Как запустить свой Netflix? (часть 2)

В первой части материала мы разобрались, что именно представляет из себя онлайн-кинотеатр сегодня, какие перед ним стоят вызовы и как монетизировать платформу.

Во второй части текста мы рассмотрим видеостриминговые сервисы с точки зрения технологий, подробнее расскажем про CDN, а также определимся, в каких случаях стоит создавать собственное видеоядро, а для каких целей подойдут сторонние сервисы.

Онлайн-кинотеатр с точки зрения технологий

Структуру сервиса по просмотру фильмов условно можно разделить на две части: интерфейсную оболочку, включающую в себя взаимодействие с кинотеатром, рекомендательную систему, систему оплаты, регистрацию, фильтры и поиск, а также видеоядро. Если первая часть обеспечивает комфорт и удобство пользователя, то вторая отвечает за все аспекты работы самого видео на платформе, такие как бесперебойность, доступность в разных регионах, отсутствие проблем при просмотре лицензионного, зашифрованного контента на разных устройствах и CDN (сеть доставки контента). Последнее особенно важно для платформ с множеством контента, так как конечный потребитель может находится в разных точках планеты и тогда помимо основного сервера необходимы промежуточные узлы. Они и будут отвечать за быструю и бесперебойную доставку.

При этом, как правило, большинство крупных игроков на рынке собирают информацию с помощью плеера сервиса, чтобы совершенствовать видеоядро. В случае, если происходит какая-либо ошибка, то автоматически собирается информация: на каком устройстве она произошла, в каком регионе, сети, возникают ли события буферизации во время просмотра, как быстро загрузился сам плеер, как быстро произошел старт.

Все эти метрики практически в режиме реального времени влияют на выбор системой того сервера с которого идет доставка контента, или же на выбор канала связи, который используется для его доставки. Но это касается действующих компаний типа Netflix. Если запуск платформы только впереди, то необходимо выбрать для себя оптимальный путь: построить видеоядро in-house или обратиться к профессиональным сервисам по работе с видео, которые смогут помочь выстроить фундамент сервиса по крайней мере на ранних стадиях.

Собственное видеоядро

Сценарий подойдет компаниям, которые имеют пользовательскую базу (например, операторы связи), уверенно чувствуют себя в it-секторе, осознают, что это игра в долгую и положительные показатели будут далеко не сразу. А еще готовы столкнуться со всеми требованиями к онлайн-кинотеатру, которые мы перечислили выше, а именно, обеспечить кроссплатформенность, качество контента, адаптацию к разным сетевым условиям, стабильность работы при VPN, корректную систему рекомендаций и не только.

На разработку системы, которая сможет обеспечить качественную работу видеоядра потребуется несколько лет. Важно учитывать, что срок практически не зависит от размера инвестиций, потому что основа – медиа инженеры, а собрать команду сложно из-за слишком узкого рынка подобных специалистов. Если сложить сроки, примерный бюджет и неопределенное будущее проекта, то можно предположить, что сценарий точно выходит за рамки бизнес-эксперимента. А значит, необходима абсолютная уверенность, что именно ваш онлайн-кинотеатр взлетит.

Использование сторонних сервисов

Если ваша задача – провести эксперимент и проверить гипотезу, будет ли успешен именно ваш онлайн-кинотеатр, то использование стороннего видеоядра сэкономит не только деньги, но и время. Так можно сократить период подготовки и запуска платформы с года до полутора месяцев. Рассмотрим сценарий, если использовать для запуска мощности Kinescope.

Предположим, у вас есть контент: кинотеатральные релизы, шоу, развлекательные видео или любой другой вариант. В таком случае вы можете сосредоточиться на бизнес-логике процесса запуска и продвижения сервиса, а техническую часть отдать на аутсорс. Таким образом получится разделить зоны ответственности и отсечь от себя задачу – познать многое за короткий срок. Ведь как и писали ранее, видеоядро такой платформы, как онлайн-кинотеатр, должно закрывать множество задач: инфраструктуру раздачи видео, его хранения, шифрования, геоблокировки. Также техническое обеспечение работы плеера, которая включает в себя кроссплатформенное тестирование на разных устройствах и не только.

В этом случае можно использовать кроссплатформенные движки разработки приложений, например, Flutter и использовать SaaS-сервис, который решает задачу работы видеоядра. То есть закрывает вопросы хранения, подготовки контента в нужном качестве, защиту, раздачу его с ближайших серверов к пользователю и не только. Также, если мы говорим о больших объемах данных, то сервис должен быть еще и экономически эффективен. В данном случае услуги Kinescope работают по подписной модели, когда ежемесячный платеж размывается на маркетинговые расходы, на прикладную часть и на работу видеоядра, что и позволяет достаточно быстро собрать свой White Label Netflix.

В следующем материале мы разберем принципы создания собственного онлайн-кинотеатры на примере совместного кейса Kinescope x Epic Media. Не переключайтесь.

1010
Начать дискуссию