Как собрать переписки из Telegram и WhatsApp в CRM

Первый вопрос, который важно рассмотреть — зачем вообще интегрировать мессенджеры в CRM?

Конечно, если у вас малый поток информации и клиентов на старте, CRM не приоритетная задача.

Но, если ваш основной канал общения с клиентом — чаты, при высокой загруженности, сервис для быстрого и эффективного взаимодействия с клиентами, просто необходим.

Как собрать переписки из Telegram и WhatsApp в CRM

Какие могут возникать проблемы при отсутствии CRM?

  • Потеря лидов

Во-первых, переписка с клиентом может просто потеряться. И найти чат с клиентом, который написал 4-5 часов назад, при высокой загруженности, практически невозможно. Во-вторых, если это вернувшийся лид, будет сложно вспомнить, что вы уже ему предлагали, какие у него запросы. Из-за этого клиент может посчитать, что им пренебрегают.

  • Потеря времени

В команде за каждую задачу отвечает определенный человек. После поступления заявки от клиента необходимо передать ее дальше квалифицированному сотруднику. А ручная отправка писем, скринов переписки занимает уйму времени. Также вы можете забыть переслать переписку, упустить в большом потоке данных. Вы потеряете не только время, но и клиента, и репутацию.

  • Потеря нервов

Муторный сбор, анализ и отправка сообщений клиенту не дает сосредоточиться на более творческих задачах. Весь процесс взаимодействия с клиентом занимает больше энергии, чем мог бы при работе с CRM. Вы сбиваетесь с насущных проблем бизнеса и теряете концентрацию.

Какие есть варианты решения?

  • Добавление чатов вручную в CRM
  • Добавление чатов через бота (также необходимо отправить команду боту самостоятельно)

Почему это неудобно?

Проблемы никуда не исчезают, «костыли» могут работать пока не включается человеческий фактор. Банальное «забыл» и клиент потерян. Поэтому важно, чтобы переписка подгружалась автоматически, без вашего контроля и траты времени.

Самое оптимальное решение — создать коннектор или воспользоваться существующими для автоматического сбора информации о клиентов прямо в воронку. И наша компания может помочь вам подобрать оптимальное решение.

Что вы получите после интеграции мессенджеров с CRM?

  • Автоматизация всего процесса общения с клиентами

Заявка от клиента сразу попадает в систему без вашего участия, и все уполномоченные сотрудники ее видят и могут взять в работу. Не к чему самостоятельно отсылать переписку, создавать отдельный чат или папку со всеми клиентами. В CRM вся информация в одном окне.

Например, в Битрикс24, общение через мессенджер с помощью коннектора может выглядеть так:

Диалог WhatsApp в мессенджере Битрикс24
Диалог WhatsApp в мессенджере Битрикс24
  • CRM сразу вносит контакт в клиентскую базу

Не нужно вручную вносить данные, боятся ошибиться в номере или забыть. Система это сделает автоматически, за вас. Необходимость в дополнительных инструментах для сохранения данных отпадает. Все то время, которое вы тратили на ведение базы клиентов, освобождается, и теперь вы можете уделить внимание более приоритетным задачам.

  • Прозрачность в продажах

При помощи данного внедрения весь путь клиента абсолютно прозрачен. На каком этапе потеряли лид, из-за чего, все несовершенства бизнес-процессов видны в единой системе. Появляется возможность оптимизировать вашу воронку продаж, увеличить эффективность сотрудников и, самое главное, найти критические моменты, которые были незаметны при использовании старых методов.

Воронка продаж
Воронка продаж

Перед внедрением необходимо учесть несколько моментов

  • Назначение ответственного

Вы можете определить права сотрудника: какие чаты он видит и может ли он переписываться с клиентами. Это позволяет делегировать задачи, тем самым прощая работу руководителя. И сотрудник с недостаточной квалификацией не помешает воронке продаж. Все задачи в CRM распределены.

  • Возможность контроля за сотрудниками

Даже передавая клиента одному из менеджеров по продажам, их переписка видна в Битрикс24. Все общение через мессенджер прозрачно и доступно для вас. Вы не упустите ошибок и недочетов в работе и сможете контролировать весь процесс ведения клиента. Информация о сделке, контактах, приложенных документах открыта для вас.

Карточка клиента
Карточка клиента
  • Использование корпоративного аккаунта

Важно понимать, что все переписки из вашего аккаунта будут подгружаться в систему и уже там фильтроваться. Поэтому важно, связать CRM именно с корпоративным аккаунтом, не допуская утечки личной информации.

Как интегрировать и сделать всё “по уму”?

Например, самостоятельно.

Вы можете воспользоваться существующими коннекторами в Битрикс 24, например, для интеграции Телеграм:

Коннектор для интеграции с Telegram
Коннектор для интеграции с Telegram

Или WhatsApp:

Коннектор для интеграции с WhatsApp
Коннектор для интеграции с WhatsApp

Но если нет времени или технических специалистов?

Вы можете связаться с нами — мы поможем подобрать и внедрить данный инструмент.

Наши контакты: +7-499-500-45-29, request@yolva-it. com.

22
Начать дискуссию