«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции
Её размер будет зависеть от конкретного заказа.
- Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
- На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
- Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
- Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
- В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
- 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
- В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
- В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
- В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
31K
показов
11K
открытий
А для пассажиров когда начнут снижать тарифы?
Когда цены на бензин снизятся
Комментарий недоступен
На основании чего снижать?
Бензин растёт вверх
Цена на запчасти тоже
Плюс цены в магазинах и сама жизнь, чтоб водителям с учётом инфляции как -то не потерять в доходе
Яндекс тоже должен заработать
Вот тебе и сформированная цена
Когда машины станут дешевле, когда запчасти станут дешевле, когда страховка станете дешевле (сегодня таксисты в большинстве ездят без страховки), когда бензин станет дешевле.
Когда спрос снизится.
Или предложение повысится.
Например, когда сделают автопилот и появится огромное количество желающих заработать на простаивающей машине.
Комментарий недоступен
Когда инфляция будет ниже
Сразу после того как начнут автомобили и запчасти дешеветь.
Зачем?
так у нас и так такси дешевое ...) с учетом цен на бензин и в принципе, по ездите на такси в Европе
Ох уж этот ужасный режим! Опять все против народа! Нет чтобы все бесплатно, как в цветущих садах! Нетже, все чего-то выдумывают. Лучше б у либералов посоветовались, они точно знают как надо.
когда монополию уберут)
Комментарий удален модератором
Зачем, если благосостояние граждан растет, цены сами по себе ниже становятся)
Вы сделали ошибку, не сжимать, а разжимать, скоро ожидайте)
для пассажиров тарифы только повышаться могут , к хорошему доходу привыкаешь, снижать планку обычно трудно
Комментарий недоступен
Когда машины подешевеют.
ишь вы захотели для пассажиров, надо бы губу обратно раскатать
Ответ очевиден: когда их станет меньше, чем водителей (шутка).
Комментарий удален модератором
Вообще-то убер рус был создан как сп с яндексом святым.
ну нужно же делать вид ,что борешься с монополизацией, а не способствуешь ей
Ну тоесть ФАС их принудил к слиянию или что?
ой да ничего они борятся, все у них там схвачено с яндексом уж точно
О, про такси.
У меня сейчас довольно сложный жизненный период и 2 месяца назад я начал подрабатывать в такси, тариф Комфорт+, на своём авто.
И мне есть что сказать)
1. Высокие цены на такси - они высокие только для пользователя, водитель же, по факту, получает копейки, а яндекс гребет миллиарды и именно с такси содержит дофига других проектов.
Самое главное - даже не комиссия, а мухлёж с ценами.
Например, вы заказываете такси в час-пик и платите за поездку 700р.
НО! Водителю яндекс показывает цену в 500р, с которых ещё берёт 20% (в среднем, т.к. зависит от тарифа и режима работы) - бенз и амортизация авто. В итоге за 10км поездку водитель на руки получает 340р, а вы заплатили - 700р.
Причем тут типа всё "честно", но суть в том, что вам, как клиенту, яндекс пихает высокую цену из-за повышенного спроса, а водителю подкидывает "зелень", ну то есть ищет водителя, кто повезет без повышенного коэффициента, а разницу себе в карман.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ.
У яндекса есть видео на ютубе, где они раскладывают принципы работы Яндекс.го, при этом отдельным видео идёт о том, как яндекс заботится о клиентах и водителях.
По факту же им ПЛЕВАТЬ.
а) Я был в шоке в первый день с того, что яндекс по цепочке кидает водителю заказы в ДВИЖЕНИИ. И плевать, с какой скоростью водитель едет и где. Едешь такой по загруженному и сложному кольцу, а тебе заказик - ПИЛИК ПИЛИК и есть у тебя 10 секунд, чтобы его принять. А не примешь, т.к .следишь за дорогой - яндекс тебя накажет потерей активности. Ну то есть они пишут, что водитель не должен отвлекаться на телефон, при этом сами же отвлекают, в нагрузку давая водителю мизерное время для принятия решения.
