ТОП-5 российских CRM-систем в 2023 году

ТОП-5 российских CRM-систем в 2023 году

2023 год был для российского бизнеса, если и проще предыдущего, то ненамного. Продолжался исход зарубежных брендов. Наблюдался процесс и на рынке CRM-систем.

Так, все больше компаний внедряли в работу российские решения. По данным платформы TAdviser, объем рынка CRM-систем вырос на 20% к объему 2022 года и достиг 28,2 млрд рублей. Возрастающий тренд сохранится и в 2024 году.

Бизнес желает видеть в CRM-системах разный набор функциональностей, их перечень зависит от специфики компаний, однако некоторые общие требования выделить можно:

  • масштабируемость CRM-системы. Продукт должен «уметь расти» вместе с бизнесом;
  • ИИ-технологии внутри инструмента;
  • настройка чат-ботов или онлайн-консультантов в пространстве CRM-системы;
  • возможность интеграции системы с внешними сервисами: мессенджерами и соцсетями, почтой, облачными хранилищами и другими;
  • возможность персонифицировать модули для решения конкретных задач компании.

В статье перечислим пять российских CRM-систем, которые бизнес выбирает чаще всего. Опираться будем на число активных пользователей каждого решения.

1С:CRM

Количество пользователей: 14 тыс.
Количество пользователей: 14 тыс.

Так называется продукт от 1C. Его предпочитают в компаниях, где некоторые бизнес-процессы, например бухгалтерский или складской учет, уже ведутся в других 1С-продуктах, так как они легко интегрируются между собой. 1С:CRM предлагает пользователям широкий набор возможностей, среди них: планирование, управление проектами, тайм-менеджмент, контроль выполнения задач и другие.

Команда 1С:CRM предлагает несколько тарифов для бизнесов разного размера: для микробизнеса — «Стартовый» (бесплатное использование), для малого — «СТАНДАРТ», для среднего — «ПРОФ», для крупного — «КОРП» (1445 руб/мес. за одного пользователя). Есть облачные и коробочные версии.

Преимущества:

  • привычный интерфейс, понятный тем, кто уже пользовался продуктами 1С;
  • возможность вести все бизнес-процессы в одной системе 1С;
  • возможны интеграции со сторонними сервисами;
  • удобная работа с тайм-менеджментом;
  • есть триал — 14 дней;

Недостатки:

  • относительно высокая стоимость;
  • есть сложности с интеграцией с соцсетями, мессенджерами и сайтами.

RetailCRM

Количество пользователей: 45,6 тыс.
Количество пользователей: 45,6 тыс.

Облачное решение разработано специально для торговли, поэтому его часто выбирают и e-commerce- и оффлайн-магазины. CRM-система легко интегрируется с мессенджерами и соцсетями, это важно для компаний, использующих их как каналы продаж. RetailCRM — это удобное пространство для управления сделками, коммуникациями с клиентами, а также CRM-маркетинга.

Есть только два тарифа: бесплатный и профессиональный (1900 руб/мес за одного пользователя.

Преимущества:

  • более 120 готовых к использованию интеграций с соцсетями, мессенджерами и с сервисами, включая СДЭК, Wildberries, Почту России и другие;
  • переписки с клиентами, управление остатками, выставлением счетов — все в одном пространстве;
  • возможность использовать CRM-маркетинг;
  • удобный раздел для работы с аналитикой и сегментацией клиентов;
  • есть триал — 14 дней.

Недостатки:

  • не каждый предприниматель справится с самостоятельной настройкой;
  • дорого для самозанятых и микробизнеса;
  • мобильное приложение требует доработок.

amoCRM

Количество пользователей: 50 тыс.
Количество пользователей: 50 тыс.

Любимая CRM-система компаний из сегментов малого и среднего бизнеса. Отличается простой интерфейса, который включает базовый набор главных функций CRM-системы: автоматизацию продаж, многопользовательский доступ, работу с переписками.

Бесплатного тарифа нет. Есть «Базовый» — 499 руб/мес. за пользователя, «Расширенный» — 999 руб/мес. за пользователя и «Профессиональный» — 1499 руб/мес. за пользователя.

Из плюсов:

  • доступна интеграция многих сервисов с CRM-системой;
  • сценарии продаж и автоворонка;
  • есть недорогой тариф с достаточным набором возможностей;
  • можно настраивать сделки;
  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатный триал — 14 дней.

Из минусов:

  • нет бесплатной версии;
  • нельзя работать с тайм-менеджментом;
  • отсутствует модуль управления бизнес-процессами;
  • нет ИИ-помощников.

Мегаплан

Количество пользователей: 463 тыс.
Количество пользователей: 463 тыс.

Универсальная CRM-система с широким набором возможностей. Понравится компаниям из самых разных отраслей, которые ищут масштабируемое решение. Мегаплан будет расти с вашим бизнесом. Тарифная сетка разнообразна, есть бюджетные варианты для маленьких команд от 990 руб/мес за команду, а есть безлимитные — за 860 тыс. рублей в год для компаний с 1000 сотрудников.

Из плюсов:

  • бесплатный пробный период 14 дней;
  • предусмотрены хорошие скидки при подключении на длительный период;
  • доступна интеграция с другими сервисами;
  • есть приложение для смартфонов на Android и iOS;
  • разработаны тарифы для маленьких компаний.

Из минусов:

  • недостаточно бесплатных интеграций;
  • нет ИИ-технологий.

Битрикс24

Количество пользователей: 12 млн
Количество пользователей: 12 млн

Это самая популярная CRM-система среди российских компаний. Решение хорошо себя показывает как в рабочих процессах крупного бизнеса, так и малого. Битрикс24 предлагает комплекс возможностей для управления компанией: от стандартной работы со сделками до создания сайтов и магазинов.

Небольшие компании могут пользоваться CRM-системой бесплатно с минимальным набором функций, гиганты — за 800 тыс. рублей в месяц с максимальным и возможностью подключить к работе до 10 тыс. сотрудников.

Из плюсов:

  • интерфейс понятен и прост;
  • есть версия для смартфонов;
  • есть бесплатный тариф;
  • доступна интеграция с разными сервисами;
  • присутствуют функции на базе ИИ.

Из минусов:

  • сложные настройки, особенно на дорогих тарифах, где есть множество доп.функций.

Вместо заключения

В 2024 году продолжится рост российского рынка CRM-систем. На момент написания статьи внешнеполитическая ситуация не изменилась, тренд на импортозамещение сохраняется, бизнес растет и развивается и ему требуются решения по автоматизации рабочих процессов.

Догнать и обогнать Битрикс24 будет сложно, но, может быть, команды CRM-систем из этого списка или не вошедших в него выведут на рынок какое-то революционное предложение, которое моментально передвинет их на более высокие позиции.

11
Начать дискуссию