникнуть запрос на цифровизацию и автоматизацию работы с данными о продуктах, хранящимися в одном месте.
  • Запрос на оптимизацию этого процесса в жизненном цикле компании возникает позже, чем все то, что упоминалось ранее.
  • Меньше специалистов, имевших реальный опыт внедрения. С CRM работал каждый первый, а внедрял каждый второй, это уже хорошо известный и в чем-то рутинный процесс, с понятными результатами и подводными камнями. Опыт внедрения PIM есть у гораздо меньшего числа руководителей.
  • Необходимость интеграций, которая имеет региональные особенности. PIM системе необходима интеграция с системой складского учета, сайтом, рекламными площадками, маркетплейсами. Поэтому продукты, которые хорошо себя зарекомендовали на одном рынке, могут работать неэффективно на другом.

Мировой рынок PIM-систем оценивается в 16 миллиардов долларов и растет на 15% год к году. Это говорит о том, что, во-первых, на систематизацию работы с товарами есть устойчивый спрос, и, во-вторых, что компании, внедрившие PIM получают преимущества перед конкурентами. Иначе откуда взяться спросу?

Аббревиатуры PIM и DAM часто употребляются вместе, DAM означает Digital Asset Management, управление цифровыми активами. По сути - это система, которая управляет фото, видео, промо-материалами, техничексой докуметнацией.

У одного из наших клиентов возник запрос на внедрение PIM, поэтому я изучила этот вопрос подробно, и решила, что это хорошая тема для статьи. По итогам PIM выбрали, она есть в списке, но какую именно - не скажу.

Популярные PIM системы

Ниже будет список популярных PIM-систем, представленных на рынке, и их краткая характеристика. Из этого списка выберем те продукты, на которые, на мой взгляд, стоит обратить внимание российским компаниям, и о них поговорим подробнее. Критерии для отбора просты:

  • Возможна ли работа из России, и если да - насколько велик риск.
  • Возможна ли интеграция с популярными в России сервисами, и если да - сколько ресурсов потребует.
  • Какими возможностями обладает PIM-система.

Перейдем к списку.

  • Akeneo PIM. Компания-разработчик основана во Франции в 2013 году. Основной используемый язык - PHP. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, её можно установить на своем сервере. Платные версии предоставляются по модели PaaS, данных о стоимости в открытом доступе нет, она определяется в процессе переговоров.
  • PimCore. Компания-разработчик находится в Австрии, система написана на PHP. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, её можно установить на своем сервере. Стоимость на сайте не указана, в открытых источниках удалось найти, что платная версия с ограниченным функционалом стоит от 20 тысяч евро в год, с неограниченным функционалом - от 80 тысяч евро в год.
  • Catsy. Компания-разработчик базируется в США. Бесплатной версии нет, информации о ценах в открытом доступе найти не удалось. Реализованы стандартные для PIM-систем функции по управлению контентом, упор в презентациях делается на интеграцию с Shopify в начальных версиях и Amazon / Salesforce в более продвинутых версиях. На свой сервер поставить нельзя, предлагается только облачная версия.
  • PIMworks. Разрабатывается в Индии. Есть бесплатная ограниченная по функционалу и количеству товаров (5000 SKU) версия. Стоимость коммерческих версий начинаются от $500 в месяц. Есть интеграции с Amazon, Shopify, Walmart, Houzz и Magento. На свой сервер поставить нельзя, предлагается только облачная версия.
  • Open PIM. Сайт ссылается на ирландскую компанию. Система с открытым исходным кодом. Есть доступная публично демо-версия. У меня сложилось впечатление, что реализованы только самые базовые функции, и сравнивать её по возможностям с Brandquad, catalog.app или Compo PIM нельзя, это продукты из разных весовых категорий.

Итак, в мире есть рынок PIM-систем, и есть игроки на этом рынке. Перечислю еще несколько просто в виде списка.

  • Plytix
  • 4ALLPORTAL
  • OneTimePIM
  • Syndigo
  • inRiver
  • Productsup
  • Feedonomics

Из всех перечисленных систем в российских компаниях я не встречала ни одной. Думаю, у сложившейся ситуации есть комплекс причин, и одна из них заключается в том, что Wildberries и Ozon занимают 53% рынка онлайн продаж (по данным Data Insight). Кроме того, у нас популярны Bitrix, 1C, МойСклад. В итоге, от PIM-системы остаётся только веб-интерфейс для работы с товарами, что уже не так актуально и не решает многих задач, которые перед ней стоят.

Таким образом, более актуальным будет посмотреть, а есть ли PIM, созданные в России или для российского рынка. Переходим ко второй части списка.

PIM-системы, актуальные в России

Тут мы рассмотрим подробнее следующие системы:

И если обзор мировых игроков я делала на основе информации с официальных сайтов и обсуждения в интернете, то для обзора российских решений я пыталась собрать больше информации, связываясь с компаниями для демо, либо изучая подробные материалы, если они есть в свободном доступе:

  • BrandQuad. Отправила запрос на демо, со мной связались. Рассказала, что ищу PIM для одного из клиентов агентства, на что мне ответили, что работают только с компаниями напрямую, и готовы провести демонстрацию и обсуждать условия только с представителями компании, куда планируется внедрение. Поэтому информация будет из открытых источников.
  • catalog.app. Запросила демонстрацию, её провели. На мои вопросы ответили, кроме вопроса о стоимости, дали только ориентировочную для различных сценариев. Единственная система, у которой есть демо-доступ для всех желающих.
  • Compo Pim. На сайте есть в свободном доступе большое видео с подробной демонстрацией возможностей. Информация будет из него и с сайта компании.

Думаю, что базовые возможности PIM везде реализованы. Поэтому попытаемся найти ответы на следующие вопросы:

  • С каким количеством товаров система способна справиться без лагов и подвисаний?
  • Есть ли интеграции с 1С, 1C-Bitrix, Ozon, Wildberries, Yandex Market, Avito, Retail CRM, Мой Склад и другими системами
  • Есть ли встроенная база данных с информацией о распространенных товарах?
  • Возможно ли формирование цен на стороне PIM, и насколько гибко его можно конфигурировать?
  • Есть ли мобильная версия? Можно ли что-то экстренно сделать, если под рукой только телефон?
  • Есть ли управление правами доступа, насколько гибко можно конфигурировать права пользователей?
  • Есть ли API, актуальна ли документация по нему, какие возможности API предоставляет?
  • Есть ли обучающие материалы, насколько система документирована, насколько документация актуальна?
  • Есть ли возможность установить систему на свои сервера?
  • Ключевые особенности, которые не упомянуты в вопросах.

catalog.app

Начну с catalog.app, потому что по ней у меня есть наиболее полная информация, у меня была возможность задать вопросы во время демонстрации.

Удалось выяснить, что разработана система, в основном, на C#, ориентирована на Россию и Беларусь, и, соответственно, старается учитывать особенности этого региона.

Впечатление: система может управлять большими каталогами (два миллиона и больше товаров), и это выглядит достаточно удобно, предусмотрены функции массового управления товарами, есть большая библиотека с готовыми карточками, есть интеграции с популярными сторонними системами. Из минусов - есть проблемы с управлением правами доступа к определенным разделам, что может стать препятствием для внедрения в больших корпорациях.

Теперь подробнее.

  • С каким количеством товаров система способна справиться без лагов и подвисаний?

По информации с демо, самый большой каталог клиента содержит 2 миллиона товаров, и при этом система стабильно работает. Речь идет о количестве товаров у одного клиента, а не на платформе в целом. В демо-версии, которую я посмотрела в работе, есть каталог на 560 тысяч товаров, так что звучит правдоподобно.

  • Есть ли интеграции с системами из списка выше?

Есть с большинством из списка, с разной степенью интегрированности. Есть полная интеграция с Ozon и Wildberries, включая карточки товаров, цены, остатки, заказы, продвижение, финансовую аналитику. Есть управленческий учет для этих маркетплейсов. Есть интеграция с Битриксом. Что касается других систем, то можно обновлять цены и остатки на большинстве маркетплейсов, синхронизировать их с учетными системами. Можно создавать новые интеграции на встроенном в систему языке, этим может заниматься как клиент, так и компания-разработчик на этапе интеграции.

  • Есть ли встроенная база данных с информацией о распространенных товарах?

Цитата: “да, мы парсим много сайтов и собираем такую базу. Сейчас там 72 миллиона товаров, уникальных, конечно, меньше, но счет идет на десятки миллионов. Собираем, в том числе, изображения, их храним у себя, их больше 200 миллионов. Кроме того, есть концепция приватной библиотеки, куда клиент сам может загрузить любую информацию о товарах, и потом использовать как справочник при наполнении каталога ”.

  • Возможно ли формирование цен на стороне PIM, и насколько гибко его можно конфигурировать?

Есть, конфигурируется как через веб-интерфейс, так и через встроенный язык. Можно создавать разные профили цен. Для большинства сценариев есть интерактивный интерфейс. Отслеживаются цены конкурентов. С гибкостью проблем нет, но конфигурация через разработку алгоритма на встроенном языке - сложная, может потребоваться помощь компании-разработчика.

  • Есть ли мобильная версия? Можно ли что-то экстренно сделать, если под рукой только телефон?

Полноценной мобильной версии нет, но большинство страниц (не все) имеют мобильную версию. Экстренно что-то исправить можно, полноценно работать - нет. Хотя, полноценно работать с мобильного телефона не получится ни с одной PIM.

  • Есть ли управление правами доступа, насколько гибко можно конфигурировать права пользователей?

Управление пользователями есть, но полноценной конфигурации прав доступа нет. Есть роли администратора, пользователя и “только чтение”. По сути невозможно разрешить или запретить просмотр определенного раздела некоторым пользователям.

  • Есть ли API, актуальна ли документация по нему, какие возможности API предоставляет?

API есть, получить можно любую информацию из системы. Методов на изменение информации меньше, покрываются только базовые возможности. Документация полная и актуальная, есть swagger (OpenAPI), что автоматически означает возможность импорта в Postman, а также возможность автоматической генерации клиентов на разных языках программирования.

  • Есть ли обучающие материалы, насколько система документирована, насколько документация актуальна?

Базовые сведения в документации есть, но их полнота и актуальность под вопросом.

  • Есть ли возможность установить систему на свои сервера?

Да, такая возможность есть. Сколько стоит и на каких условиях, не рассказали.

  • Ключевые особенности, которые не упомянуты в вопросах.

Концепция библиотеки с неупорядоченной информацией, которая подразделяется на общую, её наполняет данными компания-разработчик, и приватную, ей управляет клиент. Управленческий учет на маркетплейсах с советами, что делать и уведомлениями о срочных событиях. Может выполнять функцию DAM. Предоставляет ИИ-помощника для генерации описаний товаров.

Это наиболее известная в России PIM. Но ирония в том, что сейчас на международном официальном сайте есть только англоязычная и франкоязычная версии, а версию на русском можно найти на brandquad.ru.

Посмотреть на нее глазами пользователя у меня не получилось, но я посмотрела несколько вебинаров и изучила материалы, которые нашла в открытом доступе. Данная система внедрена в Магните.

Впечатление: зрелый продукт, большая мощная система со множеством функций и реализованных интеграций, ориентированная на корпорации. Её внедрение не выглядит простым, и займет приличное время.

Перейдем к нашим вопросам.

  • С каким количеством товаров система способна справиться без лагов и подвисаний?

Точного ответа на этот вопрос в контексте одного каталога клиента нет, думаю, с любым разумным количеством (сотни тысяч). В целом платформа управляет более чем 30 миллионами SKU.

  • Есть ли интеграции с перечисленными выше сервисами?

Все перечисленные интеграции могут быть реализованы на этапе внедрения. На этом этапе потребуется участие интегратора.

  • Есть ли встроенная база данных с информацией о распространенных товарах?

Производители могут публиковать данные о товарах на платформе, а ритейлеры - использовать их. Компания может собирать данные о состоянии рынка для представителей бренда, но это обсуждается отдельно на этапе переговоров о внедрении.

  • Возможно ли формирование цен на стороне PIM, и насколько гибко его можно конфигурировать?

BrandQuad позволяет в большей степени ориентирован на производителей и дистрибьюторов, и предоставляет широкие возможности для мониторинга рыночной ситуации. Позволяет реагировать на ситуацию и корректировать собственные цены на товары.

  • Есть ли мобильная версия? Можно ли что-то экстренно сделать, если под рукой только телефон?

Нигде в интернете я не нашел упоминаний о мобильной версии.

  • Есть ли управление правами доступа, насколько гибко можно конфигурировать права пользователей?

К сожалению, в открытом доступе нет обучающих материалов, только маркетинговые. Поэтому как выглядит конфигурация прав доступа, можно только догадываться. Судя по успешным внедрением в больших компаниях, такой функционал реализован.

  • Есть ли API, актуальна ли документация по нему, какие возможности API предоставляет?

API есть, документация выглядит исчерпывающей. Для документации используется Confluence, что, с одной стороны, позволяет структурированно и подробно описать все методы, применять форматирование для примеров кода, использовать перекрестные ссылки, с другой стороны - проигрывает swagger в возможности интерактивной отладки. Про актуальность не могу сказать, swagger генерирует документацию из актуального кода, в Confluence актуальность можно обеспечить процессом и регламентами.

  • Есть ли обучающие материалы, насколько система документирована, насколько документация актуальна?

В открытом доступе есть только документация по API, справочных материалов по самой платформе найти не удалось. Для получения ответа на этот вопрос придется связаться с представителями компании.

  • Есть ли возможность установить систему на свои сервера?

Информации о такой возможности не удалось найти, скорее всего - нет.

  • Ключевые особенности, которые не упомянуты в вопросах.

Система с множеством функций, включая DAM. Выглядит как зрелый, законченный, но сложный продукт. Лучше всего известна на рынке.

После публикации статьи, с нами связались представители сервиса и дали свои комментарии:

"Из основного функционала системы, в Brandquad есть:

- Есть возможность развернуть систему на серверах клиента или в облаке клиента

- Есть swagger

- Сайты разные для разных рынков так как мы работаем в том числе и на международном рынке

- Есть гибкая ролевая модель, которая может легко настраиваться администратором клиента

- В целом, практически всю настройку системы можно сделать самостоятельно. От создания атрибутивной модели, до настройки сложных условий проверки контента или автоматической трансформации данных. Документация исчерпывающая

- По количеству товаров практически без ограничений, так как при необходимости инфрастуктурные мощности динамически расширяются. Не зависимо от того плоские это товары или вариативные

- Внедрение зависит от задач и зрелости бизнес-процессов клиента. Обычно занимает от 1 до 3 месяцев

Так же Brandquad PIM это часть большой экосистемы продуктов в которую входит платформа аналитики и DAM (Mediaquad)"

Compo Pim

Для знакомства с продуктом я изучила сайт компании и посмотрела почти двухчасовое видео с демонстрацией PIM-системы.

Реализована на платформе Java 11. Фреймворк - Spring Boot.

Впечатление: проще, чем Brandquad, но все необходимые функции присутствуют. Более открыта, чем Brandquad, в открытом доступе есть не только маркетинговые материалы, но и информация о том, как система выглядит для пользователя, как использовать те или иные функции.

  • С каким количеством товаров система способна справиться без лагов и подвисаний?

На скриншоте выше - каталог на почти 100 тысяч товаров. Разработчик заявляет, что система способна обрабатывать данные по 500 000+ товаров.

  • Есть ли интеграции с популярными в России системами?

Да, из коробки есть интеграция с 1C, реализованы интеграции с популярными маркетплейсами.

  • Есть ли встроенная база данных с информацией о распространенных товарах?

База есть, информация собрана из открытых источников. Сколько товаров есть в базе - выяснить не удалось.

  • Возможно ли формирование цен на стороне PIM, и насколько гибко его можно конфигурировать?

Нигде в документации я не смогла найти информацию о том, что Compo PIM работает с ценами товаров. Разработчики фокусируются на работе с карточками и товарным контентом.

  • Есть ли мобильная версия? Можно ли что-то экстренно сделать, если под рукой только телефон?

Информации о мобильной версии нигде в материалах не было. Исходя из того, что мобильная версия - это хорошее конкурентное преимущество, а её разработка требует немало ресурсов, вряд ли ошибусь, если предположу, что её нет.

  • Есть ли управление правами доступа, насколько гибко можно конфигурировать права пользователей?

Да, в системе предусмотрена гибкая настройка прав пользователей.

  • Есть ли API, актуальна ли документация по нему, какие возможности API предоставляет?

Вместо API компания предлагает реализовывать интеграции при помощи шины Compo ESB. Насколько это полноценная замена, сложно сказать, не попробовав в работе. Из минусов могу отметить, что при наличии документированного API делать что-то осмысленное можно уже через 10 минут, а использование специфического решения потребует больше времени на изучение и понимание особенностей и ограничений.

  • Есть ли обучающие материалы, насколько система документирована, насколько документация актуальна?

Ответ на этот впрос получить не удалось. С одной стороны, в открытом доступе есть видео с объяснением принципа работы и ключевых особенностей, с другой стороны, у меня не получилось найти вики для пользователей.

  • Есть ли возможность установить систему на свои сервера?

Да. Условия нужно обсуждать с компанией-разработчиком.

  • Ключевые особенности, которые не упомянуты в вопросах.

Compo PIM - это часть экосистемы по цифровизации и автоматизации бизнеса, у платформы в целом возможности не ограничиваются управлением товарным контентом.