б) Ремни. 99% клиентов сзади не пристегиваются и не хотят этого делать. Даже если вы едете куда-то в пригород или аэропорт по трассе.
И яндекс с этим НИЧЕГО не делает. Почему бы не ввести правило, что водитель не имеет права начать движение, пока все пассажиры не будут пристегнуты? Правильно - потому что в этом случае плохим, в глазах клиентов, будет яндекс. А он хороший). А пристегиваться просят вредные водители, фу на них, вот тебе 1 звездочка от пассажира.
в) Безопасность водителя. Про ремни уже ясно, я - пристегнут, пассажир - нет. В случае чего пассажир летит в меня и убивает так же меня. Ну да ладно.
Главное, что в случае проблемного клиента, яндекс не предлагает ничего, кроме включения поддержки по громкой связи и записи разговора.
Разве отморозков это способно остановить?
Водители давно просят сделать настоящую тревожную кнопку, чтобы другие водители вокруг, хотя бы в определенном радиусе, увидели, что их коллега в беде. Я бы увидел - 100% приехал на подмогу. И как раз знание этого может осадить резкого и дерзкого пассажира.
Но Яндексу это не надо, т.к. тогда водители могут почувствовать некое "братство", многие лично познакомятся, а там и до профсоюза недалеко да.
г) Яндекс очень любит кидать заказы "в спину" или такие, что водителю приходится ломится через 4 полосы через оживленное шоссе для разворота. Или делать ещё какие-то реально небезопасные маневры.
Ну то есть высадил я пассажира, Яндекс ЗНАЕТ, что я стою в правой полосе. Кидает сразу заказ и предлагает мне за 50 метров перестроиться в крайний левый ряд для разворота. А следующий разворот через через 2км. Кто-то скажет "ну так не берите такие заказы и всё", но тут смотрим пункт 2.а. Когда ты в движении с пассажиром не всегда есть возможность адекватно оценить маршрут до следующего клиента, т.к. мало времени.
А ГЛАВНЫЙ финт ушами, это тариф, при котором я вижу конечную точку маршрута. Ну то есть, могу видеть, куда заказ ДО его принятия.
НО! Во-первых, опять же мало времени для принятия решения. Во-вторых, яндекс в точке Б просто пишет название улицы и дом. Он НЕ показывает это на карте. Вот вы ВСЕ улицы знаете в своем милионнике? Я - нет. Да в режиме, когда ты едешь, перестраиваешься, а тут заказ новый, иногда тупишь. Принимаешь и понимаешь, что ЖОПА, быстро попасть в точку забора клиента можно только нарушая правила и создавая аварийные ситуации.
д) Режим работы и заработки. У яндекса задача выжать с водители время на линии по-максимуму. И они считают, что 12 часов на линии - норм вариант. Вы давно ездили за рулем хотя бы 5-6 часов нон-стоп? И не по трассе, а в городском режиме. С пробками, перестроениями, плотным потоком, автохамами, слежкой за маршрутом и т.п. Уже через 4-5 часов начинает притуплятся внимание. На 8-й час, даже с учетом ежечасных перерывов на 10-15 минут, начинаешь откровенно тупить. А это нифига небезопасно.
Работать меньше? Не выйдет. Яндекс подкидывает ровно столько заказов, чтобы у вас выходило среднее по городу количество денег в час.
Да и надо учитывать, что таксуют люди не от хорошей жизни и многие реально катают всю смену до упора. Я вот пока ещё ни разу 12 часов не вывез, мой рекорд - 8 часов. То, что жопа отваливается это мои проблемы, я уходил с линии именно потому, что начинал уже откровенно тупить на дороге. Безопасно ли сажать клиента к водителю, который уже 10 часов за рулем? Вопрос открытый.
3. Ну и просто небольшой момент про аэропорты)
Я думаю, вы нередко замечали, что в час-пик сложно бывает найти машину в аэропорт. Казалось бы - приехал, назад уехал так же с пассажирами, аэропорт же.
