$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

Разбираем, как разработчик создал простой продукт с выручкой $2500 в месяц, связав два популярных сервиса. Несмотря на то, что это уже было сделано до него крупными компаниями.

$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

Решил сделать нишевый плагин для огромного сервиса

Мы все знаем Notion. Пользователи любят сервис, но теряются в многообразии его функций.

Хороший пример инди-запуска — это взять такой огромный сервис и сделать под него сверхнишевый плагин. Который будет проще найти и настроить, чем существующие решения.

Я знал о Notion, но не обращал на него особого внимания. Все изменилось после выхода их бета-версии API. Тогда я понял — надо делать продукт.

Леандро Зубрезки — разработчик и по совместительству главный герой разбора

Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Спойлер: Разработчик в итоге сделал простейший продукт, смог привлечь первых пользователей и вышел на +$2500 в месяц. При этом, продукт был запущен за 14 дней. Погнали разбираться, как так получилось.

Зашел на рынок с существующим спросом

Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.

В чем же идея продукта? Программист понял, что пользователи нуждаются в простейшей функции — синхронизации Google Sheets с Notion.

Мы проверили. Запросы типа «google sheets to notion» действительно ищут около 500 раз ежемесячно в одних только в США.

И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что создает продукт под небольшой, но существующий спрос в поиске, а не выдумывает идею из головы.

Но ведь это уже есть в куче других сервисов!

У продукта и правда очень серьезные конкуренты. У таких гигантов как Make, Zapier и Apix-Drive уже была эта функция. Важная оговорка: она была посреди сотни других функций. Вот пример интерфейса Make.com:

$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

При таком раскладе — наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:

  1. Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
  2. Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.

Создаем микро-продукт, а не комбайн

Программист выиграл не тем, что сделал кучу функций, а тем что, сфокусировался на одной. Он сделал в своем продукте синхронизацию Notion с Google Sheets и ничего больше.

В итоге получилась такая последовательность:

  1. Пользователи ищут продукт в Google.
  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И простейший продукт разработчика, заточенный чисто под их запрос.
  3. Большая часть пользователей выбирают продукт разработчика, потому в нем проще разобраться и его легче настроить. Это повышет поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в ТОП1 выдачи:
$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

Запустился за 14 дней

Для ускорения запуска была выбрана элементарная логика сервиса:

  • Создаем аккаунт в Sync2Sheets за 15 секунд
  • Разрешаем синхронизацию с Notion
  • Выбираем, что именно хотим синхронизировать
  • Получаем синхронизированные таблицы

Из-за простоты сервиса нашему разработчику потребовалось 14 дней, чтобы создать MVP и опубликовать его на Google Workspace Marketplace.

Для разработки он использовал Google Apps Script, на бэкэнде — Firebase с Google Cloud для взаимодействия между Notion API и Google Sheets API.

Как продвигал продукт?

Разработчик применил бустер поискового трафика — начал создавать простой контент про свой продукт. Но это необычный контент.

Это YouTube-видео на несколько минут формата «how to» на тему его продукта, названные так же, как задают вопросы пользователи в поиске.

Сняты они очень просто, на коленке. Вот как это работает:

  1. Пользователи вводят how-to запросы про связывание Notion + Google Sheets в Google и получают в выдаче его видео (ведь они называются так же, как запрос). Часть ответа на вопрос пользователя в этих видео — конечно, установка продукта.
  2. Когда человек получает пользу и при этом знакомится с создателем, уровень доверия кратно повышается. Теперь в голове у пользователя вы не ноунейм, а знакомый человек, который дал пользу. Купить продукт у того, кто дал пользу — гораздо проще, чем у ноунейма!
  3. YouTube-видео хорошо ранжируются в выдаче сами по себе. В итоге они дополнительно приводят значительный трафик в продукт.

Многие на старте упарываются в качество картинки, но в таких микро-нишах пользу можно дать и без этого. Посмотрите, как просто все снято и с каким акцентом говорит Леандро 🙂 И это не мешает ему набирать 43 тысячи просмотров:

$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

Тут важно понимать, что ценность этих просмотров значительно больше, чем у развлекательных видосов, ведь это коммерческие просмотры, которые конвертятся в покупки продукта.

Что по деньгам?

В продукте простая Freemium модель. Разработчик ограничил количество бесплатных синхронизированных таблиц.

За $13 в месяц доступно 5 синхронизированных таблиц. За 10 таких пользователи уже платят $21 в месяц.

Сейчас разработчик фиксирует выручку $2500 в месяц.

На первый взгляд может показаться, что это небольшие деньги. Но он смог запустить первую версию за 2 недели и несколько простейших роликов. Если учитывать не только выручку (как делают обычно), но еще и расходы на запуск и околонулевые расходы на поддержку, то мы получаем выгодное вложение своего времени.

Особенно с учетом, что таких простых продуктов можно сделать несколько.

Еще один важный нюанс: если вы закрепились в топе выдачи по сверхнишевому запросу, вас не так просто оттуда выбить. На сегодняшний день он все так же находится в ТОП1 выдачи и обходит своих крупных конкурентов, несмотря на их огромные капитализации и выручки (например, выручка Zapier за 2023 г. — $250.7M) .

Короче, выводы

У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.

14-дневный эксперимент — это максимально дешевый способ проверить, насколько идея жизнеспособна.

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:

  • 📍Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
  • 📍Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
  • 📍Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Как вам такой подход к запуску?

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.

Если вам было интересно прочитать этот разбор, поставьте статье лайк. Так я пойму, что такой контент полезен и напишу похожий разбор еще одного запуска: со всеми метриками и выводами.

138138
64 комментария

Иногда сделать вот так просто - это как раз самое сложное

21

Усложнять — просто, упрощать — сложно ( закон Мейера)⁠⁠

11

Да. У многих убеждение о том, что только сложные схемы могут помочь заработать

1

Звучит как тост, хорошо сказали

1