Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian
Из 18 тыс. решений в реестре ПО Минцифры только 1,5% подходит для самих IT-компаний. Мы как раз айтишники, и управляем разработкой в своей же системе. Покажу во всех подробностях, как мы это делаем. Надеюсь, наш опыт будет вам полезен!
Одна программа вместо Jira, Confluence и Slack
Всем привет! Напомню о себе тремя фактами — меня зовут Юлия, я директор по автоматизации бизнес-процессов, из «Зачарованных» мне нравятся Пайпер.
Не открою вам Америку, если скажу, что разработчики привыкли к вот такому комбо: Jira + Confluence + Slack. При этом остальные отделы IT-компаний или пользуются тем же (и страдают), или открыто работают в других отдельных решениях.
Мы сразу решили работать на отечественном ПО, так как сами его и разрабатываем. Вот, что у нас есть для нашего ИТ-отдела:
– канбан-доски,
– таск-трекер,
— базу знаний,
– график выпуска релизов,
– бэклог,
– интеграцию с GitLab и GitHub,
– дашборды и аналитику,
– отчёты,
– чаты, видеоконференцсвязь.
Всё это в единой системе, где работают все сотрудники компании — от финансистов до рекламщиков. Но в этой статье мы с вами внимательно рассмотрим именно IT-инструменты.
Работа с задачами без Jira
У наших разрабов есть отдельная вкладка на корпоративном портале. В ней расположился интерактивный дашборд, где отображается график выпуска релизов, информация об актуальных релизах, планирование задач, трудозатраты и бонусы.
Также у нас есть канбан. Столбцы Канбан-доски соответствуют статусам задач. Внутри столбцов можно настроить группировки карточек задач по каким-либо признакам. Обводка показывает приоритет задачи.
Задачи на разработку сценариев вынесены отдельно. Чтобы отсортировать их, можно воспользоваться готовыми фильтрами (по статусу, по пользователю или настроенному отбору) или применить фильтр по каким-либо значениям в столбце.
Хотите сгруппировать задачи — тоже не проблема. Это можно сделать по значениям одного или нескольких столбцов.
Благодаря группировке получается объединить задачи по спринту или фиче, и это очень удобно.
Коммуникации без Slack
В нашей системе можно не только переписываться, но и созваниваться. Тут есть и чаты, и встроенная ВКС. Все вопросы по задаче мы привыкли решать на месте — в комментариях к ней же или в чате — личном или групповом.
Если вопросы надо обсудить «голосом», идём и обсуждаем по ВКС, встреча открывается тоже из задачи. Для саммари выручает опция транскрибирования.
Альтернатива Confluence
Вместо Confluence у нас есть своя база знаний, мы называем её «Пространства». Мы установили такое правило: если создаёшь задачу в системе, то сразу связывай её сразу с нужной страницей в пространствах. Там обычно уже загружено все необходимое: инструкции, документы или схемы.
Кроме ИТ-специалистов базой знаний активно пользуется наша HR-менеджер. Она делает курсы на вики-страницах и связывает их между собой. После прочтения обычно идёт небольшой опрос, по его итогам автоматом формируется отчёт эйчара.
Ещё HR-менеджер периодически проводит для нас вебинары, задействуя комбо ВКС + база знаний + корпортал. Алгоритм действий несложный:
- опубликовать новость на корпортал,
- запланировать событие в календарях участников,
- провести вебинар по ВКС,
- внести запись в базу знаний.
Ещё пара возможностей нашей замены Confluence:
— База знаний + СЭД. У нас в системе связана инструкция по оформлению документа и сам документ. Когда приходит письмо, в задаче уже есть ссылка на инструкцию по регистрации входящей корреспонденции.
— База знаний + CRM. «А деньги вам пришли уже?», «Какие системные требования у вашей ВКС?», «По работе с МЧД можно подробнее?» — клиент можно задать любой вопрос во время созвона. Время — деньги, долго думать некогда. В такие моменты менеджеров по продажам выручает быстрый поиск по базе знаний. Там хранятся не только данные о продукте, но и по клиентам.
— Service Desk + База знаний. Чтобы настроить портал самообслуживания, достаточно объединить окно заявок с базой знаний. Работает это так: сотрудник оставляет обращение, а система по-дружески предлагает ему статью с решением проблемы. Вот так можно снизить число запросов.
А ещё с базой знаний можно связать результат работы с заявками. Если админ поменяет настройки или права, эти изменения автоматом продублируются на соответствующей вики-странице.
Без Atlassian можно удобно работать со смартфона
У нас есть полнофункциональное мобильное приложение, но разработчики в основном пользуются мессенджером, корпорталом и ВКС. Это и понятно, можно не сидеть у компа, пойти погулять с ребёнком во время дейлика или ответить на горящий вопрос. Плюс ты всегда в курсе ситуации по проектам, даже до того, как включил ноутбук.
Вот, как-то так мы и устроились.
Появились какие-то вопросы? Пишите в комментариях, я всегда их читаю и стараюсь на всё ответить :)