И конкретно в моем городе прикол в том, что отвезти то я вас отвезу, а вот чтобы назад уехать не пустым, мне надо прождать ДВА часа. Потому что заехал я под шлагбаум, высадил пассажиров. У меня есть бесплатные 15 минут. Выехал. Встал в "очередь" (в приложении яндекса для зон аэропортов есть очередь, в которой можно встать, только приехав с заказом в аэропорт), а ожидание в очереди - 2 часа. Почему? Да потому что второй раз БЕСПЛАТНО въехать и выехать под шлагбаум я могу только через 2 часа. Заедешь сразу или через 30 минут, или через час - плОти 500р. При этом в час-пик эти 2 часа ожидания никак не оправдывают себя. Назад я поеду за 800р, 160 из которых заберет себе яндекс. Ну такое. Лучше в городе коротыши катануть.
Поэтому лично я НИКОГДА больше не беру заказы в аэропорт.
Но тут больше вопросов к администрации аэропорта.
Если не хочешь брать заказы по цепочке в пути просто уходи с линии во время выполнения заказа, закончил заказ-вышел на линию и спокойно принимаешь следующий заказ.
Когда яндекс начнёт штрафовать водителей на счёт пассажиров за то, что отменяют поездку водители как подъедут или отрубания GPS?
Было однажды такое. Наглость поразила просто. Мало того, что приехал не на точку, куда был вызван, а с другой стороны здания, пока искал, сказал ему, чтобы ждал на месте, в итоге пришёл туда, где он припарковался вначале, а он уже отъехал. В итоге набираю ему снова, а в это время приходит уведомление, что заказ отменил водитель, потому что я не вышел))) Ещё и сняли деньги за ожидание и типа за вызов 🤦 торопился, суеты было много и не стал сразу разбираться с поддержкой, а потом рукой махнул. И ведь не влепишь ему единицу из-за этого, потому что этот заказ в истории, как отмененный ))
Не сталкивалась с тем ,чтобы водители вырубали GPS,поездки отменяли пару раз из за того что адрес был очень далекий
Когда начнут штрафовать пассажиров за отмену поездки, таксист едет 10 минут по пробкам и тут заказ отменяется.
"На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались." А может и не будет, а может будет отрицательно снижать
Да где этот ваш дефицит? В Москве и Питере не ощутил никаких проблем
да, в потоке одни таксисты. На стоянках постоянно ошиваются часами.
Думаю, это истории для того, чтобы верили в "высокий спрос".
водителей то много, но вот людей кто заказывает такси еще больше, отсюда высокие цены в спрос, для того, чтобы отсеивать кол-во желающих
ну конечно, когда начинается дефицит водителей, можно и комиссию понизить в пик спроса , а так просто ничего и не сделают в пользу своих ж сотрудников
Отменить комиссию! А то получается Яндекс имеет доступ к большим данным в реальном времени, за счёт которых развивает свои системы, повышая свое конкурентное приемущество. Так еще и граждане должны приплачивать за то что являются подопытным материалом?
Так не пользуйтесь, гражданин 🫣
Так вы и так схаваете 😉. Вам все равно на то, что сливают ваши данные. Яндекс просто нашел то, что вы можете давать безвозмездно и на этом делает деньги
Может кто то понимает ценообразование? Вот есть сегодня 7 марта, время с 7-8 утра, цена 460-500 рублей за 6 минут езды, в обычные дни 350))) как у них формируется цена? 😃
Наверно стоит коэффициент *30% в предпраздничные дни 😂😂😂😂
Да и так цена зашквар стала, а тут еще умножают не глядя ))
тоже интересно , исходя из чего формируется ценообразование на поездку , при этом многое зависит от времени суток еще
Ну технически на цену влияет "зона повышенного спроса". Вопрос в том, как он считается. Два клиента на квадратную сотню метров это повышенный спрос или ещё нет? Хуй знает
ну хоть че то нормальное сделали даже удивительно как кто
Да нифига тут нормального нет))
Лучше бы водителей выбирали приличнее, тогда и стоимость хоть как то была оправдана.
