ТОП-5 российских CRM-систем в 2023 году
2023 год был для российского бизнеса, если и проще предыдущего, то ненамного. Продолжался исход зарубежных брендов. Наблюдался процесс и на рынке CRM-систем.
Так, все больше компаний внедряли в работу российские решения. По данным платформы TAdviser, объем рынка CRM-систем вырос на 20% к объему 2022 года и достиг 28,2 млрд рублей. Возрастающий тренд сохранится и в 2024 году.
Бизнес желает видеть в CRM-системах разный набор функциональностей, их перечень зависит от специфики компаний, однако некоторые общие требования выделить можно:
- масштабируемость CRM-системы. Продукт должен «уметь расти» вместе с бизнесом;
- ИИ-технологии внутри инструмента;
- настройка чат-ботов или онлайн-консультантов в пространстве CRM-системы;
- возможность интеграции системы с внешними сервисами: мессенджерами и соцсетями, почтой, облачными хранилищами и другими;
- возможность персонифицировать модули для решения конкретных задач компании.
В статье перечислим пять российских CRM-систем, которые бизнес выбирает чаще всего. Опираться будем на число активных пользователей каждого решения.
1С:CRM
Так называется продукт от 1C. Его предпочитают в компаниях, где некоторые бизнес-процессы, например бухгалтерский или складской учет, уже ведутся в других 1С-продуктах, так как они легко интегрируются между собой. 1С:CRM предлагает пользователям широкий набор возможностей, среди них: планирование, управление проектами, тайм-менеджмент, контроль выполнения задач и другие.
Команда 1С:CRM предлагает несколько тарифов для бизнесов разного размера: для микробизнеса — «Стартовый» (бесплатное использование), для малого — «СТАНДАРТ», для среднего — «ПРОФ», для крупного — «КОРП» (1445 руб/мес. за одного пользователя). Есть облачные и коробочные версии.
Преимущества:
- привычный интерфейс, понятный тем, кто уже пользовался продуктами 1С;
- возможность вести все бизнес-процессы в одной системе 1С;
- возможны интеграции со сторонними сервисами;
- удобная работа с тайм-менеджментом;
- есть триал — 14 дней;
Недостатки:
- относительно высокая стоимость;
- есть сложности с интеграцией с соцсетями, мессенджерами и сайтами.
RetailCRM
Облачное решение разработано специально для торговли, поэтому его часто выбирают и e-commerce- и оффлайн-магазины. CRM-система легко интегрируется с мессенджерами и соцсетями, это важно для компаний, использующих их как каналы продаж. RetailCRM — это удобное пространство для управления сделками, коммуникациями с клиентами, а также CRM-маркетинга.
Есть только два тарифа: бесплатный и профессиональный (1900 руб/мес за одного пользователя.
Преимущества:
- более 120 готовых к использованию интеграций с соцсетями, мессенджерами и с сервисами, включая СДЭК, Wildberries, Почту России и другие;
- переписки с клиентами, управление остатками, выставлением счетов — все в одном пространстве;
- возможность использовать CRM-маркетинг;
- удобный раздел для работы с аналитикой и сегментацией клиентов;
- есть триал — 14 дней.
Недостатки:
- не каждый предприниматель справится с самостоятельной настройкой;
- дорого для самозанятых и микробизнеса;
- мобильное приложение требует доработок.
amoCRM
Любимая CRM-система компаний из сегментов малого и среднего бизнеса. Отличается простой интерфейса, который включает базовый набор главных функций CRM-системы: автоматизацию продаж, многопользовательский доступ, работу с переписками.
Бесплатного тарифа нет. Есть «Базовый» — 499 руб/мес. за пользователя, «Расширенный» — 999 руб/мес. за пользователя и «Профессиональный» — 1499 руб/мес. за пользователя.
Из плюсов:
- доступна интеграция многих сервисов с CRM-системой;
- сценарии продаж и автоворонка;
- есть недорогой тариф с достаточным набором возможностей;
- можно настраивать сделки;
- удобное мобильное приложение;
- бесплатный триал — 14 дней.
Из минусов:
- нет бесплатной версии;
- нельзя работать с тайм-менеджментом;
- отсутствует модуль управления бизнес-процессами;
- нет ИИ-помощников.
Мегаплан
Универсальная CRM-система с широким набором возможностей. Понравится компаниям из самых разных отраслей, которые ищут масштабируемое решение. Мегаплан будет расти с вашим бизнесом. Тарифная сетка разнообразна, есть бюджетные варианты для маленьких команд от 990 руб/мес за команду, а есть безлимитные — за 860 тыс. рублей в год для компаний с 1000 сотрудников.
Из плюсов:
- бесплатный пробный период 14 дней;
- предусмотрены хорошие скидки при подключении на длительный период;
- доступна интеграция с другими сервисами;
- есть приложение для смартфонов на Android и iOS;
- разработаны тарифы для маленьких компаний.
Из минусов:
- недостаточно бесплатных интеграций;
- нет ИИ-технологий.
Битрикс24
Это самая популярная CRM-система среди российских компаний. Решение хорошо себя показывает как в рабочих процессах крупного бизнеса, так и малого. Битрикс24 предлагает комплекс возможностей для управления компанией: от стандартной работы со сделками до создания сайтов и магазинов.
Небольшие компании могут пользоваться CRM-системой бесплатно с минимальным набором функций, гиганты — за 800 тыс. рублей в месяц с максимальным и возможностью подключить к работе до 10 тыс. сотрудников.
Из плюсов:
- интерфейс понятен и прост;
- есть версия для смартфонов;
- есть бесплатный тариф;
- доступна интеграция с разными сервисами;
- присутствуют функции на базе ИИ.
Из минусов:
- сложные настройки, особенно на дорогих тарифах, где есть множество доп.функций.
Вместо заключения
В 2024 году продолжится рост российского рынка CRM-систем. На момент написания статьи внешнеполитическая ситуация не изменилась, тренд на импортозамещение сохраняется, бизнес растет и развивается и ему требуются решения по автоматизации рабочих процессов.
Догнать и обогнать Битрикс24 будет сложно, но, может быть, команды CRM-систем из этого списка или не вошедших в него выведут на рынок какое-то революционное предложение, которое моментально передвинет их на более высокие позиции.