Реализация программы лояльности в CRM Битрикс24

Лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать :)

Готовый модуль автоматизации "Программа лояльности в Битрикс24 CRM"

Нюансы реализации:

Откроем корпоративный портал, раздел «Контакты».

1 шагом начала работы с системой является создание нового контакта или для уже существующего активация опции включить программу лояльности.

В работе участвуют 3 бизнес-процесса в сущности "Контакт":

• [PromoFix] генерация ссылок и фото

• [PromoFix] Обновить бонусный счет промоутера

• [PromoFix] Уведомление

Ключевым, стартовым БП системы является [PromoFix] генерация ссылок и фото. При запуске БП проверяет есть ли URL на промоутера.

Если нет, то на общем облачном диске создается папка с названием промоутера и в нее закачивается созданная внешним приложением обработчиком картинка с qr-кодом, далее вносятся изменения в поля карточки сделки и добавляются комментарии.

Если URL промоутера уже зарегистрирован в нашей системе, то БП игнорируется.

Далее по сценарию мы заполняем форму обратной связи CRM. Как ее создавать, настраивать и добавлять новые поля мы посвятит отдельный видеоролик.

Сейчас мы просто открываем форму, входим в режим настроек, далее, выбираем CRM формы, открываем форму «Рекомендации».

В нашей форма содержит 3 поля: «Имя», «Телефон» и «E-mail». Эти поля в системе связаны с сущностью ЛИДы, если возникнет необходимость добавить новое поле, то в режиме настройки, раздел добавить новое поле, необходимо открыть сущность ЛИДы и выбрать и добавить в форму CRM новое поле.

Важно, в настройках формы есть параметр «%promo%» изменения в который вносить нельзя. Этот параметр скрытый и служит для связи нашего промоутера с ЛИДом.

После заполнения формы CRM, создается новый ЛИД и включаются в работу бизнес-процессы сущности ЛИД.

Откроем настройки бизнес-процессов сущности ЛИДы, список шаблонов и БП и откроем ключевой стартовый БП, который запускается при создании нового ЛИДа или обновлении данных.

БП проверяет условие если это ЛИД промоутера, то он забирает данные из CRM по промоутеру, копирует их в соответствующие поля карточки ЛИД, делает подробную запись о событии в отчете и делает запись (создает реестр) в универсальном списке. В список заносится вся необходимая для работы информация: кем создана запись, название и связи с сущностью.

После перехода нового ЛИДа на стадию «Успешно завершен», автоматически создается новая сделка и информация из полей ЛИДа переносится в соответствующие поля «Сделки».

После создание «Сделки» к работе подключаются БП этой сущности, которые на завершающем этапе сделки отправляют уведомления нашему промоутеру.

Откроем настройки бизнес-процессов сущности «Сделки».

Первым запускается стартовый БП «При создании сделки. Этот БП содержит блок обязательной проверки – сделка создана при участии промоутера, да или нет? Это необходимо для расчета актуального процента выплаты вознаграждения конкретному человеку за его участие в совместной работе. В этом БП вычисляется сумма бонуса, которая является % от общей суммы сделки и сохраняется в универсальном списке.

ВАЖНО, поле сумма сделки является обязательным полем и должно быть заполнено.

Когда сделка переходит в стадию «Закрыта», то включается в работу отдельный БП, задача которого состоит в уведомлении осуществления оплаты. Этот БП запускает вспомогательный БП, который проверяет была ли проведена оплата и отправлено ли было SMS уведомление промоутеру?

Если SMS не отправляли, то БП «Уведомление» в контактах выполнит эту задачу.

БП «Уведомление» запускается вручную, он проверяет условие, начислено или выплачено полагающееся промоутеру вознаграждение. В этом БП возможна корректировка текстов SMS сообщений для промоутера. Базовое SMS сообщение содержит шаблон и динамически обновляемые поля: к кому мы обращаемся, информация о сделке, какова ее сумма, контактные данные обратившегося человека, размер вознаграждения.

ВАЖНО, данные в SMS переносятся из карточки сделки, поэтому все обязательные поля должны быть правильно заполнены достоверной информацией.

ВАЖНО, данное решение работает на тарифах Битрикс24 у которых подключены бизнес-процессы, это тарифы начиная с CRM+ и выше.

А какая у Вас система лояльности в компании? Как она устроена? Что думаете про удобство работы через qr-коды?

33
1 комментарий

Интересно как эволюционировала данная система в 2024 году

Ответить