Комментарий недоступен
Не ездить на экономе
приличные -это какие для вас ? у меня никогда не было проблем с ними всегда попадаются адекватные
Есть Ультима и Вилли, любой запрос за ваши деньги.
Круто, то есть по их мнению водители должны активнее работать за неизвестное вознаграждение? Может вообще рулетку прикрутить к приложению?
водители то знают размер вознаграждения😁😁😁И это должно стимулировать их, как по мне все логично, уменьшили комиссию чтоб в запару водитель мог больше заработать, соответственно у него было желание работать в запаре
да надо просто с клиентов брать доп + 1000 руб... и все будет хорошо... а то разъездились ... наши люди в булушную на такси не ездеют.
Так рулетка всегда с выигрышем, комиссия то меньше будет в любом случае
а тоесть только в периоды большого спроса комиссию снижать будут? а в целом ее уже нельзя отменить, точнее сделать меньше
ну так по-моему вполне логично, что именно в высокий спрос комиссия будет меньше, стимулируют выходить водителей на линию, когда заказов много и водителей не хватает
Ну просто именно этот заказ не соответствует условиям. И так каждый раз.
Чуть не забыл: Яндекс говно 💩
Я рада за таксистов, но мы больше зарабатывать не начинаем, может и для клиентов какой-то сюпрайз сделаете?
Блин, бедные таксисты, им и так и так уже делают, все равно ленятся работать, а про другую сторону, о клиентах вы не хотите подумать?
Слышал одну легенду, что в небольших городах таксисты создают чатики и там договариваются массово отключаться в пиковые моменты, чтобы делать повышенный спрос и повышать ставки. Что делать с этим?
В небольших городах местные таксопарки кошмарят водителей агрегаторов, из-за чего те боятся работать.
Ничего. Потому что в чатике 200 человек, уходят с линии человек 30 в итоге, а остальные катают лол.
А по-моему шикарно вышло! Сначала Яндекс получает монополию на рынке такси, в Москве по крайней мере. Потом лепит цены какие вздумается, и пишет про повышенный спрос 24 часа в сутки.
800-1000 рублей за 15 минут поездки? Легко!
Так повышенный спрос - это для пассажира.
А для водителя - нет.
Вы заплатили 1000, а водителю Яндекс показывает 600р, с которых потом ещё и комиссию берет.
Куда делись 400р? Яндексу в карман.
У водил Яндекса от таких новостей кресла подгорают)
Уже снижает, стал больше зарабатывать на 8 рублей 😂😂😂
Извините, но 376 рублей, с одного заказа. Это пздц грабёж
Вот емае, добро победило🤣
Ляди и Уки... Всегда высокий спрос и не менее 3 руб за минуту. Нерезиновый самый лучший город всех обитаемых Вселенных с самыми вкусными бургерами за 146 рублей и 15 рублей тоже..
В своей деревне когда яндекс лупит 300+ я всегда ловлю индрайвер вдвое дешевле
30 минут за 90 рублей дядь чето дешевый тариф какой то. Ты из какого года пишешь?
Потому что много людей на такси ездит, в час пик всегда высокий спрос будет, ты говоришь про самый крупный город РФ, очевидно, что желающих много и водителей на всех хватать никогда не будет
Наши люди в булочную на такси не ездят.
Ещё с декабря это работает.
Ложь и обман!
Динамическая комиссия на динамический тариф звучит как классный способ развода
Комиссия снижена не будет, во всем виноваты алгоритмы. С уважением Платон бот Яндекса. Мне пора бежать (с)
Комментарий удален модератором
На проекте с 7 мар 2024
Все бы ничего, только поездки все дороже и дороже(
Интересненько, что получится после проверки)
Это ещё с декабря.
И работает так : если с кэфом поездка стоит более чем в 2 раза дороже. То с этой разницы комиссия не берётся. В нашем мухосранске это 2-3 рубля.
Чет у меня за последние полгода по ощущениям поездки выросли в цене раза так в полтора
ХЗ что там яндекс тестирует. Ну может инициативы ФАС прокатят наконец то
Ну цены на такси выросли, как и цены на все вокруг. Бензин дороже, обслуживание машин дороже, а людей которые хотят проехать на такси больше с каждым днем + щас еще и зима
То есть значит все таки можно для водителей уменьшить комиссию, учитывая, что есть дефицит
Теперь ещё и таксистов нае**вать Яндекс будет
Яндекс - кинем всех
Если это спровоцирует падение повышенного спроса еще заодно, то будет отлично
Добрый, добрый яндекс.Однако его паства продолжает крыть многотонными хуями на гуглплей на разных языках
никакой конкретики , надеюсь хоть таксистам ответили насколько будет снижена комиссия
Если поездка с кэфом дороже более чем в 2 раза, чем без кэфа, то с разницы не берётся комиссия. Там копейки. Яшка с барского плеча подарил.
благо, для водителей тоже что-то делают , хоть в пик спроса уменьшится комиссия и то в перед
Дед говорит народ богатеет, так шо афтер олл 32 рубля за километр — это жалкие буржуйские 30 центов)))
В Москве меньше 80 рублей за километр редко бывает.
Видимо стоимость такси пока всё-таки не очень высока , а комиссия наоборот высока, иначе там бы не работали сплошь мигранты и было бы больше местных русских водителей, которых по видимому пока заработки в такси не очень привлекают.
Половину дня как минимум такси однозначно не очень дорогое, поэтому и спрос на него такой.
Но цена поездки все равно не уменьшится
цена не уменьшится, но у такистов хоть комиссия не будет взиматься , если спрос , пусть эти изменения хоть кого-то порадуют
а что, ни у кого доходы не растут что ли? я как-то вообще никогда не смотрел на цены в такси, но я им пользуюсь когда оно надо без вариантов, и это не каждый день. как и продукты, надо всегда, беру и ем. просто понимаю, что все дорожает, потому делаю больше кеша из года в год. а вы это понимаете? как справляеетсь помимо нытья в интернете?
Комментарий недоступен
Так бывает, когда телегу ставят впереди лошади....
Вообще вернуть забытое старое, что бы все одним цветом и размером были. Сменный график. Мед обследованме и т.д. А то кому не лень таксист на таксисте, типа устроились прикрытием дополнительный заработок. Это не таксисты а просто бомбилы пользующиеся приложением. Вот и никто работать не хочет все щимятся на извоз без элементарных знаний этой профессии. Всякие Лелики дегенераты.
Для многих людей такси - это не единственный и не основной источник дохода. По сути, лишний косарь-два в день после основных дел.
По сути, такси в плане работы несет некую социальную функцию.
Если же в такси надо будет именно как на работу устраиваться, проходить всякие обследования, машину в цвета раскрашивать и т.п., то водителей станет ещё меньше.
Так как я тогда просто забью на это дело.
Останется тогда только эконом с водителями из стран СНГ. Комфорт+ будете по полчаса ждать подачу машины.
Меня удивляет, почему другие агрегаторы всего так долго тормозят. Тоже бы "регулировали" бы высокий спрос аукционом цен.
Например сбербанк))
Брал бы повышающий процент дюза переводы или оплату по карте.
Скоро таксисты будут как программисты зарабатывать.
Решение считаю хорошее. Как никак простимулирует водителей. Есть мотивация чаще выходить на линию в период высокого спроса. Ещё бы озвучили на сколько может быть снижена комиссия, чтобы больше потенциальных водителей об этом узнало, возможно больше из них заинтересуются и выйдут на линию.
На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались.
Короче все с ними понятно, главное чтоб не получилось что комиссия выйдет больше чем раньше
А сколько дополнительных расходов получили водители? только они знают?
Как будто для водителей, а на самом деле наоборот)
Да в Москве уже половина машин на дороге это Яндекс такси, в прошлом году ездил сам убедился. Яндекс умеет захватывать рынок, странно, что его не признают монополистом
На 20 рублей в пиках подешевеет проезд? Смешно конечно, хотя и отсюда позитив найдут, для сотрудников же стараются!