Дополнительная информация

За 3 дня существования статьи, она хорошо завирусилась и я поняла, что помимо обратной связи от Brandquad надо также добавить информацию о MARKETPROVIDER - это русские ребята, о которых я не знала до создания статьи. Но было бы неправильно их не учесть. Поэтому проведем обзор по аналогии с другими площадками:

  • С каким количеством товаров система способна справиться без лагов и подвисаний?

Архитектура системы рассчитана на работу с десятками миллионов карточек товаров в одном аккаунте без каких-либо тормозов и зависаний. Предусмотрено расширение мощности серверов и дискового пространства в случае необходимости масштабирования конкретного клиента.

  • Есть ли интеграции с перечисленными выше сервисами?

1С, 1C-Bitrix, Ozon, Wildberries, Yandex Market, Avito, Retail CRM, Мой Склад и другими системами

Интеграции производится с помощью каналов линковки без привлечения разработчиков. Для интеграции с 1С, 1С-Bitrix используется API, но требуется небольшая донастройка на стороне этих систем. Интеграция с Retail CRM на данный момент отсутствует, но разработчики системы обещают ее добавить в ближайшее время. По их словам, разработка новых каналов ведется постоянно. Запрос на подключение нового канала можно отправить непосредственно в процессе работы.

  • Есть ли встроенная база данных с информацией о распространенных товарах?

Система позволяет настраивать не только каналы на распространение контента, но и на получение данных, например на демо мне показали интеграцию с глобальным каталогом GS1 и доступом к более чем 460 миллионов товаров. Есть интеграция с MpStats и SalesFinder, что позволяет получать данные о товарах на Озон и Вайлдбериз, а также с 24ORM для сбора данных с площадок определённых непосредственно заказчиком.

  • Возможно ли формирование цен на стороне PIM, и насколько гибко его можно конфигурировать?

Разработчики сфокусированы на работе с карточками товаров, но система позволяет получать данные о цене из внешних источников и производить дополнительные операции и настраивать расписание для отправки в каналы продаж.

  • Есть ли мобильная версия? Можно ли что-то экстренно сделать, если под рукой только телефон?

Мобильной версии сайта нет. Сделать что-либо с мобильного телефона достаточно проблематично. Но версия для планшетов позволяет полноценно работать с системой.

  • Есть ли управление правами доступа, насколько гибко можно конфигурировать права пользователей?

В системе предусмотрены базовые роли пользователей, а также предусмотрено создание собственных ролей пользователей, как PIM-системы, так и публичного каталога. Для каждого пользователя можно выбрать необходимые разрешения.

  • Есть ли API, актуальна ли документация по нему, какие возможности API предоставляет?

Есть API. В виде документации используется swagger.

  • Есть ли обучающие материалы, насколько система документирована, насколько документация актуальна?

Есть отдельный раздел с обучающими материалами, канал на YouTube. Так же на сайте можно задать вопрос в техническую поддержку, которая находится на связи онлайн в рабочее время.

  • Есть ли возможность установить систему на свои сервера?

Система облачная, возможности установки на собственные сервера нет.

  • Ключевые особенности, которые не упомянуты в вопросах.

Гибкая продуманная система создания и расширения информационных моделей, с огромным количеством возможностей и настройки спецификаций без привлечения разработчиков. Возможность создания нескольких независимых каталогов в рамках одного аккаунта.

Полноценная интеграция с AI, позволяющая массово создавать описания товаров, переводы текста, генерировать УТП на основе верифицированных атрибутов из PIM системы.

Интеграция с Figma позволяет массово производить инфографику и печатные каталоги и мгновенно отправлять ее по каналам продаж.

Мощная PIM/DAM, с возможностью самостоятельной интеграции после регистрации, не требует времени разработчиков, обучение по гайдам с Youtube или базе знаний

Выводы

Рынок PIM-систем существует и развивается, и внедрение PIM на определенном этапе развития идет компании на пользу. Более того, в России есть компании, которые разрабатывают PIM-системы, и их решения можно назвать зрелыми и функциональными, более того, они учитывают региональные особенности, и адаптированы для совместной работы с популярными в России сервисами.

Все три рассмотренных подробно системы способны выполнять роль PIM-системы, у всех трех реализован достаточно большой набор функций, который покрывает как задачи классической PIM-системы, так и задачи смежных систем, таких как DAM и MDM.

Я не буду рекомендовать какую-то конкретную из рассмотренных систем, но что точно порекомендую - так это не пытаться реализовать подобный функционал внутри компании, это займет ни один год, и обойдется, думаю, больше чем в несколько миллионов долларов по самым скромным подсчетам. Но если вы X5 - то можно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда