❌ Не погружается в суть продукта, а сразу думает, как его реализовать. Бывает, что менеджер пропускает вопросы о преимуществах приложения, не узнаёт, есть ли у вас план запуска и как вы собираетесь измерять успех. Вместо этого подрядчик закапывается в технические детали — например, сразу спрашивает, как будем вести проектную документацию. И вообще не интересуется, как сервис решит проблемы пользователей.
Понятно: на технологиях экономить нельзя, на тех проектировании и поддержке после релиза тоже. А на чем можно-то? 😹
На скрам-мастерах 🙂
Если агентство понимает, что выходит за рамки бюджета, что еще оно может предложить, кроме как отложить реализацию фич?
Может предложить помощь в привлечении инвестиций
Предложить вместе с увеличением бюджета какие-то дополнительные функции, которые для агентства ничего не стоят, но ценны для заказчика
Полина, действительно часть фич всегда стоит отложить, для стартапа нужен MVP, а потом по обратной связи от пользователей можно постепенно внедрять доработки, это лучше, чем ввязаться в проект на год, пытаться сделать мегасайт, а потом не запуститься, т.к. закончился бюджет. При планировании расходов нужно же еще люфт заложить на всякий случай
"понимание" с подрядчиком это конечно важно, но из практики, самый важный документ, который нужно подготовить вместе с подрядчиком, это описание пользовательских сценариев (use-cases). Кто куда нажимает и что происходит, максимально подробно.
Из этого документа можно сделать ТТ, ТЗ, ЧТЗ. Они помогут в случае юридических тёрок.
Также в идеале нужно сделать программу приемо-сдаточных испытаний, хотя в целом принимать можно и по сценариям.
Приёмку лучше не откладывать на дедлайн, а проходить еженедельно, чтобы видеть прогресс.