{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Где найти 3 ключевые идеи для своего стартапа? Рассказываем на примере благотворительной блокчейн-площадки

Donor Finance — благотворительная платформа, которая дает возможность пожертвовать средства в фиате и крипте. Фаундеры проекта — серийные предприниматели, фанаты блокчейна и децентрализации. В этом кейсе — как был придуман проект, 3 главные идеи площадки и ее уникальные фичи.

Привет! Меня зовут Саша Аксёнов, я CEO компании Unistory. Мы разрабатываем IT сервисы с AI/ML/блокчейн интеграциями на заказ. Веду Телеграм-канал для айтишников, где делюсь экспертизой по запуску и развитию IT сервисов.

Сегодня расскажу вам об одном из наших проектов. Donor Finance — благотворительная площадка, дающая возможность делать пожертвования в криптовалюте и фиате тем, кто в этом нуждается. Поговорим о том, как фаундеры придумали способ закрывать финансовые цели всех благотворительных кампаний в течение 1-3 дней.

Один из двух ко-фаундеров, Рон — серийный предприниматель из Канады. На его счету несколько успешных проектов: ресторан, маркетплейс, ERP-система. В последнее время Рон сконцентрировался на теме блокчейна и криптовалюты, ведет об этом YouTube-канал TechTipsToGo на 12 000 подписчиков.

Рон давно планировал сделать что-то полезное для общества на основе крипты. В итоге Рону помогла встреча с Вамси, другим серийным предпринимателем. Вместе ко-фаундеры сформулировали ключевые идеи проекта Donor Finance и собрали команду, чтобы реализовать их. Когда дошло дело до разработки — обратились в Unistory.

Три главные идеи проекта

  • Помочь нуждающимся по всему миру. Создавать благотворительные кампании на разных языках и давать людям из разных регионов возможность помогать друг другу.
  • Мотивировать людей помогать друг другу. Что делает Donor Finance уникальным — это вознаграждение для всех, кто создает и продвигает благотворительные кампании. Для этого предусмотрена «амбассадорская программа», реферальные ссылки и возможность стейкинга собственного токена Donor.
  • Обеспечить возможность пожертвований во всех валютах, в крипте и фиате. Ко-фаундеры — энтузиасты блокчейна, но понимают, что далеко не все пользователи имеют возможность пожертвовать средства в криптовалюте.

Отстраиваемся от конкурентов

Главный конкурент в сфере фандрайзинга и благотворительности — GoFundMe. Но это полностью web2 проект, все пожертвования и кампании происходят в фиатной валюте. Фиат — это любая официальная валюта. В отличие от децентрализованного блокчейна и криптовалюты, фиат полностью контролируется государством.

Рон и Вамси давно увлекаются криптой, и для них было важно сделать площадку именно на технологиях блокчейна. Создать благотворительный проект, где пользователи смогут донатить в криптовалюте. Конечно, такие площадки тоже существуют. Чтобы отстроиться от конкурентов, фаундеры решили не только дать пользователям возможность делать добрые дела, но и мотивировать их на это.

Делать добро — это быстро

Легко создать благотворительную кампанию и организовать сбор средств. Сложнее — выполнить финансовые цели кампании и добиться целей, собрать все нужные средства. Каждый день тысячи людей и организаций собирают деньги на благотворительность, но как быстро эти кампании решают свои задачи?

Основатели проекта, Рон и Вамси, считают, что финансовые цели кампаний, созданных на платформе, должны достигаться оперативно. Буквально за 1-3 дня.

Чтобы добиться этого, внутри Donor Finance предусмотрены три фичи:

  • Благотворительный процент от стейкинга
  • Амбассадорская программа
  • Реферальные ссылки

Амбассадорская программа

Идея проекта родилась, когда основатели начали общаться с инфлюенсерами из Кубы и Колумбии. Это блогеры, которые живут в странах, где многим людям нужна помощь.

Поэтому программа для амбассадоров, или амбассадорская программа — важная часть маркетинга и системы Donor Finance. Площадка выбирает амбассадоров в разных странах, которые будут заниматься продвижением благотворительных кампаний.

Амбассадоры Donor Finance — блогеры, инфлюенсеры, знаменитости, авторы контента. Благодаря их участию площадка и конкретные кампании по сбору средств собирают охваты в медиа и соцсетях.

Но как привлечь амбассадоров? Как мотивировать знаменитых людей рекламировать благотворительные проекты? Ответ прост: каждый амбассадор получает маленький процент от собранных средств. Это лишь крохотная доля пожертвований, которая позволяет быстро выполнить финансовые цели благотворительных кампаний..

Реферальные ссылки

Проект Donor Finance мотивирует на благотворительность не только медийных личностей и знаменитостей. Каждый может сделать доброе дело и при этом получить небольшую выгоду. Для этого мы вместе с Роном и Вамси разработали систему реферальных ссылок.

Любой человек может создать реферальную ссылку на благотворительную кампанию и разместить ее, где хочет. Отправить в личную переписку с друзьями или опубликовать сторис в социальной сети. Когда по этой ссылке кто-то переходит и оставляет пожертвование — маленький процент от этой суммы падает на баланс владельцу ссылки.

Токен Donor и его стейкинг

Рон и Вамси планируют создать собственный токен, связанный с площадкой Donor Finance. В будущем этот токен должен стать основным для платформы, именно в нем пользователи будут делать большинство транзакций. При этом для пожертвований будут по-прежнему доступны разные криптовалюты и разные сети блокчейна.

Запуск собственного токена произойдет, когда популярность платформы вырастет. Основатели Donor Finance уверены, что вначале нужно делать сам проект, и только потом — отдельный токен для него. К сожалению, многие стартаперы и крипто-энтузиасты делают наоборот: в первую очередь запускают токен, и только потом думают, как заниматься его продвижением.

Зачем в принципе делать свой токен? Ответ в том, что создатели проекта планируют собирать процент со стейкинга своего токена и отдавать его на благотворительность.

Что такое стейкинг? Это похоже на банковские вклады, только в мире блокчейна и криптовалюты. Владелец криптовалюты предоставляет платформе свои токены для хранения на смарт-контрактах. Благодаря этому он получает вознаграждение в виде дополнительных токенов.

Когда токен Donor будет запущен на платформе, пользователи, которые занимаются его стейкингом, будут получать процент — например, это будет 12% в год. Один процент из этих двенадцати автоматически пойдет на благотворительность — на то, чтобы выполнить финансовые цели благотворительных кампаний, размещенных на платформе.

Система голосования и алгоритмической ленты

Предусмотрели возможность голосования за благотворительные кампании, которые пользователи видят в ленте. Чем больше голосов, тем выше кампания на странице «Популярное», и тем больше пользователей могут ее увидеть.

Обсуждаем идею, согласно которой эффективность голоса будет зависеть от баланса токенов Donor в кошельке пользователя. Чем больше баланс, тем выше голос владельца поднимет кампанию в ленте. Пишите в комментариях к статье, что думаете об этой идее.

Авторизация по технологии KYC

Know Your Customer (KYC, «Знай своего клиента») — это система, благодаря которой можно подтвердить личность по фото и документам. Проходить эту процедуру нужно только создателям благотворительных кампаний.

Обычные пользователи смогут донатить даже без регистрации на платформе. При желании жертвователи смогут оставаться полностью анонимными.

Создатели кампаний, которые собирают средства на благотворительные цели, не смогут остаться анонимными. Подтверждение личности для них необходимо, так как после сбора средств они будут обязаны отчитаться, что деньги пошли куда нужно.

Отчетность и хранилище IPFS

Создатели благотворительных кампаний обязаны вести подробную отчетность. Они должны загружать чеки и доказательства, что потратили собранные средства именно на цели кампании. Это необходимый процесс, без которого не получится выстроить доверие пользователей и коммьюнити.

Чеки, документы, тысячи благотворительных кампаний — все это занимает много места. Для хранения данных и соблюдения децентрализованной концепции сервиса мы используем IPFS-хранилище.

IPFS (InterPlanetary File System)— протокол связи для создания децентрализованной системы файлов. Контент, размещенный в IPFS, хранится не на одном сервере, а на множестве узлов.

Подключили Stripe

Платформа не ограничивается пожертвованиями в криптовалюте. Команда Unistory подключила к платформе Stripe, международную систему для защищенных интернет-платежей с помощью пластиковых карт. Благодаря этому пользователи при необходимости смогут донатить и в фиатной валюте.

Миссия проекта

Сейчас команда Unistory активно работает над реализацией всех фичей, которые позволят сделать Donor Finance уникальной платформой — именно такой, как ее задумали Рон и Вамси. Параллельно Рон работает над пиаром и продвижением: рассказывает людям из индустрии блокчейна о новом сервисе.

Когда мы встретились с вашей компанией, я задавал много вопросов, чтобы понять, что вы действительно разбираетесь в web3. Быстро понял, что наткнуться на Unistory было большой удачей. Что мне нравится в Unistory — если у нас есть вопрос, вы всегда быстро отвечаете или организовываете встречу. Обычно в тот же день. У нас с Вамси часто бывает много вопросов, и менеджер проектов, Илья, всегда оперативно на них отвечает. Все прозрачно, цена отличная, мы счастливы работать с вами с первого дня

Рон, Donor Finance

Миссия проекта — дать людям возможность делать добрые дела и при этом получать денежные вознаграждения. Коммьюнити получает инструмент для сбора средств на нужды тех, кто нуждается в помощи. И главное — делать это быстро, буквально за 1-3 дня.

Лично меня радует, что к нам на разработку часто приходят платформы с социальной миссией. Больше мыслей на тему проектов, полезных и вредных для общества — в одном из моих постов.

Подробная инфа о том, как мы продвигали мой Телеграм-канал через посевы → по этой ссылке. Здесь таблица с каналами, ценами на размещение и их эффективностью! Заходите и изучайте, чтобы не повторять наши ошибки.

Также на нашем сайте — подробный кейс-сторителлинг про мобильное приложение с интеграцией искусственного интеллекта. Определяем дерматологический диагноз по фото проблемного участка кожи.

0
1 комментарий
Виктор Легостаев

Благотворительность везде выигрывает

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда